Предлагаю вылажывать описания отдельных ГП.
Может у кого еще что есть.....
Может у кого еще что есть.....
ЮАР’78. Фортуна против Чапмена
Третий этап чемпионата 1978 года ознаменовался появлением многих технических новинок. За те шесть недель, что прошли с момента первых двух южноамериканских Гран При, Ferrari подготовила новую машину – 312Т3, а Гордон Марри привез в ЮАР Brabham BT46 с вынесенными охладителями вместо традиционных радиаторов. Да и новички не отставали – первое появление команды Martini с Рене Арну за рулем, и возвращение Renault после двух пропущенных гонок. Тогда же в Формуле 1 дебютировал двадцатилетний Эдди Чивер, уже тогда бывший самым молодым гонщиком в пелотоне. Все это привело к тому, что на 26 стартовых мест претендовали 30 машин.
В Южную Африку «быстрейший человек планеты» Ронни Петерсон приехал, окончательно истосковавшись по победам. Уже двадцать две гонки подряд он не мог попасть на верхнюю ступень пьедестала почета. И дело было не в утраченных способностях, просто «хлам», на котором он ездил в прошлых сезонах, чаще рассыпался на трассе, чем доезжал куда-либо. Например, March вообще был весьма нестабильной машиной, трудной в управлении и немилосердно пожиравшей шины, а шестиколесный Tyrrell P34, несмотря на весь потенциал так и не был доведен до ума.
К счастью, вернувшись в Lotus, швед попал на новый этап возрождения команды, что, безусловно, уже вселяло энтузиазм. Правда, двенадцатое место на старте отнюдь не располагало к победным мыслям, тем более что впереди стояли такие опытные бойцы как Лауда, занявший первое место, оба McLaren - на втором ряду, и, наконец, «выстреливший» Жабуй на Рено с турбодвигателем. Но в тот день Фортуна была благосклонна к Петерсону.
Марио Андретти (на фото) выиграл старт и сразу же начал отрываться от преследователей. Было похоже, что он принесет Lotus вторую победу в трех гонках, чем укрепит свои притязания на титул. Но человек предполагает, а Бог располагает, и проблемы с покрышками вынудили Марио замедлиться. Сначала он пропустил Wolf Джоди Шектера, а за ним и Arrows Патрезе. Пройдя экс-лидера, они затеяли дуэль колесо-в-колесо, победителем из которой вышел итальянец. Патрезе вел машину на удивление спокойно и расчетливо - он явно старался принести своей, только становящейся на ноги, команде победу уже во второй гонке. Но его намерения разлетелись в прах вместе с взорвавшимся двигателем Ford. С тех пор вплоть до 1982 года Патрезе так и не выиграл ни одной гонки.
Депайе сразу же переместился в лидеры, за ним следовали Андретти, Джон Уотсон на Brabham и Петерсон на Lotus. Для Депалье это было большим достижением. Шесть раз за предыдущие годы он становился вторым, но в тот день у него появился шанс занять первое место. Тем более что количество его конкурентов стремительно уменьшалось. Сначала «поскользнувшись» на масляном пятне откатился назад Уотсон. Затем Фортуна, видимо, решила окончательно устранить итальянцев из борьбы за трофей - Марио Андретти, с удивлением узнал, что в баке практически закончилось топливо и двигатель начал немилосердно «чихать». Как выяснилось позднее, Колин Чапмен приказал не доливать горючего для уменьшения веса машины. Не стоит говорить, что Андретти был просто взбешен.
Впрочем, для Lotus этот день еще не был потерян. Ронни Петерсон упорно преследовал Tyrrell Депайе. Он явно старался доказать своему бывшему боссу Кену Тиррелу, что был незаслуженно уволен год назад из команды. Депайе же в свою очередь думал: удастся ли ему победить после пяти лет выступлений за Tyrrell, но легкий дымок из задней части его машины навевал совсем на другие мысли. Так они и неслись друг за другом, каждый со своими мыслями, последние пять кругов.
Начиная последний круг, болиды шли уже бок о бок. Красивая борьба, непоколебимое желание победить. Гонщики кружились в карусели поворотов, сталкиваясь, по очереди опережая друг друга. Все должны были решить сотые доли секунды. Вдруг, в последнем повороте перед финишной прямой бело-голубой Tyrrell заехал колесами на бордюр и блестящий черный Lotus пронесся мимо него к заветному клетчатому флагу. Депайе отстал от победителя всего на пол секунды, а будущий чемпион мира Андретти, побывав лишний раз в боксах, был классифицирован лишь седьмым.
Результаты ГП ЮАР 1978г.
1. Р.Петерсон Lotus – Ford
2. П.Депайе Tyrrell- Ford
3. Дж.Уотсон Alfa Romeo
4. А.Джонс Williams- Ford
5. Ж.Лаффит Ligier-Matra
6. Д.Пирони Tyrrell-Ford
7. М.Андретти Lotus – Ford
Третий этап чемпионата 1978 года ознаменовался появлением многих технических новинок. За те шесть недель, что прошли с момента первых двух южноамериканских Гран При, Ferrari подготовила новую машину – 312Т3, а Гордон Марри привез в ЮАР Brabham BT46 с вынесенными охладителями вместо традиционных радиаторов. Да и новички не отставали – первое появление команды Martini с Рене Арну за рулем, и возвращение Renault после двух пропущенных гонок. Тогда же в Формуле 1 дебютировал двадцатилетний Эдди Чивер, уже тогда бывший самым молодым гонщиком в пелотоне. Все это привело к тому, что на 26 стартовых мест претендовали 30 машин.
В Южную Африку «быстрейший человек планеты» Ронни Петерсон приехал, окончательно истосковавшись по победам. Уже двадцать две гонки подряд он не мог попасть на верхнюю ступень пьедестала почета. И дело было не в утраченных способностях, просто «хлам», на котором он ездил в прошлых сезонах, чаще рассыпался на трассе, чем доезжал куда-либо. Например, March вообще был весьма нестабильной машиной, трудной в управлении и немилосердно пожиравшей шины, а шестиколесный Tyrrell P34, несмотря на весь потенциал так и не был доведен до ума.
К счастью, вернувшись в Lotus, швед попал на новый этап возрождения команды, что, безусловно, уже вселяло энтузиазм. Правда, двенадцатое место на старте отнюдь не располагало к победным мыслям, тем более что впереди стояли такие опытные бойцы как Лауда, занявший первое место, оба McLaren - на втором ряду, и, наконец, «выстреливший» Жабуй на Рено с турбодвигателем. Но в тот день Фортуна была благосклонна к Петерсону.
Марио Андретти (на фото) выиграл старт и сразу же начал отрываться от преследователей. Было похоже, что он принесет Lotus вторую победу в трех гонках, чем укрепит свои притязания на титул. Но человек предполагает, а Бог располагает, и проблемы с покрышками вынудили Марио замедлиться. Сначала он пропустил Wolf Джоди Шектера, а за ним и Arrows Патрезе. Пройдя экс-лидера, они затеяли дуэль колесо-в-колесо, победителем из которой вышел итальянец. Патрезе вел машину на удивление спокойно и расчетливо - он явно старался принести своей, только становящейся на ноги, команде победу уже во второй гонке. Но его намерения разлетелись в прах вместе с взорвавшимся двигателем Ford. С тех пор вплоть до 1982 года Патрезе так и не выиграл ни одной гонки.
Депайе сразу же переместился в лидеры, за ним следовали Андретти, Джон Уотсон на Brabham и Петерсон на Lotus. Для Депалье это было большим достижением. Шесть раз за предыдущие годы он становился вторым, но в тот день у него появился шанс занять первое место. Тем более что количество его конкурентов стремительно уменьшалось. Сначала «поскользнувшись» на масляном пятне откатился назад Уотсон. Затем Фортуна, видимо, решила окончательно устранить итальянцев из борьбы за трофей - Марио Андретти, с удивлением узнал, что в баке практически закончилось топливо и двигатель начал немилосердно «чихать». Как выяснилось позднее, Колин Чапмен приказал не доливать горючего для уменьшения веса машины. Не стоит говорить, что Андретти был просто взбешен.
Впрочем, для Lotus этот день еще не был потерян. Ронни Петерсон упорно преследовал Tyrrell Депайе. Он явно старался доказать своему бывшему боссу Кену Тиррелу, что был незаслуженно уволен год назад из команды. Депайе же в свою очередь думал: удастся ли ему победить после пяти лет выступлений за Tyrrell, но легкий дымок из задней части его машины навевал совсем на другие мысли. Так они и неслись друг за другом, каждый со своими мыслями, последние пять кругов.
Начиная последний круг, болиды шли уже бок о бок. Красивая борьба, непоколебимое желание победить. Гонщики кружились в карусели поворотов, сталкиваясь, по очереди опережая друг друга. Все должны были решить сотые доли секунды. Вдруг, в последнем повороте перед финишной прямой бело-голубой Tyrrell заехал колесами на бордюр и блестящий черный Lotus пронесся мимо него к заветному клетчатому флагу. Депайе отстал от победителя всего на пол секунды, а будущий чемпион мира Андретти, побывав лишний раз в боксах, был классифицирован лишь седьмым.
Результаты ГП ЮАР 1978г.
1. Р.Петерсон Lotus – Ford
2. П.Депайе Tyrrell- Ford
3. Дж.Уотсон Alfa Romeo
4. А.Джонс Williams- Ford
5. Ж.Лаффит Ligier-Matra
6. Д.Пирони Tyrrell-Ford
7. М.Андретти Lotus – Ford
Комментарий