Лада-калина

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AveXander
    Senior Member
    • Apr 2005
    • 1041

    Дальняя поездка на Калине оставила двоякое впечатление об этой самой современной разработке нашего любимого ТАЗпрома. Начну по традиции с хорошего. В который раз убедился насколько приятен мне салон Калины. Ничего подобного вазовцы никогда не делали, если не вспоминать неплохие для своего времени стиль и качество салонов «шестерок». Материалы не особо дорогие, но и не слишком убогие. Двухцветный пластик оживляет интерьер сделанный в русском стиле. Причем, словосочетание «русский стиль» я употребляю без малейшей издевки. Забегая вперед, скажу, что пользоваться всеми кнопками и рычажками не просто удобно, а даже приятно. Начало путешествия в качестве пассажира мне понравилось. Отличный обзор, огромная площадь остекления, большой(!) светлый бодрящий салон. Только иногда покой моего левого колена нарушали попытки водителя включить заедающую пятую передачу…

    Когда настала моя очередь сесть за руль, я вдруг ясно осознал, что с удобством водителя и условиями его работы не все так здорово, как кажется с пассажирского места. Нерегулируемое по высоте кресло как оказалось не есть гуд, особенно когда ты избалован возможностью такой регулировки даже на помоишных иномарках. Но самым большим «откровением» для меня стало рулевое управление машинки. Оно просто гениально! Например, для того чтобы идти в плавном повороте по дуге малой кривизны, можно вообще не удерживать руками рулевое колесо на определенном, необходимом углу. Оно само заклинивает(!) в этом положении. ВАЗовцы сказали новое слово в проектировании рулевых механизмов! Для того чтобы водитель мог удержать на шоссе машину в прямолинейном направлении, ему необходимо аккуратное сочетание тянущих и толкающих рулевых движений, а не только тянущих как на любом другом нормальном автомобиле. Самостабилизация руля в околонулевом положении у Калины отсутствует как класс. Признаться, сначала ехать по шоссе мне было просто страшно. Для того чтобы идти более или менее быстро и уверенно к рулю Калины нужно не просто привыкнуть, но даже наработать новые, не естественные для обычного вождения рефлексы: повернул руль чуть в сторону…- повернул тут же обратно в нулевое положение… Эти осмысленные, не рефлекторное движения необходимы не только для удержания машины на прямой, но для компенсации небольших кочек и ямок, которыми так богаты наши дороги. И так всю дорогу, постоянно, много много раз! Всегда! Говорят это особенности электроусилителя, но почему же тогда тот же самый усилитель, установленный на машинах десятого семейства сохраняет всю информативность и нормальность реакций рулевого управления!? Вопросы… Заметьте, здесь я говорю не об отсутствии информативности руля в околонулевой зоне - ее очевидно не существует и это лишь полбеды. Вся беда в том, что простая и суровая опция возвращающегося в нулевое положение руля, доступная в базе на всех советских машинах начиная от дедушкиной «шестерки» и кончая папиным ГАЗ-53, на Калине увы не доступна ни за какие деньги. Но стоит ли говорить что рядовой обладатель отечественной машины в упор не видит недостатков управляемости своего пепелаца!? Это я про ВАЗовскую фокус-группу. Можно ли этому удивляться если некоторым из водителей например все всегда видно через глухую тонировку, другим не нужны фары в сумеречный час, третьи считают нормальными вазовские тормоза на основе аргумента «ведь берут же они на юз!» Доволен рулевым управлением был и мой друг Андрей, владелец Калины. Даже не то чтобы очень доволен, хоть ты тресни, он просто считает рулевое управление своей машины обычным, нормальным… Ему просто «удобно», он привык. Кстати, не смотря на отступление от темы, я вдруг ясно осознал почему АвтоВАЗу сходят с рук недоработки собственных машин на родном рынке. Ответ прост – русские автовладельцы это матерые волки дорог, которым все нипочем и все они с пеленок «ездить умеют », да что и говорить мы все родились «с рулем в руках», в отличие от этих педиков европейцев. Нахрена ближний свет днем? Что дорогу плохо видно? Зачем детские сиденья нужны? Что мы настолько плохие родители, что не сможем удержать их в случае чего в своих крепких руках?! Напрашивается очевидный вывод: если этим бесстрашным людям по плечу такие тяготы, какие-то проблемы с усилителем Калины для них не более чем бредни воспаленного воображения «заказных журналистов». После всего этого отечественным производителям ничего не остается, как клепать «новые модели» из серии «пятнашек» и «четырнадцатых», ведь они четко знают – все это найдет живой отклик в сердцах соотечественников.

    Но вернемся к объекту повествования. Пока что Калина оставила двойственное впечатление. Проблемы с включением пятой и поведение в шоссейных режимах были компенсированы невероятной мягкостью, энергоемкостью подвески и на редкость удобным для вазовского детища салоном. Гул трансмиссии хотя и сопутствовал путешествию, но реально не обращал на себя внимания. Не смотря на явный дефицит мощности, в моих руках 80-ти сильная перегруженная машинка с трудом, но поспевала за резвым 130-ти сильным Ровер Купе, сильно подержанной английской машинкой японского происхождения. Экипаж Ровера, также как и наш состоявший из трех человек, как потом я выяснил на собственном опыте, совсем не страдал от недостатка мощности. Вровень с напрягающейся изо всех сил Калиной они шли играючи. Но играючи, лишь в смысле запаса тяги. Шумовое давление в салоне потрепанного жизнью англичанина было чудовищным. Визг хондовского малообъемного моторчика и дребезжание деталей салона не давали возможности говорить не напрягая голоса. Подвеска на каждом малозаметном ухабе вытряхивала душу из обитателей салона и делала людей усталыми «задолго до». А исцарапанные временем, миллионами мелких камушков мутные стекла даже свет, казалось, пропускали с большой натугой и задержкой по времени.
    Итак опоненты нашей дорожной с позволения сказать дуэли пока идут поровну, с легким перевесом в сторону ВАЗовского изделия. Да и то по большей части из-за моей субъективной симпатии к новым машинам. Но гром грянул на подьезде к нашему славянскому государству-соседу, Украине. Калина начала выплевывать пятую передачу. Точнее вместо пятой, она настойчиво предлагала третью. Проблемы с включением пятой начались уже давно, но сервисмены убедили Андрея что все еще приработается так как машина новая. После нескольких настоятельных попыток водителя все же образумить своенравную правнучку легендарной копейки и заставить ехать ее на высшей передаче, было принято единственно возможное решение – продолжать путешествие в четырехскоростном режиме, в лучший традициях вазовской классики!

    Самое вкусное нас ждало впереди – в Крыму мы оказались на извилистых дорожках горных серпантинов. Сначала высокоскорстного в районе Ялты и Алушты, затем более головокружительные, узкие и затычные дороги восточного побережья, ведущие к Cудаку и Феодосии. Первое серьезное испытание машину ждало на подьеме к Ай-Петри. Нагромождение слепых поворотов не добавляло нам уверенности, но увлекало нас все выше и выше в горы, откуда открывался вид на Ялту, окруженную тропическими лесами. Даже сильно груженая машина с полностьб забитым багажником и салоном приютившим двух дохляков вроде меня и одного сто сорока килограмового «борца сумо», вела себя очень сносно. Сносно в буквальном смысле, так как легкое превышение скорости на входе вызывало небольшой снос передней оси, но машина легко возвращалась на правильный путь небольшим сбросом газа и распрямлением руля. Не смотря на чуть-ли не двукратный проигрыш в мощности, от Ровера мы отставали не так уж и быстро. Возможно все благородство манер Калины объяснялось скользким, отполированным горным асфальтом, который просто не позволял машине сильно крениться, раскачиваться, а значит и терять баланс управляемости. Пытаясь держаться за Ровером я пытался выполнить две задачи одновременно, с одной стороны собственно не отстать, а с другой попытаться сохранить Андрею неплохие покрышки Cordiant, установленные на его Калине. Так что «поиграть в Дивакова» мне не светило при всем желании. По большому счету этого и не требовалось – такой стиль езды на маломощном седанчике был бы бессмысленным. В который раз я ощутил всю безвкусность звучания вазовских движков и неприятные рывки и вибрации при переключениях, но с другой стороны я наслаждался правильностью реакций шасси на и той готовностью с которой машина меняла траекторию. Я от нее такого приятного поведения не ожидал. Главное не выводить машину из равновесия и в этих рамках она даже одарит вас кайфом от управления, даже не смотря на все неблагородство ее ТАЗовского происхождения. Другой бы на моем месте посетовал на то что на руль приходиться наматываться, но я этого не заметил потому что сам езжу на машине с еще более безобразными в этом смысле рулевыми манерами.

    Наши попытки разобраться с коробочными проблемами ни к чему не привели. Загнав машинку на яму, мы обнаружили, что хомут кулисы был на своем месте и неисправность была связана скорее всего с самим механизмом переключения. Хотя явно «уехавшие» со своих мест передачи по идее указывали именно на разболтавшийся хомут. Проблему было решено законсервировать до визита на официальный сервис по возвращении. В какой-то мере нас радовал тот момент, что почти на всем крымском маршруте пятая передача оказывалась не актуальной из-за отсутствия на нашем пути серьезных прямиков.
    Несмотря на то, что около 2/3 пути машина прошла ни разу не использовав пятую передачу, средний расход топлива около 8л./100км. можно считать невысоким.
    Очень не понравилась работа неинформативного сцепления. Трогаться и даже просто плавно переключаться на прямой было нелегко. Не знаю почему, но при каждом переключении после отпускания газа, дроссельная заслонка какое-то время оставалась открытой и мотор постоянно взвывал подгазовывая.



    Знаю, в Авторевю вышла статья с участием двух Калин. Пока НЕЧЕТАЛЪ!, что бы не перебивать свои ощущения от машины и поделиться впечатлениям без давления авторитета ревюшников.

    Комментарий

    • dengi
      Senior Member
      • Dec 2004
      • 2936

      Грохнуть последнюю треть второго абзаца и бежать к Ветрову в авторевю чтоб взял работать корреспондентом за 5 тыщ евро в месяц

      Серьезно, понравилось. Хороший атчот. Имхо.

      Комментарий

      • anton
        Die grosse Schlange
        • Dec 2004
        • 16092

        Сообщение от dengi
        Грохнуть последнюю треть второго абзаца и бежать к Ветрову в авторевю чтоб взял работать корреспондентом за 5 тыщ евро в месяц .

        боюсь у юры немнога другой уровень... чтоп брать

        атчиот щаз прочитаю.
        Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

        "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

        классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

        Комментарий

        • anton
          Die grosse Schlange
          • Dec 2004
          • 16092

          Сообщение от AveXander
          Кстати, не смотря на отступление от темы, я вдруг ясно осознал почему АвтоВАЗу сходят с рук недоработки собственных машин на родном рынке. Ответ прост – русские автовладельцы это матерые волки дорог, которым все нипочем и все они с пеленок «ездить умеют », да что и говорить мы все родились «с рулем в руках», в отличие от этих педиков европейцев. Нахрена ближний свет днем? Что дорогу плохо видно? Зачем детские сиденья нужны? Что мы настолько плохие родители, что не сможем удержать их в случае чего в своих крепких руках?! Напрашивается очевидный вывод: если этим бесстрашным людям по плечу такие тяготы, какие-то проблемы с усилителем Калины для них не более чем бредни воспаленного воображения «заказных журналистов». После всего этого отечественным производителям ничего не остается, как клепать «новые модели» из серии «пятнашек» и «четырнадцатых», ведь они четко знают – все это найдет живой отклик в сердцах соотечественников.
          .

          патпесалса
          Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

          "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

          классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

          Комментарий

          • AveXander
            Senior Member
            • Apr 2005
            • 1041

            Парни, при всем при этом, я не сделал главного вывода:
            Несмотря на всю непородистость машинки и проблемы с коробкой, которых на новой, но уже обкатанной машине быть в принципе не должно, от поездки и машины у меня остались по большей части светлые и положительные впечатления. Во многом я и есть тот "волк дорог" о которых напоминал в тексте . Я ездил и на "копейке" и на "девятке" - самых распространенных семействах ТАЗа. Мне на генном уровне нравится бренд АвтоВАЗа и я ничего не могу с собой поделать. Есть у нас у россиян какая то патологическая склонность к ТАЗам, хотя по себе замечаю, что с каждым годом эта любовь уходит. Жаль, что марка с советских времен бывшей в разряде добротных и даже "премиум", в наше время начала занимать совсем другую нишу и серьезных попыток подняться пока не видно.


            Калина противоречивая, плюсы и минусы:

            + дизайн, напоминающий мне милую сердцу "копейку"
            + психологическое ощущение приятности салона
            + подвеска не пробиваемая и не убиваемая(с возрастом начинаешь ценить прочность)
            + экономичный движок, хотя есть у ВАЗа и получше
            + прекрасная световая оптика
            + качество покраски не хуже чем на машинах марки Форд

            - рулевое управление в части информативности и удобства пользования
            - посадка средняя между идеальной на лучших "ино" и безобразной на "девятке"
            - традиционно средненькие для ВАЗов тормоза
            - КПП с ее "воем" и надежностью
            - ужасно тугой ход дверей(намекает на уровень качества)

            Комментарий

            • Stripy
              Senior Member
              • Dec 2004
              • 3469

              Сообщение от dengi
              Грохнуть последнюю треть второго абзаца и бежать к Ветрову в авторевю чтоб взял работать корреспондентом за 5 тыщ евро в месяц

              Серьезно, понравилось. Хороший атчот. Имхо.
              пат пес алса
              и еще придется заменить слово ТАЗПром

              Комментарий

              • Nevada
                Dream Master
                • Dec 2004
                • 8654

                Сообщение от гагн
                то ниветир фполе дуит, поднемайа вихрем пыль
                это мчитсо падароге скарасной офто мобиль!
                пот капотом шэздь(6) горшочгоф, кондёр морозИт ибло,
                200 - скороздь (есле веридь иносраному тобло)

                зорульом - онтон с мо, зноменитоздь и херой
                фсе мозкофские дифчонки бегоюд зоним толпой
                штожы он токой зопарень, отчиво такой узпех?
                онтон ездит на сорае! оттово он кручи фсех!

                вот он едед папрозпегду, музеко в окно звучид,
                и восторжыныи фзгляды превлекаед каг могнид
                подъезжает к светофору, тормозят мошыны фсе
                глять: кокойто сраный тазег на саседней палосе

                "эй, из тазега, чудила!" - замахал рукой в окно,
                "ставлю сотню, што абиеду на своей твае гавно!"
                офтомад фключил на "драйф", папедале газа фдарел,
                и са скоростью поноса с пирикрьостка пахуярел

                к сожылению, нидолга это сракерство продлилось:
                што-то крякнуло там снизу треснуло и розволилось
                "сцуко блять каропко нахуй, штоп ийо пирикосило!"
                ктош тут ездел до миньа, што жы это зо мудила?

                фсьо, фсем смиядзо. коперайдт мой.

                з.ы. продолженье следуидтъ. щас (пока) обет.
                ЭТО ПЯТЬ!!!
                Запомни, без тебя здесь ни хрена не получится!

                Комментарий

                • AveXander
                  Senior Member
                  • Apr 2005
                  • 1041

                  Сообщение от Nevada
                  ЭТО ПЯТЬ!!!
                  Согласен!
                  Мне тоже часто нравится то, что пишет гагн, и я всегда признаюсь в этом!

                  Комментарий

                  • LH
                    призрак
                    • May 2005
                    • 11456

                    Сообщение от dengi
                    Грохнуть последнюю треть второго абзаца и бежать к Ветрову в авторевю чтоб взял работать корреспондентом за 5 тыщ евро в месяц
                    Не, ребяты, с такой стилистикой, а главное подходом к изложению, Саня вряд ли сможет работать в Ревю. ИМХО, конечно же
                    Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                    Комментарий

                    • dengi
                      Senior Member
                      • Dec 2004
                      • 2936

                      Сообщение от Yuri_Vetrov
                      Не, ребяты, с такой стилистикой, а главное подходом к изложению, Саня вряд ли сможет работать в Ревю. ИМХО, конечно же
                      Юр, положа руку на сердце - опусов в авторевюшной стилистике в твоем исполнении я тоже не припомню до тех пор пока ты не стал там работать . И вообще внутреннее чутье подсказывает мне что роль службы рерайта (ну или как она у вас там называется) в вашей редакции достаточно велика есть

                      Да и свежая струя дело полезное. Был момент когда я практически перестал покупать АР - настока зоебали шаблонные атчоты

                      Так что нефик отмазывацца, даешь Ксандера в корреспонденты

                      Комментарий

                      • LH
                        призрак
                        • May 2005
                        • 11456

                        Сообщение от dengi
                        Юр, положа руку на сердце - опусов в авторевюшной стилистике в твоем исполнении я тоже не припомню до тех пор пока ты не стал там работать
                        На форуме никогда и не увидишь Во-первых, потому как набивать пост на две и более тысячи знаков дело неблагодарное. Во-вторых, тут можно безо всякой политкорректности послать по коприрайту, чего сделать на авторевюшном форуме, а тем более в газете нельзя в принципе. И, в третьих, тут ты пишешь для пары сотен мемберов, а там - для сотен тысяч: улавливаешь разницу?
                        Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                        Комментарий

                        • LH
                          призрак
                          • May 2005
                          • 11456

                          Сообщение от dengi
                          И вообще внутреннее чутье подсказывает мне что роль службы рерайта (ну или как она у вас там называется) в вашей редакции достаточно велика есть
                          Служба рерайта - это зачастую сам автор. Я, к примеру, тест амортизаторов переписывал трижды (последний раз в ночь перед сдачей номера) пока и Диваков, и Голованов, и техредактор не сказали - "Зоебись!". А когда МП позже просмотрел эту статью он не поправил НИЧЕГО!
                          Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                          Комментарий

                          • LH
                            призрак
                            • May 2005
                            • 11456

                            Сообщение от dengi
                            Так что нефик отмазывацца, даешь Ксандера в корреспонденты
                            Я то не против, пущай пишет резюме. Решение-то все равно за МП
                            Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                            Комментарий

                            • dengi
                              Senior Member
                              • Dec 2004
                              • 2936

                              Сообщение от Yuri_Vetrov
                              Служба рерайта - это зачастую сам автор.

                              Ну чтож, тогда еще один отдельный респект вашей редакции.

                              Комментарий

                              • anton
                                Die grosse Schlange
                                • Dec 2004
                                • 16092

                                Сообщение от Yuri_Vetrov
                                на авторевюшном форуме

                                это для сотрудников или типа ваще?
                                Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                                "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                                классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎