Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Отрывок из Книги "Drive to win". Перевод на русский сделан мной.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Отрывок из Книги "Drive to win". Перевод на русский сделан мной.

    ГОНЩИК И ТРЕНЕР.
    В последнем номере газеты «Los Angeles
    Times» на первой полосе спортивного раздела была опубликована статья с названием «Тренер вернул в игру Джека Никлауса». В ней писалось, что результаты мистера Никлауса, возможно лучшего гольфиста за всю историю гольфа, на последнем соревновании резко пошли вниз. Но он не долго думая обратился к своему другу, который по счастливому стечению обстоятельств тренировал на этом же турнире игрков младшей лиги, чтобы тот посмотрел на него. Тренер посмотрел немного на «Золотого медведя» (кличка Никлауса), помог ему немного изменить замах и мистер Никлаус вернулся к своей непобедимой игре.
    Мистер Никлаус не увидел в этом ничего странного и ничего на это не ответил репортерам. Роберт Трент Джонс однажды сказал про Никлауса; «Я понимаю всё, что можно понимать в гольфе, но я не понимаю ничего в той игре, в которую играет Никлаус». Никлаус, это как Шумахер в гонках. Вы можете себе представить, чтобы Шумахер обратился к Джеки Стюарту, чтобы тот помог ему выйти из полосы неудач?
    Пит Сампрас, Борис Беккер, Штеффи Графф и Мартина Навратилова не выходят из отеля без своих тренеров.Джо Монтана имеет нескольких, которые записывают на видео каждое его движение на площадке, а потом изучают. Большинство профессиональных гольфистов имеют личных тренеров и все они постоянно анализируют их технику игры. То же самое в других видах спорта. Легкоатлеты, боксеры, лыжники, и велосипедисты, все имеют тренеров. Команды по футболу, бэйзболу и т.д. имеют в своем составе тренеров столько же сколько и игроков. Опытные летчики заканчивают летные школы и даже после этого продолжают учиться у свои старших по званию товарищей. По существу есть только два вида атлетов, которые не имеют тренеров, это Гонщики и Жоккеи.
    Я не нахожу объяснения этому феномену. Я согласен, что в автоспорте у всех большое Эго, но Эго у тех же летчиков истребителей точно не меньше. По факту любой индивидуальный вид спорта воспитывает эгоистов, и даже многие командные виды спорта терпимо относятся к таким проявлениям. Более того, большинство гонщиков часто спрашивают мнения у малоквалифицированных наблюдателей. И уж точно это не отсутствие дисциплины. Самодисциплина успешных гонщиков на зависть любым другим людям. Встает вопрос – а вообще есть смысл в тренерах в профессиональном моторспорте? Черт возьми – ЕСТЬ! Даже на самом высоком уровне.
    Моя личная теория о гоночном инженере говорит, что моё наличие в боксах во время практики или гонки, должно быть сведено к минимуму. Инженер должен находиться на трассе и смотреть на машины. Шеф механик должен наблюдать за всем в боксах – это его работа. Если инженеру надо связаться с пилотом или с механиками в боксах, то для этого есть радиосвязь.

    Моя работа заключается в том, чтобы пакет из машины и пилота сделать быстрее. И чтобы сделать это наилучшим образом, и дать пилоту лучшую машину, я должен на неё смотреть на трассе. Надо правда заметить, что чем быстрее становятся машины, меньше у них ходы подвесок и старше мои глаза, делать это становится всё труднее.
    В любом случае я путешествую по трассе много. На ногах, на велосипеде, квадроцикле и на всем остальном. Я очень редко там встречаю своих конкурентов. Вот имена немногих из них - Alec Purdy, Jim Magee, Jack Roush, Kurt Roehrig,Bob Riley и Jan Zuidjidk. Howard Milliken халтурит и отправляет к нам свою женщину.
    На последней гонке серии CART в Лонг Бич, если бы я не увидел на трассе инженеров одной очень сильной команды, наблюдавших за своими машинами, результаты могли бы сложиться для нас намного лучше…
    И так, что я советую? Я всего лишь говорю, что обеспеченный (с хорошими спонсорами) молодой гонщик сделает хорошо, если будет нанимать квалифицированного тренера, хотя бы иногда. Хотя понять кто же квалифицированный, однако, не так то просто. И плохой тренер в нашем случае хуже чем никакого.
    К сожалению большинство хороших гонщиков плохие тренера, или имеют плохое понимание динамики движения автомобиля и как эти все ощущения передаются пилоту. А большинство хороших механиков, телеметристов и инженеров очень плохо понимают как надо управлять машиной. Вам не надо быть настолько же сильным теннисистом как Пит Сампрас, чтобы тренировать его, но для того, чтобы понимать как эту игру улучшить в его голове, вы должны сами быть очень хорошим игроком. И если вы не можете влезть к нему в голову, то совсем не важно, как много вы знаете про физику и технику тенниса, вы не сможете тренировать на таком уровне.
    То же самое и в гонках. Все хорошие тренера, которых я знал в автоспорте, когда-то были хорошими гонщиками в достаточно серьезных классах. Хотя, конечно, этого тоже не достаточно. Он так же должен быть «мыслителем», коммуникатором и быть готовым опустить своё Эго ниже чем Эго своего пилота. К сожалению вокруг не так много таких как Rick Mears,
    Dick Simons, Ken Tyrrell, Eddie Jordan, Bob Earl, Tony Kester, Peter Kuhn, Bob Lobenberg, Richard Spenard или Carroll Smith. Их никогда не было много и никогда не будет.
    Некоторые гонщики кажется думают, что хорошая телеметрия и квалифицированный телеметрист это приемлемая альтернатива. Но это не одно и то же. Телеметрия это неоценимая помощь тренеру, но не замена ему.
    Приведу один пример. Недавно я был свидетелем тупика, в который попал молодой гонщик и его очень известный телеметрист. Инженер смотрел на графики угла поворота руля, бокового и продольного ускорения и угла открытия дроссельной заслонки.
    Он обратил внимание, что на выходе из одного специфического поворота, машина выезжала с большой недостаточной поворачиваемостью (хотя и не долго) при полностью открытом дросселе. Он предположил, что недостаточная поворачиваемость была следствием действий пилота.
    Пилот попытался объяснить, что он делал это специально, потому что в том месте машина попадала на кочковатый участок трассы и если у нее не было недостаточной поворачиваемости, то она резко уходила в избыточную, что заставляло его отпускать газ. Телеметрист никогда не был «там» и он даже не мог предположить о том, что такое возможно и просто завис. Тупичок…
    На любом уровне развития, одна из лучших инвестиций, которую может сделать молодой гонщик, это нанимать квалифицированного тренера хотя бы изредка. Только надо быть при этом уверенным, что человек умеет учить и у вас не будет личного конфликта и столкновения ваших Эго.
    Последний раз редактировалось к.а.; 23.11.2015, 06:09.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

  • #2
    Предлагаю обсудить. А в чем на ваш взгляд причина, почему хорошие гонщики не обращаются за тренерской поддержкой к тренерам, а если и обращаются, то ограничиваются услугами тренеров только в самом начале?
    Последний раз редактировалось к.а.; 23.11.2015, 04:44.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий


    • #3
      Вот, кстати, оригинал.

      THE RACING DRIVER AND THE COACH
      A recent article in the sports section of the Los Angeles
      Times was headlined "Coach brings Jack Nicklaus's game
      back". It turned out that Mr. Nicklaus, arguably the
      greatest golfer in the history of the game and now on the
      senior tour, had been in a bit of a slump. He also had the
      good sense to ask a friend, who happened to be a teach-
      ing pro in California, to have a look. The teacher
      watched the Golden Bear for a while, corrected some
      aspect of his swing and Mr. Nicklaus gratefully returned
      to his winning ways.
      Mr. Nicklaus apparently saw nothing particularly
      unusual in this experience and didn't mind its appear-
      ance in the press. Now Robert Trent Jones once said of
      the good Mr. Nicklaus; "I understand all that there is to
      know about the game of golf. I do not, however, un-
      derstand anything at all about the game that Mr. Nick-
      laus plays." Nicklaus is sort of like Schumacher in rac-
      ing. Can you imagine Michael asking Jackie Stewart to
      coach him out of a slump?
      Pete Sampras, Boris Becker, Steffi Graff and Martina
      Navratilova don't step out of the hotel without their
      coaches. Joe Montana had several, and his every move
      was videotaped and studied. Most golf pros have per-
      sonal coaches and all of them seek frequent analysis of
      their technique. The same is true of track and field ath-
      letes, boxers, skiers and bicycle racers. Football, base-
      ball and soccer teams have as many coaches as players.
      Experienced fighter pilots attend top gun schools and are
      continuously coached by their superiors and peers. In
      fact, about the only athletes who do not use coaches
      are racing drivers and jockeys!
      I offer no explanation for this phenomenon. I admit
      that ours is a business of giant egos, but the ego of the
      fighter pilot is every bit as large. In fact all individual
      sports demand large egos, and most team sports at least
      tolerate them. Besides, many racing drivers often ask
      the opinions of unqualified observers. It certainly isn't
      a question of lack of discipline. The self discipline of
      the successful racing driver is the strongest known to
      man. The question arises, would a coach have any re-
      alistic function in the world of professional motorsport?
      Hell yes, he would - even at the highest levels.
      My personal theory of race car engineering is that
      my presence in the pits during a practice session or dur-
      ing a race is of minimal value. The engineer belongs
      out on the race track, watching cars. The chief mechanic
      can handle whatever is required in the pits - it's his job.
      If it is necessary for the engineer to communicate with
      the driver or the mechanical staff in the pits, that's what
      radios are for.
      My job is to figure out how to make the car/driver
      package go faster and, in order to do a decent job, I
      need to add my input to that of the driver - which

      means that I have to watch the car. I must admit, how-
      ever, that as the cars get faster, as the suspension trav-
      els less and as my eyes get older, it is harder to see what
      is going on.
      Anyway, I wander around race tracks a lot, on foot,
      on mountain bikes, four wheelers and rent cars. I seldom
      meet any of my peers out there. The ones that I do see
      are Alec Purdy, Jim Magee, Jack Roush, Kurt Roehrig,
      Bob Riley and Jan Zuidjidk. Howard Milliken cheats
      and sends his lady. At a recent Long Beach CART race,
      had I seen engineers from one highly regarded CART
      team out watching their cars, the result of the race might
      well have been different...
      So what am I suggesting? I am simply saying that a
      wealthy or well sponsored young driver would certain-
      ly do well to hire a qualified coach - at least once in a
      while. Defining the term "qualified" is not, however,
      real easy and bad advice is liable to be worse than none.
      Unfortunately, many successful drivers are not par-
      ticularly good coaches or knowledgeable about vehicle
      dynamics and their interface with the driver, and many
      very successful mechanics, data scrapers and engineers
      are not particularly knowledgeable about driving. You
      don't have to be able to beat Pete Sampras at singles to
      effectively coach him - but, in order to get inside his
      head, you have to have played the game very well and
      at a high level. If you cannot get inside his head, no
      matter how much you understand about the physics
      and technicalities of tennis, you cannot coach effec-
      tively at that level.
      It is the same in motor racing - every good coach
      that I have known has been at one time a good racing
      driver at a high level of the sport. Of course, that is not
      enough. He also has to be a thinker, a good communi-
      cator and be willing to sublimate his own ego to that of
      the driver. Unfortunately there aren't a lot of Rick Mears,
      Dick Simons, Ken Tyrrells, Eddie Jordans, Bob Earls,
      Tony Kesters, Peter Kuhns, Bob Lobenbergs, Richard
      Spenards or Carroll Smiths around. There never were
      and there never will be.
      Some racers seem to think that a good on board da-
      ta gathering system with a qualified data scraper is a
      viable alternative. It is not the same thing. The data
      system is an invaluable aid to a driver coach, not a sub-
      stitute.
      As an example, I recently witnessed an impasse be-
      tween a young driver and a well known data scraper,
      The scraper was looking at overlays of steering angle, lat-
      eral and longitudinal g and throttle position. He was
      pointing out that, at the exit of one particular corner, the
      car was understeering strongly (albeit briefly) under full
      power. He maintained that the understeer was driver
      induced.
      The driver was attempting to explain that he had
      purposely induced the understeer at that particular
      point because the car was rapidly approaching a bumpy
      section of road and, if it weren't understeering when it
      got there, it would bounce into a strong enough over-
      steer to force him to take his foot out of it. The scraper
      had never been there, couldn't imagine such a thing
      and simply failed to compute. Impasse.
      At any rate, one of the best investments that a young
      driver can make is to hire a qualified driver coach for the
      occasional day. Just make sure that the man is quali-
      fied to coach and that there will be neither a personal-
      ity conflict nor a clash of egos.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий


      • #4
        Если кто оценит качество перевода и даст подсказки где чего не так, буду очень благодарен.
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий


        • #5
          Называть данные телеметрией, а дата-инженера телеметристом - несколько некорректно, мягко говоря.
          Ну и про гонку в Лонг-Бич перевод воспроизводит смысл, ровно обратный тому, который заложен в оригинальном тексте.
          Это из очевидного.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
            Называть данные телеметрией, а дата-инженера телеметристом - несколько некорректно, мягко говоря.
            Ну и про гонку в Лонг-Бич перевод воспроизводит смысл, ровно обратный тому, который заложен в оригинальном тексте.
            Это из очевидного.
            "Телеметрия" это понятный термин именно для "наших".

            А про Лонг Бич это да, сомнительный перевод и может наоборот, но смысл от этого не сильно меняется.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий


            • #7
              Эта же глава из этой же книги, перевод Н. Поповой под редакцией А. Крамарского, подготовка к изданию dELIS PRO, 2011 год

              ГОНЩИК И ТРЕНЕР

              Недавно в спортивной колонке Los Angeles Times была опубликована статья под заголовком «Тренер возвращает Джека Никлауса в игру». Оказалось, господин Никлаус, один из претендентов на звание величайшего гольфиста всех времен, ныне участвующий в турнире чемпионов, немного сдал позиции. Ему хватило здравого смысла обратиться к своему другу, который работал профессиональным тренером в Калифорнии, чтобы тот взглянул на игру Никлауса. Тренер какое-то время понаблюдал за Золотым медведем, слегка скорректировал его свинг и благодарный Никлаус вернулся на лужайку, чтобы снова побеждать.

              Видимо, мистеру Никлаусу эта исто-рия не показалась чем-то из ряда вон выходящим, и он не возражал против освещения ситуации в прессе. Роберт Трент Джонс однажды так сказал о ста-ром добром Никлаусе: «В гольфе мне понятно все, что поддается пониманию. Единственное, что для меня непостижимо, – в какую игру играет Никлаус». Никлаус в гольфе – примерно такая же фигура, как Шумахер в гонках. Вы мо-жете себе представить, чтобы Михаэль попросил Джеки Стюарта помочь ему вернуться в форму?

              Пит Сампрас, Борис Беккер, Штеффи Граф и Мартина Навратилова шагу не могли ступить без сопровождения своих тренеров. У Джо Монтаны было несколько наставников, а каждое его движение записывалось на видео и внимательно изучалось. Большинство гольфистов занимаются с личными тренерами, и все игроки в гольф часто обращаются к экспертам за оценкой своей техники. То же можно сказать о легкоатлетах, боксерах, лыжниках и вело-гонщиках. В футбольных и бейсболь-ных командах количество тренеров со-ответствует количеству игроков. Опытные летчики-истребители занимаются в специальных школах подготовки и постоянно чему-то учатся у сослуживцев и старших по званию. Фактически, единственные спортсмены, занимающиеся без тренеров, – это автогонщики и жокеи!

              Не буду даже пытаться объяснить этот феномен. Должен признать, автогонки – спорт гигантских личностей, но и личность летчика-истребителя столь же огромна. В действительности, огромное самолюбие необходимо в любом индивидуальном спорте, а большинство командных видов с выдающимися личностями просто мирятся. Кроме того, многие гонщики часто интересуются мнением непрофессиональных наблюдателей. Это, конечно, не имеет никакого отношения к отсутствию дисциплинированности. Обычные люди могут только позавидовать дисциплине успешных пилотов. Возникает вопрос: будет ли в профессиональном автоспорте практическая польза от тренера? Да, будет – даже на самом высоком уровне.

              Согласно моей теории, которая имеет отношение к инженерии гоночных автомобилей, мое присутствие в боксах во время тренировок или гонки приносит минимум пользы. Инженер должен находиться на трассе и наблюдать за машинами. Все, что может потребоваться в боксах, выполнит главный механик – это его работа. Если инженеру необходимо связаться с гонщиком или с механиками, для этого есть рации.

              Моя работа – выяснить, как заставить тандем «гонщик/машина» ехать быстрее. Чтобы успешно справиться с этой задачей, помимо информации, которую предоставит гонщик, мне потребуются собственные вводные данные; а это значит, что за машиной придется понаблюдать. Хотя признаюсь, чем быстрее машины, чем меньше ход подвески, и чем старее мои глаза, тем сложнее мне понять, что происходит на трассе.

              Тем не менее, я много времени провожу на трассе – хожу пешком, езжу на горном велосипеде, квадроцикле или взятой напрокат машине. Мои ровесники встречаются на трассе нечасто. Среди тех, кого я иногда вижу на треке: Алек Пёди, Джим Маги, Джек Руш, Курт Роериг, Боб Райли и Йен Зейдидк. Говард Милликен жульничает и присылает на трассу свою жену. Я недавно побывал на гонке серии CART в Лонг-Бич. Так вот, если бы инженеры одной уважаемой команды CART наблюдали за своими машинами, исход гонки вполне мог бы быть совсем другим…

              Так что же я предлагаю? Я просто хочу сказать, что молодому гонщику, у которого достаточно денег или есть хо-роший спонсор, конечно же, не помешает хотя бы время от времени прибегать к помощи компетентного тренера. Очень непросто определить, что значит «ком-петентный», но одно могу сказать точно – лучше вообще не иметь тренера, чем работать с неквалифицированным наставником.

              К сожалению, многие состоявшиеся гонщики не очень хорошие тренеры и не особо разбираются в динамике машины и ее взаимодействии с пилотом, а многие весьма успешные механики, специалисты по сбору данных и инженеры не дружат с управлением гоночным автомобилем. Чтобы стать хорошим тренером для Пита Сампраса, необязательно побеждать его в одиночном разряде. Но понять ход его мыслей сможет только тот, кто сам был очень хорошим теннисистом и играл на высоком уровне. Если вы не способны проникнуть в его сознание, все ваши познания о физической и технической стороне тенниса не будут иметь никакого значения. Вы просто не сможете быть хорошим тренером на таком уровне.

              В автоспорте все точно так же. Все хорошие тренеры, с которыми я знаком, когда-то были хорошими пилотами высокого уровня. Этого, конечно, недостаточно. Помимо прочего, тренер еще должен быть «мозгом» и хорошим коммуникатором, и должен суметь заразить гонщика собственной целеустремленностью. К несчастью, такие наставники, как Рик Мир, Дик Саймон, Кен Тиррелл, Эдди Джордан, Боб Эрл, Тони Кестер, Питер Кун, Боб Лобенберг, Ричард Спенард или Кэрролл Смит, на дороге не валяются. Никогда не валялись и не будут валяться.

              Некоторым кажется, что приемлемой заменой тренеру может стать хорошая бортовая система сбора данных и квалифицированный специалист по обработке информации. Это разные вещи. Система сбора данных – неоценимая помощь для тренера, но заменить его она не может.

              Например, я недавно был свидетелем того, как зашел в тупик разговор начинающего гонщика с известным сборщиком данных. Специалист смотрел на совмещенную схему угла поворота, продольного и поперечного ускорений и положения дроссельной заслонки. Он заметил, что на выходе из одного поворота при полном дросселе возникла сильная (хотя и непродолжительная) недостаточная поворачиваемость. Сборщик данных настаивал на том, что недостаточная поворачиваемость возникла по вине гонщика. Это действительно было так.

              Пилот опытался объяснить, что намеренно вызвал недостаточную поворачиваемость именно в этой точке, потому что машина стремительно приближалась к ухабистому участку и, если бы к тому моменту не было недостаточной поворачиваемости, машина вошла бы в чрезмерную поворачиваемость, и гонщику пришлось бы снять ногу с акселератора. Специалист никогда не был на этом участке трассы, не мог такого предположить и попросту ошибся в расчетах. Тупик.

              В любом случае, одно из лучших капиталовложений, которые может сделать начинающий пилот, – время от времени нанимать квалифицированного тренера. Главное, убедитесь, что это настоящий профессионал, что вы сойдетесь характерами, и что у вас не будет конфликтов.

              IMHO, перевод всегда хуже оригинального текста. Но тем, кому бог не дал несколько лет для изучения важного инструмента в жизни (лёгкого и понятного английского языка), можно и перевод почитать.
              Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Предлагаю обсудить. А в чем на ваш взгляд причина, почему хорошие гонщики не обращаются за тренерской поддержкой к тренерам, а если и обращаются, то ограничиваются услугами тренеров только в самом начале?
                Саш, в этом блоге прям читается скрытая реклама себя любимого

                Мне кажется понятие тренер в большом автоспорте просто не существует. Есть команда, которая дает гонщику машину, дает инженеров, дает телеметрию и ее анализ, дает тренера по физ подготовке, ну и есть личный менеджер, который решает все иные вопросы, пилоту остается только собрать из всего этого правильный коктейль и выигрывать, в этом и смысл.

                А в начале у всех есть тренер, мне Юра дал отличную базу, за что ему пожизненное спасибо, но дальше смысл потерялся, да и я, конечно, херовый пример ))

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                  Саш, в этом блоге прям читается скрытая реклама себя любимого

                  Мне кажется понятие тренер в большом автоспорте просто не существует. Есть команда, которая дает гонщику машину, дает инженеров, дает телеметрию и ее анализ, дает тренера по физ подготовке, ну и есть личный менеджер, который решает все иные вопросы, пилоту остается только собрать из всего этого правильный коктейль и выигрывать, в этом и смысл.

                  А в начале у всех есть тренер, мне Юра дал отличную базу, за что ему пожизненное спасибо, но дальше смысл потерялся, да и я, конечно, херовый пример ))
                  Ну почему же, тренеры есть. Вплоть до эфадины. Это в дополнение к тому, что инженер очень много тренирует прокладку между рулём и сиденьем. Обычно инженер работает широко, а тренер более точечно, пытаясь донести до пелода правильные ощущения, что именно он должен чувствовать в какой момент.
                  Ну и тренер по физподготовке - это отдельная вещь. Рано или поздно появляется у всех. У большинства, к сожалению, позже, чем нужно.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                    Саш, в этом блоге прям читается скрытая реклама себя любимого
                    Не без этого. Но поверь, я, пройдя такой длинный путь и не встретив на своем пути грамотного тренера, знаю, что он нужен. Если бы у меня был в своё время тренер, с которым я бы мог обсудить то, что меня интересовало, мой путь от начала к высоким результатам был бы намного короче и эффективней. И я даже был готов за это платить деньги, которых у меня было всегда мало. Но я его не нашел...


                    Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                    Мне кажется понятие тренер в большом автоспорте просто не существует. Есть команда, которая дает гонщику машину, дает инженеров, дает телеметрию и ее анализ, дает тренера по физ подготовке, ну и есть личный менеджер, который решает все иные вопросы, пилоту остается только собрать из всего этого правильный коктейль и выигрывать, в этом и смысл.

                    А в начале у всех есть тренер, мне Юра дал отличную базу, за что ему пожизненное спасибо, но дальше смысл потерялся, да и я, конечно, херовый пример ))
                    Нет, ты совсем не прав. Хороший тренер - это отличный трамплин. К сожалению их не так уж и много. И именно об этом пишет Кэрролл Смит...
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Нет, ты совсем не прав. Хороший тренер - это отличный трамплин. К сожалению их не так уж и много. И именно об этом пишет Кэрролл Смит...
                      ну значит на твоей арене мало конкурентов )

                      теперь осталось продать себя

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                        ну значит на твоей арене мало конкурентов )

                        теперь осталось продать себя
                        На моей арене действительно мало конкурентов. Я себя уже продаю. Только продаю именно начинающим и детям (точнее их родителям, у детей вообще денег нет ). А опытные думают что они сами с усами и всё знают, и только плохая машина им не позволяет стать чемпионами. А в действительности все с точностью до наоборот. Именно для опытных переодические занятия с тренерами очень важны, потому что на высоком уровне начинают играть роль те мелочи, которые для неопытного глаза не заметны. Именно тут то и нужен тренер, который их знает и может помочь с ними разобраться.

                        Тема то как раз о том, почему именно те, кому хорошие тренера действительно нужны, не прибегают к их помощи? Я в 2010-ом году, когда гонялся в Италии в Чемпионкарте в 6-спид (аналог KZ-2), попросил команду найти мне хорошего тренера. Они мне нашли одного пилота Итальянского KZ2. И за два дня тренировок с ним, я научился больше чем 6 гонок без него... Всем рассказываю об этом. И не в рекламе дело, хотя и не без этого... Просто мне, как тренеру, очень интересно работать именно с опытными, и выискивать маленькие мелочи, которые позволяют сделать очередной рывок вперед.
                        Последний раз редактировалось к.а.; 27.11.2015, 19:05.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Саш, в этом блоге прям читается скрытая реклама себя любимого

                          Мне кажется понятие тренер в большом автоспорте просто не существует. Есть команда, которая дает гонщику машину, дает инженеров, дает телеметрию и ее анализ, дает тренера по физ подготовке, ну и есть личный менеджер, который решает все иные вопросы, пилоту остается только собрать из всего этого правильный коктейль и выигрывать, в этом и смысл.

                          А в начале у всех есть тренер, мне Юра дал отличную базу, за что ему пожизненное спасибо, но дальше смысл потерялся, да и я, конечно, херовый пример ))
                          Каждый год убеждаюсь, что большинство пилотов вообще не понимаю, что делают на трассе! т.е. делают вид конечно, что понимают, несут всякую пургу про "неповорачивает", "недержит" и прочее... А на самом деле вообще не понимают ни машину, ни дорогу.
                          "База" - это конечно важно, с этого всё начинается, но для дальнейшего роста этого мало... Часто слышу от "коллег", которые росли так же без нормальных наставников, такие эпические постулаты, что лучше бы ни чего не говорили...

                          По части кто хороший тренер, а кто просто тренер:
                          Хороший тренер, должен включать в себя следующие составляющие
                          1. Бывший спортсмен (для картинга соответственно картингист),
                          2. Тренерская теоретическая база (желательно профильный ВУЗ, но как минимум педагогический техникум),
                          3. Большая тренерская практика (тут конечно, ни кто с ней не родился, но показательно кол-во воспитанников и время работы)
                          4. Ну и конечно важны результаты воспитанников.

                          Это в идеале... на практике часто 2 пункт заменяется 1 и 3, а если ещё и 4 не плох, то про образование и вовсе забывают... А ЗРЯ!
                          Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                            Каждый год убеждаюсь, что большинство пилотов вообще не понимаю, что делают на трассе! т.е. делают вид конечно, что понимают, несут всякую пургу про "неповорачивает", "недержит" и прочее... А на самом деле вообще не понимают ни машину, ни дорогу.
                            "База" - это конечно важно, с этого всё начинается, но для дальнейшего роста этого мало... Часто слышу от "коллег", которые росли так же без нормальных наставников, такие эпические постулаты, что лучше бы ни чего не говорили...

                            По части кто хороший тренер, а кто просто тренер:
                            Хороший тренер, должен включать в себя следующие составляющие
                            1. Бывший спортсмен (для картинга соответственно картингист),
                            2. Тренерская теоретическая база (желательно профильный ВУЗ, но как минимум педагогический техникум),
                            3. Большая тренерская практика (тут конечно, ни кто с ней не родился, но показательно кол-во воспитанников и время работы)
                            4. Ну и конечно важны результаты воспитанников.

                            Это в идеале... на практике часто 2 пункт заменяется 1 и 3, а если ещё и 4 не плох, то про образование и вовсе забывают... А ЗРЯ!
                            Ни у одного из тренеров, которых я знаю, нет профильного ВУЗа за плечами. Не то что российского, а даже европейского. И это никак не мешает им продуктивно работать.
                            Результаты воспитанников при этом очень даже. Один сделал гонщика из Кирхгофера, например.
                            Но это всё автомобильные тренеры, не картинговые. Не исключено, что в картинге своя специфика, но сильно сомневаюсь, честно говоря.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                              Ни у одного из тренеров, которых я знаю, нет профильного ВУЗа за плечами. Не то что российского, а даже европейского. И это никак не мешает им продуктивно работать.
                              Результаты воспитанников при этом очень даже. Один сделал гонщика из Кирхгофера, например.
                              Но это всё автомобильные тренеры, не картинговые. Не исключено, что в картинге своя специфика, но сильно сомневаюсь, честно говоря.
                              Насколько я знаю, в мировом автоспорте вообще нет профильных вузов, которые готовили бы кадры для него. Только из смежных дисциплин приходят специалисты. А у нас есть. Сравнение не в пользу Российского "профильного" образования.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X