Сообщение от SuperDrummer
Посмотреть сообщение
Книга.
Свернуть
X
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
Каким боком приведённый тобой политик относится к теме автоспорта?
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеДа нет, вопрос конкретный. А вот ответ - ни о чем. Так ряженые отвечают в стиле Горбачева. Тебе даже Zero пост написал на эту тему.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
К сожалению, тебе не хватает знаний, чтобы понять, что твой вопрос выглядит весьма абстрактным. При этом вполне допускаю, что у тебя в голове вполне конкретный пример, т. к. о других ты просто не знаешь. Как о связи давления, температуры и сцепления резины чуть выше. Просто "прогреваем/нагружаем шины по максимуму". В детской формуле это работает. В трёшке уже сложнее. В Порше с таким подходом ты последний.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеМихаил Горбачёв.
Каким боком приведённый тобой политик относится к теме автоспорта?
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеЦитата очень точная. Если бы ты её иногда примерял на себя, тебе бы реже приходилось кидаться какашками, когда очередной раз садишься в лужу.
К сожалению, тебе не хватает знаний, чтобы понять, что твой вопрос выглядит весьма абстрактным. При этом вполне допускаю, что у тебя в голове вполне конкретный пример, т. к. о других ты просто не знаешь. Как о связи давления, температуры и сцепления резины чуть выше. Просто "прогреваем/нагружаем шины по максимуму". В детской формуле это работает. В трёшке уже сложнее. В Порше с таким подходом ты последний.
Поверь, я много разных примеров и видел и знаю. Тебе даже не снилось сколько разных примеров находится в моей базе данных. Есть только одна разница между нами - я на примерах не только наполнял базу данных, а искал причинно-следственные связи. И я их нашел, а ты нет. Поэтому ты и не можешь вывести общие принципы и закономерности, а предпочитаешь работать методом научного тыка. Вот и вся разница.
Может потому что ты инженегр, а не инженер?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
в шутку о серьезном.
Обратная связь говоришь. Ладно. Злоупотреблять не буду. Да и методу научного тыка будет полезно.
У меня два вопроса один по делу, другой для настроения. Итак, яснее ясного, что температурный режим шины важный параметр для адгезии и когезии. Всегда есть необходимость и иллюзия возможности воспроизвести эти параметры. Для инструментального контроля предлагается использовать разные "штучки - дрючки"(от простых пирометров до приборов от ALFANO и др.). Мне сложно, некогда или просто лень пользоваться ими во время соревнований. Поэтому вопрос первый. Насколько полезны могут быть эти приборы или манометра вполне достаточно.(ссылка на личный опыт желательна)?
Дальше к веселому настроению... Тепловизор - совсем другое дело. Дорогой, но очень эффективный прибор позволит снимать и фиксировать показатели температуры в любых условиях. Показатели "своих" картов и картов других участников соревнования смогут открыть новые горизонты... Да что там карты! По тепловизору можно определять настроение Василия Ивановича... Поэтому у меня вопрос второй или два в одном. Этично ли пользоваться таким гаджетом или на какой день мне набьют морду, если я буду пользоваться этим прибором?
Комментарий
-
-
Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщениеОбратная связь говоришь. Ладно. Злоупотреблять не буду. Да и методу научного тыка будет полезно.
У меня два вопроса один по делу, другой для настроения. Итак, яснее ясного, что температурный режим шины важный параметр для адгезии и когезии. Всегда есть необходимость и иллюзия возможности воспроизвести эти параметры. Для инструментального контроля предлагается использовать разные "штучки - дрючки"(от простых пирометров до приборов от ALFANO и др.). Мне сложно, некогда или просто лень пользоваться ими во время соревнований. Поэтому вопрос первый. Насколько полезны могут быть эти приборы или манометра вполне достаточно.(ссылка на личный опыт желательна)?
Дальше к веселому настроению... Тепловизор - совсем другое дело. Дорогой, но очень эффективный прибор позволит снимать и фиксировать показатели температуры в любых условиях. Показатели "своих" картов и картов других участников соревнования смогут открыть новые горизонты... Да что там карты! По тепловизору можно определять настроение Василия Ивановича... Поэтому у меня вопрос второй или два в одном. Этично ли пользоваться таким гаджетом или на какой день мне набьют морду, если я буду пользоваться этим прибором?
Ну а морду... морду бить никто не будет. Наоборот посмеются, похлопают по плечу и скажут - "Молодец, продолжай дальше!". Ибо пока ты занимаешься этой фигней и тратишь на это свое время, другие получают преимущество, тратя своё время более рационально. )Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Итак продолжение. Следующий физический принцип - банальное механическое зацепление.
3) Удельное давление. Эта физическая величина упрощенно описывается такой формулой:
P=m/S, где P – удельное давление, m – масса, вес, нормальная нагрузка, а S – площадь на которую прикладывается нагрузка.
Получается что, чем меньше ширина шины и её диаметр, чем меньше площадь пятна контакта шины с дорогой, тем больше удельное давление в паре шина/дорога. Чем больше удельное давление, тем глубже и проще проникает шина в глубь покрытия. Как более острый нож лучше режет хлеб, так и более узкая (острая) шина, глубже проникает в поверхность, по которой едет автомобиль и дальше уже работают силы на сдвиг, на разрыв и прочие уже чисто механические силы. Это что касается Ралли, Кросса и прочих зимних радостей. Именно в боковом скольжении шины сгребают часть грунта и образуют бруствер и/или колею, которая создает упор и работает на сдвиг.
Вот пазлы и собрались. С помощью этих трех сил – силы трения, силы адгезии, и силы механического зацепления, которая зависит от удельного давления, можно достаточно точно описать принципы как выбора шин для разных условий эксплуатации, так и более безопасно управлять своим автомобилем в этих разных условиях, зная какие шины сейчас установлены на машине. Давайте подведем итог и сделаем определенные выводы:
Продолжение следует…
PS. А что касается поднятия давления и уменьшение площади пятна контакта и следовательно увеличении удельного давления на сухом асфальте, который никуда не продавить, то тут все просто - большее удельное давление позволяет жесткой шине глубже проникнуть в микронеровности асфальта и "зацепиться" за дорогу "глубже". Кроме того, чем глубже шина проникает в микронеровности дороге, тем больше становится "рабочая" площадь пятна контакта и сила адгезия увеличивается. Только надо это сделать так, чтобы сила адгезия не стала больше чем сила когезии... А это совсем не простая задача. Тут начинают влиять и настройки шасси и стиль пилотирования. Не многие пилоты умеют ездить как на высоком, так и на низком давлении...Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеКакую лужу? Я у тебя спросил про то, на основе каких физических принципов может получаться, что меньшая площадь пятна контакта может приводить к улучшению силы сцепления.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеВооот! Молодец, уже демонстрируешь какой-то прогресс. Оказывается, во-первых, ты имеешь в виду горячее давление, а не холодное,
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение...о котором тебя чуть выше спрашивали, чего ты не заметил, ослеплённый сиянием собственных понтов.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение...Во-вторых, не ночной лонг-ран, на который имеет смысл поднимать давление, если уверен в своём пилоте. В-третьих, это не кейс с небольшим повышением давления на машине с высоким даунфорсом на трассе, изобилующей скоростными поворотами, с целью добиться максимального пятна контакта под нагрузкой (один из способов - есть и другие).
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение...Так и до точной постановки вопроса дойдёшь.Последний раз редактировалось к.а.; 25.02.2015, 23:26.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Не знаю о каком азоте идет речь (если это картинг), но если вести речь о истории применения тех. газов, то до того как эту фигню отменили в автоспорте, шины стали накачивать смесью в состав которой входил фреон и др.(не помню, но если хотите погуглите). Это раз. Что до сушилок, сразу вспомнил начало прошлого сезона (первый этап первенства в Ростове). Монтировали колеса под проливным дождем. Очередь, нога сломана, сумерки, холодно, пальцы не слушаются, исподнее хоть выжимай... Мечтал я тогда, о чем угодно, но только не о сушилке воздуха и не об азоте. Навес бы какой был. Тогда, на следующий день после прогрева по дождю, пошла сухая гонка и я с этими колесами просто "убился" и слил гонку по полной.Последний раз редактировалось Ласточка; 26.02.2015, 16:38.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеговножурналист
Шуро, ты сколько угодно сыпать детсадовскими обзывалками. Умнее ты от этого все равно не станешь, и денег тебе никто не даст.Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий
-
-
Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщениеНе знаю о каком азоте идет речь (если это картинг), но если вести речь о истории применения тех. газов, то до того как эту фигню отменили в автоспорте, шины стали накачивать смесью в состав которой входил фреон и др.(не помню, но если хотите погуглите). Это раз. Что до сушилок, сразу вспомнил начало прошлого сезона (первый этап первенства в Ростове). Монтировали колеса под проливным дождем. Очередь, нога сломана, сумерки, холодно, пальцы не слушаются, исподнее хоть выжимай... Мечтал я тогда, о чем угодно, но только не о сушилке воздуха и не об азоте. Навес бы какой был. Тогда, на следующий день после прогрева по дождю, пошла сухая гонка и я с этими колесами просто "убился" и слил гонку по полной.
Азот запрещен в автоспорте? Ну, не везде видимо:
А как в картинге проверяют, что никто из участников азотом шины не накачал?"Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
EvoTrack
Комментарий
-
-
Да качай хоть азотом, хоть чем, в закрытом парке будешь качать от общего компрессора, полного воды и прочего шлака.
Можно и без азота. Поставь фильтр осушитель и следи за компрессором, сливай воду, и тоже будет приемлимоБыстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Небольшой офф-топ про азот. Про развод на шиномонтаже.
На шиномонтажах вас могут спросить: чем накачивать шины - азотом (газом) или воздухом? Подкачка колес азотом стоит в несколько раз дороже.
Вы спросите, что лучше - газ или воздух. Вам обязательно скажут, что газ - типа колеса станут мягче, не так будут убиваться. Вы попробуете накачать колеса азотом. Действительно стало мягче! За счет чего? Во-первых, за счет самовнушения - вы ожидаете, что машина должна стать мягче, вот она и стала мягче. Во-вторых, мастера на шиномонтажке знают толк в разводе. Они просто установят меньшее давление, например 2.0 вместо 2.2 или вообще 1.8. А из-за этого машина и станет мягче.
В чем заключается развод? Вспомните школьный курс химии. Молекулярный состав воздуха. Дело в том, что воздух и так почти на 80% состоит из азота. И даже если вам накачают в шины 100% азота, разницу вы почувствуете лишь в том случае, если ваш автомобиль - болид "Формулы-1". В шины "Боинга" тоже закачивают азот. Но ваш автомобиль - не болид и не самолет. Если разница и есть, то она достигается за счет правильной регулировки давления в шинах, но никак не за счет того, что вы докачали 20% азота в шину. Кстати, чистые 100% все равно не получатся, потому что при закачке газа в шину все равно попадут дополнительные химические элементы.
Комментарий
-
-
Качать шины азотом есть смысл, если есть деньги и это, как правило, на спортивных и тяжелых автомобилях премиум-класса. Накачать возодухом шины можно самому бесплатно. Давление на табличке на вод. двери. Его и нужно требовать. Можно качнуть азот на 0.1-0.2 атм больше, т.к. он не увеличивается в объеме при повышении температуры.
Если человек дурак и его разводят на то, что машина будет мягче и т.п., то это печально, конечно. Иногда в некоторых шиномонтажках вместо обещанного азота тупо качают воздух."Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
EvoTrack
Комментарий
-
Комментарий