Гран-При

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stavr
    Железяка
    • Feb 2005
    • 11078

    Гран-При

    Предлагаю вылажывать описания отдельных ГП.
    Может у кого еще что есть.....

    ЮАР’78. Фортуна против Чапмена

    Третий этап чемпионата 1978 года ознаменовался появлением многих технических новинок. За те шесть недель, что прошли с момента первых двух южноамериканских Гран При, Ferrari подготовила новую машину – 312Т3, а Гордон Марри привез в ЮАР Brabham BT46 с вынесенными охладителями вместо традиционных радиаторов. Да и новички не отставали – первое появление команды Martini с Рене Арну за рулем, и возвращение Renault после двух пропущенных гонок. Тогда же в Формуле 1 дебютировал двадцатилетний Эдди Чивер, уже тогда бывший самым молодым гонщиком в пелотоне. Все это привело к тому, что на 26 стартовых мест претендовали 30 машин.

    В Южную Африку «быстрейший человек планеты» Ронни Петерсон приехал, окончательно истосковавшись по победам. Уже двадцать две гонки подряд он не мог попасть на верхнюю ступень пьедестала почета. И дело было не в утраченных способностях, просто «хлам», на котором он ездил в прошлых сезонах, чаще рассыпался на трассе, чем доезжал куда-либо. Например, March вообще был весьма нестабильной машиной, трудной в управлении и немилосердно пожиравшей шины, а шестиколесный Tyrrell P34, несмотря на весь потенциал так и не был доведен до ума.

    К счастью, вернувшись в Lotus, швед попал на новый этап возрождения команды, что, безусловно, уже вселяло энтузиазм. Правда, двенадцатое место на старте отнюдь не располагало к победным мыслям, тем более что впереди стояли такие опытные бойцы как Лауда, занявший первое место, оба McLaren - на втором ряду, и, наконец, «выстреливший» Жабуй на Рено с турбодвигателем. Но в тот день Фортуна была благосклонна к Петерсону.

    Марио Андретти (на фото) выиграл старт и сразу же начал отрываться от преследователей. Было похоже, что он принесет Lotus вторую победу в трех гонках, чем укрепит свои притязания на титул. Но человек предполагает, а Бог располагает, и проблемы с покрышками вынудили Марио замедлиться. Сначала он пропустил Wolf Джоди Шектера, а за ним и Arrows Патрезе. Пройдя экс-лидера, они затеяли дуэль колесо-в-колесо, победителем из которой вышел итальянец. Патрезе вел машину на удивление спокойно и расчетливо - он явно старался принести своей, только становящейся на ноги, команде победу уже во второй гонке. Но его намерения разлетелись в прах вместе с взорвавшимся двигателем Ford. С тех пор вплоть до 1982 года Патрезе так и не выиграл ни одной гонки.

    Депайе сразу же переместился в лидеры, за ним следовали Андретти, Джон Уотсон на Brabham и Петерсон на Lotus. Для Депалье это было большим достижением. Шесть раз за предыдущие годы он становился вторым, но в тот день у него появился шанс занять первое место. Тем более что количество его конкурентов стремительно уменьшалось. Сначала «поскользнувшись» на масляном пятне откатился назад Уотсон. Затем Фортуна, видимо, решила окончательно устранить итальянцев из борьбы за трофей - Марио Андретти, с удивлением узнал, что в баке практически закончилось топливо и двигатель начал немилосердно «чихать». Как выяснилось позднее, Колин Чапмен приказал не доливать горючего для уменьшения веса машины. Не стоит говорить, что Андретти был просто взбешен.

    Впрочем, для Lotus этот день еще не был потерян. Ронни Петерсон упорно преследовал Tyrrell Депайе. Он явно старался доказать своему бывшему боссу Кену Тиррелу, что был незаслуженно уволен год назад из команды. Депайе же в свою очередь думал: удастся ли ему победить после пяти лет выступлений за Tyrrell, но легкий дымок из задней части его машины навевал совсем на другие мысли. Так они и неслись друг за другом, каждый со своими мыслями, последние пять кругов.

    Начиная последний круг, болиды шли уже бок о бок. Красивая борьба, непоколебимое желание победить. Гонщики кружились в карусели поворотов, сталкиваясь, по очереди опережая друг друга. Все должны были решить сотые доли секунды. Вдруг, в последнем повороте перед финишной прямой бело-голубой Tyrrell заехал колесами на бордюр и блестящий черный Lotus пронесся мимо него к заветному клетчатому флагу. Депайе отстал от победителя всего на пол секунды, а будущий чемпион мира Андретти, побывав лишний раз в боксах, был классифицирован лишь седьмым.

    Результаты ГП ЮАР 1978г.
    1. Р.Петерсон Lotus – Ford
    2. П.Депайе Tyrrell- Ford
    3. Дж.Уотсон Alfa Romeo
    4. А.Джонс Williams- Ford
    5. Ж.Лаффит Ligier-Matra
    6. Д.Пирони Tyrrell-Ford
    7. М.Андретти Lotus – Ford

    Bite my shiny metal ass.
  • Stavr
    Железяка
    • Feb 2005
    • 11078

    #2
    ГП Венрии 1997

    К вопросу о самовозках



    Венгрия'97: В двух кругах от сенсации


    В 1986 году с легкой руки функционеров FOCA во главе с Жан-Мари Балестром, стремящихся привлечь страны загнивающего Востока к процветающим престижнейшим автомобильным соревнованиям, в календаре Чемпионата Мира появился Гран При Венгрии. Особы, особо приближенные, утверждают, что на роль Гран При Социализма могла в равной степени претендовать любая страна из социалистического лагеря - Польша, Чехословакия, СССР... Но судьба улыбнулась именно Венгрии. Не исключено, что эта улыбка возможно даже была далеко не случайной, хотя бы потому, что победителем первого Большого Приза Автомобильного Клуба Франции был Ференц Шиш - венгр по происхождению (Шиш родился под Будапештом, а впоследствии вместе с родителями переехал во Францию)...

    Начиная с 1986 года Гран При Венгрии не пропустил ни одного чемпионата, хотя каждый год упорно распространяется информация о том, что ЭТОТ Гран При последний. Подобные слухи возникают далеко не на пустом месте. Как и любой продукт социалистического производства, венгерское кольцо оказалось “некачественным”. Оно вызывает нарекания у подавляющего большинства пилотов. Гонщики из года в год жалуются на повышенную шероховатость полотна, на его ухабистость, на постоянно присутствующие суховеи, устилающие полотно песком, листьями и другим мусором. Все это, в совокупности с неоправданной сложностью трассы, привело к практически полному отсутствию на Хунгароринге ярких гоночных баталий. Единственным, чем венгерский этап неизменно привлекал к себе внимание, являются закулисные игры - как правило в дни проведения этапа начинает набирать максимальные обороты трансферный марафон.

    В отличие от подавляющего большинства Нельсон Пике, Алан Прост, Айртон Сенна всегда положительно отзывались о Хунгароринге, которым импонировали сложность его рисунка и рельефа. Именно им принадлежит крылатое название венгерского кольца - “Монако без стен и домов”. К числу любителей Хунгароринга принадлежит и Дэймон Хилл. В 1993 году он завоевал здесь свою первую победу в карьере пилота Формулы-1. А в 1997 году он превратил Гран При Венгрии в сенсационное событие, занявшее достойное место в летописи королевских автогонок.

    Квалификация прошла исключительно под диктовку Михаэля Шумахера. Первым же своим летучим кругом он установил временную планку настолько высоко, что пилотам Williams, Benetton, McLaren более ничего не оставалось кроме как вести борьбу за второе стартовое место. Тем более, что время от времени Шумахер выезжал на трассу чтобы в очередной раз улучшить свое время. А в то время, пока фавориты разыгрывали второе место первого стартового ряда, действующий чемпион Дэймон Хилл, которого судьба “занесла” в ряды аутсайдеров, делал маленькие, но достаточно уверенные шаги вперед - 12-й, затем 10-й, затем 7-й промежуточный результаты...

    Гром среди абсолютно ясного неба грянул на последних секундах квалификации. Arrows с гордой единичкой на борту, в последнее мгновение проскочивший под клетчатым флагом, буквально вихрем пронесся по трассе и пересек линию финиша с третьим квалификационным результатом. “Когда я увидел результата на бортовом табло, то просто не поверил своим глазам, решив, что компьютер перегрелся на венгерском солнце... Я невероятно счастлив, добавить больше нечего!..” - сказал после квалификации Хилл.

    А как были счастливы болельщики! Особенно болельщики Дэймона. Еще бы! Ведь всю первую половину сезона огромнейшим успехом для команды Arrows считался каждый завершенный круг гонки. И вдруг - такой успех!

    Весь субботний вечер, всю ночь и все воскресное утро в кулуарах ни на минуту не приостанавливались обсуждения произошедшего в квалификации и возможного развития событий в гонке. Большинство склонялось к мысли, что в субботу имел место тот редкий случай, когда раз в год стреляет даже палка, что в гонке все вернется на круги своя, и лишь самые приверженные фаны Хилла были уверены в не случайности третьей стартовой позиции и неминуемой победе их кумира, в качестве аргумента вспоминая победу на warm up (пусть даже под дождем) и шестое место в гонке Гран При Великобритании.

    По ходу гонки Дэймон Хилл не просто доставлял удовольствие болельщикам своим блестящим пилотированием и лидерством, вызывая неописуемый восторг невероятностью происходящего. Он предоставил возможность всем желающим окунуться в воспоминания о тех временах, когда он выступал за Williams и когда его соперниками в борьбе за чемпионство были Михаэль Шумахер и Жак Вильнев.

    На протяжении первых 10-ти кругов дистанции Хилл, опередивший во время старта Вильнева, на равных вел борьбу с Шумахером, словно на дворе стоял не 1997, а 94-й или 95-й, и словно управлял он не “эроузом”, а непобедимым “уильямсом”. Как оказалось впоследствии, и Ferrari, и другие команды, выступающие на Goodyear, страдали от чрезмерного износа покрышек. Именно этим объяснялась неспособность Шумахера ехать быстро. Но от этого обгон Дэймоном своего многолетнего “обидчика”, выполненный в начале 11-го круга, не стал менее ярким и впечатляющим. Спустя пять кругов Шумахер был окончательно повержен, став жертвой Вильнева (кстати, тоже выступающего на Goodyear), после чего был вынужден заехать в боксы на смену резины. Вернулся Михаэль на трассу лишь 10-м, практически утратив шансы побороться за победу. За нее, как в прошлом 96 году, сражались Дэймон и Жак.

    ...Вклинится в эту борьбу никто так и не смог. По техническим причинам сошли оба пилота McLaren. Куда-то вглубь, просчитавшись в выборе тактики заездов в боксы, провалились Алези и Бергер. Единственным, кто мог поспорить за право подняться на высшие ступени подиума, был Хайнц-Харальд Френтцен, заменивший Хилла в команде Фрэнка Уильямса. Он был достаточно быстр, о чем говорил показанный быстрейший круг в гонке. Максимально оттягивая с пит-стопом Хайнц на некоторое время даже возглавил пелотон, однако на 28-м круге на его болиде повредился бензопровод. Извергая огромные языки пламени Williams Френтцена зарулил в боксы...

    Наблюдая за тем, как круг за кругом увеличивался отрыв Хилла от Вильнева, невольно вспоминалась квалификация первого этапа сезона 1997 года - Гран При Австралии. Тогда бывшие партнеры по Williams также вели между собой своеобразную борьбу. Жак Вильнев едва не после каждого своего выезда на трассу все выше поднимал барьер 107%, а Дэймону Хиллу приходилось предпринимать титанические усилия, чтобы через него перешагнуть. С тех пор прошло пять месяцев. И вот уже в роли догонявшего выступал Вильнев... За десять кругов до финиша Хилл опережал Вильнева на 30 секунд, за пять - на 35...

    И все-таки на предпоследнем круге чудеса закончились. Стремительная “стрела” под №1 “вспомнила”, что на самом деле она просто Arrows. Болид полностью вышел из-под контроля Дэймона Хилла, и мысли о победе стремительно сменились желанием хотя бы добраться до финиша. К счастью, судьба оказалась не совсем слепа и безжалостна и позволила воспользоваться неполадками, возникшими на машине Хилла, только Вильневу.

    Результаты ГП Венгрии 1997.
    1. Ж. Вильнёв Williams Renault 1:45'47”149
    2. Д. Хилл Arrows Yamaha 1:45'56”228
    3. Д. Херберт Sauber Petronas 1:46'07”594
    4. М. Шумахер Ferrari 1:46'17”650
    5. Р. Шумахер Jordan Peugeot 1:46'17.”864
    6. Ш. Накано Prost Grand Prix 1:46'28”661
    Bite my shiny metal ass.

    Комментарий

    • Stavr
      Железяка
      • Feb 2005
      • 11078

      #3
      ГП Австралии 96

      Начало

      Мельбурн'96. В минутах от сенсации

      И как всегда, первый Гран При сезона дал обильную пищу для размышлений. Квалификация на новой трассе удалась всем по разному. Forti в составе Луки Бадоера и Андреа Монтермини не смогла уложиться во введенный лимит 107% от времени лидера. Пока еще красно-белый McLaren но уже с двигателем Mercedes Мики Хаккинена смог пробится на пятую стартовую позицию, а его напарник, перешедший из Williams Дэвид Култхард, довольствовался в борьбе с техникой тринадцатым местом. Перешедшие вдвоем из Ferrari в чемпионский Benetton Жан Алези и Герхард Бергер заняли шестую и седьмую позиции - не лучший способ для команды отстоять Кубок Конструкторов.

      Зато Ferrari Эдди Ирвайна гордо заняла третью позицию, хотя самое дорогое приобретение команды из Маранелло, Михаэль Шумахер, был тем не менее лишь четвертым. Но наибольший интерес вызвал результат чемпиона IndyCar, сына легендарного Жиля Вильнева, Жака Вильнева - он смог опередить всех и занять поул-позишн в своей первой гонке в Формуле-1. Такое раньше удавалось лишь .... , не говоря про претендентов из-за океана. Его напарнику по Williams, победителю последнего Австралийского Гран При в Аделаиде, Дэймону Хиллу, досталась второе место на старте. Хотя большинство ожидали в 1996 продолжения дуэли Хилл-Шумахер, заокеанский чемпион всерьез решил "по-индикаровски" с ходу взять и корону чемпиона Формулы-1.

      Старт, бесспорно, выиграл Вильнев и сразу пошел вперед, а вот Хилл так замешкался, что пропустил обе Ferrari. Но тут вмешался другой англичанин, Мартин Брандл на Jordan. Когда он продирался с девятнадцатого места на более высокое, болид Култхарда занесло при обгоне и он своими задними колесами запустил машину Мартина в полет. Обогнав в третьем измерении Sauber Джонни Херберта, Jordan еще несколько десятков метров проехал по гравию, приземлившись вверх колесами и попутно сложившись пополам. Гонку немедленно остановили, к машине Брандла кинулись спасатели. Ко всеобщему удивлению Мартин совершенно спокойно выбрался из груды обломков. Говорят, именно тогда у него родилась идея проведения на телевидении передачи "Знаменитые спасения". А вот Эдди Джордан, наверное, прикинул, сколько можно выручить за размещение рекламы на днище болида - это ж сколько места пропадает.

      Повторный старт Брандлу и Култхарду пришлось брать с пит-лейна. И в этот раз старт Вильнева был также хорош, да и Хиллу удалось удержать вторую позицию. А вот Алези обошел Хаккинена. И только Брандл никак не мог успокоиться - в месте своего "взлета" его занесло при обгоне, и гонка для него закончилась. К третьему кругу определилась первая десятка пилотов: Вильнев, Хилл, Шумахер, Ирвайн, Алези, Хаккинен, Баррикелло, Бергер, Френтцен, Сало. Быстрейшие круги начали попеременно выдавать Вильнев и Шумахер и они вместе с Хиллом стали отрываться от Ирвайна с Алези, а те в свою очередь от группы, возглавляемой Хаккиненом. На десятом круге Алези уж очень решительно пошел в атаку на Ирвайна, но его болид ударило о заднее правое колесо ирландца, и Benetton смог лишь доковылять до боксов, где и остался.

      На шестнадцатом круге серию пит-стопов начал Мика Сало. Продолжил ее Михаэль Шумахер на двадцатом. Почти тринадцать секунд понадобилось ему на дозаправку, но он сохранил третью позицию после пит-стопов Ирвайна, Бергера и Баррикелло. Однако оказалось, что идущие с одной дозаправкой Williams идут быстрее, чем Ferrari на свежей резине! Предсказание Шумахера о превосходстве сине-белых в этом сезоне начало оправдываться - к двадцать девятому кругу Михаэль отставал от лидера на сорок секунд. На тридцатом в боксы уходит Жак Вильнев и перед Хиллом открывается оперативный простор. Но ненадолго.

      Первый же круговой, Оливье Панис, долго не пропускает Дэймона. А в боксах механики восемнадцать секунд обслуживали Жака - в последний момент механик на заднем правом колесе обнаруживает, что он не закрутил гайку. В этот раз он ее закручивает, и канадец устремляется на трассу. На следующем круге в боксы заезжают Хилл и Панис. Пит-стоп Ligier длится четырнадцать секунд, а Williams опять восемнадцать! И все-таки Дэймон успевает выскочить прямо перед Вильневом. Но резина англичанина еще холодная и через пару поворотов канадец его обходит. Хилл пытается вернуть лидерство и это ему почти удается, когда в одном повороте Жак срезает по грунту и лишь активная "работа корпусом" помогает ему удержать позицию.

      В самый разгар борьбы претендентов действующий чемпион, Шумахер, заезжает в боксы - технические проблемы. В течение минуты механики пытаются устранить неполадку и выпускают его на трассу. Но через полкруга болид перестает слушаться пилота и Михаэльь медленно возвращается в боксы.

      После второй серии пит-стопов практически определилась финальная десятка пилотов, а перед Дэймоном уже начала неотвратимо сгущаться тень Стирлинга Мосса, "вечно второго" джентльмена. Но тут Фортуна решила повернуться к нему своей лучшей стороной. За десять кругов до финиша стал виден тонкий шлейф за машиной Вильнева, а болид Хилла покрылся масляной пленкой. На пятьдесят третьем круге Жаку показывают табличку "Медленнее", он замедляется… И Хилл выигрывает гонку.

      Вильневу оставалось лишь несколько минут до сенсации: хет-трик в первой же гонке, но через год с небольшим Хиллу придется вернуть должок в Венгрии. Тем не менее, отрыва от Ирвайна канадцу хватило, чтобы финишировать вторым и в итоге места рапределились таким образом:

      1 Дэймон Хилл
      2 Жак Вильнев
      3 Эдди Ирвайн
      4 Герхард Бергер
      5 Мика Хаккинен
      6 Мика Сало
      7 Оливье Панис
      8 Хайнц Харальд Френтцен
      9 Рикардо Россет
      10 Педро Диниц
      Bite my shiny metal ass.

      Комментарий

      • Stavr
        Железяка
        • Feb 2005
        • 11078

        #4
        ГП США 1991

        Немного о Феррари

        США’91. Повезло – не повезло…

        11 сентября 2001 года… Отныне еще долгие годы упоминание Соединенных Штатов Америки будет ассоциироваться с этой черной датой в истории человечества. Еще долгие годы мир будет вспоминать руины величественных при жизни «Близнецов» Мирового Торгового Центра в Нью-Йорке и стыдливо дымящее здание Пентагона… Но жизнь продолжается. И финансово-экономические законы жизни и шоу-бизнеса взяли верх над здравым смыслом. Не прошло и трех недель после нечеловеческих варварских актов террора, как в колыбели американского автоспорта ожидался старт очередного действия «формЫльной оперы»…

        Несмотря на все усилия Джорджа Буша, настоятельно призывавшего своих граждан вернуться к прежнему ритму жизни, было трудно предсказать, придет ли зритель на трибуны «кирпичницы» или предпочтет с наслаждением наблюдать за тем, как с экранов телевизоров летят щепки мировых центров терроризма. Ведь и в более мирное время американцы не особо баловали Формулу-1 своим вниманием…

        10 марта 1991 года. На фоне прошлогоднего аншлага, когда временные трибуны временного гоночного кольца в Финиксе ломились под массой 100-тысячной толпы, первый этап сезона’91 терпел настоящий провал. За предстоящей гонкой пришло понаблюдать всего тридцать тысяч зрителей. Алан Прост, Жан Алези, Герхард Бергер, Эдди Джордан, Мика Хаккинен – их можно встретить и в нынешней труппе Большого «формульного театра» – были непосредственными участники того спектакля. Их должны были мало волновать белые пятна на трибунах, ибо у каждого из них были на гонку свои задачи, далекие от праздного увеселения публики.

        После проигранного титула в прошлом году Прост лелеял надежду с первой же гонки начать квитаться с Сенной. Жан Алези, только что ставший партнером Проста по команде Ferrari, имел все основания надеяться на впечатляющий дебют в именитой конюшне. Ведь француз еще очень отчетливо помнил, как в прошлом году здесь же в Финиксе, выступая за команду Кэна Тиррелла, он на равных сражался с самим Сенной и занял тогда достойное 2-е место, проиграв бразильцу всего 8 секунд.

        Бергер, воодушевленный продлением сотрудничества с McLaren, провел межсезонье в невероятном по плотности режиме: в те дни, когда Сенна уезжал отдыхать в Бразилию, пожалуй, только отсутствие фар на болиде удерживало австрийца от продолжения тестов и по ночам. И вот теперь Герхард страстно желал показать, что он уже не просто близкий друг Айртона Сенны, не просто его партнер и помощник, но и его соперник.

        Несколько менее материальные желания-чувства испытывали два дебютанта чемпионатов мира. В независимости от того, что свои первые шаги в Формуле-1 они делали, что называется, в разных весовых категориях – Мика Хаккинен в роли пилота, а Эдди Джордан в роли босса собственной команды, их молодые лица, еще не обезображенные современным «формульным» гримом, частенько появляясь в предстартовых видео и газетных репортажах, излучали радость и готовность к любому исходу их первой гонки…

        Для дебютантов все началось с того, что Андрэ де Чезарис даже не прошел предквалификацию, ровно на половину сократив шансы Эдди Джордана, хотя и готового к любому исходу гонки, но все же надеющегося на лучшее. Затем, на первых кругах гонки пытаясь хоть немного улучшить свою позицию (он стартовал с 13-го места, но уже ко второму кругу потерял еще три места) перестарался Мика Хаккинен, влупившись в стену на прямой старт-финиш. Финну удалось вернуться в гонку, но лишь для того, чтобы на 60-м круге его первый блин окончательно сгорел вместе с двигателем на его болиде. А спустя еще 15 кругов, когда до финиша их оставалось всего пяток, не повезло Бертрану Гашо, в одиночку отстаивающему честь новой ирландской конюшни, - с дымящим двигателем Jordan замер у отбойника.

        Повезло – не повезло… В той гонке грань между этими проявлениями Фортуны часто попросту отсутствовала. Еще за несколько кругов до своего схода тот же Гашо буквально чудом не дополнил завал, образованный «уильямсом» Рикардо Патрезе и «бенеттоном» Роберто Морено в одном из поворотов трассы (сцена действия, по словам Айртона Сенны, была построена в абсолютном противоречии законам геометрии, так что любой ее поворот был коварным). Позади же Бертрана Гашо тем же чудом удалось увернуться от виляющего по всей трассе «джордана» идущему на второй позиции Жану Алези. А затем на Ferrari француза отказала коробка передач, и даже на три круга раньше, чем двигатель на болиде Гашо.

        О том, что ему повезло, мог с определенной натяжкой говорить, к примеру, Бергер. Австриец был крайне раздосадован проигрышем Айртону в квалификации. И если бы только Айртону, а то ведь по результатам квалификации он быль только 7-м. А потому, после 36-ти кругов, по ходу которых Герхарду никак не удавалось подняться выше шестого места, вышедший из строя топливный насос буквально спас его от дальнейшего самобичевания.

        А вот кому действительно повезло в той гонке, так это Алану Просту. Француз вплоть до 45-го круга твердо шел по дистанции, сохраняя вторую стартовую позицию, но во время пит-стопа произошла неожиданно-позорная заминка, когда его механики мучительно долго возились с задним правым колесом его машины. В результате, отведав в первый раз «феррарийной» горькой пилюли (и как показала история – не в последний!), Прост вернулся на трассу только 7-м. 14 кругов, напористости при огоне Нельсона Пике, и немного благосклонности Фортуны, отвернувшейся от Алези, понадобилось Алану, чтобы восстановить справедливость и финишировать 2-м…

        И только Айртон Сенна словно участвовал в своем собственном спектакле, в котором он и только он, а никакая не Фортуна, руководил развитием сюжета. Первым сорвался с места, первым вошел в первый поворот и, ни разу не упустив лидерства, первым проскочил под клетчатым флагом…

        Результаты Гран При США 1991 года.
        1. А. Сенна McLaren-Honda
        2. А. Прост Ferrari
        3. Н. Пике Benetton-Ford
        4. С. Модна Tyrrell-Honda
        5. С. Накаджима Tyrrell-Honda
        6. А. Сузуки Lola-Ford
        Bite my shiny metal ass.

        Комментарий

        • Oldman
          Senior Member
          • Dec 2004
          • 12094

          #5
          А откуда это инфа? Или ты сам пишешь? Просто ... забавно. Финикс 91 - тоскливейшая гонка, совершенно не заслуживающая, имхо, вообще никаких упоминаний.

          А "фортуна против Чэпмэна" - это дико прикольно применительно к сезону 78, в котором соперничать с революционными Лотусами мог только Брэбхэм в Андерстопе (к следующему этапу уже запрещенный)...

          У меня некотрое время зреет мысль написать о Дижоне 79. Уникальная гонка... Большинство помнит (из тех кто вообще помнит) только дуэль Вильнева и Арну, а там столько еще интересного было... вах вах...

          Ну и заслуживает описания отдельного сезон 82, аналогов которому в Формуле не было и вряд ли будет...

          зы... (фраза в никуда) Насмотревшись истории, пришел к выводу, что самые переоцениеваемые историей гонщики это Жиль Вильнев и Ронни Петерсен (очевидно из-за трагической судьбы), а самые недооцененные - Кеке Росберг и Нельсон Пике (из чемпионов)... И венец всему: самый мне непонятный - Джоди Шектер...

          Комментарий

          • Stavr
            Железяка
            • Feb 2005
            • 11078

            #6
            Сообщение от Oldman
            А откуда это инфа? Или ты сам пишешь? Просто ... забавно. Финикс 91 - тоскливейшая гонка, совершенно не заслуживающая, имхо, вообще никаких упоминаний.

            А "фортуна против Чэпмэна" - это дико прикольно применительно к сезону 78, в котором соперничать с революционными Лотусами мог только Брэбхэм в Андерстопе (к следующему этапу уже запрещенный)...

            У меня некотрое время зреет мысль написать о Дижоне 79. Уникальная гонка... Большинство помнит (из тех кто вообще помнит) только дуэль Вильнева и Арну, а там столько еще интересного было... вах вах...

            Ну и заслуживает описания отдельного сезон 82, аналогов которому в Формуле не было и вряд ли будет...

            зы... (фраза в никуда) Насмотревшись истории, пришел к выводу, что самые переоцениеваемые историей гонщики это Жиль Вильнев и Ронни Петерсен (очевидно из-за трагической судьбы), а самые недооцененные - Кеке Росберг и Нельсон Пике (из чемпионов)... И венец всему: самый мне непонятный - Джоди Шектер...
            Ну % на 30-40 сам - остальное так компиляция из разных источников... , если .. забавно.
            Bite my shiny metal ass.

            Комментарий

            • Stavr
              Железяка
              • Feb 2005
              • 11078

              #7
              ГП Италии 1971

              .


              Нос к носу

              ГП Италии 1971 года до гонки в Индианаполисе 2002 года был знаменит самым плотным финишем в истории Ф1.

              Всего год назад Йохан Риндт разбился на Гран При Италии, а в Формуле-1 многие вещи уже изменились до неузнаваемости. Команда Lotus так и не смогла уладить свои проблемы с итальянскими властями. Поэтому Колин Чепмен даже не выставил официально свои машины на старт. Единственный привезенный газотурбинный Lotus-Pratt & Whitney 56B с Эмерсоном Фиттипальди за рулем был заявлен как машина команды World Wide Racing. McLaren тоже остался с одним пилотом, после того как Денни Хьюм предпочел стартовать в гонке USAC в Калифорнии вместо итальянского этапа. Аналогичная проблема в Matra была вызвана тем, что Жан-Пьер Бельтуа до сих пор не восстановился после январской аварии в Буэнос-Айресе, которая стоила жизни Игнацио Джунти. Зато стартовое поле пополнилось третьим Surtees, который пилотировал, шесть лет назад покинувший гонки, Майк Хейлвуд. Вся команда чемпиона мира 1964 года пребывала в приподнятом настроении, после того как Джон Сертиз выиграл внезачетный этап в Оултон Парке несколько дней назад.

              Трасса в Монце всегда отличалась повышенными требованиями к мощности мотора. На прямых автодрома преимущество имел тот, кто развивал большую скорость, пусть даже в ущерб управляемости. В начале семидесятых самыми мощными моторами в были двенадцати цилиндровые агрегаты. Именно они и занял первые четыре места на стартовой решетке. Первые два места достались Крису Амону на единственной Matra и Жаки Иксу на Ferrari. Весь второй ряд принадлежал пилотам BRM Ио Зифферту и Хоудену Генли, и лишь за ними стоял первый гонщик на машине с восьми цилиндровым мотором – Франсуа Сэве на Tyrrell, лишь немного опередивший March Ронни Петерсона,Tyrrell своего напарника по команде Джеки Стюарта, и второй Ferrari Клея Регаццони. Очередная революционная новинка Колина Чепмена Lotus 56B, на котором вместо двигателя стояла вертолетная турбина Pratt & Whitney, не прошла испытаний. В квалификации Эмерсон Фиттипальди смог показать лишь восемнадцатое место, а в гонке, забегая вперед, промучившись всю дистанцию и, отстав на круг, финишировал восьмым.

              Именно Регаццони на старте отличился самым впечатляющим рывком. С четвертого ряда швейцарец переместился в лидеры, но продержался там весьма недолго. Позади него развернулось такая плотная борьба, что гонщики сменяли друг друга ежеминутно. На четвертом круге новым лидером, пройдя Регаццони, стал Петерсон, затем его подвинул Стюарт. Петерсон оказался позади шотландца, но со второго места его сместил сначала Регаццони, а затем Сэве. Кроме них за первую позицию боролись Икс, Гетин, Зифферт и Генли. Поистине незабываемое зрелище, и к тому же весьма редкое.

              На шестнадцатом круге из борьбы выбыли Стюарт, Регаццони и Икс, их моторы просто не выдержали сумасшедшего ритма гонки. Их сход несколько проредил ряды лидеров. В результате чего образовалось несколько относительно обособленных групп. Петерсон, Сэве и Хейлвуд, стартовавший с семнадцатой позиции, лидировали, на восемь секунд опережая Генли, Зифферта и Амона, а от них немного отставали Джеки Оливер и Питер Гетин. Вскоре пилоты опять начали подтягиваться друг к другу. В это время Амон и совершил свой рывок первому месту. Новозеландец догнал трех лидеров и, какое-то время поездив за ними, неожиданно обошел всех троих. Учитывая то, что его Matra на протяжении всего уик-энда была самой быстрой машиной в пелотоне, можно было с уверенностью предположить, что Крис выиграет эту гонку и, наконец-то, откроет счет своим победам. Но за семь кругов до финиша он, попытавшись поправить одно из креплений на шлеме, потерял забрало. Продолжать гонку на бешенных скоростях с незащищенными глазами невозможно и Амон вынужден был откатиться назад, к тому же его двигатель начал перегреваться и он вынужден был сбросить скорость, что бы заработать хоть несколько зачетных очков.

              Битва между пятью лидировавшими машинами продолжалась до самого финиша. Гетин в начале последнего круга находился в хвосте лидирующей группы, но уже в Lesmo он прорвался на третье место, а затем в Parabolica совершил свой самый умопомрачительный рывок в гонке. Едва не касаясь травы, он вошел в поворот и на выходе пронесся между Петерсоном и Сэве, которые едва уклонились от столкновения. Гетин поставил на карту все и выиграл. За один только последний круг он имел больше шансов разбить машину, чем за всю прошедшую гонку.

              На финише первые пять машин уместились в 0”61 секунду, причем Петерсон отстал от Гетина на 0”01 секунду, что до недавнего времени являлось самым плотным финишем в истории Королевской формулы. Впрочем, тот Гран При Италии отличился не только этим рекордом - средняя скорость победителя составила 242,57 км/ч.



              1. П.Гетин BRM P160 1ч18’12”600

              2. Р.Петерсон March-Ford 711 0”01

              3. Ф.Сэве Tyrrell-Ford 002 0”09

              4. М.Хейлвуд Surtees-Ford TS9 0”18

              5. Х.Генли BRM P160 1”610

              6. К.Амон Matra-Simca MS120B 22”360

              Bite my shiny metal ass.

              Комментарий

              Обработка...
              X
              😀
              😂
              🥰
              😘
              🤢
              😎
              😞
              😡
              👍
              👎