Че то неохотно народ резюмирует прошедший сезон.
Сделаю почин. Поговорим о нашей замечательной, всеми любимой команде МакЛарен. (Моя любимая тема)
Выступление Маков в этом году я лично рассматриваю как неудачное. ИМХО, у команды были все составляющие для победы в обоих чампах.
Из чего сложился проигрыш:
1. В начале сезона, в квале не успевали прогреваться шины. Во многом именно эта проблема позволила реношникам создать гандикап, вкупе с квалификационным регламентом. Проблема в краткие сроки была пофиксена и с Имолы проблем не было.
Данную недоработку отнесем к недостаточной подготовленности к новому сезону. Одной из причин можно назвать работу на два фронта в 2004: делали и новую машину и фиксили МП4-19. В принципе, гандикап, предоставленный Рено можно назвать и фатальным при нынешней системе начисления очков, т.к. было получено стратегическое преимущество.
2. Совершенно необъяснимые проблемы с двигателями. Проблемы возникали не по ходу выработки ресурса, что мы наблюдаем, к примеру, у БМВ на протяжении многих сезонов, а на ровном месте, что наводит на грустные размышления о контроле качества и культуре их производства. Вопрос о не умеющих беречь технику пилотах поднимать не будем. Это дикость, когда движки отказывают на тренировках.
3. Невнятное распределение ролей в команде. Не секрет, что, начиная с 98 года, в чемпионате побеждала команда с ярко выраженным разделением на первого и второго пилота. Монтойя на роль второго не годится и в итоге из командной тактики, несмотря на попытки ее применять, ничего хорошего не вышло. КК был проигран только по этой причине. Если сложить суммы потенциалов выступлений пилотов Рено и Макларена, то перевес должен был явно быть в пользу последних. И это не удивительно, учитывая разницу в ресурсах. Почему чудил Монтойя, делал ли он это намеренно, не так и важно. Если Деннис хотел сделать команду а-ля Макларен 88-89, то это просто глупость. И, прежде всего потому, что Райкконен с Монтоей не Прост с Сенной.
Какие выводы можно сделать. Концептуальная управленческая ошибка присутствует только в последнем пункте. И она остается актуальной и для следующего сезона. В куда более невыгодных условиях Кими был ближе к победе в 2003. Если в следующем году у Феррари будет хорошая форма, достаточная для активизации перехода туда Райкконена, Деннису придется делать ставку на Монтойю, который вроде набрал форму к концу сезона.
Но главная угроза, традиционно исходит от мотористов мерседесовско-илморовских. Новый двигатель, с большой долей вероятности, все так же традиционно, может обернуться очередной жопой.
Отдельная строка для макосупов, называющих причиной проигрыша «невезение». Нет в Ф-1 такого понятия. Забудьте про него. Все события имеют свою подоплеку и причины. Даже с крышкой люка все бы обошлось, дай Деннис приказ на пропуск быстрейшему из пилотов в той ситуации.
И в заключении можно сказать, что главным фаворитом сезона 2006 является Рено, т.к. Бриаторе умеет из ресурсов выжимать максимум, чего не скажешь о Деннисе. Вот Олдман сравнивал сезон 2005 с 97 годом, который действительно был подготовительным. Только вот Макларен имел суперсамовозку, весьма надежную, прекрасно подогнанную под новые требования, с самым мощным двигателем и поставщиком резины, превосходящем конкурента и с середины сезона эксклюзивно работающего только на команду. Да еще и Деннис вторикеллил Култхарда, как мог.
Сделаю почин. Поговорим о нашей замечательной, всеми любимой команде МакЛарен. (Моя любимая тема)
Выступление Маков в этом году я лично рассматриваю как неудачное. ИМХО, у команды были все составляющие для победы в обоих чампах.
Из чего сложился проигрыш:
1. В начале сезона, в квале не успевали прогреваться шины. Во многом именно эта проблема позволила реношникам создать гандикап, вкупе с квалификационным регламентом. Проблема в краткие сроки была пофиксена и с Имолы проблем не было.
Данную недоработку отнесем к недостаточной подготовленности к новому сезону. Одной из причин можно назвать работу на два фронта в 2004: делали и новую машину и фиксили МП4-19. В принципе, гандикап, предоставленный Рено можно назвать и фатальным при нынешней системе начисления очков, т.к. было получено стратегическое преимущество.
2. Совершенно необъяснимые проблемы с двигателями. Проблемы возникали не по ходу выработки ресурса, что мы наблюдаем, к примеру, у БМВ на протяжении многих сезонов, а на ровном месте, что наводит на грустные размышления о контроле качества и культуре их производства. Вопрос о не умеющих беречь технику пилотах поднимать не будем. Это дикость, когда движки отказывают на тренировках.
3. Невнятное распределение ролей в команде. Не секрет, что, начиная с 98 года, в чемпионате побеждала команда с ярко выраженным разделением на первого и второго пилота. Монтойя на роль второго не годится и в итоге из командной тактики, несмотря на попытки ее применять, ничего хорошего не вышло. КК был проигран только по этой причине. Если сложить суммы потенциалов выступлений пилотов Рено и Макларена, то перевес должен был явно быть в пользу последних. И это не удивительно, учитывая разницу в ресурсах. Почему чудил Монтойя, делал ли он это намеренно, не так и важно. Если Деннис хотел сделать команду а-ля Макларен 88-89, то это просто глупость. И, прежде всего потому, что Райкконен с Монтоей не Прост с Сенной.
Какие выводы можно сделать. Концептуальная управленческая ошибка присутствует только в последнем пункте. И она остается актуальной и для следующего сезона. В куда более невыгодных условиях Кими был ближе к победе в 2003. Если в следующем году у Феррари будет хорошая форма, достаточная для активизации перехода туда Райкконена, Деннису придется делать ставку на Монтойю, который вроде набрал форму к концу сезона.
Но главная угроза, традиционно исходит от мотористов мерседесовско-илморовских. Новый двигатель, с большой долей вероятности, все так же традиционно, может обернуться очередной жопой.
Отдельная строка для макосупов, называющих причиной проигрыша «невезение». Нет в Ф-1 такого понятия. Забудьте про него. Все события имеют свою подоплеку и причины. Даже с крышкой люка все бы обошлось, дай Деннис приказ на пропуск быстрейшему из пилотов в той ситуации.
И в заключении можно сказать, что главным фаворитом сезона 2006 является Рено, т.к. Бриаторе умеет из ресурсов выжимать максимум, чего не скажешь о Деннисе. Вот Олдман сравнивал сезон 2005 с 97 годом, который действительно был подготовительным. Только вот Макларен имел суперсамовозку, весьма надежную, прекрасно подогнанную под новые требования, с самым мощным двигателем и поставщиком резины, превосходящем конкурента и с середины сезона эксклюзивно работающего только на команду. Да еще и Деннис вторикеллил Култхарда, как мог.
Комментарий