Атчод о поездке на ГП Турции'06

Очистить всё
новые сообщения

Атчод о поездке на ГП Турции'06

Наконец-то руки дошли до отчета. Предупреждаю, букафф много
    К сожалению, по скольку инет не халявный, а фоток много - я их прицеплю чуть позднее.
    МуРха, если есть желание, можешь чиркануть тоже, ну и фотки не забудь

Итак.

Первый раз Формулу я услышал в 92-м году, когда ее стали показывать по второму каналу (ныне РТР). Неизгладимое впечатление произвели невероятный звук, который не мог оставить равнодушным никого, и бешеные скорости, особенно на старте, когда два десятка машин буквально толкались, стараясь обогнать друг друга. С этого момента я заболел Королевой автоспорта. Видимо, всерьез и надолго. Уже тогда я решил, что увижу и услышу Её. Первая возможность была в 2004 – ГП Бельгии, но не срослось о чем, по известным причинам жалею до сих пор.
    В этом году все получилось довольно случайно: коллега предложил сгонять за границу, а мне удалось выбить отпуск (хотя, если быть откровенным, когда составлялся график отпусков в конце прошлого года, я для себя специально выбрал август, чтобы съездить в Спа). Я предложил ехать в Турцию с обязательным условием посещения Гран-При, вернее первична была Формула, а потом уже отдых в басурмании.
    Первым делом определились с билетами на автодром. Заказывал через трэвэлф1.ру – довольно удобная штука: дается описание трассы, расположение трибун и мониторов и, ессно, цена. Взвесив все «за» и «против» остановились на Silver 2 Tribun 7 – напротив нее заканчивается обратная прямая, хорошо видна последняя связка поворотов и начало прямой старт-финиш. С ценой на трэвэле немного слукавили: было написано, что билеты продаются по цене автодрома, т.е. 235 долларов. На самом деле они стоили на 35 баксов меньше, а в день гонки в кассах можно было купить любой билет (кстати, на голде – главная трибуна – была куча свободных мест).
    После заказа билетов определились, где отдыхать. Руководствовались 2-мя критериями: более или менее дешевый курорт и наличие аэропорта (в Стамбул решено было добираться самолетом, а не машиной, как планировалось вначале). Выбрали Кемер (ударение, насколько я понял, на басурманском на первый слог), в 40 км западнее Анталии, 3 (две) звезды. Лететь от Анталии до Царьграда около часа, стоимость – 150 бакинских с носа, возможно даже дешевле, поскольку туда-обратно мы летели разными компаниями.
    Путевку выкупили за 4 дня до вылета. В эти же дни начал готовиться к ГП: купил кеды (надо было к СГЦ обратиться ), бинокль, рюкзак, дополнительную карточку к фотику и, самое главное, российский триколор. Единственное, что не приобрел – так это древко к флагу, но положился на русское «авось».
    22-го вечером приехали в Кемер, 23-го купили билеты – мы были готовы к ГП на 90% - не хватало только древка и билетов на автодром (с ними отдельная история). Древко купил 24-го во время обзорной экскурсии по Анталии – пока народ бегал и покупал тряпки, сувениры и прочий хлам, я искал палочку, метра на 2-3. В итоге купил телескопическую… на 4 метра. Для швабры, которой моют окна. Душа фаната Ф1 была довольна и летала над автодромом (видимо, на древке!!!). Народ в автобусе конечно же смиялсо, но был послан накуй с пляжа (отыгрался я буквально через пяток дней).
    Накануне, я вылез на Ф-клаб и с ужасом вспомнил, что ник-то мой на русском, а тут басурманская клава!!!!! Минуты три тупо пялился в раздел «Формула»… Спас меня Хуан-Пабло. Вернее, топег под названием «Монт???». Скопировав ник аффтара и набрав пароль я оказался дома – «Акуеть, дайте две!» громогласно прозвучало на все басурманское инет-кафе. Мне пришла ПС-ка от МуРха’и о том, что она тоже будет на ГП. Созвонившись договорились, что встретимся около главной трибуны (вернее, стенда тойоты в период с двух до четырех в пятницу).
    25-го мы прилетели в Стамбул. В аэропорту им. Ататюрка (для турков такой же великий человек как для нас в недавнем прошлом Ленин) нас встретила девушка Алла с трэвэлф1.ру, которая передала нам билеты и любезно предложила подбросить на машине до автодрома.
    К трассе мы подъехали в начале третьего, когда только началась вторая практика, как раз со стороны главной трибуны. И тут… оооооооооо!!!! Это было нечто – лавина звуков, издаваемых десятком болидов формулы-1. Звук, который не просто слышишь, а ощущаешь кожей. В общем, эмоции мои трудно передать.
    Схватив рюкзак, развевающийся на ветру флаг, не чуя под собой ног, я помчался на трибуну…
    «Весь мир на ладони – ты счастлив и нем» В.С. Высоцкий.
    Наверно, эта строчка наиболее точно передает те ощущения, которые я испытал. Я действительно стоял и молча смотрел на проносящиеся болиды и не верил своим глазам…
    Место оказалось довольно удачным: как раз начиналось зона торможения и то, что нам показывали в замедленном повторе – раскаленный диск тормозов – я видел собственными глазами. Приближающийся болид создавал ощущение, что вместе с ним несется огромная волна воздуха, создаваемая им самим.
    На трибуне к нам сразу подошли 3 москвичей, потом еще двое ребят. Мы сильно выделялись благодаря флагу!!!! Кстати, российских триколоров я особо не заметил.
    После практики мы двинули к главной трибуне – перед ней были стенды Тойоты, БМВ, Феррари с выставленным ф2002 (вроде), Бриджстоуна, палатки с формульной атрибутикой. Народу было немного, очередей нигде не было – можно было свободно, без суеты фотографироваться. Где-то около 4-х встретились с МуРхой. В тот день встретили довольно много соотечественников – из Москвы, Питера, Краснодара, Ростова, Челябинска, Екатеринбурга. Кстати, в пятницу самое то ходить около стендов, фотографироваться и закупаться формульными сувенирами: в субботу, а особенно в воскресенье пипла столько, что просто не протолкнуться. Когда мы фотографировались у ферровского болида никого не было, а воскресенье очередь была человек 50. Про субботу особо нечего сказать – просто глянул квалу.
    В воскресенье была гонка. На трассу приехали часам к 11. Закупили сувениров. Я приобрел бейсболку, 2 футболки и модель МП-4/20. Хуана. Также купил флаг Мерседесовский, который тоже прикрепил к древку Маклареновских, к моему огромному сожалению не было(((((. В 13.30 начался парад пилотов. Глянул на всех. Кимка стоял вместе с Массой и довольно весело болтали. Как оказалось, не зря.
    Сама гонка ничего, кроме разочарования не принесла. Но тем не менее очень болел за ПДЛР, который провел хорошую гонку, учитывая один пит-стоп и висящего на хвосте ДКФ. Как раз около нас и происходили основные обгоны. Супа разочаровал – ожидал от него большей активности. Несомненный плюс гонки – отсутствие рекламы и голоса попова!!!!
    После гонки прошелся по трассе. Асфальт на первый взгляд ничем не отличается от обыкновенного. Дошли практически до места награждения, но там были одни турки, которые радовались то ли хорошо проведенному мероприятию, то ли еще чему.
    Уходить было немного грустно. В автобусе хряпнули водки. По глотку. Русской. Теплой! За сбытчу мечт!!!!

Вот вроде и все.

Единственное, о чем жалею, что не попал на автодром в четверг (просто не знал) – говорят, можно по паддоку гулять.
    ЗЫ. Выражаю огромный респект своему коллеге Сергею, известному в ЖЖ как aka_svart за великолепные фотки и веселую компанию на протяжении 10 дней.
    Спасибо МуРхе за приятное знакомство.

Смотрите Формулу, друзья!!!!

ззы. Маленькие советы по ГП Турции
    1.Приезжать лучше на автодром в четверг: и свободный доступ, и народу немного, и кучу интересного можно увидеть (помимо самой гонки), да и билеты купить проще на месте
    2.Пятницу посвятить приобретению сувениров и фотографированию у стендов.
    3.Берите в городе как можно больше воды и ни грамма алкоголя (пиво там все равно полное г): жара страшная. В субботу выпил около 4,5 л воды – она из меня просто испарилась. Воду продают по доллару за 0,5 л

С уважением.

ззы. На следующий год собираюсь на Бельгию. Присоединяйтесь!
    Мне кажется за границей эФ-клабовцам встретиться гораздо проще, чем в России
    Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik

#2
    респект, Максен, а фоты нельзя ль поскорей?

#3
      будут, чуть позжа
      я же написал - инет не халявный

#4
        ну ты это, хоть понемногу цепляй ... а то уж и Бразилия на носу, а мы все фотки с Турции ждем....

#5
          Сообщение от максен
          ...4.Обязателен триколор, рюкзак, солнцезащитные очки и крем, кеды, ну и ессно фотик....
          а кеды?

• Irishka
            Секси Герл Гроза Самцов
            • May 2005
            • 1903

#6
            не поняла все же про билеты, отдельной истории не обнаружилось... но все равно круто! эээээээээх... а я и не поеду теперь наверное, все равно на любимого не посмотреть...
            "Человек, обделенный мудростью, ругает свое время." Ямамото Цунэтомо

Неуловимая вещь этот х*й - вечно его на всех не хватает zadunaysky

• Гиперболид
              • Dec 2004
              • 2537

#7
              Атчод четал! Зачот! Гламурна!

АФФТАР - ПЕШЫ ЕСЧО!

в дисятке и ниипет!
              ВЖЖЖ! БЖЖЖ!

#8
                Одно дело смотреть гонку дома по телеку, или в баре, когда тебе все комментируют, и совсем другое - с трибуны или с травки, когда видишь маленький кусочек трассы, по которому кто-то едет с огромной скоростью - и что происходит в гонке - неизвестно. Я результаты посмотрела только дома.
                В этом году мне понравилось

Я не говорила что еду на формулу, поэтому гостиница обошлась мне дешевле чем другим. Заказала я ее за сутки до поездки, (а максен со товарищем вообще без предварительного заказа заселились), билеты на самолет тоже купила дня за два - в который раз убеждаюсь, что популярность ф1 преувеличивать не стоит. Не так уж много людей увлекаются, да и такие большие города как Стамбул спокойно это выдерживают - особенно, когда туристов мало. Как сейчас. Все же взрывают...

Я прилетела в 12 ночи в четверг, в пятницу не нашла автобуса на трассу. Попробовала корабликом до Кадикой, оттуда на такси в Курткой, но тут вдруг решила - почему бы не начать акцию "почувствуй себя буржуем"...

Акция началась так. Сохраняя конспирацию (и помня о предприимчивости турков) пошла к таксисту и сказала что мне надо в Тузлу.
                Ну мы поехали.. Подъехали к Тузле - и тут я ему говорю - на автодром. Таксист бормотал что-то типа "ничо-ничо, я свое возьму.." и сделал от обиды три круга почета вокруг Истанбул Парк, под предлогом что там нет стоянки.

еще до кассы встретилась с болельщиком Феррари, который махал на меня флагом еще в прошлом году. Он поинтересовался, не сменила ли я кумира, в общем мило пообщались...

В кассе меня ждала пара сюрпризов.

Сюрприз первый - приятный. Билетов было полно, не смотря на то что онлайн уже месяц не было даже стоячки.

Сюрприз второй - неприятный. Билеты продавались за турецкие лиры, а обменника не было. Меня как блондинку даже завели в магазинчики, но и там не поменяли. Билетер предложил мне поехать обратно в Стамбул (60км) и там поменять. Конечно, я ему сказала, что если я уж поеду в Стамбул, то уж найду как применить свои деньги.

Он вильнул хвостом - а я пошла к первому попавшемуся продавцу газет и поменяла у него деньги (честно говоря, цифирки я восприняла как цены в евро...)
                Вернувшись в кассу, я обнаружила, что поменяных денег хватает на суперголд. Но конечно я покупала уже у другого дяди.
                акция набирала обороты.

Я ехала с ковриком на случай самых дешевых мест, и вот со своим ковриком я в пятницу оказалась единственным зрителем в секторе, за 20 метров от трассы, напротив телека.

И напротив боксов.

Умный дядя Тильке поставил старт и финиш в разных местах, оба были достаточно далеко от того места где я сидела. Но пока в секторе не было людей, я ходила по трибуне в интересующие меня места, разглядывала.

в10 всеж погромче в8.
                наслушалась я конечно надолго.

но минус - нифига непонятно, еще и бинокль надо было брать, а у меня не было и не продавались. Смотрела в фотике на зуме, чтоб понять что происходит.

Результаты, кроме первой пятерки, узнала только по возвращении.

Организация намного лучше чем в Венгрии, не сравнить.

правда, на более дешевые места меня тоже не пускали, так что не очень то я трассу поснимала.

вторую практику пропустила - договорилась с максеном о встрече, и мы друг друга не нашли, а до своих мест я не дошла.

Квалификация в ГП2 порадовала поулом Пике

И потом - с трассы ехали автобусы в этом году за деньги, а не бесплатно, как в прошлом.
                в следующем году я думаю все будет еще дороже.

обратная дорога - часа 2-3 из-за пробок.

В воскресенье я созрела до флага.

но на нашей трибуне не разрешали им махать, только когда мимо проезжали Шумахер с Алонсо, ну когда был парад пилотов, и конечно церемония награждения..

Какие фоты стоит выложить?
                в интеренет зашел, забыл за собой дверь закрыть, а его из калаша в спину и грохнули!

#9
                  Сообщение от MyPxa
                  ...Какие фоты стоит выложить?
                  всякие и побольше

• Begby
                    • Apr 2006
                    • 2493

#10
                    максен, умня, атчод клевый, очень эмоциональный!!))))
                    про плюсы гонки - патпесалась!
                    Сообщение от максен
                    ну дык я эту гонку (единственную за весь сезон!!!) вообще тогда пропустила.... к тому же на любимой трассе

атчод об оставшися 6(7) днях

Мурха, 3 круга почета вокруг автодрома... да таксист захотел сделать тебе приятное..

про фоты, а можно их собрать все в одном месте..?
                    No-one's going to take me alive
                    The time has come to make things right
                    You and I must fight for our rights
                    You and I must fight to survive

#11
                      Бегби, не думаю. Много их. Если бы их пособираешь - почет тебе и уважение. А у меня что-то настроения нет не то что с ними работать, но даже смотреть. Попозже.

#12
                        Насчет фоток
                        за 11 дней было отфоткано около 5 гигов
                        Вернусь домой - разберусь с ними и выложу. Думаю, к концу следующей недели начну выкладывать. На формулу пришлось гига полтора + я сделал небольшую запись фотиком. хотел записать всю гонку, но понял, что держать флаг, который довольно сильно раскачивался ветром (ряд на трибуне был самый верхний) и одновременно держать камеру - довольно проблематично.
                        Оставшиеся 7 дней были знаяты поездкой на развалины г. Фаселис (быв. грецкий, 7 в до н.э. первое упоминание), посещение турецкой бани (не понравилась, наша лучше), а также поездкой в ресторан на машине (брали на прокат), который находится на высоте 700 метров да еще и вращается вокруг своей оси. Зрелище потрясающее!!!!! Ну ессно купание, причем ночные купания явно перевесили дневные, распитие русской водки и иных крепких алкогольных напитков
                        30 или 29-го авнуста у турков отмечался День победы... Без русских ессно не обошлось. Приняв на грудь энное количество водки, а нас было человек 10 русских, мы взяли наш флаг (и тут пригодился) и с криками "Оле-оле-оле, Россия, вперед!!!" мы промаршировали по Кемеру. Турки были в ауте, ну а нам подпевали из соседних отелей.
                        Вообщем, Кемер был взят!

#13
                          Я потратила с ночи четверга до вечера воскресенья около 3 гиг. Города там почти нет, но я машины в основном снимала на драйве, ну конечно пару роликов тоже сняла, секунд по 30, но конечно хороших фот мало, а приемлемых немного, как впрочем всегда. Вчера просмотрела что у меня с церемонии награждения.. так вот, передо мной оказался какой-то чел с огромным флагом "ВСМШ", который с моей точки закрывал весь подиум по крайней мере на половине фот.

#14
                            Сообщение от MyPxa
                            ... Вчера просмотрела что у меня с церемонии награждения.. так вот, передо мной оказался какой-то чел с огромным флагом "ВСМШ", который с моей точки закрывал весь подиум по крайней мере на половине фот.
                            ну ты это... вторую-то половину давай ...

#15

ваще не с той половины..