Moscow Indoor Karting Cup 2011-2012 (M.I.K.C.-06)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • P-line
    Senior Member
    • Jun 2011
    • 1493

    Сообщение от AlexPolik Посмотреть сообщение
    Я, конечно, ожидал, что аудитория будет большой, но не настолько
    Подготовительную группу не охватил

    Ты неправ, дятлы иногда залетают

    p.s. Да, и прислушайся к совету Miron'a
    Молодец, попрактиковался в оскорблениях, "уважаемый человек", браво!...
    Теперь соберись и роди хоть одну умную мысль.

    PS Тебе для информации: последний IM прошел именно смешанный (из 13 участников 5 или 6 хевиков, по правилам лайта). Так что мое робкое предложение по смешению поддержали сами участники. Хотя тут некоторые "учителя" ядом давились, доказывая что такого быть не может...
    +2

    Комментарий

    • kavar505
      Senior Member
      • Jan 2008
      • 3833

      Сообщение от P-line Посмотреть сообщение
      Молодец, попрактиковался в оскорблениях, "уважаемый человек", браво!...
      Теперь соберись и роди хоть одну умную мысль.

      PS Тебе для информации: последний IM прошел именно смешанный (из 13 участников 5 или 6 хевиков, по правилам лайта). Так что мое робкое предложение по смешению поддержали сами участники. Хотя тут некоторые "учителя" ядом давились, доказывая что такого быть не может...
      давишься ядом пока только ты..)))
      "Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
      Андрей Александрович Миронов.

      Комментарий

      • Dimon
        Паровоз
        • Sep 2009
        • 2092

        Сообщение от kavar505 Посмотреть сообщение
        давишься ядом пока только ты..)))
        Не только он..
        MIKC 6-11 4-3-2-1-1-1

        Комментарий

        • SLAVKA
          MIKC.ORG
          • Aug 2006
          • 13835

          что то не в ту степь вас понесло.
          Сайт турнира Moscow Indoor Karting Cup

          Комментарий

          • Dimon
            Паровоз
            • Sep 2009
            • 2092

            Сообщение от SLAVKA Посмотреть сообщение
            что то не в ту степь вас понесло.
            Да потому что люди предлагают разные идеи, у кого то они правильные у кого то не очень, но это же не значит что нужно завуалировано обсирать всех.
            А если точнее, то вообще нет правильных или не правильных, есть дело вкуса.
            MIKC 6-11 4-3-2-1-1-1

            Комментарий

            • MiRon
              злобный прокатчик
              • Jan 2007
              • 6676

              Сообщение от SLAVKA Посмотреть сообщение
              что то не в ту степь вас понесло.
              вот именно - Степь! ( в любую сторону можно пойти), только вот "любая" не значит правильная. Я в этом "базаре" не хочу участвовать, даже читать влом уже.

              Слава, вспомни всё: с чего начинался МИКС, что пытались улучшить, сколько всего было споров и своей светлой головушкой подумай хорошенько.

              Пока я вижу тут одно: (уж простите меня новички МИКСА): желторотики (новички) - пытаются "улучшить" то, что годами оттачивалось на разных крытых картодромах, ГОДАМИ! И споров было очень-очень много, и считали всё, и ругались и мирились.

              Динамику длинной гонки испортить "кнопкой" - большая ошибка, я бы сказал Фатальная. Хотите верьте мне, хотите нет. Новичкам ничего обьяснять и доказывать не буду - продолжайте остроумничать на форуме, авось чего то сами поймёте.

              На сим кланяюсь и жду регламент, вжопу такие дискусии.
              4Team

              Комментарий

              • kavar505
                Senior Member
                • Jan 2008
                • 3833

                Сообщение от Dimon Посмотреть сообщение
                Да потому что люди предлагают разные идеи, у кого то они правильные у кого то не очень, но это же не значит что нужно завуалировано обсирать всех.
                просто со стороны (я сейчас не про себя) очень хорошо видно кто ради чего старается и под что предлагает варианты..)

                многие очень явно отстаивают варианты выгодные (по их мнению) для их команды...
                "Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
                Андрей Александрович Миронов.

                Комментарий

                • P-line
                  Senior Member
                  • Jun 2011
                  • 1493

                  По делу:
                  Вопросов три:
                  1. "Кнопка".(питстоп 30 секунд),
                  2. "Довесы".
                  3. Временные гандикапы.

                  1. Реальная проблема "с кнопкой" (на мой взгляд) в первом питстопе, когда диапазон смены у всех команд совпадает. Нежелание, боязнь садиться на помойку, сокращают диапазон в два раза. Поэтому может быть стоит решить именно эту проблему? Например расширить диапазон смены для первого этапа, или сделать первый этап без кнопки, или например первый этап проводить смену по жребию, или еще что-нибудь.
                  Ну и однозначно сама по себе "кнопка" более выгодна, помимо судей, начинающим и неопытным командам.

                  2. Довесы до 85. Это выгодно однозначно хевикам до 90 кг, т.к. они едут без довесов и однозначно соберутся очень сильные команды с весом 80-90 кг.
                  Однозначно невыгодно любой команде с гонщиком 90++, это 19 человек.
                  И это "убивает" многих лайтов, а точнее выравнивает их до средних хевиков.
                  Поэтому - любое решение с довесами будет невыгодно для трети всех гонщиков, и оно исключительно за организаторами.

                  3. О системе временных гандикапов написал и посчитал Swesha(на 9-й странице) - тут нечего добавить, кроме варьирования коэффициентом 1.5. Как его варьировать - не знаю. Проблема открыта.
                  +2

                  Комментарий

                  • AlexPolik
                    Senior Member
                    • May 2006
                    • 145

                    Отпустило. На правах стороннего наблюдателя.

                    3) Продолжим

                    Давайте разберем "лимитированную" гонку.
                    Сразу оговорюсь, все дальнейшие аналогии, сходства и т.д. прошу не воспринимать сблизко к сердцу Это просто стеб.
                    Причина проста: голые цифры, формулы и прочая байда не всех «вштыривают», скучны и нагоняют на некоторых сон, поэтому оправа повествования в эмоциональную окраску, возможно, позволит донести до какой-то части людей отдельные важные мысли, которые уже были высказаны определенными участниками.
                    Но немного напрячь мозги все-таки придется.

                    Допустим, входные данные следующие (для других данных по аналогии пересчитайте сами):
                    Гонка - 220 минут
                    Мин.пилота/макс.пилота - 40/75 минут
                    Макс.карта - 50 минут
                    Команд - 10
                    Питстоп лимитирован - 30сек с момента нажатия на кнопку, 1 машина на пите

                    Началась гонка, допустим, ни у кого ничего не отвалилось и не залипло, суперсливающих машин нет, ранних питстопов нет и потихоньку время движется к 1-му питстопу.

                    Давайте прикинем, некоторые реперные точки, на которые стоит ориентироваться при 1-ом пите, чтобы не получить штрафы за пересид.

                    30 сек "стоянка" + 2 сек заехать/замедлиться и нажать кнопку, даже если ты «медленно-медленно едешь-стоишь» перед самым питом + ~10 секунд в среднем нужно заложить на «доезд» пилота до пита с произвольного места на трассе.
                    Итого на каждую машину 42 сек.

                    Давайте вычислим "время Ч мягкое". Последний пилот, чтобы не получить штраф за пересид, должен максимум нажать кнопку в 50:00 и не секундой позже.
                    Итого получаем: 50:00 - 00:42*9 = 43:42
                    Давайте вычислим "время Ч жесткое" (удивительный вариант, при котором при выезде команды с пита сразу же заезжает каждая следующая команда).
                    Итого получаем: 50:00 - 00:32*9 = 45:12
                    И еще давайте вычислим "время Ч железное", увеличив среднее время «доезда» пилота с произвольного места на трассе с 10сек до 20сек (мало ли как сложится гоночная ситуация). Итого получаем: 50:00 - 00:52*9 = 42:12

                    Итого у нас получилось:
                    "Время Ч жесткое" - 45:12
                    "Время Ч мягкое" - 43:42
                    "Время Ч железное" - 42:12
                    И это без учета внепланового повторного залета какого-нибудь дятла или орла с горящим яйцом
                    Но для упрощения забудем про это.
                    И это без учета того, что если команда хочет ехать в 5 сессий (а в лимитированной гонке каждая доп.смена – очень-очень-очень большой вопрос), то при существующих лимитах на пересменки/подбор машин для 3-х пилотов, которые едут по 1-ой полной сессии получается только 5 минут (ну и еще чуток из этого времени тому, кто едет 1,5 сессии).
                    220 - 75 = 145 мин., максимум для карта 50, т.е. 3 пилота должны проехать, например, так 48+48+49.
                    Если они проедут 45+45+45, то придется делать дополнительную 6-ую смену, т.к. 45+45+45+75=210
                    Но для упрощения забудем про это (хотя в реальной гонке это очень важно и это вносит коррективы в расчет "времени Ч", более того, в данных начальных условиях приведет к тому, что кто-то поедет в 6 смен – не все успеют).

                    Вернемся на пит.
                    Для нас, естественно, "время Ч мягкое" - основной вариант. Естественно, если какие-то отдельные команды по ряду причин сделали ранние питы, то цифры пересчитываются.
                    Время 40, 41, 42, 43 минуты - наши орлы с железными яйцами смотрят на трассу не шелохнувшись (да знаю, знаю, про сову не забыл ). Вот уже прошло "время Ч мягкое", т.е. уже практически точно одна из команд получит штрафы за пересид, но орлы непреклонны - все ждут горячих известных машин + иметь время для маневра на следующие питы, что более важно.
                    Напомню, что на многих гонках группы А на первом пите вообще стояли машины на холодной неприкатанной (вообще) резине, которые сливали по 3-2 секунды несколько первых кругов.
                    Тут время уже 45 - орлы мужественно держат паузу.

                    Если внимательнее посмотреть на это группу "орлов" (про сову помню), то выясняется, что она неоднородна:
                    Есть группа дятлов, которая вообще не мыслит в категориях конкретного времени Ч: 42:12, 43:42, 45:12. Слова используют общие - "рано", "поздно", "пора", "$#$, не успели" и т.д.
                    Есть группа "чиста российских орлов" - "не, ну я понимаю, что времени уже мало, но мы то пА любому успеем". Мы удачливые, у нас рации и т.д.
                    Есть группа орлов, которая прекрасно все понимает, мыслит в категориях конкретного (с минутами и секундами) времени Ч (точно посчитанного, а не абы как), но любит, точнее, в какой-то степени вынуждена, играть в русскую рулетку.

                    И только не нужно мне говорить, что это все очевидные вещи, все их прекрасно понимают и делают усилия, чтобы их предотвратить. Просто посмотрите каждую лимитированную гонку (ГФ, IM и др.) - пересидевших (причем иногда на 1-2-3 минуты) иногда набирается по 3-4 пилота.
                    А что такое пересид на 2 минуты, да еще сопровождающийся случайным заездом на красный, с последующими стопарями? В 99% случаях завершением гонки за 1-ое место.

                    Так что же делать командам?
                    Вариантов немного:
                    1) поиграть в русскую рулетку, попытавшись а) "пересидеть" другие команды, 2) сесть на горячую известную машину, со всеми вытекающими рисками рулетки. Естественно я понимаю, что рации, условные сигналы и т.д. очень помогают в "медленно-медленно двигающейся толпе" перед питом (Слава особенно любит на это смотреть) и повышают шансы перед другими командами, но это далеко не панацея и очень многое зависит от гоночной ситуации на трассе.

                    2) забить на все эти игры и делать пит в числе первых с гарантированным "успеванием".

                    Так почему же команды так не любят делать "гарантированный" пит первыми?
                    Все просто:
                    1) Важное, но не самое главное: садишься на холодную машину, иногда с неприкатанной резиной вообще, непонятно как едущую (да, естественно, можно знать конкретную машину, но все-таки перед гонкой их иногда так "готовят", что некоторые карты "слегка меняются", мягко скажем).
                    2) Самое важное: Первый питстоп комнады при лимитированной гонке определяет все последующие питы. Если ты заехал первым, то ты практически всегда будешь вынужден заезжать первым в следующие питы. Естественно 1-2 (возможно даже 3) команды могут вклиниться в твое окно, но все остальные будут пользоваться возможность заехать после тебя для выбора более лучших машин.
                    Если совсем прямым текстом - у команды, для "выбора" (если это можно так назвать) машины в каждом следующем питстопе остается 1 (2-3) варианта.
                    Вместо 9 (это, естественно, не всегда достижимый максимум) вариантов при нелимитированной гонке, не говоря уже про возможность повторных быстрых смен.
                    1 и 9 отличаются на 800%, 3 и 9 отличаются на 200%. Цифры важны.

                    В итоге в лимитированной гонке очень сильно увеличивается фактор случайности.
                    А что это означает - козыри сильных команд, которые готовы оперативно и расчетливо действовать на сменах, перераспределяются в пользу остальных команд.
                    Естественно, возможность выбора есть всегда, никто не говорит, что гонка превращается в "прямую без вариантов", просто количество этих вариантов катастрофически уменьшается. В разы.
                    Плюс неимоверно снижается динамика принятия решений. Самый неторопливый пацак способен за 30 секунд стояния машины на пите запомнить/записать ее номер и порядок въезда. То ли дело 1-ый пит (да и последующие тоже) в нелимитированной гонке - многие после него задаются вопросом "Что это было??? Кто, как и когда заезжал?". А некоторые еще и пересменки проводить успевают.

                    Еще раз - это не безпитстоповая личка, когда ключевое значение имеет только борьба на трассе.
                    Это - длинные командные гонки, где динамика, стратегия/тактика командной борьбы очень и очень важны. Это неотъемлемая часть этих длинных командных гонок.
                    Вводя лимитированный пит, да еще с 1(!) машиной на пите, эта часть кромсается неимоверно.
                    Перераспределяя шансы от сильных команд к менее сильным. внося большой элемент случайности.

                    Если говорить более лаконично - лимитированная гонка превращается в "полуунылое э-э-э… мероприятие", да простят меня сотоварищи. Говорю как человек, отъездивший немало и лимитированных и нелимитированных гонок. И даже когда мы выигрывали и приезжали на тумбочки, я прекрасно понимал, что удача временами была на нашей стороне.

                    Просто пример: ГФ 2009 в ДД - уважаемая всеми команда, шедшая до ГФ на 1-м месте, в начале гонки "просто слилась", главным образом из-за лимитированного пита и техн.фактора, который, стоит сказать, был тогда ниже всякого допустимого уровня. Но если с низким техн.уровнем техники еще как-то можно бороться (вспомните первые гонки МИКС 2010-2011 - разница между отдельными машинами достигала 1,5-3 секунд, мама дорогая), то если добавить лимитированный пит, да еще и закрывающийся на 1 машину, то фактор случайности будет играть огромную роль.

                    Надеюсь, изложенные выше заметки приведут какую-то часть людей к переосмыслению ситуации.

                    Совсем коротко:
                    Лимитированный пит, да еще и закрывающийся на 1 машину, нанесет ГОРАЗДО больший ущерб духу длинных командных гонок, динамике гонок, РАВНЫМ условиям для всех команд, чем возможный "вред" от временных гандикапов, которые отдельные пилоты считают несправедливыми.

                    Выводы делайте сами.

                    4) Будет время - напишу.
                    -AlexPolik

                    Комментарий

                    • SLAVKA
                      MIKC.ORG
                      • Aug 2006
                      • 13835

                      Сообщение от AlexPolik Посмотреть сообщение
                      4) Будет время - напишу.
                      жду
                      Сайт турнира Moscow Indoor Karting Cup

                      Комментарий


                      • AlexPolik
                        зачотно)))

                        Комментарий

                        • P-line
                          Senior Member
                          • Jun 2011
                          • 1493

                          Сообщение от AlexPolik Посмотреть сообщение
                          3) Продолжим
                          ........

                          Вводя лимитированный пит, да еще с 1(!) машиной на пите, эта часть кромсается неимоверно.
                          Перераспределяя шансы от сильных команд к менее сильным. внося большой элемент случайности.
                          ........

                          Выводы делайте сами.

                          4) Будет время - напишу.
                          Дык, а разве это плохо? Тогда зачем победителей прилюдно пороть, ой, оговорился, навешивать штрафы?
                          Но на самом деле, не факт. Скорее слабая команда "отгребет" помойку именно из-за неподготовленности и непонимания как ее не "отгрести"

                          Вывод:
                          Другими словами - при "кнопке" помойка(и) достаются одному на весь отрезок, при быстрой смене - "помойка" равномерно гуляет по всем участникам, уравнивая шансы и давая возможность без больших временных потерь заменить машину.

                          Я уже готов был согласится, что нелимитированный пит - это хорошо. Но ведь гонок то будет несколько. И по уж по вероятности сливная машина, распределится за несколько гонок на всех примерно поровну. (допустим 2 из 15 машин - помойки = вероятность получить помойку в одной гонке 13%, в двух гонках хотябы раз - 26%, в 8 гонках - почти 100% )*
                          *На самом деле формулы немного сложнее, но для простоты можно и так посчитать.

                          Тогда получается что "кнопка" справедливее ))

                          Т.е. сел на помойку - терпи, или ставь крест на этом этапе, тренируйся для следующего и постарайся проиграть минимально.
                          +2

                          Комментарий

                          • MiRon
                            злобный прокатчик
                            • Jan 2007
                            • 6676

                            Сообщение от P-line Посмотреть сообщение
                            Т.е. сел на помойку - терпи, или ставь крест на этом этапе, тренируйся для следующего и постарайся проиграть минимально.
                            Убил! Наповал...

                            Допустим: ты (я, он) - тренировался именно к этому этапу особенно усилинно, нужно было выйграть именно в этой гонке! и, бац! - такой облом.
                            Ладно, поднял ты (я, он) руку после гонки и резко опустил её вниз со словами - Хер с ней, на следующей отыграемся!

                            Готовишься усиленно вновь ты (я, он) - и вот гонка! Ты Готов к ней, мотивации полные штаны! (ещё помнишь прошлую гонку и уверен, что снаряд не попадает в одну воронку дважды). Жеребьёвка, и бац - снова досталась помойка. Или, она досталась опять в процессе гонки (это уже не важно, ведь сменить ты (я, он) сможешь её только с лишним пит-стопом.

                            Как с оптимизмом быть в таком случае? Или, опять, поднимем руку после гонки и резко опустим вниз со словами... - тут уже несколько вариантов , подозреваю, что после второй обломной гонки слова твои (мои, его) уже не будут столь оптимистичны. Возможен ведь и тако вариант: "да пошли ваши гонки в Жопу!"

                            Или, опять усиленно трениться бум к след. этапу и надеяться, что вот там нам точно повезёт?!

                            Шесть гонок, а две уже слиты. Вместе с рукой может опуститься кое-что ещё.
                            4Team

                            Комментарий

                            • P-line
                              Senior Member
                              • Jun 2011
                              • 1493

                              Жизнь трудна, но не злонамеренна. (не знаю кто сказал)

                              Если именно ваша команда сольет две гонки, ой как будет интересно другим )))
                              Уж, прости, шучу )))
                              На самом деле, можно в каждой гонке поймать помойку. вероятность этого примерно одна милионная. А вдвух -одна сотая. А в первой и второй - одна пятисотая. Т.е. из 500 участников теоритически 1 может уйти со второй гонки с опущенным всем. и так далее...
                              +2

                              Комментарий

                              • MiRon
                                злобный прокатчик
                                • Jan 2007
                                • 6676

                                Сообщение от P-line Посмотреть сообщение
                                Жизнь трудна, но не злонамеренна. (не знаю кто сказал)
                                Доверять воле случая длинные гонки просто глупо.

                                "полагаться на случай мы не будем!" - сказал один из героев известного худ. фильма "ирония судьбы или..."
                                4Team

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎