У берегов Камчатки затонул военный батискаф, на котором находятся семеро офицеров и мичманов Тихоокеанского флота. Во время учебного погружения на глубине около 200 м батискаф зацепился винтом за сеть.
.......
В батискафе «Приз» кончается воздух и электричество. Кислорода у семи моряков осталось меньше, чем на сутки. К бухте, где терпит бедствие подводный аппарат, идет другой батискаф, с помощью которого можно будет эвакуировать членов экипажа.
.......
Как рассказал «Газете.Ru» офицер-подводник, служивший на Тихоокеанском флоте на АПЛ «Самара», второй «Приз» при подходе к терпящей бедствие субмарине, возможно, попытается сначала поднять своими винтами потоки воды, чтобы они распутали моток сети вокруг винта АС-28. «Вообще, здесь необходим глубоководный аппарат "Мир", который оборудован манипулятором. На "Призе" его нет, поэтому субмарина этого класса не способна разрезать сеть, она может лишь осмотреть аварийную подлодку и попытаться пристыковаться к ней».
.......
В свою очередь, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил, что оптимальным вариантом для ликвидации этой чрезвычайной ситуации с подводным аппаратом АС-28 было бы участие глубоководных водолазов. «У нас есть специально подготовленные водолазы, у нас есть специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую, чем 190 метров, глубину, но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуски водолазов на глубину», – сказал Попов.
.......
Оттащить батискаф «Приз» не удалось – оказалось, он зацепился за антенну системы берегового наблюдения, которая закреплена на грунте якорем массой 60 тонн. К месту ЧП пробиваются американские спасатели с аппаратурой, способной освободить батискаф. Семь человек экипажа еще живы.
.......
(c) Газета.ру
Как отмечает сегодня газета "Коммерсантъ", почти сутки командование Тихоокеанского флота и ВМФ России скрывало информацию о катастрофе. И лишь когда ситуация, как и пять лет назад с атомоходом "Курск", стала критической, военные признали факт аварии и попросили о помощи Японию и США.
Как и пять лет назад с "Курском", командование ВМФ долго не обнародовало факт аварии, а потом так же долго рапортовало о том, что у подводников достаточно кислорода и пищи и что с ними постоянно поддерживается устойчивая связь. В то же время, как и в случае с "Курском", непосредственная работа по спасению батискафа началась спустя более чем сутки после аварии. В обоих случаях ВМФ просто оказался не готов к проведению операции из-за отсутствия специалистов и неисправности техники
.......
Как отмечает газета, судно-носитель "Георгий Козьмин", который спустил батискаф, должно было иметь на борту два аппарата типа "Приз", один из которых теоретически мог бы помочь другому, оказавшемуся в аварийной ситуации. Однако другой батискаф оказался в нерабочем состоянии, его сняли с судна перед выходом из-за неисправности.
РБК.ру
___________________________
Сопоставляя нынешнюю ситуацию и историю "Курска", хочется спросить: а наши доблестные вояки в принципе-то способны залезть под воду, при этом кого нибудь не утопив? Если нет готовности и технической возможности в случае чего спасти людей (а этот "случай чего" регулярно происходит), может им вообще не стОит лезть под воду? Признать что "вот мы мол идиоты и лошня, без американцев ничего не можем" и самоликвидироваться, а сэкономленные деньги отдать американцам, чтоб они нам всё делали?
зы о том что испытывает щас экипаж батискафа я даже думать боюсь. Дай то бог чтоб для них всё кончилось благополучно..... И дай то бог чтоб информация об их состоянии не оказалась очередным паздежом адмиралов.....
.......
В батискафе «Приз» кончается воздух и электричество. Кислорода у семи моряков осталось меньше, чем на сутки. К бухте, где терпит бедствие подводный аппарат, идет другой батискаф, с помощью которого можно будет эвакуировать членов экипажа.
.......
Как рассказал «Газете.Ru» офицер-подводник, служивший на Тихоокеанском флоте на АПЛ «Самара», второй «Приз» при подходе к терпящей бедствие субмарине, возможно, попытается сначала поднять своими винтами потоки воды, чтобы они распутали моток сети вокруг винта АС-28. «Вообще, здесь необходим глубоководный аппарат "Мир", который оборудован манипулятором. На "Призе" его нет, поэтому субмарина этого класса не способна разрезать сеть, она может лишь осмотреть аварийную подлодку и попытаться пристыковаться к ней».
.......
В свою очередь, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил, что оптимальным вариантом для ликвидации этой чрезвычайной ситуации с подводным аппаратом АС-28 было бы участие глубоководных водолазов. «У нас есть специально подготовленные водолазы, у нас есть специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую, чем 190 метров, глубину, но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуски водолазов на глубину», – сказал Попов.
.......
Оттащить батискаф «Приз» не удалось – оказалось, он зацепился за антенну системы берегового наблюдения, которая закреплена на грунте якорем массой 60 тонн. К месту ЧП пробиваются американские спасатели с аппаратурой, способной освободить батискаф. Семь человек экипажа еще живы.
.......
(c) Газета.ру
Как отмечает сегодня газета "Коммерсантъ", почти сутки командование Тихоокеанского флота и ВМФ России скрывало информацию о катастрофе. И лишь когда ситуация, как и пять лет назад с атомоходом "Курск", стала критической, военные признали факт аварии и попросили о помощи Японию и США.
Как и пять лет назад с "Курском", командование ВМФ долго не обнародовало факт аварии, а потом так же долго рапортовало о том, что у подводников достаточно кислорода и пищи и что с ними постоянно поддерживается устойчивая связь. В то же время, как и в случае с "Курском", непосредственная работа по спасению батискафа началась спустя более чем сутки после аварии. В обоих случаях ВМФ просто оказался не готов к проведению операции из-за отсутствия специалистов и неисправности техники
.......
Как отмечает газета, судно-носитель "Георгий Козьмин", который спустил батискаф, должно было иметь на борту два аппарата типа "Приз", один из которых теоретически мог бы помочь другому, оказавшемуся в аварийной ситуации. Однако другой батискаф оказался в нерабочем состоянии, его сняли с судна перед выходом из-за неисправности.
РБК.ру
___________________________
Сопоставляя нынешнюю ситуацию и историю "Курска", хочется спросить: а наши доблестные вояки в принципе-то способны залезть под воду, при этом кого нибудь не утопив? Если нет готовности и технической возможности в случае чего спасти людей (а этот "случай чего" регулярно происходит), может им вообще не стОит лезть под воду? Признать что "вот мы мол идиоты и лошня, без американцев ничего не можем" и самоликвидироваться, а сэкономленные деньги отдать американцам, чтоб они нам всё делали?
зы о том что испытывает щас экипаж батискафа я даже думать боюсь. Дай то бог чтоб для них всё кончилось благополучно..... И дай то бог чтоб информация об их состоянии не оказалась очередным паздежом адмиралов.....
Комментарий