Навеяно перечитыванием героев и беседами с друзьями-преподавателями о состоянии дел высшей школе.
Жалуются, что студенты нерадивые, немотивированные, не понимают своего счастья, все предметы кажутся им малополезными с точки зрения будущей профессии и так далее.
А я вспоминаю, что любимость и полезность предметов в последующей жизни определялась вовсе не близостью к магистральной линии профессионального знания, а тем, как они преподавались.
Знание - сила, но это мертвая сила. Как кувалда, которой можно проломить стену или голову, но только если знаешь, с какого конца взяться, и есть чем взяться и достаточно сил... ну вы понимаете.
Думать надо учить, думать! А о чем именно думать - не так важно. Если вы сами любите свой предмет, студенты тоже полюбят. Не знаете его, а именно любите, любите думать в этих терминах, играть по этим правилам, задавать эти вопросы и искать ответы именно в этих плоскостях. А дальше - энтузиазм заразителен. Вплоть до красного диплома
Жалуются, что студенты нерадивые, немотивированные, не понимают своего счастья, все предметы кажутся им малополезными с точки зрения будущей профессии и так далее.
А я вспоминаю, что любимость и полезность предметов в последующей жизни определялась вовсе не близостью к магистральной линии профессионального знания, а тем, как они преподавались.
Знание - сила, но это мертвая сила. Как кувалда, которой можно проломить стену или голову, но только если знаешь, с какого конца взяться, и есть чем взяться и достаточно сил... ну вы понимаете.
Думать надо учить, думать! А о чем именно думать - не так важно. Если вы сами любите свой предмет, студенты тоже полюбят. Не знаете его, а именно любите, любите думать в этих терминах, играть по этим правилам, задавать эти вопросы и искать ответы именно в этих плоскостях. А дальше - энтузиазм заразителен. Вплоть до красного диплома
Комментарий