Открывая этот блог, хочу начать с юридического статуса гоночной команды. Гражданско - правовые отношения требуют легитимности сторон. Сегодня деловой оборот взаимоотношений со спонсорами и органами власти обязывает руководителей спортивных команд определиться с организационно - правовой формой команды. Наиболее оптимальной формой для этого вида деятельности считается некоммерческая организация. И вроде бы всё здорово. Взял документы и деньги (16000-25000р), обратился к специалистам и в течение двух месяцев тебе регистрируют, скажем, АНО (Автономная Некоммерческая Организация) или другой вид некоммерческой организации (дело вкуса). И тут возникает необходимость заниматься администрированием этой конторы. А когда этим заниматься? В разгар сезона или в межсезонье. Или есть смысл пригласить человека, который займется этой работой? Кстати, если повезёт, и у организации появятся на счету деньги, нужны будут услуги бухгалтера. Нужно будет решить, это будет собственный бухгалтер или это будет аутстафинг. Я намеренно не углубляюсь в очевидные решения этих и других вопросов в надежде создать дисскусию или спор.
Автоспортмаркетинг
Свернуть
X
-
А у меня такой топик на обсуждение.
Важный фактор успеха привлечения спонсоров - возможность обеспечить им Media Coverage в рамках выступлений и вне их. Сразу возникает вопрос: как привлечь внимание СМИ к команде или спортсмену? Если с деловой и общественно-политической прессой мне все понятно (если есть хороший информационный повод, нормальный спикер, ценный контент, то публикации и сюжеты будут), то со спортивными СМИ все гораздо более туманно. Я, конечно, могу ошибаться, и мне не хочется грести всех под одну гребенку, но многие авто спортивные издания застряли в этом смысле где-то глубоко в 90-х и предпочитают работать "за интерес", нежели стремиться делать действительно интересные сюжеты и материалы. В общем мне бы хотелось понять, какова в автоспорте сегодня механика работы со СМИ - информационное спонсорство, "джинса", пресс-туры, что? Так же хотелось бы понять, насколько сегодня спонсоры обращают внимание на активность в команды в социальных сетях, имеет ли это для них какой-то важное значение?
Комментарий
-
-
Имеем спонсоров собственной серии, работаем со споносрами команд и водителей - опыт есть и к сожалению все говорит о том что в России - он не такой тревиальныно-классический, как все пытаются рассуждать. Тут все сложнее, т.к. автоспорт в нашей стране не популярен, не освещается должным образом да и с организацией событий большие проблемы, поэтому рассуждать и делать все так как это "у них" - значит топтаться на месте.
Даже если ты делаешь что-то очень яркое и заметное, на профессиональном уровне - спонсоры в очередь к тебе не встанут.
Комментарий
-
-
Сообщение от Smoll Посмотреть сообщениеДаже если ты делаешь что-то очень яркое и заметное, на профессиональном уровне - спонсоры в очередь к тебе не встанут.
Комментарий
-
-
Сообщение от Гарбычь Посмотреть сообщениеСпонсоры встанут тогда, когда есть публикации, сюжеты или большое количество зрителей. Что значит яркое? Яркое с вашей точки зрения или с точки зрения СМИ?
Что касается способов, тот тут все просто: печатный (статьи, журнали, блоги в интернете, сайты команд наконец, страницы в соц сетях и на медийных ресурсах) и телевизионный (обзоры, трансляции, передачи). Сюда же можно добавить проведение всяческих "эвентов" с привлечением большого кол-ва зрителей: шоу, рекламные акции, ну и ,конечно, сами соревнования.
все это конечно про legal side спонсорства
Комментарий
-
-
Я совсеми согласен на 100%. Но мы немного бежим впереди паравоза (я имею ввиду канву дисскусии). Окей если по организационной форме вопросов пока нет. Продолжаем о рекламе. Итак, медийный план один из ключевых звеньев производственного процесса. Поэтому чтобы его заиметь все способы хороши. И в этом случае сильно повезло командам провинциальных городков, где информационных поводов явно маловато (кроме криминальной хроники). Да и местные медиа не такие крупные. Столичным медиа холдингам информационных поводов достаточно плюс другие виды спорта перебивают рынок.
Комментарий
-
-
Вы все рассуждаете предсказуемо. Да, все что перечислили безусловно важно и необходимо, но реальное сближение со спонсором будет если оба начнут интегрировать друг друга в свои продукты. Продукт спонсора должен быть ассоцирован с поддерживаемой дисциплиной, командой, спортсменом и наоборот. Тогда ресурсы объединябтся и отдача повышается в разы и не надо думать что спонсору стоит предлагать только медийку с отображением его логотипа на трассе, экипировке, технике, сувенирке, интернет-ресурсах, документах и пр. Этого всегда будет мало для получения результатов обоими, но проблема в том, что потенциальные спонсоры сами к этому не готовы и не умеют пользоваться ресурсами которые дает автоспорт. Всем надо учиться работать вместе.
Комментарий
-
-
Сообщение от Smoll Посмотреть сообщениеВы все рассуждаете предсказуемо. Да, все что перечислили безусловно важно и необходимо, но реальное сближение со спонсором будет если оба начнут интегрировать друг друга в свои продукты. Продукт спонсора должен быть ассоцирован с поддерживаемой дисциплиной, командой, спортсменом и наоборот. Тогда ресурсы объединябтся и отдача повышается в разы и не надо думать что спонсору стоит предлагать только медийку с отображением его логотипа на трассе, экипировке, технике, сувенирке, интернет-ресурсах, документах и пр. Этого всегда будет мало для получения результатов обоими, но проблема в том, что потенциальные спонсоры сами к этому не готовы и не умеют пользоваться ресурсами которые дает автоспорт. Всем надо учиться работать вместе.
Комментарий
-
-
Прикольно...
Пока Путин не даст команду, автоспорт развиваться не будет.
Своих производителей, которые в автоспорте всегда являются "локомотивами", у нас нет. У заграничных, которым нужна такая реклама, уже всё есть (WRC, WTCC, F-1 и т.д.) Вся надежда только на государство. Государство, пока мы его не станем окучивать, просить и требовать, ничего автоспорту не даст. Круг замкнулся.
А найти денег на маленькую програмку можно всегда. Только ради чего? Ради покататься? Так проще самому денег заработать и кататься, чем искать спонсоров. Движухи на рубль, выхлоп на копейки.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от Smoll Посмотреть сообщениеВы все рассуждаете предсказуемо. Да, все что перечислили безусловно важно и необходимо, но реальное сближение со спонсором будет если оба начнут интегрировать друг друга в свои продукты. Продукт спонсора должен быть ассоцирован с поддерживаемой дисциплиной, командой, спортсменом и наоборот. Тогда ресурсы объединябтся и отдача повышается в разы и не надо думать что спонсору стоит предлагать только медийку с отображением его логотипа на трассе, экипировке, технике, сувенирке, интернет-ресурсах, документах и пр. Этого всегда будет мало для получения результатов обоими, но проблема в том, что потенциальные спонсоры сами к этому не готовы и не умеют пользоваться ресурсами которые дает автоспорт. Всем надо учиться работать вместе.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщениеОткрывая этот блог, хочу начать с юридического статуса гоночной команды. Гражданско - правовые отношения требуют легитимности сторон. Сегодня деловой оборот взаимоотношений со спонсорами и органами власти обязывает руководителей спортивных команд определиться с организационно - правовой формой команды. Наиболее оптимальной формой для этого вида деятельности считается некоммерческая организация. И вроде бы всё здорово. Взял документы и деньги (16000-25000р), обратился к специалистам и в течение двух месяцев тебе регистрируют, скажем, АНО (Автономная Некоммерческая Организация) или другой вид некоммерческой организации (дело вкуса). И тут возникает необходимость заниматься администрированием этой конторы. А когда этим заниматься? В разгар сезона или в межсезонье. Или есть смысл пригласить человека, который займется этой работой? Кстати, если повезёт, и у организации появятся на счету деньги, нужны будут услуги бухгалтера. Нужно будет решить, это будет собственный бухгалтер или это будет аутстафинг. Я намеренно не углубляюсь в очевидные решения этих и других вопросов в надежде создать дисскусию или спор.
Как директор АНО с 2007 года могу сказать, что выгода от этой правовой формы есть только с точки зрения работы с бюджетными деньгами (с коммерческой организацией ни кто даже разговаривать не будет), по налогообложению почти ни каких прелестей нету. Что касается спонсорских денег от негосударственных организаций абсолютно без разницы на какую организацию они перечисляются... самой распространенной формой стал Договор об оказании рекламных услуг, по которому спонсируемый берет на себя обязательство "засветить" продукт или услугу или просто бренд спонсора. и тут уж у кого есть возможности тот и рулит. если тебя ни где не увидеть, то хрен тебе, а не спонсорство!
Сообщение от Smoll Посмотреть сообщение...... Тогда ресурсы объединяются и отдача повышается в разы ................
Всем надо учиться работать вместе.Последний раз редактировалось Serg111; 09.11.2012, 19:01.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПрикольно...
Пока Путин не даст команду, автоспорт развиваться не будет.
Своих производителей, которые в автоспорте всегда являются "локомотивами", у нас нет. У заграничных, которым нужна такая реклама, уже всё есть (WRC, WTCC, F-1 и т.д.) Вся надежда только на государство. Государство, пока мы его не станем окучивать, просить и требовать, ничего автоспорту не даст. Круг замкнулся.
А найти денег на маленькую програмку можно всегда. Только ради чего? Ради покататься? Так проще самому денег заработать и кататься, чем искать спонсоров. Движухи на рубль, выхлоп на копейки.
Комментарий
-
Комментарий