Наверно самое ожидаемое соревнования этого года для меня - «Mazda Sport Cup» или «Zoom-Zoom Challenge» ранее.
По словам организаторов соревнование стало еще более спортивным, зрелищным. Еще более профессиональным.
В Мячково надо было приехать к половине 9 утра. Поэтому, уже по традиции, отработанной на этапах СВС, встал пораньше и приготовился стоять в пробке на Новорязанке.
Приехал я вовремя, но как оказалось зря. Еще полчаса сидел в машине.
Вкратце расскажу суть проведения данного чемпионата в этом году.
Сперва проводятся отборочный этапы. По одному в Нижнем-Новгороде, Красноярске и Питере. И аж три этапа в Москве.
Из каждого отборочного этапа выходят две КОМАНДЫ в полуфиналы. Полуфиналов - два. Они также будут проводится в Мячково. А вот финал будет проводится в Смоленске.
Итак, наступило время проведения процедуры регистрации и прочей возни. Меня определили во второй отборочный заезд. К слову сказать, организаторы постарались на славу. Не мероприятие, а праздник. Все украшено, увешено, музыка, конкурсы и прочие вкусности, которые подавали в качестве завтрака и обеда. Скучать между заездами не приходилось, т.к. учитывая кол-во участников ждать своего заезда приходилось порой ОООЧень долго. Погода с самого утра не совсем радовала участников. Трасса мокрая, небо затянуто тучами. Так что сложности данное обстоятельство участникам добавило.
На каждый этап допускается по 100 человек. Сперва проводятся отборочные заезды, после которых отсеивается 50 человек. В дальнейшую часть проходит 40 мужчин и, обязательно, 10 женщин.
Отборы проходили в следующем режиме:
Старт с места, змейка, первый правый поворот, разгон, ретардер в виде змейки, правый поворот на срезку, острый правый поворот, разгон к шпильке, на торможении у шпильки еще один "змейчатый" ретардер, сама шпилька и на выходе стояли финишные ворота, в которых надо было зафиксировать корпус. Всего давалось 2 попытки.
Дождавшись очереди, воодушевленно сел в машину, устроился поудобнее. Старт, змейка, первый правый и тут мое радостное настроение улетучилось, когда морда поехала тупо прямо, в конусы.
Да, кстати, по всей трассе расставлены конусы и существует система штрафных баллов. Сбитый конус - 2 секунды. Выезд на траву 2 колесами - 3 секунды, вылет на траву всеми колесами - 5 секунд.
Вообщем, морда проехала прямо, еле удалось оттормозиться и поехать дальше.
Вторая попытка. Змейка, первый правый по внешке, вот он держак. Значит вспоминаем картинг, тем более МХ-5 заднеприводная, маленькая, прям как карт. Но не тут то было. Первый ретардер, и опять ошибка, позднее торможение, влетел, не правильно прошел, выход загубил. Дальше вроде ровно.
Результаты отборов ждали долго. Ведь я был в 6 пятерке участников, а таковых всего было 20.
И вот тут то пришла на пользу развлекательная программа, подготовленная организаторами. Поразвлекался, пообедал.
Возвращаясь к регламенту, стоит заметить, что сразу после отсеивания, все прошедшие отборочные заезды пилоты делятся на 10 команд по 5 человек. В каждой команде обязательно по 1 женщине. Далее каждому участнику дается 10 минутная квалификационная сессия.
Итак, по итогам всех заездов получается общее время команды, которое складывается из времен, показанных участниками команды. И вот после этого проходит самое интересное. Лидеры команд (те, кто показал в своей команде лучшее квалификационное время) попадают в гонку лидеров.
И вот, вывешивают результаты. Как я и ожидал, моей фамилии в первой десятке нету. Но на то и был первоначальный расчет.
Сейчас поймете почему. Схема распределения людей в команды такова:
1 человек из первой десятки;
1 человек из 10-20 мест;
1 человек из 20-30 мест;
1 человек из 30-50 мест;
1 женщина в независимости от ее места.
Я знал, что поеду быстро в квалификации. Поэтому хорошо, что я оказался во второй группе, т.к. ко мне дадут одного быстрого из первой десятки. Осталось надеяться, что остальные члены команды будут под стать, особенно девушка. Итак, объявляют составы команд, и тут всех ждет сюрприз. Т.к. некоторые девушки ехали намного лучше многих мужчин, их добавляли в команды вместо мужчин. Таким образом получились команды, в которых было по 2 девушки.
Если говорить о моей команде, то ее состав оказался таким: Василий Рожков, Евгений Миненков, Руслан Айнетдинов, Светлана Скворцова и Андрей Потапов. Как мне сказали еще до квалификации, девушка, которая попала ко мне в команду - способная. Что не могло не радовать.
После распредаления на команды, все отправились в ВИП-шатер, где уже стояло 12 столиков на каждую команду (почему 12 спросите вы, ведь изначально команд 10 было? Потому что помимо "маздоводов", в этапах учувствуют команды журналистов, у которых свой зачет, но ездят они вместе со всеми). За столиками надо было познакомится, придумать название команды и прослушать инструктаж от Главного Судьи соревнования - Олега Кессельмана.
Квалификация проходила уже по нормальной трассе (без ретардеров и «змеек»), но со срезкой после первого правого поворота, то бишь по укороченной части трассы. Но также как и в отборах, на трассе стояли конусы, которые подсказывали не очень опытным пилотам место начало торможения, правильного входа в поворот и выхода из него. Некоторые конусы мне только мешали, т.к. я привык дотормаживать уже в самом повороте, а тут приходилось оттормаживаться на прямой и лишь потом начинать поворачивать. Ну и также сохранялась пенализация за сбитые конусы.
Что касается названия команды, то первоначально назвались Ред Булл Рейсинг (как корабль назовешь, так он и поплывет), но цензуру не прошло такое название. Пришлось в спешке менять и остановились на варианте «Quick Team».
Квалификация проходила следующим образом. 10 заездов по 6 машин в каждом. Нам предстояло ехать во втором, четвертом, шестом и т.д. зазедах.
Я после отборов оказался в команде вторым, поэтому было время понаблюдать как едет народ. В среднем все быстрые пилоты ехали одинаково - 1.33. с хвостиком. Кому то удалось проехать 1.32.8.
Мой сокомандник, ехавший во втором заезде среди соперников по своему заезду установил лучшее время - 1.33.1, если мне не изменяет память. Да и отставание от лучшего времени первого заезда всего 3 десятки. Не так и много.
И вот мой заезд. Сажусь, устраиваюсь, выезжаю. Первый круг проезжаю в ознакомительном режиме, со второго начинаю валить и в середине круга утыкаюсь в медленно идущую машину. Отпускаю. Третий круг вновь начинаю валить, и вновь утыкаюсь в трафик. На этот раз я практически встал на трассе, дабы отпустить соперников очень далеко. Удалось расчистить себе трассу на 3 быстрых круга и лишь на предпоследнем я понял как ведет себя машина. На последнем круге удалось собрать круг. Причем, пересекая финишную черту, я уже висел на заднем бампере тех самых соперников, в которых упирался в начале заезда.
Вспотел я изрядно. Тем более погода уже после отборов начала радовать зрителей и участников, солнышко выглянуло из-за туч и разогнало их прочь.
1.30.7 - лучшее время среди проехавших. Лучше на 2 секунды ближайшего соперника, который установил свое время еще в 1 заезде.
Второй заезд мы тоже выиграли. Я постарался дать пару советов своим партнерам по команде. Подействовало, да и сами мои партнеры оказались довольно быстрыми ребятами.
Руслан Айнетдинов и Андрей Потапов проехали свои заезды практически с одним временем. Опять же, грешу на свою память но времена у них были 1.34.1 и 1.33.8 соответственно. Они также выиграли свои заезды.
Остался заезд Светланы. Ей была дана установка проехать спокойно заезд и не дай бог задевать конусы. Светлана со своей задачей справилась на отлично!
Теперь оставалась самая вкусная часть соревнований - гонка Лидеров. Я уже понимал что честь своей команды отстаивать буду именно я.
Так как я показал самое лучшее время в квалификации, то я автоматически попадал в 1/4 финала и с времени команды снималась 1 секунда (да, проходя выше можно отнимать с времени своей команды секунды, тем самым улучшая результат). С нетерпением наблюдал за 1/8 финала: как народ борется, были обидные развороты прямо у финиша, напряженное ожидание, когда два участника финишировали практически корпус в корпус.
Кстати, контактной борьбы никакой не было. Т.к. старт производился в разных местах трассы, то один участник стартовал со стартовой прямой, а второй - с прямой после шпильки. Кто раньше приезжает к месту финиша, тот и выиграл. Линия старта у обоих одна, на ней находился Главный Судья - Олег Кессельман. Также, у каждом старт-финише стояли маршалы, которые при пересечении финишных ворот поднимали флаг, оповещающий о финише.
Гонка лидеров проводится по олимпийской системе. Два человека на трассе, и только один победитель проходит в дальнейший раунд.
Теперь что касается техники. Отборы и квалификация проводятся на «сток»-овых Mazda MX-5 с автоматом. А вот гонка лидеров проводится на специально подготовленных МХ-5, со спортивной подвеской, каркасом безопасности, 6 ступенчатой коробкой передач, без каких либо АБС, систем стабилизации и т.д. Называются они - Mazda MX-5 Aori.
Вот наступило время заезда. Усаживаюсь в кокпит Mazda MX-5 Aori. Там установлены спортивные ковши с 4-х точечными ремнями, которые сковывают тебя. Каркас безопасности как бы говорит: "Давай парень, жги! С тобой все будет в порядке, только не бойся валить на все деньги."
Плюс моего соперника был в том, что он уже провел один заезд в подобной машине, а у меня был лишь круг на ознакомление.
Подъезжаю к линии старта. Судья дает отмашку, старт. Данная процедура у меня не заладилась. Сказывается давнее отсутствие опыта езды со сцеплением (городская машина на автомате). Да и не привык я к такому большому ходу педали сцепления, в итоге старт проигран. Круг удалось пройти ровненько, хотя без ошибок не обошлось. Да еще и не удобно было переключаться на торможениях, опять же из-за моих скромных габаритов. Будь я повыше, было бы поудобнее. А так нужно было проехаться хотя бы пару-тройку кругов, что бы приноровиться. В любом случае, хоть и не намного, первый заезд я выиграл и вышел в полуфинал. И с командного времени уже сняли 3 секунды.
А вот полуфинал не заладился. Старт в этот раз вышел лучше, но первый поворот как-то коряво: в шпильке косяк, дуги вроде нормально, а дальше в правом промахиваюсь. В общем, исправь я по мелочи хотя бы пару ошибок, что допустил, был бы в финале. А так на финише проиграл какую то малость, десятые доли секунды. Одно утешает, что проиграл журналисту, который выступает в отдельном зачете, да и на данном аппарате ездил не раз и не два.
Задача выиграть гонку лидеров остается. Только теперь она переносится на полуфинал.
Да-да! Команда наша заняла 1 место и вышла в полуфинал. А я получил своеобразную премию а-ля Райкконен за лучший круг на этапе.
Всех подробностей этапа я еще не знаю (я имею ввиду общее время команды, намного ли мы опередили второе место и тд). Но знаю точно, пора готовиться к полуфиналу, который для нашей команды пройдет 30 июля, также на трассе в Мячково.
--------------------------------------------------------------------------------
Все права на текст и изображения защищены законом РФ. При копировании, видимая и действующая ссылка на оригинал обязательна.
arena-x.ru
--------------------------------------------------------------------------------
По словам организаторов соревнование стало еще более спортивным, зрелищным. Еще более профессиональным.
В Мячково надо было приехать к половине 9 утра. Поэтому, уже по традиции, отработанной на этапах СВС, встал пораньше и приготовился стоять в пробке на Новорязанке.
Приехал я вовремя, но как оказалось зря. Еще полчаса сидел в машине.
Вкратце расскажу суть проведения данного чемпионата в этом году.
Сперва проводятся отборочный этапы. По одному в Нижнем-Новгороде, Красноярске и Питере. И аж три этапа в Москве.
Из каждого отборочного этапа выходят две КОМАНДЫ в полуфиналы. Полуфиналов - два. Они также будут проводится в Мячково. А вот финал будет проводится в Смоленске.
Итак, наступило время проведения процедуры регистрации и прочей возни. Меня определили во второй отборочный заезд. К слову сказать, организаторы постарались на славу. Не мероприятие, а праздник. Все украшено, увешено, музыка, конкурсы и прочие вкусности, которые подавали в качестве завтрака и обеда. Скучать между заездами не приходилось, т.к. учитывая кол-во участников ждать своего заезда приходилось порой ОООЧень долго. Погода с самого утра не совсем радовала участников. Трасса мокрая, небо затянуто тучами. Так что сложности данное обстоятельство участникам добавило.
На каждый этап допускается по 100 человек. Сперва проводятся отборочные заезды, после которых отсеивается 50 человек. В дальнейшую часть проходит 40 мужчин и, обязательно, 10 женщин.
Отборы проходили в следующем режиме:
Старт с места, змейка, первый правый поворот, разгон, ретардер в виде змейки, правый поворот на срезку, острый правый поворот, разгон к шпильке, на торможении у шпильки еще один "змейчатый" ретардер, сама шпилька и на выходе стояли финишные ворота, в которых надо было зафиксировать корпус. Всего давалось 2 попытки.
Дождавшись очереди, воодушевленно сел в машину, устроился поудобнее. Старт, змейка, первый правый и тут мое радостное настроение улетучилось, когда морда поехала тупо прямо, в конусы.
Да, кстати, по всей трассе расставлены конусы и существует система штрафных баллов. Сбитый конус - 2 секунды. Выезд на траву 2 колесами - 3 секунды, вылет на траву всеми колесами - 5 секунд.
Вообщем, морда проехала прямо, еле удалось оттормозиться и поехать дальше.
Вторая попытка. Змейка, первый правый по внешке, вот он держак. Значит вспоминаем картинг, тем более МХ-5 заднеприводная, маленькая, прям как карт. Но не тут то было. Первый ретардер, и опять ошибка, позднее торможение, влетел, не правильно прошел, выход загубил. Дальше вроде ровно.
Результаты отборов ждали долго. Ведь я был в 6 пятерке участников, а таковых всего было 20.
И вот тут то пришла на пользу развлекательная программа, подготовленная организаторами. Поразвлекался, пообедал.
Возвращаясь к регламенту, стоит заметить, что сразу после отсеивания, все прошедшие отборочные заезды пилоты делятся на 10 команд по 5 человек. В каждой команде обязательно по 1 женщине. Далее каждому участнику дается 10 минутная квалификационная сессия.
Итак, по итогам всех заездов получается общее время команды, которое складывается из времен, показанных участниками команды. И вот после этого проходит самое интересное. Лидеры команд (те, кто показал в своей команде лучшее квалификационное время) попадают в гонку лидеров.
И вот, вывешивают результаты. Как я и ожидал, моей фамилии в первой десятке нету. Но на то и был первоначальный расчет.
Сейчас поймете почему. Схема распределения людей в команды такова:
1 человек из первой десятки;
1 человек из 10-20 мест;
1 человек из 20-30 мест;
1 человек из 30-50 мест;
1 женщина в независимости от ее места.
Я знал, что поеду быстро в квалификации. Поэтому хорошо, что я оказался во второй группе, т.к. ко мне дадут одного быстрого из первой десятки. Осталось надеяться, что остальные члены команды будут под стать, особенно девушка. Итак, объявляют составы команд, и тут всех ждет сюрприз. Т.к. некоторые девушки ехали намного лучше многих мужчин, их добавляли в команды вместо мужчин. Таким образом получились команды, в которых было по 2 девушки.
Если говорить о моей команде, то ее состав оказался таким: Василий Рожков, Евгений Миненков, Руслан Айнетдинов, Светлана Скворцова и Андрей Потапов. Как мне сказали еще до квалификации, девушка, которая попала ко мне в команду - способная. Что не могло не радовать.
После распредаления на команды, все отправились в ВИП-шатер, где уже стояло 12 столиков на каждую команду (почему 12 спросите вы, ведь изначально команд 10 было? Потому что помимо "маздоводов", в этапах учувствуют команды журналистов, у которых свой зачет, но ездят они вместе со всеми). За столиками надо было познакомится, придумать название команды и прослушать инструктаж от Главного Судьи соревнования - Олега Кессельмана.
Квалификация проходила уже по нормальной трассе (без ретардеров и «змеек»), но со срезкой после первого правого поворота, то бишь по укороченной части трассы. Но также как и в отборах, на трассе стояли конусы, которые подсказывали не очень опытным пилотам место начало торможения, правильного входа в поворот и выхода из него. Некоторые конусы мне только мешали, т.к. я привык дотормаживать уже в самом повороте, а тут приходилось оттормаживаться на прямой и лишь потом начинать поворачивать. Ну и также сохранялась пенализация за сбитые конусы.
Что касается названия команды, то первоначально назвались Ред Булл Рейсинг (как корабль назовешь, так он и поплывет), но цензуру не прошло такое название. Пришлось в спешке менять и остановились на варианте «Quick Team».
Квалификация проходила следующим образом. 10 заездов по 6 машин в каждом. Нам предстояло ехать во втором, четвертом, шестом и т.д. зазедах.
Я после отборов оказался в команде вторым, поэтому было время понаблюдать как едет народ. В среднем все быстрые пилоты ехали одинаково - 1.33. с хвостиком. Кому то удалось проехать 1.32.8.
Мой сокомандник, ехавший во втором заезде среди соперников по своему заезду установил лучшее время - 1.33.1, если мне не изменяет память. Да и отставание от лучшего времени первого заезда всего 3 десятки. Не так и много.
И вот мой заезд. Сажусь, устраиваюсь, выезжаю. Первый круг проезжаю в ознакомительном режиме, со второго начинаю валить и в середине круга утыкаюсь в медленно идущую машину. Отпускаю. Третий круг вновь начинаю валить, и вновь утыкаюсь в трафик. На этот раз я практически встал на трассе, дабы отпустить соперников очень далеко. Удалось расчистить себе трассу на 3 быстрых круга и лишь на предпоследнем я понял как ведет себя машина. На последнем круге удалось собрать круг. Причем, пересекая финишную черту, я уже висел на заднем бампере тех самых соперников, в которых упирался в начале заезда.
Вспотел я изрядно. Тем более погода уже после отборов начала радовать зрителей и участников, солнышко выглянуло из-за туч и разогнало их прочь.
1.30.7 - лучшее время среди проехавших. Лучше на 2 секунды ближайшего соперника, который установил свое время еще в 1 заезде.
Второй заезд мы тоже выиграли. Я постарался дать пару советов своим партнерам по команде. Подействовало, да и сами мои партнеры оказались довольно быстрыми ребятами.
Руслан Айнетдинов и Андрей Потапов проехали свои заезды практически с одним временем. Опять же, грешу на свою память но времена у них были 1.34.1 и 1.33.8 соответственно. Они также выиграли свои заезды.
Остался заезд Светланы. Ей была дана установка проехать спокойно заезд и не дай бог задевать конусы. Светлана со своей задачей справилась на отлично!
Теперь оставалась самая вкусная часть соревнований - гонка Лидеров. Я уже понимал что честь своей команды отстаивать буду именно я.
Так как я показал самое лучшее время в квалификации, то я автоматически попадал в 1/4 финала и с времени команды снималась 1 секунда (да, проходя выше можно отнимать с времени своей команды секунды, тем самым улучшая результат). С нетерпением наблюдал за 1/8 финала: как народ борется, были обидные развороты прямо у финиша, напряженное ожидание, когда два участника финишировали практически корпус в корпус.
Кстати, контактной борьбы никакой не было. Т.к. старт производился в разных местах трассы, то один участник стартовал со стартовой прямой, а второй - с прямой после шпильки. Кто раньше приезжает к месту финиша, тот и выиграл. Линия старта у обоих одна, на ней находился Главный Судья - Олег Кессельман. Также, у каждом старт-финише стояли маршалы, которые при пересечении финишных ворот поднимали флаг, оповещающий о финише.
Гонка лидеров проводится по олимпийской системе. Два человека на трассе, и только один победитель проходит в дальнейший раунд.
Теперь что касается техники. Отборы и квалификация проводятся на «сток»-овых Mazda MX-5 с автоматом. А вот гонка лидеров проводится на специально подготовленных МХ-5, со спортивной подвеской, каркасом безопасности, 6 ступенчатой коробкой передач, без каких либо АБС, систем стабилизации и т.д. Называются они - Mazda MX-5 Aori.
Вот наступило время заезда. Усаживаюсь в кокпит Mazda MX-5 Aori. Там установлены спортивные ковши с 4-х точечными ремнями, которые сковывают тебя. Каркас безопасности как бы говорит: "Давай парень, жги! С тобой все будет в порядке, только не бойся валить на все деньги."
Плюс моего соперника был в том, что он уже провел один заезд в подобной машине, а у меня был лишь круг на ознакомление.
Подъезжаю к линии старта. Судья дает отмашку, старт. Данная процедура у меня не заладилась. Сказывается давнее отсутствие опыта езды со сцеплением (городская машина на автомате). Да и не привык я к такому большому ходу педали сцепления, в итоге старт проигран. Круг удалось пройти ровненько, хотя без ошибок не обошлось. Да еще и не удобно было переключаться на торможениях, опять же из-за моих скромных габаритов. Будь я повыше, было бы поудобнее. А так нужно было проехаться хотя бы пару-тройку кругов, что бы приноровиться. В любом случае, хоть и не намного, первый заезд я выиграл и вышел в полуфинал. И с командного времени уже сняли 3 секунды.
А вот полуфинал не заладился. Старт в этот раз вышел лучше, но первый поворот как-то коряво: в шпильке косяк, дуги вроде нормально, а дальше в правом промахиваюсь. В общем, исправь я по мелочи хотя бы пару ошибок, что допустил, был бы в финале. А так на финише проиграл какую то малость, десятые доли секунды. Одно утешает, что проиграл журналисту, который выступает в отдельном зачете, да и на данном аппарате ездил не раз и не два.
Задача выиграть гонку лидеров остается. Только теперь она переносится на полуфинал.
Да-да! Команда наша заняла 1 место и вышла в полуфинал. А я получил своеобразную премию а-ля Райкконен за лучший круг на этапе.
Всех подробностей этапа я еще не знаю (я имею ввиду общее время команды, намного ли мы опередили второе место и тд). Но знаю точно, пора готовиться к полуфиналу, который для нашей команды пройдет 30 июля, также на трассе в Мячково.
--------------------------------------------------------------------------------
Все права на текст и изображения защищены законом РФ. При копировании, видимая и действующая ссылка на оригинал обязательна.
arena-x.ru
--------------------------------------------------------------------------------
Комментарий