Что такое болид Ф1?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Schumofil
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 4911

    #16
    Суппорт тормоза
    Технические подробности

    Автор: Андрей Смоляков


    Гоняясь на трассах вроде итальянской Монцы, пилоты регулярно тормозят с более чем 350 км/ч до менее чем 100 км/ч. Это требует крайней надежности и выносливости тормозов, и примером тому может служить суппорт тормоза болидов команды West McLaren Mercedes.

    Суппорт расположен в вертикальной сборке, которая находится внутри колеса, и его главной функцией является передача давления на тормозные колодки, которое заставляет их взаимодействовать с тормозным диском.

    "Когда пилот нажимает на педаль тормоза," - объясняет руководитель гоночного инженерного отдела Стив Хэллам, - "давление его ноги посредством гидравлической системы через главный цилиндр передается на суппорт. Это выдавливает шесть поршней суппорта (которые расположены в круглых полостях на внутренней поверхности суппорта) наружу, прижимая две тормозные колодки к тормозному диску и таким образом замедляя машину. Когда пилот поднимает ногу с педали, давление в гидравлической системе падает и суппорт уводит колодки от диска, позволяя машине свободно ускоряться, когда пилот открывает газ."

    Конечно, на каждой машине установлено четыре суппорта тормоза - по одному на каждое колесо. Задние суппорты немного меньше передних, поскольку баланс тормозов обычно смещен в сторону передних колес, как объясняет Хэллам. "Когда машина начинает тормозить, распределение веса смещается в направлении передней оси, и поэтому возможность торможения передних колес значительно больше. Соответственно задняя ось облегчается при торможении и возможность торможения задних колес немного уменьшается по сравнению с передними."

    На требовательных к тормозам трассах используется несколько иная спецификация тормозов. Такими трассами в современных чемпионатах являются Монца в Италии и Монреаль в Канаде. Спецификации тормозов для этих трасс планируются уже зимой. За исключением этого конструкция суппортов остается относительно неизменной из года в год. И все изменения связаны скорее с очередным уменьшением веса на несколько граммов, нежели с очередным технологическим прорывом.

    С точки зрения технологических требований суппорт должен быть легким и жестким - как и любой другой компонент гоночной машины. Если бы суппорт был гибким, пилот бы столкнулся с эффектом мягкой тормозной педали - последним, с чем он бы желал столкнуться на скорости 300 км/ч. В дополнение к этому суппорт должен быть крайне выносливым. Трение между колодками и диском может разогревать тормозную систему до температур порядка 1000 градусов по Цельсию.

    Работая в столь жестких температурных условиях и подвергаясь интенсивным механическим нагрузкам, суппорт требует интенсивное охлаждение во время работы. Соответственно, суппорту необходим доступ воздуха из воздухозаборника тормозов (который направляет воздух для охлаждения тормозов). Для этого на боковой поверхности суппорта сделаны специальные воздухоотводящие отверстия, помогающие удерживать температуру на приемлемом уровне, когда машина находится на трассе.

    Однако такая деталь, как суппорт тормозов, необходима не только на гоночных болидах. Как бы удивительно это не казалось, но конструкция суппортов, используемых на дорожных машинах, очень похожа на гоночные суппорты. Хэллам объясняет, что в то время как суппорты маленькой городской машины могут содержать лишь по одному или по два поршня, суппорты таких спортивных машин как, например, Mercedes Benz SLR McLaren комплектуются более массивными конструкциями.

    "Можно положить рядом три абсолютно разных суппорта, и все равно понять, что это одно и то же устройство," - говорит Хэллам. Основной разностью в этом случае является то, что дорожной машине не нужно тормозить со скорости 250 км/ч всего на нескольких метрах пути, так что лишь гоночным машинам дано насладиться интенсивными торможениями Монцы.

    Техническая спецификация:
    Размеры: ширина 255 мм, глубина 170 мм, высота 70 мм, вес 1570 г
    Материал: сплав алюминия
    Число используемых за сезон суппортов: 50-60
    Вложения
    Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
    Кто сказал - спасайся, вот нора?
    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!

    Комментарий

    • гагн
      диванный даосист
      • Dec 2004
      • 15596

      #17
      бойан нахх!
      на ф-1 ужэ было
      sigpic

      Комментарий

      • Schumofil
        Senior Member
        • Dec 2004
        • 4911

        #18
        там наверху написано, что отуда и стянуто, не видишь?
        Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
        Кто сказал - спасайся, вот нора?
        Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
        Человек, настал твой час, пора!

        Комментарий

        Обработка...
        X
        😀
        😂
        🥰
        😘
        🤢
        😎
        😞
        😡
        👍
        👎