Обзор ГП Китая 2011

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мартын
    Banned
    • Apr 2011
    • 72

    Обзор ГП Китая 2011

    Возвращение «золотого века»? В последних двух гонках можно наблюдать картину, которая была типична для Формулы – 1 1980-х годов. Тогда не было дозаправок, а шины не отличались выносливостью. Решающим фактором в тактике было умение беречь шины и умение выбрать правильный момент для их замены. Разница между изношенными шинами и свежими была огромной, поэтому пилоты иногда делали весьма экзотические ходы.
    Были случаи, когда один пилот не мог обогнать другого и намеренно совершал «лишний» пит-стоп. Он отставал из-за этого секунд на 20. Но разница между свежим комплектом и изношенным могла дать до 4 секунд с круга! Пилот на свежих покрышках наверстывал эти 20 секунд и повторно обгонял соперника, как стоячего. При этом еще не было такой сложной аэродинамики, препятствующей обгонам.
    Нынешние гонки напоминают гонки 80-х. Однако тогда шины не выдерживали, по той причине, что шинники еще не умели изготавливать резину, которая бы выдержала всю гонку. А сейчас шинники просто специально сделали резину с малым ресурсом. Тогда конструкция машин была такой, что обгонять было легче. Сейчас конструкция неудобна для обгона, но зато появилась кнопочка ДЛС.
    То, что в 80-е было естественным, сейчас стало искусственным. Многим это не нравиться. Я же не считаю это неспортивным. Красивая силиконовая грудь лучше, чем ее полное отсутствие.
  • Мартын
    Banned
    • Apr 2011
    • 72

    #2
    ГП Китая, 3-ий этап. Приблизительно пару раз за сезон случаются гонки, в которых происходит борьба и обгон за лидерство на последних кругах. Такие гонки особенно ценятся. Это была как раз такая гонка. Квалификация, казалось бы, не предвещала никакого невероятного развития событий. Феттель – первый. Баттон – второй. Хэмильтон – третий. Ничего особенного. Ну только разве что Баттон молодец – опередил в квалификации Хэмильтона. Еще надо отметить квалификационный провал Уэббера – 18-е место. Освободившееся 4-е место на стартовой решетке в итоге занял не кто-то из Феррари или Рено, а Нико Розберг. Шумахер при этом квалифицировался только 14-ым.
    На старте МакЛарены смогли сделать то, чего не получалось на первых двух этапах – опередили Феттеля. Причем оба. Баттон и Хэмильтон лидировали первую часть гонки, но затем Феттель красиво вернул себе лидерство. Сначала Феттель обогнал на трассе Хэмильтона, а затем, во время синхронного пит-стопа – и Баттона. Но все же то, что МакЛарены не дали Феттелю сразу уехать ото всех со старта, повлияло на итоговый результат.
    Казалось бы, все встало на свои места. От Розберга никто не ждал сюрприза. Да, он шел на хорошем 4-ом месте, но он был занят обороной от Феррари и прямую угрозу лидерам, казалось бы не представлял. Мерседесы раньше других заехали на первый пит-стоп. И ранний пит-стоп неожиданно дал большие преимущество. Нико Розберг смог опередить после первой волны пит-стопов всю первую тройку и стал лидером Гран-при! При этом темп Розберга был такой-же как у лидеров. Он реально претендовал на сенсационную победу.
    После второй волны пит-стопов Розберг сохранил свое лидерство. А вот Феттель упустил обратно оба МакЛарена и откатился на 4-е место. Но хотя Розберг остался впереди обоих МакЛаренов и после третий волны пит-стопов, стало очевидно, что его победа под вопросом. Во-первых, на последнем сегменте темп Розберга был уже не так хорош и МакЛарены стали на него серьезно накатывать. Во-вторых, Феттель и обе Феррари пошли на другую тактику.
    Феттель, Масса и Алонсо совершили свою вторую остановку значительно позже остальных. На тот момент никаких преимуществ это им не дало. Более того, они теряли время на изношенных покрышках. Но зато стало ясно, что третий пит-стоп они совершать вообще не будут! Правда это было чревато очень сильным износом шин и падением темпа на последних кругах, что, в итоге и произошло. В случае Феттеля эта тактика оправдала себя лишь частично. В случае Феррари – вообще не оправдала себя.
    Когда все совершили третий пит-стоп, Розберг утратил свое лидерство. На первое место вышел Феттель, на второе – Масса. Неудачно проводящий гонку Алонсо, даже после того, как все остановились, а он – нет, остался только 6-ым. Феттель лидировал, но, в отличии от первых двух этапов, ощущения безоговорочного доминирования не было. Под большим вопросом было то, сможет ли Феттель успешно завершить гонку на стертой в ноль резине.
    Но было ясно, что вызов Феттелю бросит не Розберг. Розберг потерял темп и явно сдерживал оба МакЛарена.
    Концовка гонки получилась захватывающей. Активизировался Хэмильтон. Сначала он в жесткой борьбе обогнал своего напарника Баттона (тот вовсе не собирался его просто так пропускать). Затем Хэмильтон и Баттон поочередно прошли Розберга. Тем временем «кончились» шины у Феттеля и у Массы. Вскоре Хэмильтон догнал и обогнал Массу. Потом он начал догонять и Феттеля. Потом Массу обогнал и Баттон. Позже, Масса потерял еще две позиции. За несколько кругов до финиша началась невероятная борьба Феттеля и Хэмильтона за победу. И Хэмильтон прошел Феттеля! На прошлых двух этапах Хэмильтону иногда удавалось подобраться близко к Феттелю, но о борьбе за лидерство вопрос не поднимался. Сейчас – совсем другое дело. Хэмильтон догнал Феттеля на последних кругах, обогнал его в красивой борьбе и выиграл гонку! Это была славная победа. Обычно сдержанный Хэмильтон не скрывал своих эмоций. Безусловно, эта победа – важный этап в карьере Хэмильтона. Нет никакой гарантии, что Хэмильтон оспорит чемпионат у Феттеля, но важный шаг в этом направлении сделан.
    Но у этой гонки был еще один герой. Марк Уэббер. Стартовав 18-ым, он прорвался на 3-е место, финишировав в итоге, всего в 7 секундах от победителя. И как он это сделал! Сначала был обгон Шумахера, потом Алонсо. Тем не менее, за 4 круга до финиша Уэббер был только 6-ым. Свой финишный спрут Уэббер совершил на последних кругах. Если выражаться сухим языком, то это выглядело так: сначала он поставил быстрейший круг и догнал Массу. Потом обогнал его. Через круг он догнал Розберга и обогнал его. Еще через круг он догнал Баттона и обогнал. В результате – третье место. С точки зрения чемпионата, результат Уэббера, может быть, и не очень хороший. Но это как раз тот случай, когда сколько очков заработал Уэббер на этапе – вопрос вторичный.

    Комментарий

    • Мартын
      Banned
      • Apr 2011
      • 72

      #3
      Результаты гонки.

      10-е место. Камуи Кобаяши. Третья гонка подряд в очках. Может быть, не так здорово, как в прошлый раз, но в этот раз Мерседесы были гораздо сильнее Зауберов, и вакантных мест в очковой зоне было меньше.

      9-ое место. Виталий Петров.
      После первых двух этапов результат не особо впечатляющий. Рено «не ехали» в этой гонке. Зато Петров обогнал своего напарника Хайдфельда в живом обгоне на трассе.

      8-ое место. Михаэль Шумахер. Мерседесы, похоже, все-же смогли прибавить. Хотя, возможно, все это носит локальный характер. Результат Шумахера в этой гонке хуже, чем у Розберга, но, учитывая старт лишь с 14-ого места, это не такой уж плохой результат. Помниться, в середине карьеры Шумахера старт считался его единственным слабым местом. Теперь, это напротив, его сильное место. Он не очень хорошо квалифицируется, но частично компенсирует это отличными стартами.

      7-ое место. Фернандо Алонсо. А вот Алонсо раз за разом в этом сезоне проваливает старты. Так получилось и в этот раз. По ходу этой гонки Алонсо выглядел довольно блекло на фоне соперников. Тактика с меньшим числом пит-стопов тоже ему не помогла. Вдобавок ко всему, он опять финишировал позади Массы.

      6-ое место. Фелипе Масса. Масса провел хорошую гонку. В квалификации уступил Алонсо сотые, на старте опередил его. Когда Алонсо попал в трафик, их пути с Массой в этой гонке разошлись еще больше. Благодаря тактике с меньшим числом пит-стопов Масса смог выйти на 2-е место. Алонсо на той же тактике был только 6-ым. Но затем Масса не смог никого удержать на изношенных покрышках. Его поочередно прошли и оба МакЛарена, и Розберг, и Уэббер. Итог – лишь 6-е место. Правда, снова впереди Алонсо.

      5-ое место. Нико Розберг.
      Мерседесы, определенно прибавили. Хотя не ясно, как эта тенденция будет складываться в дальнейшем. Благодаря раннему пит-стопу Розберг вышел в лидеры и чуть не выиграл гонку. На фоне этого – 5-е место – это разочарование.

      4-ое место. Дженсон Баттон. Баттон прибавил в квалификациях. Он смог квалифицироваться 2-ым, опередив Хэмильтона. После блестящего старта он вышел в лидеры. Но в итоге даже не попал на подиум. Сначала его обогнал Хэмильтон и ничего в дальнейшем противопоставить ему Баттон не смог. За счет меньшего количества пит-стопов, Баттона опередил и Феттель. Когда у Феттеля «кончились» шины, Баттон не успел его догнать. Более того, его самого обогнал Уэббер, отняв третье место совсем незадолго до финиша.

      3-е место. Марк Уэббер. Уэббер стартовал с 18-ого места и ближе к финишу прорвался на 6-е. Затем он совершил невероятный спрут и перед самым финишем, за три круга совершил три обгона, прорвавшись на подиум. После свободных заездов и квалификации казалось, что Уэббер окончательно морально «сдулся». Однако, этот этап доказал, что это не так.

      2-е место. Себастьян Феттель. Череда побед Феттеля прервана. Однако, с точки зрения чемпионата, у Феттеля все в порядке – он финишировал вторым, набрал хорошие очки и сохранил большой отрыв в чемпионате. При этом он смог занять это второе место на, в принципе, невыгодной тактике – если сравнить с Массой, которого такая же тактика ни к чему хорошему не привела.

      Победа. Льюис Хэмильтон.
      Многое определил старт. Хэмильтон смог опередить Феттеля на старте. Правда, в тот момент, впереди всех оказался Баттон. Затем Феттель, казалось бы разбил мечты Хэмильтона, обогнав его перед пит-стопом. Однако на втором пит-стопе Хэмильтон снова оказался впереди Феттеля. Но по-прежнему позади Баттона. А впереди их обоих неожиданно оказался Розберг. Да тут еще и Феттель сделал ход конем – не заехал на третий пит вообще и стал лидером. 4-е место? Как бы не так! Сначала Хэмильтон разобрался с Батоном, потом – с Розбергом. Ну а дальше пришлось снова догонять и обгонять Феттеля. Красивая гонка, красивая победа.

      Комментарий

      • Мартын
        Banned
        • Apr 2011
        • 72

        #4
        Дополнение. Расклад сил среди середняков и аутсайдеров. После первого этапа казалось, что Вильямсы, Зауберы и Торо Россо смотрятся неплохо, а Форс Индия провалились. Сейчас скорость Вильямсов на первом этапе выглядит удивительной, так как на данный момент они выступают слабее всех среди середняков. Хорошо выступает Заубер. Торо Россо на этом этапе хорошо квалифицировались, но провалили гонку во всех отношениях. А вот Форс Индия прибавила. На этом этапе их пилоты очков не набрали, но Форс Индия выглядела лучше, чем на двух первых этапах, когда они по случайности набрали очки.

        Что касается аутсайдеров, то тут порядок не изменился – Лотус, Верджин, Хиспания. Порядок мест не изменился, однако расклад сил все же стал другим. В прошлом году Хиспания была позади всех, а Верджин боролся с Лотусом. В этом году Верджин намного ближе к Хиспании, чем к Лотусу. Верджин опережают Хиспанию, но не намного. А вот к Лотусам они даже близко приблизиться не могут. В этом плане Лотусу скучно, так как теперь у них нет соперников среди аутсайдеров, а с середняками бороться пока не получается.

        Комментарий

        • LH
          призрак
          • May 2005
          • 11456

          #5
          кг/ам
          Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

          Комментарий

          • Melekess
            Волчара
            • Jan 2005
            • 8506

            #6
            Шо за анолитико???
            че тебе сюды нопесать?
            - Да гонево, все работает! [Nevada]

            Комментарий

            • Santander
              Моцларин фпирёд!
              • Jul 2007
              • 619

              #7
              Аналитики ноль. Писал Капитан.

              Комментарий

              Обработка...
              X
              😀
              😂
              🥰
              😘
              🤢
              😎
              😞
              😡
              👍
              👎