Наконец-то руки дошли до отчета. Предупреждаю, букафф много
К сожалению, по скольку инет не халявный, а фоток много - я их прицеплю чуть позднее.
МуРха, если есть желание, можешь чиркануть тоже, ну и фотки не забудь
Итак.
Первый раз Формулу я услышал в 92-м году, когда ее стали показывать по второму каналу (ныне РТР). Неизгладимое впечатление произвели невероятный звук, который не мог оставить равнодушным никого, и бешеные скорости, особенно на старте, когда два десятка машин буквально толкались, стараясь обогнать друг друга. С этого момента я заболел Королевой автоспорта. Видимо, всерьез и надолго. Уже тогда я решил, что увижу и услышу Её. Первая возможность была в 2004 – ГП Бельгии, но не срослось о чем, по известным причинам жалею до сих пор.
В этом году все получилось довольно случайно: коллега предложил сгонять за границу, а мне удалось выбить отпуск (хотя, если быть откровенным, когда составлялся график отпусков в конце прошлого года, я для себя специально выбрал август, чтобы съездить в Спа). Я предложил ехать в Турцию с обязательным условием посещения Гран-При, вернее первична была Формула, а потом уже отдых в басурмании.
Первым делом определились с билетами на автодром. Заказывал через трэвэлф1.ру – довольно удобная штука: дается описание трассы, расположение трибун и мониторов и, ессно, цена. Взвесив все «за» и «против» остановились на Silver 2 Tribun 7 – напротив нее заканчивается обратная прямая, хорошо видна последняя связка поворотов и начало прямой старт-финиш. С ценой на трэвэле немного слукавили: было написано, что билеты продаются по цене автодрома, т.е. 235 долларов. На самом деле они стоили на 35 баксов меньше, а в день гонки в кассах можно было купить любой билет (кстати, на голде – главная трибуна – была куча свободных мест).
После заказа билетов определились, где отдыхать. Руководствовались 2-мя критериями: более или менее дешевый курорт и наличие аэропорта (в Стамбул решено было добираться самолетом, а не машиной, как планировалось вначале). Выбрали Кемер (ударение, насколько я понял, на басурманском на первый слог), в 40 км западнее Анталии, 3 (две) звезды. Лететь от Анталии до Царьграда около часа, стоимость – 150 бакинских с носа, возможно даже дешевле, поскольку туда-обратно мы летели разными компаниями.
Путевку выкупили за 4 дня до вылета. В эти же дни начал готовиться к ГП: купил кеды (надо было к СГЦ обратиться ), бинокль, рюкзак, дополнительную карточку к фотику и, самое главное, российский триколор. Единственное, что не приобрел – так это древко к флагу, но положился на русское «авось».
22-го вечером приехали в Кемер, 23-го купили билеты – мы были готовы к ГП на 90% - не хватало только древка и билетов на автодром (с ними отдельная история). Древко купил 24-го во время обзорной экскурсии по Анталии – пока народ бегал и покупал тряпки, сувениры и прочий хлам, я искал палочку, метра на 2-3. В итоге купил телескопическую… на 4 метра. Для швабры, которой моют окна. Душа фаната Ф1 была довольна и летала над автодромом (видимо, на древке!!!). Народ в автобусе конечно же смиялсо, но был послан накуй с пляжа (отыгрался я буквально через пяток дней).
Накануне, я вылез на Ф-клаб и с ужасом вспомнил, что ник-то мой на русском, а тут басурманская клава!!!!! Минуты три тупо пялился в раздел «Формула»… Спас меня Хуан-Пабло. Вернее, топег под названием «Монт???». Скопировав ник аффтара и набрав пароль я оказался дома – «Акуеть, дайте две!» громогласно прозвучало на все басурманское инет-кафе. Мне пришла ПС-ка от МуРха’и о том, что она тоже будет на ГП. Созвонившись договорились, что встретимся около главной трибуны (вернее, стенда тойоты в период с двух до четырех в пятницу).
25-го мы прилетели в Стамбул. В аэропорту им. Ататюрка (для турков такой же великий человек как для нас в недавнем прошлом Ленин) нас встретила девушка Алла с трэвэлф1.ру, которая передала нам билеты и любезно предложила подбросить на машине до автодрома.
К трассе мы подъехали в начале третьего, когда только началась вторая практика, как раз со стороны главной трибуны. И тут… оооооооооо!!!! Это было нечто – лавина звуков, издаваемых десятком болидов формулы-1. Звук, который не просто слышишь, а ощущаешь кожей. В общем, эмоции мои трудно передать.
Схватив рюкзак, развевающийся на ветру флаг, не чуя под собой ног, я помчался на трибуну…
«Весь мир на ладони – ты счастлив и нем» В.С. Высоцкий.
Наверно, эта строчка наиболее точно передает те ощущения, которые я испытал. Я действительно стоял и молча смотрел на проносящиеся болиды и не верил своим глазам…
Место оказалось довольно удачным: как раз начиналось зона торможения и то, что нам показывали в замедленном повторе – раскаленный диск тормозов – я видел собственными глазами. Приближающийся болид создавал ощущение, что вместе с ним несется огромная волна воздуха, создаваемая им самим.
На трибуне к нам сразу подошли 3 москвичей, потом еще двое ребят. Мы сильно выделялись благодаря флагу!!!! Кстати, российских триколоров я особо не заметил.
После практики мы двинули к главной трибуне – перед ней были стенды Тойоты, БМВ, Феррари с выставленным ф2002 (вроде), Бриджстоуна, палатки с формульной атрибутикой. Народу было немного, очередей нигде не было – можно было свободно, без суеты фотографироваться. Где-то около 4-х встретились с МуРхой. В тот день встретили довольно много соотечественников – из Москвы, Питера, Краснодара, Ростова, Челябинска, Екатеринбурга. Кстати, в пятницу самое то ходить около стендов, фотографироваться и закупаться формульными сувенирами: в субботу, а особенно в воскресенье пипла столько, что просто не протолкнуться. Когда мы фотографировались у ферровского болида никого не было, а воскресенье очередь была человек 50. Про субботу особо нечего сказать – просто глянул квалу.
В воскресенье была гонка. На трассу приехали часам к 11. Закупили сувениров. Я приобрел бейсболку, 2 футболки и модель МП-4/20. Хуана. Также купил флаг Мерседесовский, который тоже прикрепил к древку Маклареновских, к моему огромному сожалению не было(((((. В 13.30 начался парад пилотов. Глянул на всех. Кимка стоял вместе с Массой и довольно весело болтали. Как оказалось, не зря.
Сама гонка ничего, кроме разочарования не принесла. Но тем не менее очень болел за ПДЛР, который провел хорошую гонку, учитывая один пит-стоп и висящего на хвосте ДКФ. Как раз около нас и происходили основные обгоны. Супа разочаровал – ожидал от него большей активности. Несомненный плюс гонки – отсутствие рекламы и голоса попова!!!!
После гонки прошелся по трассе. Асфальт на первый взгляд ничем не отличается от обыкновенного. Дошли практически до места награждения, но там были одни турки, которые радовались то ли хорошо проведенному мероприятию, то ли еще чему.
Уходить было немного грустно. В автобусе хряпнули водки. По глотку. Русской. Теплой! За сбытчу мечт!!!!
Вот вроде и все.
Единственное, о чем жалею, что не попал на автодром в четверг (просто не знал) – говорят, можно по паддоку гулять.
ЗЫ. Выражаю огромный респект своему коллеге Сергею, известному в ЖЖ как aka_svart за великолепные фотки и веселую компанию на протяжении 10 дней.
Спасибо МуРхе за приятное знакомство.
Смотрите Формулу, друзья!!!!
ззы. Маленькие советы по ГП Турции
1.Приезжать лучше на автодром в четверг: и свободный доступ, и народу немного, и кучу интересного можно увидеть (помимо самой гонки), да и билеты купить проще на месте
2.Пятницу посвятить приобретению сувениров и фотографированию у стендов.
3.Берите в городе как можно больше воды и ни грамма алкоголя (пиво там все равно полное г): жара страшная. В субботу выпил около 4,5 л воды – она из меня просто испарилась. Воду продают по доллару за 0,5 л
4.Обязателен триколор, рюкзак, солнцезащитные очки и крем, кеды, ну и ессно фотик.
С уважением.
ззы. На следующий год собираюсь на Бельгию. Присоединяйтесь!
Мне кажется за границей эФ-клабовцам встретиться гораздо проще, чем в России
К сожалению, по скольку инет не халявный, а фоток много - я их прицеплю чуть позднее.
МуРха, если есть желание, можешь чиркануть тоже, ну и фотки не забудь
Итак.
Первый раз Формулу я услышал в 92-м году, когда ее стали показывать по второму каналу (ныне РТР). Неизгладимое впечатление произвели невероятный звук, который не мог оставить равнодушным никого, и бешеные скорости, особенно на старте, когда два десятка машин буквально толкались, стараясь обогнать друг друга. С этого момента я заболел Королевой автоспорта. Видимо, всерьез и надолго. Уже тогда я решил, что увижу и услышу Её. Первая возможность была в 2004 – ГП Бельгии, но не срослось о чем, по известным причинам жалею до сих пор.
В этом году все получилось довольно случайно: коллега предложил сгонять за границу, а мне удалось выбить отпуск (хотя, если быть откровенным, когда составлялся график отпусков в конце прошлого года, я для себя специально выбрал август, чтобы съездить в Спа). Я предложил ехать в Турцию с обязательным условием посещения Гран-При, вернее первична была Формула, а потом уже отдых в басурмании.
Первым делом определились с билетами на автодром. Заказывал через трэвэлф1.ру – довольно удобная штука: дается описание трассы, расположение трибун и мониторов и, ессно, цена. Взвесив все «за» и «против» остановились на Silver 2 Tribun 7 – напротив нее заканчивается обратная прямая, хорошо видна последняя связка поворотов и начало прямой старт-финиш. С ценой на трэвэле немного слукавили: было написано, что билеты продаются по цене автодрома, т.е. 235 долларов. На самом деле они стоили на 35 баксов меньше, а в день гонки в кассах можно было купить любой билет (кстати, на голде – главная трибуна – была куча свободных мест).
После заказа билетов определились, где отдыхать. Руководствовались 2-мя критериями: более или менее дешевый курорт и наличие аэропорта (в Стамбул решено было добираться самолетом, а не машиной, как планировалось вначале). Выбрали Кемер (ударение, насколько я понял, на басурманском на первый слог), в 40 км западнее Анталии, 3 (две) звезды. Лететь от Анталии до Царьграда около часа, стоимость – 150 бакинских с носа, возможно даже дешевле, поскольку туда-обратно мы летели разными компаниями.
Путевку выкупили за 4 дня до вылета. В эти же дни начал готовиться к ГП: купил кеды (надо было к СГЦ обратиться ), бинокль, рюкзак, дополнительную карточку к фотику и, самое главное, российский триколор. Единственное, что не приобрел – так это древко к флагу, но положился на русское «авось».
22-го вечером приехали в Кемер, 23-го купили билеты – мы были готовы к ГП на 90% - не хватало только древка и билетов на автодром (с ними отдельная история). Древко купил 24-го во время обзорной экскурсии по Анталии – пока народ бегал и покупал тряпки, сувениры и прочий хлам, я искал палочку, метра на 2-3. В итоге купил телескопическую… на 4 метра. Для швабры, которой моют окна. Душа фаната Ф1 была довольна и летала над автодромом (видимо, на древке!!!). Народ в автобусе конечно же смиялсо, но был послан накуй с пляжа (отыгрался я буквально через пяток дней).
Накануне, я вылез на Ф-клаб и с ужасом вспомнил, что ник-то мой на русском, а тут басурманская клава!!!!! Минуты три тупо пялился в раздел «Формула»… Спас меня Хуан-Пабло. Вернее, топег под названием «Монт???». Скопировав ник аффтара и набрав пароль я оказался дома – «Акуеть, дайте две!» громогласно прозвучало на все басурманское инет-кафе. Мне пришла ПС-ка от МуРха’и о том, что она тоже будет на ГП. Созвонившись договорились, что встретимся около главной трибуны (вернее, стенда тойоты в период с двух до четырех в пятницу).
25-го мы прилетели в Стамбул. В аэропорту им. Ататюрка (для турков такой же великий человек как для нас в недавнем прошлом Ленин) нас встретила девушка Алла с трэвэлф1.ру, которая передала нам билеты и любезно предложила подбросить на машине до автодрома.
К трассе мы подъехали в начале третьего, когда только началась вторая практика, как раз со стороны главной трибуны. И тут… оооооооооо!!!! Это было нечто – лавина звуков, издаваемых десятком болидов формулы-1. Звук, который не просто слышишь, а ощущаешь кожей. В общем, эмоции мои трудно передать.
Схватив рюкзак, развевающийся на ветру флаг, не чуя под собой ног, я помчался на трибуну…
«Весь мир на ладони – ты счастлив и нем» В.С. Высоцкий.
Наверно, эта строчка наиболее точно передает те ощущения, которые я испытал. Я действительно стоял и молча смотрел на проносящиеся болиды и не верил своим глазам…
Место оказалось довольно удачным: как раз начиналось зона торможения и то, что нам показывали в замедленном повторе – раскаленный диск тормозов – я видел собственными глазами. Приближающийся болид создавал ощущение, что вместе с ним несется огромная волна воздуха, создаваемая им самим.
На трибуне к нам сразу подошли 3 москвичей, потом еще двое ребят. Мы сильно выделялись благодаря флагу!!!! Кстати, российских триколоров я особо не заметил.
После практики мы двинули к главной трибуне – перед ней были стенды Тойоты, БМВ, Феррари с выставленным ф2002 (вроде), Бриджстоуна, палатки с формульной атрибутикой. Народу было немного, очередей нигде не было – можно было свободно, без суеты фотографироваться. Где-то около 4-х встретились с МуРхой. В тот день встретили довольно много соотечественников – из Москвы, Питера, Краснодара, Ростова, Челябинска, Екатеринбурга. Кстати, в пятницу самое то ходить около стендов, фотографироваться и закупаться формульными сувенирами: в субботу, а особенно в воскресенье пипла столько, что просто не протолкнуться. Когда мы фотографировались у ферровского болида никого не было, а воскресенье очередь была человек 50. Про субботу особо нечего сказать – просто глянул квалу.
В воскресенье была гонка. На трассу приехали часам к 11. Закупили сувениров. Я приобрел бейсболку, 2 футболки и модель МП-4/20. Хуана. Также купил флаг Мерседесовский, который тоже прикрепил к древку Маклареновских, к моему огромному сожалению не было(((((. В 13.30 начался парад пилотов. Глянул на всех. Кимка стоял вместе с Массой и довольно весело болтали. Как оказалось, не зря.
Сама гонка ничего, кроме разочарования не принесла. Но тем не менее очень болел за ПДЛР, который провел хорошую гонку, учитывая один пит-стоп и висящего на хвосте ДКФ. Как раз около нас и происходили основные обгоны. Супа разочаровал – ожидал от него большей активности. Несомненный плюс гонки – отсутствие рекламы и голоса попова!!!!
После гонки прошелся по трассе. Асфальт на первый взгляд ничем не отличается от обыкновенного. Дошли практически до места награждения, но там были одни турки, которые радовались то ли хорошо проведенному мероприятию, то ли еще чему.
Уходить было немного грустно. В автобусе хряпнули водки. По глотку. Русской. Теплой! За сбытчу мечт!!!!
Вот вроде и все.
Единственное, о чем жалею, что не попал на автодром в четверг (просто не знал) – говорят, можно по паддоку гулять.
ЗЫ. Выражаю огромный респект своему коллеге Сергею, известному в ЖЖ как aka_svart за великолепные фотки и веселую компанию на протяжении 10 дней.
Спасибо МуРхе за приятное знакомство.
Смотрите Формулу, друзья!!!!
ззы. Маленькие советы по ГП Турции
1.Приезжать лучше на автодром в четверг: и свободный доступ, и народу немного, и кучу интересного можно увидеть (помимо самой гонки), да и билеты купить проще на месте
2.Пятницу посвятить приобретению сувениров и фотографированию у стендов.
3.Берите в городе как можно больше воды и ни грамма алкоголя (пиво там все равно полное г): жара страшная. В субботу выпил около 4,5 л воды – она из меня просто испарилась. Воду продают по доллару за 0,5 л
4.Обязателен триколор, рюкзак, солнцезащитные очки и крем, кеды, ну и ессно фотик.
С уважением.
ззы. На следующий год собираюсь на Бельгию. Присоединяйтесь!
Мне кажется за границей эФ-клабовцам встретиться гораздо проще, чем в России
Комментарий