На этой неделе нам удалось пообщаться с обладателем Кубка России RTCC 2008 года в классе «Национальный» Александром Желтовым. Начав свой путь в прокатном картинге, автогонщик дорос до лидера Кубка России и смотрит в своё будущее с оптимизмом. Открытый для общения и в целом очень позитивный Саша согласился дать нашему порталу интервью:
Как ты попал в профессиональный автоспорт? Знаю, что начинал прокатном картинге.
- С друзьями в 2000 году решили покататься на картинге, понравилось. Стали устраивать соревнования для себя. Потом просто начался картинговый бум в Москве. Наш чемпионат был очень даже силен. Знаю точно, что в свое время из-за малого возраста не допустили в чемпионат Даниила Мове — участника мировой серии Рено (WSR). Позже мне все же довелось погонять в одной команде с Даниилом, мы выиграли 24-ёхчасовую картинговую гонку в Крылатском. Александр Крамарский — Чемпион Формулы Русь. Трагически погибший Сергей Ромащенко — так же Чемпион Формулы Русь и многие другие. Потихонечку отношение к картингу менялось от несерьезного, к серьезному. В конечном итоге один мой друг из Тольятти, предложил попробовать силы в Кубке Лада. На том и порешили. К тому времени я уже жил в Питере и обратился за помощью к Александру Львову, который дал мне первые уроки управления ВАЗ-2112.
Придя в большой спорт какие цели ты для себя ставил? Борьба и скорость для души или конкретные амбиции?
- Сначала никаких целей не было. Да в общем, уже в тот момент казалось, что мечта сбылась (улыбается)! Принять участие в Чемпионате России, это было очень круто. Первая гонка сложилась для меня и удачно, и не очень. В квалификации я что-то из более, чем трех десятков автомобилей, показал время в середине. Это был хороший результат. Но в полуфинале (гонка проходила на Невском кольце) у меня уже в 3 повороте ломается машина. И все. Но было принято решение уж доехать до финиша и принять участие еще в одном этапе. Гонка проходила в Мячково, еще на аэродроме, тогда тоже машина не ехала и ломалась всю дорогу. Но мне просто повезло: в полуфинале я оказался последним, кто финишировал и получил право участвовать в финале, а в финале оказался последним кто увидел клетчатый флаг (улыбается). На следующий год мои друзья и по совместительству спонсоры купили мне машину, и я получил возможность ехать весь сезон. Но плохо представлял себе, что такое гоночный автомобиль, как его надо готовить и так далее. И в общем, опять не сильно рассчитывал на что-то. Но во всех гонках, в которых попал в финал, финишировал на 15 месте, как сейчас помню. А на этапах Кубка Лада принимало участие более 30 машин.. Пришел опыт и понимание, как готовить машину. А еще появился Национальный класс (RTCC, 2006 год), где по условиям моторы предоставлял организатор, что уравнивало шансы. Вот тут то и появились амбиции! Но начало 2006 года было таким фиговым, что показалось, что нет шансов. Но потом опа! И первый подиум.. а в конце сезона уже 3 место по итогам чемпионата. В следующем году уже был готов бороться за победу, но опять 3 место в чемпионате.
В общем, аппетит пришел во время еды!
Чемпионский титул в 2008, казалось, ты выиграл с запасом…
- Начало чемпионата не было таким уж простым. Выигрывая квалфикации, в гонке не получалось приехать первым. Но я понимал, что решив проблему старта, начну выигрывать. Пошел самым простым путем, задал вопрос своим друзьям Васе Кричевскому и Леше Басову. Они подсказали, посмотрели, что делаю не так . И все. Оставшиея 3 этапа выиграл (улыбается)!
Ваша с Васей (Кричевским) команда всегда казалась более организованной и дружной..
- Считаю, что наша команда была самой креативной из всех команд всех классов. Мы дружили со всеми и все дружили с нами (улыбается).
Прошедший сезон вы пробовали силы в суперпродакшене, какие планы в этом году?
- На самом деле всё всегда зависит от финансов. Конечно хочется попробовать себя на более мощных автомобилях. Суперпродакшн и быстрый, и в общем, бюджетный класс. Планы как и каждый год, ведутся всякие разные переговоры, ищутся варианты продолжения карьеры. Есть техника Суперпродакшн. Будем исходить из этого. Есть вариант вернуться в национальный класс. Вполне достойный вариант, потому как количество участников в классе сильно выросло, будет интересно посмотреть и сравнить себя с теми, кто едет сейчас в чемпионате.
Не было желания попробовать свои силы в ралли, к примеру, или какой либо другой дисциплине автоспорта?
- Ралли точно нет. Поздно начинать. Мне очень симпатичен трек. Довелось принять участие в одной зимней и одной летней гонке на треке. Компактно, контактно,живо, для зрителей интересно.
У тебя есть мечта или конечная цель в гонках?
- Хм… Мечта вернуться к участию в гонках. От этого и будет складываться конечная цель. Ну, вот что бы что-то все же ответить… предположим, участие в Ле-Ман (улыбается)!
Прошедший год показал большой прогресс кольцевого спорта в России, как ты оцениваешь ситуаций в отечественном кольцевом движении?
- А я вот не считаю прогрессом прошедший ЧР по АКГ. Мне довелось съездить с командой в Смоленск и принять участие на этапе в Питере. Трасса Смоленское кольцо — это прогресс, а сами соревнования… междусобойчик очень не высокого уровня. Новые трассы, это огромный плюс для чемпионата. Отсутствие четкой организации — это огромный минус.
А чего не хватает нашей стране для хорошего автоспортивного уровня?
- Трасс не хватало, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону..И нужен дешевый национальный класс. Это должны быть практически стандартные автомобили с каркасом. Что бы из картинга дети приходили кто в бюджетную формулу, кто в кузов. Тогда уровень будет расти.
Оригинал на sibracing.ru
Как ты попал в профессиональный автоспорт? Знаю, что начинал прокатном картинге.
- С друзьями в 2000 году решили покататься на картинге, понравилось. Стали устраивать соревнования для себя. Потом просто начался картинговый бум в Москве. Наш чемпионат был очень даже силен. Знаю точно, что в свое время из-за малого возраста не допустили в чемпионат Даниила Мове — участника мировой серии Рено (WSR). Позже мне все же довелось погонять в одной команде с Даниилом, мы выиграли 24-ёхчасовую картинговую гонку в Крылатском. Александр Крамарский — Чемпион Формулы Русь. Трагически погибший Сергей Ромащенко — так же Чемпион Формулы Русь и многие другие. Потихонечку отношение к картингу менялось от несерьезного, к серьезному. В конечном итоге один мой друг из Тольятти, предложил попробовать силы в Кубке Лада. На том и порешили. К тому времени я уже жил в Питере и обратился за помощью к Александру Львову, который дал мне первые уроки управления ВАЗ-2112.
Придя в большой спорт какие цели ты для себя ставил? Борьба и скорость для души или конкретные амбиции?
- Сначала никаких целей не было. Да в общем, уже в тот момент казалось, что мечта сбылась (улыбается)! Принять участие в Чемпионате России, это было очень круто. Первая гонка сложилась для меня и удачно, и не очень. В квалификации я что-то из более, чем трех десятков автомобилей, показал время в середине. Это был хороший результат. Но в полуфинале (гонка проходила на Невском кольце) у меня уже в 3 повороте ломается машина. И все. Но было принято решение уж доехать до финиша и принять участие еще в одном этапе. Гонка проходила в Мячково, еще на аэродроме, тогда тоже машина не ехала и ломалась всю дорогу. Но мне просто повезло: в полуфинале я оказался последним, кто финишировал и получил право участвовать в финале, а в финале оказался последним кто увидел клетчатый флаг (улыбается). На следующий год мои друзья и по совместительству спонсоры купили мне машину, и я получил возможность ехать весь сезон. Но плохо представлял себе, что такое гоночный автомобиль, как его надо готовить и так далее. И в общем, опять не сильно рассчитывал на что-то. Но во всех гонках, в которых попал в финал, финишировал на 15 месте, как сейчас помню. А на этапах Кубка Лада принимало участие более 30 машин.. Пришел опыт и понимание, как готовить машину. А еще появился Национальный класс (RTCC, 2006 год), где по условиям моторы предоставлял организатор, что уравнивало шансы. Вот тут то и появились амбиции! Но начало 2006 года было таким фиговым, что показалось, что нет шансов. Но потом опа! И первый подиум.. а в конце сезона уже 3 место по итогам чемпионата. В следующем году уже был готов бороться за победу, но опять 3 место в чемпионате.
В общем, аппетит пришел во время еды!
Чемпионский титул в 2008, казалось, ты выиграл с запасом…
- Начало чемпионата не было таким уж простым. Выигрывая квалфикации, в гонке не получалось приехать первым. Но я понимал, что решив проблему старта, начну выигрывать. Пошел самым простым путем, задал вопрос своим друзьям Васе Кричевскому и Леше Басову. Они подсказали, посмотрели, что делаю не так . И все. Оставшиея 3 этапа выиграл (улыбается)!
Ваша с Васей (Кричевским) команда всегда казалась более организованной и дружной..
- Считаю, что наша команда была самой креативной из всех команд всех классов. Мы дружили со всеми и все дружили с нами (улыбается).
Прошедший сезон вы пробовали силы в суперпродакшене, какие планы в этом году?
- На самом деле всё всегда зависит от финансов. Конечно хочется попробовать себя на более мощных автомобилях. Суперпродакшн и быстрый, и в общем, бюджетный класс. Планы как и каждый год, ведутся всякие разные переговоры, ищутся варианты продолжения карьеры. Есть техника Суперпродакшн. Будем исходить из этого. Есть вариант вернуться в национальный класс. Вполне достойный вариант, потому как количество участников в классе сильно выросло, будет интересно посмотреть и сравнить себя с теми, кто едет сейчас в чемпионате.
Не было желания попробовать свои силы в ралли, к примеру, или какой либо другой дисциплине автоспорта?
- Ралли точно нет. Поздно начинать. Мне очень симпатичен трек. Довелось принять участие в одной зимней и одной летней гонке на треке. Компактно, контактно,живо, для зрителей интересно.
У тебя есть мечта или конечная цель в гонках?
- Хм… Мечта вернуться к участию в гонках. От этого и будет складываться конечная цель. Ну, вот что бы что-то все же ответить… предположим, участие в Ле-Ман (улыбается)!
Прошедший год показал большой прогресс кольцевого спорта в России, как ты оцениваешь ситуаций в отечественном кольцевом движении?
- А я вот не считаю прогрессом прошедший ЧР по АКГ. Мне довелось съездить с командой в Смоленск и принять участие на этапе в Питере. Трасса Смоленское кольцо — это прогресс, а сами соревнования… междусобойчик очень не высокого уровня. Новые трассы, это огромный плюс для чемпионата. Отсутствие четкой организации — это огромный минус.
А чего не хватает нашей стране для хорошего автоспортивного уровня?
- Трасс не хватало, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону..И нужен дешевый национальный класс. Это должны быть практически стандартные автомобили с каркасом. Что бы из картинга дети приходили кто в бюджетную формулу, кто в кузов. Тогда уровень будет расти.
Оригинал на sibracing.ru
Комментарий