В июне 2003 года прошла информация, что Николас Томбасис, ведущий аэродинамик Феррари, расстался со своей командой. Говорили, что он на полгода был призван в греческую армию. Слухи также сватали его в Тойоту и Рено, но в ноябре 2003-го он объявился в Макларен, а с апреля 2004 приступил к работе. Теперь Томбасис вернулся в Феррари, причем сразу в кресло главного конструктора. Любопытный изгиб сюжета.
Еще любопытнее сопоставить достижения аэродинамики команд за этот период.
2002 (Томбасис в Феррари): Феррари - суперудачное шасси F2002, Макларен - невыразительный MP4/17.
2003 (Томбасис не работает, переходит в Макларен): Феррари - относительно неудачная F2003-GA, Макларен - удачный МР4/17D, мертворожденный МР4/18.
2004 (Томбасис в Макларен): Феррари - суперудачная F2004, Макларен - неудачный МР4/19, МР4/19В.
2005 (Томбасис в Макларен): Феррари - неудачная F2004M, относительно неудачная F2005, Макларен - суперудачный МР4/20.
Верно оценить роль Томбасиса в достижениях аэродинамики, конечно же, трудно. Бросается в глаза регресс Феррари и прогресс Макларен в 2003 и 2005 годах, но еще более заметен суперуспех Феррари в 2004-ом. Разумеется, не один Томбасис корпел над кульманом. В Макларене были еще Ньюи и Продрому, в Феррари - Бёрн и Шумахер В любом месте было, у кого учиться, но все же - место генерального конструктора - это не карандаши в отделе затачивать.
Так кто же получается Николас Томбасис - гений аэродинамики, обеспечивший успех Феррари 2002 года и Макларен 2003 и 2005 годов, или засланный казачок, отпущенный Жаном Тодтом пошарить по кульманам у грандов? Ваше мнение?
Еще любопытнее сопоставить достижения аэродинамики команд за этот период.
2002 (Томбасис в Феррари): Феррари - суперудачное шасси F2002, Макларен - невыразительный MP4/17.
2003 (Томбасис не работает, переходит в Макларен): Феррари - относительно неудачная F2003-GA, Макларен - удачный МР4/17D, мертворожденный МР4/18.
2004 (Томбасис в Макларен): Феррари - суперудачная F2004, Макларен - неудачный МР4/19, МР4/19В.
2005 (Томбасис в Макларен): Феррари - неудачная F2004M, относительно неудачная F2005, Макларен - суперудачный МР4/20.
Верно оценить роль Томбасиса в достижениях аэродинамики, конечно же, трудно. Бросается в глаза регресс Феррари и прогресс Макларен в 2003 и 2005 годах, но еще более заметен суперуспех Феррари в 2004-ом. Разумеется, не один Томбасис корпел над кульманом. В Макларене были еще Ньюи и Продрому, в Феррари - Бёрн и Шумахер В любом месте было, у кого учиться, но все же - место генерального конструктора - это не карандаши в отделе затачивать.
Так кто же получается Николас Томбасис - гений аэродинамики, обеспечивший успех Феррари 2002 года и Макларен 2003 и 2005 годов, или засланный казачок, отпущенный Жаном Тодтом пошарить по кульманам у грандов? Ваше мнение?
Комментарий