Продолжая начатое Мактерой
Техосмотр ГП Европы На ГП Европы Михаэль Шумахер в очередной раз продемонстрировал весь свой могучий талант. Однако что есть талант без достойной техники? Как отмечал накануне Фелипе Масса, у Ferrari есть все для победы – и машина, и резина, и команда, и стратегия. При этом конструктора и инженеры Ferrari делают все, чтобы стоящая в этой связке на первом месте «машина», предоставляемая своим пилотам, действительно была способной быть первой. Так на гонку на Нюрбургринге были подготовлены болиды с обновленной системой выхлопа, представляющей собой серьезно доработанные и работающие в тесной связке дымоходы и дополнительные боковые антикрылья. В частности, выхлопные отверстия приобрели специфическую треугольную форму,
существенно повысив эффективность отвода горячего воздуха, а это, в свою очередь, дало возможность сделать заднюю часть болида более компактной и улучшить ее аэродинамические параметры. Что же касается дополнительных боковых крыльев, то в данном случае они являлись функциональным дополнением дымоходов, так как их форма была подобрана таким образом, чтобы основные «внутренние» (проходящие между колесами) потоки воздуха, в том числе и выхлопные газы, с минимальными потерями направлять на заднее антикрыло, повышая эффективность его работы, и одновременно препятствовать проникновению внутрь рабочего аэродинамического пространства «наружных» возмущенных воздушных потоков.
На болидах команды Williams перед ГП Европы на горизонтальных стабилизирующих плоскостях, перед боковыми понтонами, в дополнение к основному дефлектору был смонтирован небольшой дополнительный элемент (красные стрелки).
Такое решение, которое еще в прошлом году использовала на некоторых гонках команда BAR, за счет отвода в сторону части воздушных потоков, набегающих из «заколесной» области, позволяет «очистить» основной поток, попадающий в воздухозаборники боковых пантонов и охлаждающий двигатель.
Мотористы Honda, отрапортовав о том, что проблемы, с которыми столкнулся Дженсон Баттон по ходу этапа на Нюрбургринге, выявлены и устранены, не уточняют, что же это были за проблемы. Но, судя по всему, с перегревом это не должно быть связано. Хотя бы потому, что перед ГП Европы болиды команды обзавелись дополнительными «хитрыми» плавничками, расположенными на боковых поверхностях шасси, перед кокпитом пилота, у воздухозаборных отверстий понтонов (стрелка 1).
Эти плавнички как раз и долдны были решать задачу формирования дополнительного потока воздуха, направляемого в систему охлаждения двигателя. Еще одним новым элементом в обвесах болидов Honda был небольшой вертикальный треугольный плавничок, «выросший» на внешней кромке горизонтального стабилизатора (стрелка 2), который, по задумке аэродинамиков, должен был бороться с турбулентностью и повышением аэродинамической эффективности нижней части шасси.
Готовясь к ГП Европы, команда Renault пошла путем, предложенным в Имоле командой McLaren, и подвергла изменению торцевые пластины переднего антикрыла.
В частности, внешняя часть пластин лишилась «лишних» изгибов и выпуклостей и стала идеально вертикальной, как и поверхность наружных плавничков стала плоской. Таким образом, были достигнуты параллельность и, соответственно, аэродинамическое согласование плоскостей торцевых пластин и внутренней плоскости передних колес и, как следствие, снижение турбулентности в этой области.
существенно повысив эффективность отвода горячего воздуха, а это, в свою очередь, дало возможность сделать заднюю часть болида более компактной и улучшить ее аэродинамические параметры. Что же касается дополнительных боковых крыльев, то в данном случае они являлись функциональным дополнением дымоходов, так как их форма была подобрана таким образом, чтобы основные «внутренние» (проходящие между колесами) потоки воздуха, в том числе и выхлопные газы, с минимальными потерями направлять на заднее антикрыло, повышая эффективность его работы, и одновременно препятствовать проникновению внутрь рабочего аэродинамического пространства «наружных» возмущенных воздушных потоков.
На болидах команды Williams перед ГП Европы на горизонтальных стабилизирующих плоскостях, перед боковыми понтонами, в дополнение к основному дефлектору был смонтирован небольшой дополнительный элемент (красные стрелки).
Такое решение, которое еще в прошлом году использовала на некоторых гонках команда BAR, за счет отвода в сторону части воздушных потоков, набегающих из «заколесной» области, позволяет «очистить» основной поток, попадающий в воздухозаборники боковых пантонов и охлаждающий двигатель.
Мотористы Honda, отрапортовав о том, что проблемы, с которыми столкнулся Дженсон Баттон по ходу этапа на Нюрбургринге, выявлены и устранены, не уточняют, что же это были за проблемы. Но, судя по всему, с перегревом это не должно быть связано. Хотя бы потому, что перед ГП Европы болиды команды обзавелись дополнительными «хитрыми» плавничками, расположенными на боковых поверхностях шасси, перед кокпитом пилота, у воздухозаборных отверстий понтонов (стрелка 1).
Эти плавнички как раз и долдны были решать задачу формирования дополнительного потока воздуха, направляемого в систему охлаждения двигателя. Еще одним новым элементом в обвесах болидов Honda был небольшой вертикальный треугольный плавничок, «выросший» на внешней кромке горизонтального стабилизатора (стрелка 2), который, по задумке аэродинамиков, должен был бороться с турбулентностью и повышением аэродинамической эффективности нижней части шасси.
Готовясь к ГП Европы, команда Renault пошла путем, предложенным в Имоле командой McLaren, и подвергла изменению торцевые пластины переднего антикрыла.
В частности, внешняя часть пластин лишилась «лишних» изгибов и выпуклостей и стала идеально вертикальной, как и поверхность наружных плавничков стала плоской. Таким образом, были достигнуты параллельность и, соответственно, аэродинамическое согласование плоскостей торцевых пластин и внутренней плоскости передних колес и, как следствие, снижение турбулентности в этой области.
Комментарий