Рон Безупречный. Стремление к совершенству
«Величина отрезка времени, который я посвящаю проявлению жалости к самому себе, не превышает, как правило, отрезка времени с того момента, как я открываю глаза по утру, до того, как мои ноги касаются пола. То есть зависит исключительно от моего желания. Если боль пробуждения невыносима, то нет ничего лучше, чем пулей вылететь из кровати», - говорит Рон Деннис.
Босс Макларен Мерседес вечером в понедельник отправился в ресторан Marco Pierre White's Belvedere, что в лондонском Holland Park для того, чтобы выступить перед приглашенной публикой на тему власти. Данному мероприятию предшествовал Гран-при Германии, на котором Райкконен сошел, лидируя на 36 круге. А сутками ранее Монтойя, пытаясь отнять поул у финна, вылетел в последнем повороте.
После событий того уик-энда, который позволил Алонсо оторваться на немыслимые 36 очков, Деннису в пору не рассусоливать со стаканчиком вина, а как следует приложиться к бутылке нового спонсора. Хоть Монтойя и прорвался с последнего на второе место, для команды немецкий уик-энд явно не задался.
Нет, Деннис не собирается ругать колумбийца. «Конечно, когда вы платите такие деньги, вы хотите видеть определенный уровень профессионализма и качества, на котором нельзя ошибаться. Но в автоспорте важно помнить о будущем, - говорит Рон. - Надо уметь обращать слабости в сильные стороны. Надо использовать слабости гонщика в качестве мотивации, а не бить его палкой по голове. Они самоедствуют в достаточной степени».
Большинство аналитиков склонны одобрять политику свободной конкуренции между Райкконеным и Монтойей. Так, например, в Хокенхайме Монтойя так старался обогнать своего напарника, что даже наделал глупостей. «Мы от обоих ждем, что они будут работать на максимуме, особенно в квалификации. Этот единственный круг является очень важным моментом Гран-при. Оптимальный объем топлива, оптимальная резина, оптимальная скорость прохождения поворотов: конечно, от гонщика ждут, что он будет быстрее, чем когда-либо за уик-энд. Все это приводит иногда к ошибкам».
Впрочем, есть и всеобъемлющие вопросы в Ф-1, волнующие г-на Денниса. Ассоциация автопроизводителей, в которой Денис играет не последнюю роль, желает получать больше доходов от спорта и самостоятельно определять уровень его технического развития. Заговорщики обнародовали свой манифест и потребовали встречи с Президентом ФИА Максом Мосли, поскольку любые изменения в спорте должны быть им одобрены.
«Вот уже два или три года мы озвучиваем простые и понятные требования к SLEC и Экклстоуну, - рассказывает Рон. - Суть требований такова: необходимо установить справедливый экономический баланс, добиться прозрачности и мощного высококлассного корпоративного управления спортом. Если вы не согласны в этом с нами, мы пойдем дальше без вас. Вот и все».
Подобные заявления сразу наталкивают на мысль, а что это г-н Деннис так печется о новой серии? Сейчас британцу уже 58, и он стал неотъемлемой частью автоспорта. Подростком он работал в Cooper Racing Car Company, а в 21 год стал главным механиком Сэра Джека Брэбхэма. В 70-е он возглавлял целый ряд успешных команд, пока в 1980 не вошел в союз с Макларен. С тех пор за четверть века Деннис добился 7 Конструкторских и 9 Чемпионских титулов и привлек в Макларен плеяду выдающихся гонщиков: Ники Лауду, Алена Проста, Айртона Сенну, Дэвида Култхарда, а теперь и Райкконена с Монтойей.
«Я все повидал и всего достиг как глава команды. Но вот чего я точно не хочу, так это управлять Ф-1, если вы это имеете в виду. Я не хочу управлять спортом», - продолжает Глава Макларен.
Хорошо, тогда чего же хочет он изменить в Ф-1? «В ближайшие пять лет я хочу, чтобы аудитория выросла в 1.5 раза, чтобы Большие Призы имели больший географический размах, чтобы наш спорт лучше промотировали, чтобы было больше команд, и, конечно, чтобы гонки были более зрелищными. Мы, кстати, не забываем и о разнице во времени, чтобы основная аудитория могла наблюдать за гонкой по ТВ в прайм-тайм. Мы готовы гоняться даже ночью, при свете прожекторов».
Деннис не может удержаться, чтобы не напомнить, что он управляющий директор группы, которая гораздо больше чем Ф-1: «Мы же еще и спортивные машины производим. Например, мы собираем по три Mercedes Benz SLR McLaren стоимостью три миллиона фунтов за штуку в день. Я хочу развить это направление и использовать брэнд Макларен. Для этого надо постоянно выигрывать гонки в Ф-1».
Может, стоит тогда прикладывать больше усилий для обеспечения надежности своих болидов? «Единственная причина, по которой Кими не завоевал пока чемпионский титул, это наша неспособность предоставить ему машину. Он, безусловно, ошибается. Все гонщики ошибаются. Но и команды идут по спирали. К счастью Кими попал в Макларен на нашем подъеме, и, думаю, он выиграет много титулов. Весь мир сейчас знает, насколько он хорош, но я-то это знал с того дня, как нанял его. Мы терпеливо ждали, пока он вырастет, и он ждет, пока мы, наконец, дадим ему нормальную машину».
Райкконен растет и вне трассы – в прошлом году он женился. А теперь, после пьяных плясок в стрип-клубе, его фото частенько можно встретить на страницах желтых газет. Как подметил один журналист, «такое вряд ли понравится Деннису», который известен своей безупречностью.
Уже перед аудиторией шеф Макларен посмеялся над собой: «Моя жена твердит, что я маниакален. Я бы назвал это внимательностью к мелочам. Вечно хожу по дому и то полотенце повешу ровнее, то картину на стене подправлю. Я не шучу, со мной сложно жить. И совсем не просто находиться рядом».
Тогда надо думать пляски пьяного Кими произвели на него удручающее впечатление? «Я знаю только одного гонщика Ф-1, который вообще не употребляет алкоголь. А большинство из них, особенно в выходные, веселится напропалую. И в этом они Кими давно превзошли. И значительно превзошли».
Но хоть взыскание Кими получил за систематическое пьянство? «За долгие годы я понял одну вещь: нельзя говорить гонщику, что ему делать. Я только высказываю свое мнение и указываю направление. Просто я имею некоторый вес в компании, и люди уважают меня, а, следовательно, прислушиваются к моим словам. Скажем так, Кими слушает всякого, кто сумеет его заинтересовать». Вот поэтому карьера Кими будет идти в гору под неусыпным контролем Денниса – они очень симпатичны друг другу.
[ Источник - The Independent ]
«Величина отрезка времени, который я посвящаю проявлению жалости к самому себе, не превышает, как правило, отрезка времени с того момента, как я открываю глаза по утру, до того, как мои ноги касаются пола. То есть зависит исключительно от моего желания. Если боль пробуждения невыносима, то нет ничего лучше, чем пулей вылететь из кровати», - говорит Рон Деннис.
Босс Макларен Мерседес вечером в понедельник отправился в ресторан Marco Pierre White's Belvedere, что в лондонском Holland Park для того, чтобы выступить перед приглашенной публикой на тему власти. Данному мероприятию предшествовал Гран-при Германии, на котором Райкконен сошел, лидируя на 36 круге. А сутками ранее Монтойя, пытаясь отнять поул у финна, вылетел в последнем повороте.
После событий того уик-энда, который позволил Алонсо оторваться на немыслимые 36 очков, Деннису в пору не рассусоливать со стаканчиком вина, а как следует приложиться к бутылке нового спонсора. Хоть Монтойя и прорвался с последнего на второе место, для команды немецкий уик-энд явно не задался.
Нет, Деннис не собирается ругать колумбийца. «Конечно, когда вы платите такие деньги, вы хотите видеть определенный уровень профессионализма и качества, на котором нельзя ошибаться. Но в автоспорте важно помнить о будущем, - говорит Рон. - Надо уметь обращать слабости в сильные стороны. Надо использовать слабости гонщика в качестве мотивации, а не бить его палкой по голове. Они самоедствуют в достаточной степени».
Большинство аналитиков склонны одобрять политику свободной конкуренции между Райкконеным и Монтойей. Так, например, в Хокенхайме Монтойя так старался обогнать своего напарника, что даже наделал глупостей. «Мы от обоих ждем, что они будут работать на максимуме, особенно в квалификации. Этот единственный круг является очень важным моментом Гран-при. Оптимальный объем топлива, оптимальная резина, оптимальная скорость прохождения поворотов: конечно, от гонщика ждут, что он будет быстрее, чем когда-либо за уик-энд. Все это приводит иногда к ошибкам».
Впрочем, есть и всеобъемлющие вопросы в Ф-1, волнующие г-на Денниса. Ассоциация автопроизводителей, в которой Денис играет не последнюю роль, желает получать больше доходов от спорта и самостоятельно определять уровень его технического развития. Заговорщики обнародовали свой манифест и потребовали встречи с Президентом ФИА Максом Мосли, поскольку любые изменения в спорте должны быть им одобрены.
«Вот уже два или три года мы озвучиваем простые и понятные требования к SLEC и Экклстоуну, - рассказывает Рон. - Суть требований такова: необходимо установить справедливый экономический баланс, добиться прозрачности и мощного высококлассного корпоративного управления спортом. Если вы не согласны в этом с нами, мы пойдем дальше без вас. Вот и все».
Подобные заявления сразу наталкивают на мысль, а что это г-н Деннис так печется о новой серии? Сейчас британцу уже 58, и он стал неотъемлемой частью автоспорта. Подростком он работал в Cooper Racing Car Company, а в 21 год стал главным механиком Сэра Джека Брэбхэма. В 70-е он возглавлял целый ряд успешных команд, пока в 1980 не вошел в союз с Макларен. С тех пор за четверть века Деннис добился 7 Конструкторских и 9 Чемпионских титулов и привлек в Макларен плеяду выдающихся гонщиков: Ники Лауду, Алена Проста, Айртона Сенну, Дэвида Култхарда, а теперь и Райкконена с Монтойей.
«Я все повидал и всего достиг как глава команды. Но вот чего я точно не хочу, так это управлять Ф-1, если вы это имеете в виду. Я не хочу управлять спортом», - продолжает Глава Макларен.
Хорошо, тогда чего же хочет он изменить в Ф-1? «В ближайшие пять лет я хочу, чтобы аудитория выросла в 1.5 раза, чтобы Большие Призы имели больший географический размах, чтобы наш спорт лучше промотировали, чтобы было больше команд, и, конечно, чтобы гонки были более зрелищными. Мы, кстати, не забываем и о разнице во времени, чтобы основная аудитория могла наблюдать за гонкой по ТВ в прайм-тайм. Мы готовы гоняться даже ночью, при свете прожекторов».
Деннис не может удержаться, чтобы не напомнить, что он управляющий директор группы, которая гораздо больше чем Ф-1: «Мы же еще и спортивные машины производим. Например, мы собираем по три Mercedes Benz SLR McLaren стоимостью три миллиона фунтов за штуку в день. Я хочу развить это направление и использовать брэнд Макларен. Для этого надо постоянно выигрывать гонки в Ф-1».
Может, стоит тогда прикладывать больше усилий для обеспечения надежности своих болидов? «Единственная причина, по которой Кими не завоевал пока чемпионский титул, это наша неспособность предоставить ему машину. Он, безусловно, ошибается. Все гонщики ошибаются. Но и команды идут по спирали. К счастью Кими попал в Макларен на нашем подъеме, и, думаю, он выиграет много титулов. Весь мир сейчас знает, насколько он хорош, но я-то это знал с того дня, как нанял его. Мы терпеливо ждали, пока он вырастет, и он ждет, пока мы, наконец, дадим ему нормальную машину».
Райкконен растет и вне трассы – в прошлом году он женился. А теперь, после пьяных плясок в стрип-клубе, его фото частенько можно встретить на страницах желтых газет. Как подметил один журналист, «такое вряд ли понравится Деннису», который известен своей безупречностью.
Уже перед аудиторией шеф Макларен посмеялся над собой: «Моя жена твердит, что я маниакален. Я бы назвал это внимательностью к мелочам. Вечно хожу по дому и то полотенце повешу ровнее, то картину на стене подправлю. Я не шучу, со мной сложно жить. И совсем не просто находиться рядом».
Тогда надо думать пляски пьяного Кими произвели на него удручающее впечатление? «Я знаю только одного гонщика Ф-1, который вообще не употребляет алкоголь. А большинство из них, особенно в выходные, веселится напропалую. И в этом они Кими давно превзошли. И значительно превзошли».
Но хоть взыскание Кими получил за систематическое пьянство? «За долгие годы я понял одну вещь: нельзя говорить гонщику, что ему делать. Я только высказываю свое мнение и указываю направление. Просто я имею некоторый вес в компании, и люди уважают меня, а, следовательно, прислушиваются к моим словам. Скажем так, Кими слушает всякого, кто сумеет его заинтересовать». Вот поэтому карьера Кими будет идти в гору под неусыпным контролем Денниса – они очень симпатичны друг другу.
[ Источник - The Independent ]
Комментарий