Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Mazda Sport Cup"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Mazda Sport Cup"

    Наверно самое ожидаемое соревнования этого года для меня - «Mazda Sport Cup» или «Zoom-Zoom Challenge» ранее.

    По словам организаторов соревнование стало еще более спортивным, зрелищным. Еще более профессиональным.

    В Мячково надо было приехать к половине 9 утра. Поэтому, уже по традиции, отработанной на этапах СВС, встал пораньше и приготовился стоять в пробке на Новорязанке.
    Приехал я вовремя, но как оказалось зря. Еще полчаса сидел в машине.



    Вкратце расскажу суть проведения данного чемпионата в этом году.
    Сперва проводятся отборочный этапы. По одному в Нижнем-Новгороде, Красноярске и Питере. И аж три этапа в Москве.
    Из каждого отборочного этапа выходят две КОМАНДЫ в полуфиналы. Полуфиналов - два. Они также будут проводится в Мячково. А вот финал будет проводится в Смоленске.

    Итак, наступило время проведения процедуры регистрации и прочей возни. Меня определили во второй отборочный заезд. К слову сказать, организаторы постарались на славу. Не мероприятие, а праздник. Все украшено, увешено, музыка, конкурсы и прочие вкусности, которые подавали в качестве завтрака и обеда. Скучать между заездами не приходилось, т.к. учитывая кол-во участников ждать своего заезда приходилось порой ОООЧень долго. Погода с самого утра не совсем радовала участников. Трасса мокрая, небо затянуто тучами. Так что сложности данное обстоятельство участникам добавило.

    На каждый этап допускается по 100 человек. Сперва проводятся отборочные заезды, после которых отсеивается 50 человек. В дальнейшую часть проходит 40 мужчин и, обязательно, 10 женщин.

    Отборы проходили в следующем режиме:

    Старт с места, змейка, первый правый поворот, разгон, ретардер в виде змейки, правый поворот на срезку, острый правый поворот, разгон к шпильке, на торможении у шпильки еще один "змейчатый" ретардер, сама шпилька и на выходе стояли финишные ворота, в которых надо было зафиксировать корпус. Всего давалось 2 попытки.



    Дождавшись очереди, воодушевленно сел в машину, устроился поудобнее. Старт, змейка, первый правый и тут мое радостное настроение улетучилось, когда морда поехала тупо прямо, в конусы.

    Да, кстати, по всей трассе расставлены конусы и существует система штрафных баллов. Сбитый конус - 2 секунды. Выезд на траву 2 колесами - 3 секунды, вылет на траву всеми колесами - 5 секунд.

    Вообщем, морда проехала прямо, еле удалось оттормозиться и поехать дальше.

    Вторая попытка. Змейка, первый правый по внешке, вот он держак. Значит вспоминаем картинг, тем более МХ-5 заднеприводная, маленькая, прям как карт. Но не тут то было. Первый ретардер, и опять ошибка, позднее торможение, влетел, не правильно прошел, выход загубил. Дальше вроде ровно.







    Результаты отборов ждали долго. Ведь я был в 6 пятерке участников, а таковых всего было 20.

    И вот тут то пришла на пользу развлекательная программа, подготовленная организаторами. Поразвлекался, пообедал.

    Возвращаясь к регламенту, стоит заметить, что сразу после отсеивания, все прошедшие отборочные заезды пилоты делятся на 10 команд по 5 человек. В каждой команде обязательно по 1 женщине. Далее каждому участнику дается 10 минутная квалификационная сессия.

    Итак, по итогам всех заездов получается общее время команды, которое складывается из времен, показанных участниками команды. И вот после этого проходит самое интересное. Лидеры команд (те, кто показал в своей команде лучшее квалификационное время) попадают в гонку лидеров.

    И вот, вывешивают результаты. Как я и ожидал, моей фамилии в первой десятке нету. Но на то и был первоначальный расчет.
    Сейчас поймете почему. Схема распределения людей в команды такова:
    1 человек из первой десятки;
    1 человек из 10-20 мест;
    1 человек из 20-30 мест;
    1 человек из 30-50 мест;
    1 женщина в независимости от ее места.

    Я знал, что поеду быстро в квалификации. Поэтому хорошо, что я оказался во второй группе, т.к. ко мне дадут одного быстрого из первой десятки. Осталось надеяться, что остальные члены команды будут под стать, особенно девушка. Итак, объявляют составы команд, и тут всех ждет сюрприз. Т.к. некоторые девушки ехали намного лучше многих мужчин, их добавляли в команды вместо мужчин. Таким образом получились команды, в которых было по 2 девушки.

    Если говорить о моей команде, то ее состав оказался таким: Василий Рожков, Евгений Миненков, Руслан Айнетдинов, Светлана Скворцова и Андрей Потапов. Как мне сказали еще до квалификации, девушка, которая попала ко мне в команду - способная. Что не могло не радовать.

    После распредаления на команды, все отправились в ВИП-шатер, где уже стояло 12 столиков на каждую команду (почему 12 спросите вы, ведь изначально команд 10 было? Потому что помимо "маздоводов", в этапах учувствуют команды журналистов, у которых свой зачет, но ездят они вместе со всеми). За столиками надо было познакомится, придумать название команды и прослушать инструктаж от Главного Судьи соревнования - Олега Кессельмана.

    Квалификация проходила уже по нормальной трассе (без ретардеров и «змеек»), но со срезкой после первого правого поворота, то бишь по укороченной части трассы. Но также как и в отборах, на трассе стояли конусы, которые подсказывали не очень опытным пилотам место начало торможения, правильного входа в поворот и выхода из него. Некоторые конусы мне только мешали, т.к. я привык дотормаживать уже в самом повороте, а тут приходилось оттормаживаться на прямой и лишь потом начинать поворачивать. Ну и также сохранялась пенализация за сбитые конусы.
    Что касается названия команды, то первоначально назвались Ред Булл Рейсинг (как корабль назовешь, так он и поплывет), но цензуру не прошло такое название. Пришлось в спешке менять и остановились на варианте «Quick Team».



    Квалификация проходила следующим образом. 10 заездов по 6 машин в каждом. Нам предстояло ехать во втором, четвертом, шестом и т.д. зазедах.
    Я после отборов оказался в команде вторым, поэтому было время понаблюдать как едет народ. В среднем все быстрые пилоты ехали одинаково - 1.33. с хвостиком. Кому то удалось проехать 1.32.8.
    Мой сокомандник, ехавший во втором заезде среди соперников по своему заезду установил лучшее время - 1.33.1, если мне не изменяет память. Да и отставание от лучшего времени первого заезда всего 3 десятки. Не так и много.
    И вот мой заезд. Сажусь, устраиваюсь, выезжаю. Первый круг проезжаю в ознакомительном режиме, со второго начинаю валить и в середине круга утыкаюсь в медленно идущую машину. Отпускаю. Третий круг вновь начинаю валить, и вновь утыкаюсь в трафик. На этот раз я практически встал на трассе, дабы отпустить соперников очень далеко. Удалось расчистить себе трассу на 3 быстрых круга и лишь на предпоследнем я понял как ведет себя машина. На последнем круге удалось собрать круг. Причем, пересекая финишную черту, я уже висел на заднем бампере тех самых соперников, в которых упирался в начале заезда.

    Вспотел я изрядно. Тем более погода уже после отборов начала радовать зрителей и участников, солнышко выглянуло из-за туч и разогнало их прочь.
    1.30.7 - лучшее время среди проехавших. Лучше на 2 секунды ближайшего соперника, который установил свое время еще в 1 заезде.
    Второй заезд мы тоже выиграли. Я постарался дать пару советов своим партнерам по команде. Подействовало, да и сами мои партнеры оказались довольно быстрыми ребятами.
    Руслан Айнетдинов и Андрей Потапов проехали свои заезды практически с одним временем. Опять же, грешу на свою память но времена у них были 1.34.1 и 1.33.8 соответственно. Они также выиграли свои заезды.
    Остался заезд Светланы. Ей была дана установка проехать спокойно заезд и не дай бог задевать конусы. Светлана со своей задачей справилась на отлично!







    Теперь оставалась самая вкусная часть соревнований - гонка Лидеров. Я уже понимал что честь своей команды отстаивать буду именно я.

    Так как я показал самое лучшее время в квалификации, то я автоматически попадал в 1/4 финала и с времени команды снималась 1 секунда (да, проходя выше можно отнимать с времени своей команды секунды, тем самым улучшая результат). С нетерпением наблюдал за 1/8 финала: как народ борется, были обидные развороты прямо у финиша, напряженное ожидание, когда два участника финишировали практически корпус в корпус.
    Кстати, контактной борьбы никакой не было. Т.к. старт производился в разных местах трассы, то один участник стартовал со стартовой прямой, а второй - с прямой после шпильки. Кто раньше приезжает к месту финиша, тот и выиграл. Линия старта у обоих одна, на ней находился Главный Судья - Олег Кессельман. Также, у каждом старт-финише стояли маршалы, которые при пересечении финишных ворот поднимали флаг, оповещающий о финише.

    Гонка лидеров проводится по олимпийской системе. Два человека на трассе, и только один победитель проходит в дальнейший раунд.
    Теперь что касается техники. Отборы и квалификация проводятся на «сток»-овых Mazda MX-5 с автоматом. А вот гонка лидеров проводится на специально подготовленных МХ-5, со спортивной подвеской, каркасом безопасности, 6 ступенчатой коробкой передач, без каких либо АБС, систем стабилизации и т.д. Называются они - Mazda MX-5 Aori.



    Вот наступило время заезда. Усаживаюсь в кокпит Mazda MX-5 Aori. Там установлены спортивные ковши с 4-х точечными ремнями, которые сковывают тебя. Каркас безопасности как бы говорит: "Давай парень, жги! С тобой все будет в порядке, только не бойся валить на все деньги."

    Плюс моего соперника был в том, что он уже провел один заезд в подобной машине, а у меня был лишь круг на ознакомление.
    Подъезжаю к линии старта. Судья дает отмашку, старт. Данная процедура у меня не заладилась. Сказывается давнее отсутствие опыта езды со сцеплением (городская машина на автомате). Да и не привык я к такому большому ходу педали сцепления, в итоге старт проигран. Круг удалось пройти ровненько, хотя без ошибок не обошлось. Да еще и не удобно было переключаться на торможениях, опять же из-за моих скромных габаритов. Будь я повыше, было бы поудобнее. А так нужно было проехаться хотя бы пару-тройку кругов, что бы приноровиться. В любом случае, хоть и не намного, первый заезд я выиграл и вышел в полуфинал. И с командного времени уже сняли 3 секунды.
    А вот полуфинал не заладился. Старт в этот раз вышел лучше, но первый поворот как-то коряво: в шпильке косяк, дуги вроде нормально, а дальше в правом промахиваюсь. В общем, исправь я по мелочи хотя бы пару ошибок, что допустил, был бы в финале. А так на финише проиграл какую то малость, десятые доли секунды. Одно утешает, что проиграл журналисту, который выступает в отдельном зачете, да и на данном аппарате ездил не раз и не два.





    Задача выиграть гонку лидеров остается. Только теперь она переносится на полуфинал.

    Да-да! Команда наша заняла 1 место и вышла в полуфинал. А я получил своеобразную премию а-ля Райкконен за лучший круг на этапе.

    Всех подробностей этапа я еще не знаю (я имею ввиду общее время команды, намного ли мы опередили второе место и тд). Но знаю точно, пора готовиться к полуфиналу, который для нашей команды пройдет 30 июля, также на трассе в Мячково.





    --------------------------------------------------------------------------------
    Все права на текст и изображения защищены законом РФ. При копировании, видимая и действующая ссылка на оригинал обязательна.

    arena-x.ru
    --------------------------------------------------------------------------------
    Последний раз редактировалось VasilyRozhkov; 19.08.2011, 13:12.

  • #2
    1-й полуфинал - 30 июля 2011 года

    Месяц ожидания.
    И вот оно. Тридцатое июля.
    Программа этапа, которую рассылали всем участникам за неделю, подсказывала - никаких праздников, никаких конкурсов, никаких увеселительных программ. Лишь жесткая и отчаянная борьба за выход в финал.
    Регистрация на этот раз прошла быстро. Заполнили бумажки и получили бейджики. Единственный минус - пробка по пути на трассу, в которой застрял автобус с участниками, приехавшими из других городов. Задержка в 40 минут и наконец то все началось.

    У каждого - 2 тренировочных заезда и 2 квалификационных. Конфигурация трассы на этот раз полная, боевая. Точно также, как и в отборочных этапах, выигрывает команда с наименьшим общим временем всех участников команды. Только на этот раз 2 попытки показать результат. Но результат можно как улучшить, так ухудшить, нахватав штрафных баллов за сбитые конусы и вылеты с трассы.
    В этот день в борьбе за выход в финал сошлись 7 команд журналистов и всего 5 команд "маздоводов". От каждого зачета в финал выходят по 2 команды.





    Решили, что в тренировочных заездах я буду помогать своей команде непосредственно на трассе - либо, заняв пассажирское сиденье, буду подсказывать, как и где можно улучшиться, либо сажать кого-то с собой в заезде. Сперва проехался со Светой, а потом в своем заезде посадил ее рядом. Это принесло свои плоды. В итоге Света скинула со своего первоначального времени 7 секунд, показав в итоге очень достойный результат среди девушек.
    Во втором тренировочном заезде проехал с Андреем, а после он со мной.

    Мои времена в тренировках:
    первая тренировка - 2.11.5
    вторая тренировка - 2.08.6

    Партнеры по команде в этот раз ехали не столь ровно и быстро, как это было на отборочном этапе. Но главное - ехали в темпе остальных участников. Руслан в тренировках показал, что может ехать очень достойно, и от него я ждал хорошего результата.
    После тренировок - обед. И вновь заезды, но на этот раз уже квалификационные.



    К сожалению, после 1-го квалификационного заезда организатором пришлось заменить 2 машины. Одной из них оказалась машина, на которой Руслан тренировался, и на них же ему предстояло ехать квалу. Сменные машины конечно не поехали столь быстро, как и остальные разогретые машины. Руслану лишь удалось повторить результат тренировок, хотя я был уверен, что он еще снимет со своего тренировочного времени еще секунду.

    Что касается меня. В обед вместо трапезы усиленно шевелил мозгами, думая, где и за счет чего можно ехать еще быстрее.

    Первый квалификационный заезд - 2.07.75. По сути второй заезд можно было и не ехать. Тем более все быстрые люди во второй попытке ехали хуже своего первого времени на секунду. Да и отрыв от ближайших маздоводов в 2 секунды давал повод расслабиться. Но это не для нас. Очень хотелось проехать еще быстрее.

    Второй квалификационный заезд - 2.07.76. И обидно, и радостно одновременно. Не улучшился, но и не ухудшился.



    Пока народ доезжал последние заезды, команды уже во всю считали промежуточные результаты.
    По ним мы занимали 1 место, но 3 команды расположились за нами всего в секунде. Только 5-ая команда отстала очень серьезно и уже ни на что не претендовала.

    Гонку лидеров было решено провести в разных зачетах - маздаводы и журналисты.
    У маздаводов в гонке лидеров участвовало 4 команды. Только те, кто претендовал на выход в финал.
    Один полуфинал в гонке сформировали сразу, во втором уже был известен участник, а второго выявлял единственный четвертьфинал. Было ясно - те, кто выйдет в финальный заезд полуфинала, выведут свои команды в финал.

    Этими двумя оказались я и Джусь Кирилл, представляющий команду "Victory" (которая в полуфинал вышла, также как и мы, 25 июня).
    Да, казалось задача выполнена, мы в финале. Но задача выиграть гонку лидеров осталась с отборочного этапа. С ней я также справился.
    Итак. Наша команда в финале! А я же в этот день унес все, что можно было - кубок за Лучшее время круга дня (абсолютно лучшее за все два полуфинала, второй полуфинал проводился на след. день), кубок за победу в гонке лидеров, ну и кубок за командную победу.
    Финал состоится 3 сентября на трассе "Смоленское кольцо".








    --------------------------------------------------------------------------------
    Все права на текст и изображения защищены законом РФ. При копировании, видимая и действующая ссылка на оригинал обязательна.

    arena-x.ru
    --------------------------------------------------------------------------------

    Комментарий


    • #3
      Вась, а что за победу дают?)
      и как ты туда попал ?)

      пс. удачи в Смоленске -)

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
        Вась, а что за победу дают?)
        и как ты туда попал ?)

        пс. удачи в Смоленске -)
        За победу - тур по Европе на этих самых Mazda MX-5. Конечная точка маршрута - Спа-Франкошам + трековый день на одноименной трассе.

        попал как маздавод) любой, у кого есть мазда, подает заявку на участие.

        спасибо)
        Последний раз редактировалось VasilyRozhkov; 19.08.2011, 16:17.

        Комментарий


        • #5
          а у меня БТ50 есть. я на ней могу выступать?

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
            а у меня БТ50 есть. я на ней могу выступать?
            выступай на ней не сможешь))) но как владелец Мазды можешь принять участие в соревновании, если канеш заявку одобрят)))

            когда отборочный этап в красноярске проводили, рассказывали, что тип какой то присылал заявку отдельно от всех, потому что его модели мазда не было в списке, который составили организаторы) там какая то модель, о которой в россии просто не знают)))

            Комментарий


            • #7
              мероприятие классное , очень понравилось, организация классная.
              Вложения
              Раз бензин в кровь попал - все пиши пропало. Это надолго!!!
              ______________________________ _____________
              VETTER racing team

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от wert Посмотреть сообщение
                мероприятие классное , очень понравилось, организация классная.
                если не ошибаюсь Вы ездили 10 июля?)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
                  выступай на ней не сможешь)))
                  а жаль - машина-то зверь!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
                    а жаль - машина-то зверь!
                    особенно зверски она будет выглядеть когда в очередном повороте уши словит)))

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
                      если не ошибаюсь Вы ездили 10 июля?)
                      да, жаль неудалось побороться за личку, развернуло в шпильке. А в этом чампе команды создаються по итогам квалы или можно со своей командой?
                      Раз бензин в кровь попал - все пиши пропало. Это надолго!!!
                      ______________________________ _____________
                      VETTER racing team

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
                        особенно зверски она будет выглядеть когда в очередном повороте уши словит)))
                        вход с внутреннего кольца МКАДа на Дмитровку в сторону области на 70 км/ч не словил, значит и там не словлю, а переехать кого-нить - перееду

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от wert Посмотреть сообщение
                          да, жаль неудалось побороться за личку, развернуло в шпильке. А в этом чампе команды создаються по итогам квалы или можно со своей командой?
                          А команда какое место в итоге заняла, много лидерам по времени проиграли?

                          Только по результатам квалы.
                          Впринципе я это знал (в регламенте прописано), и спецом в квале не выкладывался.
                          Там по следующему принципу - победитель получает человека который в квале оказался 19, 29, 39 и одну девушку. 2 место в квале получает человека 18, 28, 38 место в квале и одну девушку и тд. Девушки вроде бы рандомом распределяются.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
                            А команда какое место в итоге заняла, много лидерам по времени проиграли?

                            Только по результатам квалы.
                            Впринципе я это знал (в регламенте прописано), и спецом в квале не выкладывался.
                            Там по следующему принципу - победитель получает человека который в квале оказался 19, 29, 39 и одну девушку. 2 место в квале получает человека 18, 28, 38 место в квале и одну девушку и тд. Девушки вроде бы рандомом распределяются.
                            У нас первый пилот в заезде в первом повороте собрал конусы +10сек, в результате последние , в следующем году поборемся.
                            Последний раз редактировалось wert; 22.08.2011, 16:05.
                            Раз бензин в кровь попал - все пиши пропало. Это надолго!!!
                            ______________________________ _____________
                            VETTER racing team

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от wert Посмотреть сообщение
                              У нас первый пилот в заезде в первом повороте собрал конусы +10сек, в результате последние , в следующем году поборемся.
                              да, штрафы за конусы много команд подкосило быстрых....

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X