Всем привет!
После непродолжительных обсуждений с Василием Ивановичем постановили, что будет совсем неплохо писать короткие отчеты с полей. Фанфары открытия отгремели, Чемпионат начался. И есть в картинговых соревнованиях много важного и интересного, что интересно было бы почитать, а кому-то и вспомнить. Увы, охватить весь Чемпионат просто физически невозможно, поэтому мои волонтерские журналистко/фотографические навыки распространяются в основном на Академию РАФ и класс МИКРО, где уже второй год едет мой сын. Отсюда и название - МИКРОблог. Пока этот блог будет располагаться здесь. Позже планируется выделить для него специальное пространство на официальном ресурсе www.kartingrf.ru. Зато здесь есть возможность комментировать или дополнять, что тоже полезно и приятно. И вот они первые вести - небольшой отчет о 1-ом этапе в Ростове. Итак...
Ростов-на-Дону. Начало.
Микрики, микроны, микробы – как только ни зовут наших маленьких пилотов на трассе. Только борются эти шести-семилетние гонщики уже совсем по-взрослому. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать гонки Академии несерьезными после просмотра хотя бы одного заезда этих юных картингистов, когда даже непрофессионалу видны элементы взрослой, взвешенной конкуренции. И пусть порой не хватает опыта, пусть пока не до конца отточены траектории входа и выхода из поворотов, пусть иногда страшновато исполнять обгоны на позднем торможении, - все это не важно, когда видишь нешуточный накал борьбы, радость победы и слезы разочарования.
Но обо всем по порядку. Первый этап в Ростове, как и ранее, по традиции начался с учебно-тренировочных сборов, которые включали в себя не только привычные тренировки на трассе, но и классы теории вместе с заботливой Марией Лежневой - главным секретарем и по совместительству педагогом Школы РАФ,
а также занятие по технике безопасности от инспектора пожарной охраны с наглядной демонстрацией специального оборудования для борьбы с пожарами. Кое-кому из пилотов даже посчастливилось попользоваться огнетушителем и самостоятельно погасить небольшое возгорание.
После того, как пожар был успешно потушен, начались практически занятия по отработке реакций на различные флаги непосредственно на трассе.
Не сразу, но все-таки получилось снижать скорость на табличку SLOW. Да и как тут снизишь, когда кровь буквально закипает в жилах от азарта, а нога так и тянется поглубже притопить педаль газа? А родителям остается только волноваться за своих чад. Но организаторы нашли занятие и для родителей – класс теории посетили не только дети, взрослым тоже пришлось попотеть над каверзными вопросами о регламенте предстоящих соревнований.
Кстати, хороший повод познакомиться и пообщаться, а также посплетничать и позадавать вопросы. А кроме того, высказать мысль, которая волнует всех: новый сезон удивил уровнем подготовленности молодых дарований, что не может не радовать – растет достойная смена Квяту! Конечно, в основном здесь речь о тех пилотах, которые ездят в Академии не первый год. Но и среди новичков уже сейчас не мало «темных лошадок», которые вполне смогут потрепать нервы фаворитам уже в самое ближайшее время.
Приятно и одновременно волнительно было встретить на старте Максима Орлова, Ивана Александрова, Федора Пираторова, Генриха Дюкова (жаль, что его родной брат – Герхард – раздумал заниматься картингом, чудесный был тандем), Кирилла Сорокина, Тимофея Дегтярева, Максима Голубева, Тиграна Бунатяна, Радэля Шагиахметова. Как выросли они за год в профессиональном плане? Много ли тренировались? Какие картодромы посещали в межсезонье? Сколько раз были в Италии? Многих волновали эти вопросы. И ребята не разочаровали, показав отличные результаты в тренировках и соревновательных заездах. Чуть-чуть не получилось у Радэля Шагиахметова. Он не сумел пробиться в финальную двадцатку, но ничего еще не потеряно, сезон только начался.
Однако не будем забывать и про талантливых новичков, таких как Дмитрий Матвеев, который накануне занял 2 место на гонке ЮФО и в квалификации 1 этапа Академии смог пробиться на высокое 5 место, обойдя более опытных соперников. Это и Юрий Букин, который все заезды уверенно держался в десятке, а то и посягал на пятерку. Руслан Быстров, Никита Коронатов, Даниил Васильев уже принимали участие в одном из прошлогодних этапов, а Александр Плотников успел засветиться даже в двух этапах. Пробы 2014 года, очевидно, пришлись по вкусу молодым пилотам, и в этом году они уже вполне серьезно настроены на борьбу.
Георгий Микитюк, Тимур Доценко, Максимилиан Попов, Илья Бухарцев и Артем Арутюнов уже с первых кругов тренировок стали показывать приличные скорости. Кирилл Куцков тоже порой был быстр, но запомнился своим опасным сальто на стартовой прямой в финальном заезде. К счастью, все обошлось. А вот Михаилу Забаште, исполнившему переворот накануне, повезло чуть меньше. Перелом двух пальцев не позволил ему выйти на старт ростовского этапа. Будем надеяться, что к Белгороду все раны заживут, и Михаил присоединится к остальным пилотам в борьбе за победу в гонке.
Непросто все складывалось у Тимофея Марукова, однако в финальном заезде он все же смог собраться и заметно улучшиться. Михаилу Каштанову, увы, не повезло дважды – первый раз, когда ему не досталось комбинезона, и в паддоке он стал известен, как Герхард Дюков, а второй раз, когда по результатам отборов Михаил не попал в финальные заезды.
А комбинезоны для микриков сшили очень красивые – в цветах российского триколора. Но и здесь не обошлось без казусов – Георгий Микитюк потерял первую «М» в своей фамилии и стал Никитюком.
Но надпись только на спине, поэтому на памятном фото этой ошибки не видно.
Зато ошибки на трассе значительно заметнее. После таких ошибок Тимофей Маруков занял последнее место в квалификационном заезде, Кирилл Сорокин и Федор Пираторов, к всеобщему удивлению, вылетели в квалификации за пределы десятки, а Кирилл Куцков напугал всех, перевернувшись фактически на ровном месте.
Неслабый замес на первом кругу финального заезда, после которого гонка была остановлена красным флагом, и не все машины сумели выйти на рестарт без потерь. К счастью, гонщики пострадали меньше, хотя без слез и синяков не обошлось и здесь. Больше всех досталось Генриху Дюкову – стартовав с третьей позиции, ему удалось вырваться в лидеры, однако в одном из поворотов его стукнули в задний отбойник, от удара машину развернуло, и в него врезалось сразу несколько пилотов, серьезно повредив карт и заметно пощекотав нервы болельщикам. Одна машина даже перелетела через карт Генриха, проехав по ноге и зацепив шлем. Пятнадцати минут, отведенных на подготовку к рестарту, было катастрофически мало, чтобы привести в порядок карт и гонщика, но сила духа команды и ее пилота, а также помощь соратников сделали свое дело. К моменту рестарта все 20 машин, включая карт Генриха, были готовы. Правда, к финишу Генрих доехал лишь четвертым, но большего не позволила его пострадавшая машина.
В тот злополучный замес «посчастливилось» попасть и Дмитрию Матвееву, после чего пилот как-то приуныл, резко снизил темп, со старта ушел последним, а позже, когда соперники стали обгонять его на круг, комиссары дали Дмитрию указание покинуть трассу. Впоследствии выяснилось, что пилот при аварии зашиб руку, и именно это не позволило ему бороться с соперниками на равных.
Невозможно не отметить фантастический прорыв на подиум Федора Пираторова. После неудачной квалификации на 18 месте, казалось, все шансы на успех потеряны, но гонщик мужественно сражался, в каждом заезде отвоевывая позиции. В итоге высокая скорость и техничное пилотирование позволили Федору забраться на третью ступеньку пьедестала.
Безоговорочным лидером всего этапа стал Максим Орлов, который выиграл оба отборочных заезда, а также первым увидел финишных флаг и в обоих финалах.
Большой Шлем Максиму помешал получить Тимофей Дегтярев, который на 0,83 сотые опередил Максима в квалификации и взял поул. Вот это накал! Вот это начало! Что-то будет в Белгороде уже совсем скоро! Не переключайтесь! МикроБлог с Вами на протяжении всего сезона!
С любовью к картингу
Екатерина Сорокина
После непродолжительных обсуждений с Василием Ивановичем постановили, что будет совсем неплохо писать короткие отчеты с полей. Фанфары открытия отгремели, Чемпионат начался. И есть в картинговых соревнованиях много важного и интересного, что интересно было бы почитать, а кому-то и вспомнить. Увы, охватить весь Чемпионат просто физически невозможно, поэтому мои волонтерские журналистко/фотографические навыки распространяются в основном на Академию РАФ и класс МИКРО, где уже второй год едет мой сын. Отсюда и название - МИКРОблог. Пока этот блог будет располагаться здесь. Позже планируется выделить для него специальное пространство на официальном ресурсе www.kartingrf.ru. Зато здесь есть возможность комментировать или дополнять, что тоже полезно и приятно. И вот они первые вести - небольшой отчет о 1-ом этапе в Ростове. Итак...
Ростов-на-Дону. Начало.
Микрики, микроны, микробы – как только ни зовут наших маленьких пилотов на трассе. Только борются эти шести-семилетние гонщики уже совсем по-взрослому. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать гонки Академии несерьезными после просмотра хотя бы одного заезда этих юных картингистов, когда даже непрофессионалу видны элементы взрослой, взвешенной конкуренции. И пусть порой не хватает опыта, пусть пока не до конца отточены траектории входа и выхода из поворотов, пусть иногда страшновато исполнять обгоны на позднем торможении, - все это не важно, когда видишь нешуточный накал борьбы, радость победы и слезы разочарования.
Но обо всем по порядку. Первый этап в Ростове, как и ранее, по традиции начался с учебно-тренировочных сборов, которые включали в себя не только привычные тренировки на трассе, но и классы теории вместе с заботливой Марией Лежневой - главным секретарем и по совместительству педагогом Школы РАФ,
а также занятие по технике безопасности от инспектора пожарной охраны с наглядной демонстрацией специального оборудования для борьбы с пожарами. Кое-кому из пилотов даже посчастливилось попользоваться огнетушителем и самостоятельно погасить небольшое возгорание.
После того, как пожар был успешно потушен, начались практически занятия по отработке реакций на различные флаги непосредственно на трассе.
Не сразу, но все-таки получилось снижать скорость на табличку SLOW. Да и как тут снизишь, когда кровь буквально закипает в жилах от азарта, а нога так и тянется поглубже притопить педаль газа? А родителям остается только волноваться за своих чад. Но организаторы нашли занятие и для родителей – класс теории посетили не только дети, взрослым тоже пришлось попотеть над каверзными вопросами о регламенте предстоящих соревнований.
Кстати, хороший повод познакомиться и пообщаться, а также посплетничать и позадавать вопросы. А кроме того, высказать мысль, которая волнует всех: новый сезон удивил уровнем подготовленности молодых дарований, что не может не радовать – растет достойная смена Квяту! Конечно, в основном здесь речь о тех пилотах, которые ездят в Академии не первый год. Но и среди новичков уже сейчас не мало «темных лошадок», которые вполне смогут потрепать нервы фаворитам уже в самое ближайшее время.
Приятно и одновременно волнительно было встретить на старте Максима Орлова, Ивана Александрова, Федора Пираторова, Генриха Дюкова (жаль, что его родной брат – Герхард – раздумал заниматься картингом, чудесный был тандем), Кирилла Сорокина, Тимофея Дегтярева, Максима Голубева, Тиграна Бунатяна, Радэля Шагиахметова. Как выросли они за год в профессиональном плане? Много ли тренировались? Какие картодромы посещали в межсезонье? Сколько раз были в Италии? Многих волновали эти вопросы. И ребята не разочаровали, показав отличные результаты в тренировках и соревновательных заездах. Чуть-чуть не получилось у Радэля Шагиахметова. Он не сумел пробиться в финальную двадцатку, но ничего еще не потеряно, сезон только начался.
Однако не будем забывать и про талантливых новичков, таких как Дмитрий Матвеев, который накануне занял 2 место на гонке ЮФО и в квалификации 1 этапа Академии смог пробиться на высокое 5 место, обойдя более опытных соперников. Это и Юрий Букин, который все заезды уверенно держался в десятке, а то и посягал на пятерку. Руслан Быстров, Никита Коронатов, Даниил Васильев уже принимали участие в одном из прошлогодних этапов, а Александр Плотников успел засветиться даже в двух этапах. Пробы 2014 года, очевидно, пришлись по вкусу молодым пилотам, и в этом году они уже вполне серьезно настроены на борьбу.
Георгий Микитюк, Тимур Доценко, Максимилиан Попов, Илья Бухарцев и Артем Арутюнов уже с первых кругов тренировок стали показывать приличные скорости. Кирилл Куцков тоже порой был быстр, но запомнился своим опасным сальто на стартовой прямой в финальном заезде. К счастью, все обошлось. А вот Михаилу Забаште, исполнившему переворот накануне, повезло чуть меньше. Перелом двух пальцев не позволил ему выйти на старт ростовского этапа. Будем надеяться, что к Белгороду все раны заживут, и Михаил присоединится к остальным пилотам в борьбе за победу в гонке.
Непросто все складывалось у Тимофея Марукова, однако в финальном заезде он все же смог собраться и заметно улучшиться. Михаилу Каштанову, увы, не повезло дважды – первый раз, когда ему не досталось комбинезона, и в паддоке он стал известен, как Герхард Дюков, а второй раз, когда по результатам отборов Михаил не попал в финальные заезды.
А комбинезоны для микриков сшили очень красивые – в цветах российского триколора. Но и здесь не обошлось без казусов – Георгий Микитюк потерял первую «М» в своей фамилии и стал Никитюком.
Но надпись только на спине, поэтому на памятном фото этой ошибки не видно.
Зато ошибки на трассе значительно заметнее. После таких ошибок Тимофей Маруков занял последнее место в квалификационном заезде, Кирилл Сорокин и Федор Пираторов, к всеобщему удивлению, вылетели в квалификации за пределы десятки, а Кирилл Куцков напугал всех, перевернувшись фактически на ровном месте.
Неслабый замес на первом кругу финального заезда, после которого гонка была остановлена красным флагом, и не все машины сумели выйти на рестарт без потерь. К счастью, гонщики пострадали меньше, хотя без слез и синяков не обошлось и здесь. Больше всех досталось Генриху Дюкову – стартовав с третьей позиции, ему удалось вырваться в лидеры, однако в одном из поворотов его стукнули в задний отбойник, от удара машину развернуло, и в него врезалось сразу несколько пилотов, серьезно повредив карт и заметно пощекотав нервы болельщикам. Одна машина даже перелетела через карт Генриха, проехав по ноге и зацепив шлем. Пятнадцати минут, отведенных на подготовку к рестарту, было катастрофически мало, чтобы привести в порядок карт и гонщика, но сила духа команды и ее пилота, а также помощь соратников сделали свое дело. К моменту рестарта все 20 машин, включая карт Генриха, были готовы. Правда, к финишу Генрих доехал лишь четвертым, но большего не позволила его пострадавшая машина.
В тот злополучный замес «посчастливилось» попасть и Дмитрию Матвееву, после чего пилот как-то приуныл, резко снизил темп, со старта ушел последним, а позже, когда соперники стали обгонять его на круг, комиссары дали Дмитрию указание покинуть трассу. Впоследствии выяснилось, что пилот при аварии зашиб руку, и именно это не позволило ему бороться с соперниками на равных.
Невозможно не отметить фантастический прорыв на подиум Федора Пираторова. После неудачной квалификации на 18 месте, казалось, все шансы на успех потеряны, но гонщик мужественно сражался, в каждом заезде отвоевывая позиции. В итоге высокая скорость и техничное пилотирование позволили Федору забраться на третью ступеньку пьедестала.
Безоговорочным лидером всего этапа стал Максим Орлов, который выиграл оба отборочных заезда, а также первым увидел финишных флаг и в обоих финалах.
Большой Шлем Максиму помешал получить Тимофей Дегтярев, который на 0,83 сотые опередил Максима в квалификации и взял поул. Вот это накал! Вот это начало! Что-то будет в Белгороде уже совсем скоро! Не переключайтесь! МикроБлог с Вами на протяжении всего сезона!
С любовью к картингу
Екатерина Сорокина
Комментарий