Словарь F1

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Neor
    Member
    • Nov 2005
    • 48

    Словарь F1

    Материал предоставлен официальным сайтом Кирилла Овчаренко http://www.kartgalery.ru


    Апекс - точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой маневр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс. В первом случае пилот входит в поворот широко, стремясь максимально спрямить траекторию на выходе, прижимаясь к внутренней бровке, во втором - вход "узкий", со значительным смещением к внешней стороне трассы.

    Боковые понтоны - элементы машины, размещенные по бокам монокока; в них размещены радиаторы систем охлаждения и некоторые другие агрегаты.

    Гравийная ловушка - засыпанная гравием зона с внешней стороны поворотов. Чаще всего располагается в местах, где наиболее вероятны сходы с трассы. Попав на гравий, болид в нем вязнет, теряя скорость.

    Грелка для покрышек - электрическая грелка, разогревающая покрышки до рабочих температур (около 90°С) непосредственно перед установкой на машину. Время разогрева - около двух часов.

    Диффузор - задняя часть днища болида, сконструированная таким образом, чтобы, используя законы аэродинамики, обеспечить максимальную прижимную силу при прохождении поворотов. Она достигается за счет разрежения воздуха под днищем машины, которое создается с помощью диффузора.

    Закрытый парк - огражденная территория, на которой хранятся машины после квалификации и гонки, где проводится их техническая инспекция. Представители команд не имеют права выполнять какие бы то ни было работы на болиде, поставленном в закрытый парк.

    Квалификация - сдвоенная двухчасовая сессия, проводимая в субботу с целью определить порядок мест, которые пилоты займут на старте предстоящей гонки. В ходе квалификации каждый гонщик может пройти лишь два круга на время. При этом на трассу участников Гран-при выпускают по очереди: в первой сессии - в порядке мест, занимаемых в общем зачете чемпионата, во второй - в соответствии с порядком мест, определившихся в первой сессии.

    Контрольная планка - деревянная планка сантиметровой толщины, которая перед стартом крепится под днищем машины и служит в качестве индикатора правильности настройки подвески. Если после гонки планка сточена больше, чем на миллиметр, считается, что болид был "посажен" слишком низко, что обеспечило гонщику дополнительный выигрыш в аэродинамике, и на команду накладываются штрафные санкции.

    Круг установочный - первый круг после выезда из боксов на официальных тренировках, предназначенный для проверки работы различных систем автомобиля, радиосвязи, телеметрии и т. п. Обычно, проехав инсталляционный круг, гонщик возвращается в боксы, не пересекая линию финиша.

    Круг формирующий - круг, выполняемый пелотоном вслед за сэйфети-каром непосредственно перед стартом гонки. Его также называют "прогревочным" или разминочным".

    Леденец - табличка на шесте, которую опускают перед машиной на пит-стопе. С ее помощью, когда работа механиков подходит к концу, гонщику подают сигнал включить передачу (повернув табличку стороной, на которой обычно написано "1-я передача") и начинать движение (подняв табличку).

    Маршал - сотрудник, обеспечивающий безопасное проведение гонки. Он подает флагами сигналы участникам заезда, помогает убрать в безопасное место машину, оказавшуюся за пределами трека, следит за тем, чтобы посторонние не попали за ограждение трассы, создавая угрозы себе и гонщикам.

    Паддок - закрытая для доступа публики территория, где располагаются зоны управления гонкой, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны.

    Пит - площадка перед боксами, на которой во время гонки провод пит-стоп - краткая остановка для обслуживания машины (смена колес, дозаправка и т.п.).

    Пит-лайн - дорожка между боксами и пит-уолл, по которой пилоты во время тренировок и гонок выезжают на трассу или возвращаются в боксы. Выезд с пит-лайн закрыт в перерывах между сессиями. Кроме того, пит-лайн закрывают за 15 минут до старта. Те, кто не успел к этому моменту выехать на трассу, должны начинать гонку с пит-лайн.

    Пит-уолл - стенка, отделяющая пит-лайн от трассы.

    Поул-позишн - первая позиция на стартовом поле. Ее занимает гонщик, показавший лучшее время в квалификации.

    Проезд через боксы - одно из наказаний, применяемых к участнику гонки, который нарушил правила и создал опасную ситуацию на трассе. По приказу стюардов он должен проехать по пит-лайн, снизив скорость в соответствии с действующим ограничением (в 2004 году - 100 км/ч, за исключением трасс с узким пит-лайном), и, не останавливаясь, вернуться на трассу.

    Разминка - 15-30-минутная сессия, позволяющая провести проверку настроек перед квалификацией или гонкой.

    Сэйфети-кар (пейс-кар) - автомобиль, который выпускают на трассу, если на каком-либо ее участке возникла ситуация, препятствующая нормальному проведению гонки и требующая времени на ее устранение. Сэйфети-кар занимает место впереди лидера и задает пелотону пониженную скорость, которая гарантирует безопасное проведение работ по наведению порядка.

    Скрутиниринг - проверка соответствия болидов, выставленных на гонку, требованиям технического регламента, которую проводят уполномоченные FIA специалисты.

    Слип-стрим - тактический прием, когда гонщик пытается разогнаться и провести обгон, максимально приблизившись сзади к машине соперника и используя разрежение, создаваемое ее аэродинамическими потоками.

    Стюарды - три официальных представителя FIA, командируемые федерацией на Гран-при, в задачу которых входит контроль за ходом проведения этапа и принятие оперативных решений о наказании провинившихся гонщиков.

    Тормозной баланс - схема распределения усилия срабатывания тормозов, позволяющая точнее управлять машиной в зависимости от характера трассы. Переключая тумблер на панели приборов, гонщик может менять баланс между передней и задней осями во время движения.

    Тренировки - сессии продолжительностью от 30 минут до двух часов, которые организуются в пятницу и субботу в дни гоночных уик-эндов, чтобы команды могли подготовить болиды к гонке. Различают частные и хронометрируемые тренировки. Частные проводятся в течение двух часов в пятницу утром, и в них могут принимать участие резервные и тест-пилоты всех команд, кроме занявших первые четыре места в Кубке конструкторов предыдущего года. В хронометрируемых тренировках участвуют только "боевые" пилоты.

    Шикана - поворот-замедлитель, вынуждающий гонщиков сбрасывать скорость перед следующим участком трассы. Обычно сооружается в конце длинных прямых перед скоростными виражами, чтобы облегчить и обезопасить их прохождение.


    Поделитесь! Что еще можно включить в этот словарь. Может что-то скорректировать?
  • Stripy
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 3469

    #2
    рента-драйвер
    оч. актуальное понятие

    Комментарий

    • Neor
      Member
      • Nov 2005
      • 48

      #3
      Хорошее дополнение!

      Интересно сколько бы стоило прокатиться в болиде F1 ??? Явно не 300-500р. 10 минут.
      Представляете себе прокатная гонка на болидах F1 ?!

      Комментарий

      • Остров_Буян
        Senior Member
        • Feb 2005
        • 5710

        #4
        Сообщение от Neor
        Интересно сколько бы стоило прокатиться в болиде F1 ??? Явно не 300-500р. 10 минут.
        Представляете себе прокатная гонка на болидах F1 ?!
        Так есть такая ... покупаеш себе старый боллид F1 - нанимаеш механиков и вперед ...
        Два чемпионата ... в одном машины гдето до 82 года ... в другом до 97 ...

        Комментарий

        • Nevada
          Dream Master
          • Dec 2004
          • 8654

          #5
          Пачиму? Что-то подобное стоит 3-5 кб, насколько я знаю...
          Запомни, без тебя здесь ни хрена не получится!

          Комментарий

          • гагн
            диванный даосист
            • Dec 2004
            • 15596

            #6
            Сообщение от Neor
            Поделитесь! Что еще можно включить в этот словарь. Может что-то скорректировать?
            тема эбли нироскрыто!
            sigpic

            Комментарий

            • Nevada
              Dream Master
              • Dec 2004
              • 8654

              #7
              Да, кстате, объясните мне кто-нибудь, на кой 2 одинаковые темы в 2х разделах?
              Запомни, без тебя здесь ни хрена не получится!

              Комментарий

              • sasa
                Senior Member
                • Dec 2004
                • 4649

                #8
                Сообщение от Nevada
                Да, кстате, объясните мне кто-нибудь, на кой 2 одинаковые темы в 2х разделах?
                тайна сия велика
                Michael was able to get things from his car that others can not Alonso

                Молодое поколение гонщиков выросло в картинге, у машины Формулы 1 гораздо больше мощность, но иных отличий немного. Михаэль Шумахер

                настоящий автоспорт - это к а р т и н г, все остальное - пиар karting-tv.ru

                Комментарий

                • Lehto
                  Senior Member
                  • Dec 2004
                  • 4549

                  #9
                  Сообщение от Nevada
                  Пачиму? Что-то подобное стоит 3-5 кб, насколько я знаю...
                  Видел недавно в каком-то печатном издании рекламу такого мероприятия. В мероприятие входит: типа, теория, потом практика - управление каким-то болидом на на дистанции пяти-десяти кругов. Приводилсь даже автодромы - Поль Рикар и Барселона. Стоит это дело около пяти штук. По итогам "обучения" выдается некий именной сертификат - типа, суперлайсенс.
                  I Was Born To Love You...

                  Комментарий

                  • гагн
                    диванный даосист
                    • Dec 2004
                    • 15596

                    #10
                    Сообщение от Nevada
                    Да, кстате, объясните мне кто-нибудь, на кой 2 одинаковые темы в 2х разделах?
                    кросспотенк! зокрыдь зосрантса фсортире штоп фсьо было в адном(1) росделе!
                    sigpic

                    Комментарий

                    • dengi
                      Senior Member
                      • Dec 2004
                      • 2936

                      #11
                      Сообщение от Lehto
                      Видел недавно в каком-то печатном издании рекламу такого мероприятия. В мероприятие входит: типа, теория, потом практика - управление каким-то болидом на на дистанции пяти-десяти кругов. Приводилсь даже автодромы - Поль Рикар и Барселона. Стоит это дело около пяти штук. По итогам "обучения" выдается некий именной сертификат - типа, суперлайсенс.
                      О прокатных ГОНКАХ на формулах мне слышать не доводилось. А просто катнуться на старенькой формуле - всегда пожалуйста. СтОит удовольствие порядка 2-3 килобаксов, кажется. А года три назад такие покатухи разыгрывались в ДД в качестве главного приза. Выиграл Каменский. Наскока я помню с его слов, там сначала теория, потом учебная езда на младшей формуле и в завершение - несколько кругов на стареньком АГС.

                      Комментарий

                      • Neor
                        Member
                        • Nov 2005
                        • 48

                        #12
                        Для многоуважаемого гагн!

                        Ваш пост не савсем понятен, прошу пояснить.

                        Комментарий

                        • Alter Ego
                          Дикобраз
                          • Dec 2004
                          • 7838

                          #13
                          Сообщение от Neor
                          Ваш пост не савсем понятен, прошу пояснить.
                          По-моему, гагн очень ясно выразил своё мнение. Что тут непонятного?

                          Комментарий

                          • Lehto
                            Senior Member
                            • Dec 2004
                            • 4549

                            #14
                            Сообщение от dengi
                            О прокатных ГОНКАХ на формулах мне слышать не доводилось. А просто катнуться на старенькой формуле - всегда пожалуйста. СтОит удовольствие порядка 2-3 килобаксов, кажется.
                            Это было напечатано в каком-то рекламнике типа «Туризм и Отдых».
                            Там очень активно выделялось именно получение сертификата.

                            Вот что-то типа того объявления, только больше напоминает то, о чем говоришь ты -

                            I Was Born To Love You...

                            Комментарий

                            • Neor
                              Member
                              • Nov 2005
                              • 48

                              #15
                              Для многоуважаемого Nevada!

                              Если у Вас возникли сомнения по поводу соответствия размещения постов правилам форума, прошу для дальнейшего обсужения конкретно обосновать своё сомнени.

                              Напоминаю Вам, что форум называется "Словарь".

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎