BAR стала первой командой чемпионата, выставившей на тесты восьмицилиндровый мотор, соответствующий регламенту на сезон 2006 года. На прошлой неделе в Муджелло 2.4 литровый V8 поставили на современное шасси и он проиграл V10 около четырех секунд с круга...
Джеф Уиллис: "Мы не стремились к рекордному времени на круге, прежде всего нужно было понять некоторые технические моменты, собрать информацию о работе мотора. Он значительно меньше V10, у него иные характеристики, мне поначалу показалось, что в Формулу 1 поставили мотор от MotoGP, но это лишь первые тесты и первые впечатления. Работать с этим мотором интересно, нам нужно обработать информацию, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше".
Джеф Уиллис: "Мы не стремились к рекордному времени на круге, прежде всего нужно было понять некоторые технические моменты, собрать информацию о работе мотора. Он значительно меньше V10, у него иные характеристики, мне поначалу показалось, что в Формулу 1 поставили мотор от MotoGP, но это лишь первые тесты и первые впечатления. Работать с этим мотором интересно, нам нужно обработать информацию, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше".
Во-первых, V8 менее прожорлив, то есть, нужно будет меньшие топливные баки под него делать, то есть, он экономичнее, а значит, одной дозаправкой может стать меньше.
Во-вторых, его меньшие размеры позволят оптимизировать пространство внутри болида, разместить балласт выгодным образом, чего, разумеется, сейчас сделано не было.
То есть, как минимум половину из этих 4 секунд за год констркторы отквитают. Кроме того, мотор можно вылизать, сделать лучше и сильнее, чем теперешняя пробная версия. Еще столько же (в секундах) - нормальный прогресс шинником и конструкторов в межсезонье. Вывод - в 2006 болиды поедут лишь незначительно медленнее, чем сейчас. За что боролись?
ФИА нервно курит....
Комментарий