Ну ладно Твистер, похоже тебе нужно засадить пинка под твой большой мозг.
Машину останавливают только 3 фактора:
1) Сила аэродинамического сопротивления
2) Сила трения качения (сопротивление качению колес)
3) Сила трения в пятне контакта колес
Это все. Больше ничего нет. Тормоза останавливают вращение колес, приводов, валов, мотора, сцепления, коробки передач, но не машину. Примеры, когда нажатие на педаль тормоза не будет влиять ни как на тормозной путь:
1) Колеса уже заблокированны и какая бы ни была совершенная тормозная система, она не будет влиять никак на твой тормозной путь, хоть обувеличивай давление на педали тормоза до бесконечности.
2) Колесо потеряло контакт с асфальтом (на кочке, яме, и т.д), машина летит. А когда машина летит, она не разгоняется и не тормозит. Настройки амортизаторов регулируют именно этот момент, чтобы машина на кочках имела максимальное давление в пятне контакта максимальное колличества времени.
3) Максимальная мощность тормозной системы значительно больше, чем нужно для блокировки колес (у гоночных автомобилей такие системы созданы уже давно), но пилот не может дозировать ее работу максимально эффективно (это и есть основные проблеммы, с которыми сталкиваются в гонках при перегреве, износе колодок и увеличении перемещения педали). И именно этот момент является основным в тормозных системах современных гоночных автомобилей - способность передать пилоту чувство предела работы тормозной системы и управление ей на грани блокировки колес, а не их максимальная мощность.
А вот несколько десятых секунды на торможении в одном повороте ты можешь выиграть только у моей бабушки. Дай бог чтобы можно было выиграть 0.2 сек со всего круга.
Машину останавливают только 3 фактора:
1) Сила аэродинамического сопротивления
2) Сила трения качения (сопротивление качению колес)
3) Сила трения в пятне контакта колес
Это все. Больше ничего нет. Тормоза останавливают вращение колес, приводов, валов, мотора, сцепления, коробки передач, но не машину. Примеры, когда нажатие на педаль тормоза не будет влиять ни как на тормозной путь:
1) Колеса уже заблокированны и какая бы ни была совершенная тормозная система, она не будет влиять никак на твой тормозной путь, хоть обувеличивай давление на педали тормоза до бесконечности.
2) Колесо потеряло контакт с асфальтом (на кочке, яме, и т.д), машина летит. А когда машина летит, она не разгоняется и не тормозит. Настройки амортизаторов регулируют именно этот момент, чтобы машина на кочках имела максимальное давление в пятне контакта максимальное колличества времени.
3) Максимальная мощность тормозной системы значительно больше, чем нужно для блокировки колес (у гоночных автомобилей такие системы созданы уже давно), но пилот не может дозировать ее работу максимально эффективно (это и есть основные проблеммы, с которыми сталкиваются в гонках при перегреве, износе колодок и увеличении перемещения педали). И именно этот момент является основным в тормозных системах современных гоночных автомобилей - способность передать пилоту чувство предела работы тормозной системы и управление ей на грани блокировки колес, а не их максимальная мощность.
А вот несколько десятых секунды на торможении в одном повороте ты можешь выиграть только у моей бабушки. Дай бог чтобы можно было выиграть 0.2 сек со всего круга.
Комментарий