Мой последний топик про формулы.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • leorrr
    Senior Member
    • Feb 2007
    • 177

    #46
    ФриПрактисс - 17-18-ый в 2-х секундах от лидера
    Квалы - 1-ая без времени, 2-ая - 21-й в 3-х секундах

    1-ая гонка - старт 28, финиш 12 из 17, в 6-ти сек от 11 и в 6-ти сек от 13
    Лучший круг - в 3-х сек от лидера

    2-ая гонка - старт 21, финиш DNC без единого круга

    3-ая гонка - старт 12, финиш 18 из 19, в 2-х кругах от лидера, какая-то пропасть до 17, 19-й накатывал по 2-3 сек
    Лучший круг - всё те же 3 сек от лидера
    Solyanka RT

    Комментарий

    • slipper
      Senior Member
      • Sep 2009
      • 1744

      #47
      Про первый этап NEC и мой дебют в формуле рено

      Во всех гонках были серьезные технические проблемы с машиной.

      Первую квалу слил. Мы решили не ждать, а выехать сразу квалиться с самого начала сессии - так делают те, кто не уверен что быстро смогут собрать время (новички т.е., мой случай). Я был вторым в очереди из боксов. Еду, думаю ну вот она - моя идеальная квала, собрался с мыслями, успокоился, сказал себе “сразу не валить”, не ошибаться. Грею резину, прикинул расстояния перед собой и после, держу темп примерно как у впереди идущего - обычный “прогревочный” круг короче. И после прямой в шпильке (3й поворот, это меньше половины круга) мне в бочину въезжает чел, который был сзади. Причем на прямой он был настолько далеко от меня, что я даже в зеркала не смотрел - и догнал он меня когда у же был в апексе, практически завершил поворот, да еще под таким углом что я хз как так можно было накосячить. Потом посмотрел телеметрию, скорость в конце прямой у меня была ниже чем боевая километров на 30 (т.е. 200 вместо 230), естессно, но я всю прямую вилял - во-первых было прекрасно видно что я грею резину, во-вторых я потому и вилял что после меня было большое расстояние. Точка торможения была намного раньше, но и само торможение плавным, а на входе в поворот и в апексе скорость вообще была уже “квальной”, т.е. намного выше чем на б\у резине. Короче, я никаких косяков со свой стороны не нашел даже близко, которые могли бы спровоцировать краш в меня единственное чего я мог сделать - это увернуться, если бы увидел.

      Короче, более тупым [чем замес в квале на 1м круге] со стороны этого чела могло быть только въехать в стену на выезде из питлейна. "Виновник торжества" отвалил (в панике надо сказать, его тоже развернуло и потом он еще сделал несколько оборотов вокруг своей оси с большими клубами дыма), а я остался, т.к. не смог завестись.

      Пока машину оттащили в боксы и привели в чувство, прошлая половина второй квалы (их две по 15 минут с 5ти минутным перерывом между) - выехал на кривой машине (заднее колесо загнуто), собрал что мог - 21 место из 28. Соотв. первая гонка - последний (нет квалы), вторая - 21, третья - по результатам первой.

      Первую гонку стартовал последним, 28м. Немного просрал старт (недогрел задние колеса - много буксовал), но сразу залез внутрь, перед первым поворотом (он быстрый, 5я передача по-нормальному). Народ вокруг начал тормозить чуть ли не до полной останоки, я даж удивился , т.к. объективных причин не было и сам тормозить не стал - короче удачно прощемился, обошел сразу 2х или 3х. Потом все складывалось еще лучше - обогнал хер знает сколько народу всякими разными способами и по внешке, и паровозиком, и на прямой и на торможениях - всяко. Плюс феноминальное кол-во народу замесилось, но всех удалось объехать + сам ни с кем не замесился. Пару кругов ехали под сефети-каром и рестарт я явно просрал, но опять же в первом повороте накатил весь слив (как потом выяснилось, у меня первый сектор был 10м по времени). Короче шел 10м, начал бороться за 9е место, присматривался круга 2, в конце-концов обошел его в шпильке на торможении, по зеркалам он настолько лил что на след повороте я даже не стал крыться, т.к. только камиказде полезет (к тому же поворот необгонный) - он полез (видимо из-за досады). Зафакапил поворот нам обоим (он ошибся на торможении, т.к. не ошибившись залезть просто невозможно было), я чудом увернулся от удара и дал ему пролезть по сути. Понял, что чел явно нестабильный в плане нервов, сам решил зарелаксировать и спокойно попрессовать его пару кругов чтобы он посильней накосячил в каком-нить из поворотов. Что и начал делать, как у меня умерла коробка - перестала переключаться (вниз по большей части). Проблема специфичная, в точности поведение машины в 2х словах не опишешь. Факт в том что ехать было невозможно, я начал лить по 2-3 сек с круга, и через какое-то время меня прошли 2е без борьбы (как стоячего), я финишировал 12м. С 28го места все равно неплохо . 12 - моя стартовая позиция на 3 гонку.

      Перед второй гонкой на машине много всего поменяли в рамках устранения проблемы с коробкой. Инженер рено сам не знал (и до сих пор не знает) в чем проблема, но было рекомендовано помимо прочего поменять аккумулятор. Купили новый, зарядили, поменяли. На вторую гонку из pre-grid’a я выехал без проблем, встал на решетке на формовочный круг - вроде все супер. Заглушил (это обязательно) и потом не смог завестись. Как только механик убирал внешнюю батарею, машина сразу глохла. Короче на формовочный круг не ушел. По правилам стартуем из питлейна, т.е. последним, но и оттуда не получилось. С горем пополам завели машину, держал ей 4 тыс оборотов газом просто чтобы она не глохла, выехал из пита, но на первом же переключении (с 1й на 2ю) машина заглохла (на рено хрень, которая переключает передачи электрическая и питается от батареи/генератора). На этом уже точно гонка была закончена. В сумме проехал метров 200.

      Третья гонка обещала быть самой сложной. У меня было 12 стартовое место, но впереди минимум 2 человека, которые явно медленней - я сам же их пропустил когда были проблемы с коробкой в 1й гонке. Но 11 машин, из-за замесов в ней же, наоборот стартовали вообще с самой жопы, а там были быстрые люди, которые по квалам занимали 6-7е позиции, например. Единственным бонусом у меня был комплект новых колес, оставшийся со слитой квалы. По плану у меня было как можно скорей пройти 2х медленных человек и потом просто пилить за более быстрыми, молиться чтобы те, кто пробираются с жопы до меня не добрались (им там до меня еще дохрена народу надо было пройти) .

      Выехали, построились, пошли на формовочный круг - все замечательно. Грел резину как мог (новый комплект в первый цикл сложней прогреть, он всегда более скользкий чем чуток б/у) и это помогло. Старт был просто идеальным Почти без букса, тронулся на зеленый свет, но когда тут же прошел двоих даже засомневался не было ли там фаль-старта ) (не было, все четко). Из минусов - к первому повороту пришлось уйти на внешку, но вернулся, на ней и остался во втором повороте и там прошел еще одного человека, причем походу серьезно зафакапив ему всем остальным темп, т.к. после меня образовался небольшой зазор и группа впереди меня тоже уже отъехала. Вот эту группу и начал накатывать. И опять же все было неплохо. Я шел 8м (+4 места со старта!) и за полкруга накатил группу впереди себя. Но пару раз ошибся и через какое-то время в зеркалах нарисовалось тело, которое держать было явно бессмысленно, и оно довольно спокойно меня прошло. Еще чуть позже накатил еще один, от которого я попытался закрыться, но он таки залез в шпильке, я хотел перекрестить но ошибся сам, подвинув его немного в заднее колесо, и потеряв таким образом ход. Решил снова зарелаксировать и просто валить за группой, т.к. в зеркалах больше никого не было, а я был на 10м месте. Меня устраивало просто финишировать “как есть” , а того гляди группа спереди замесится или начнет сильно лить из-за борьбы, так еще и отыграть в пару позиций - все они были у меня в пределах досегаемости.

      Но... в какой-то из кругов, на выходе из 2го поворота у меня пропала педаль газа... полностью. Как-будто оборвался тросик, чего не могло быть, т.к. машина drive-by-wire. Мне пришлось припарковаться в траве на прямой... с 10 го места (кстати, группа спереди таки замесилась потом). Связался с командой по радио, мне сказали сделать throttle learn - это помогло. Педаль газа появилась, только к тому моменту я уже был +1 lap. Надо было доезжать. Поехал, и даже догнал группу машин из 4х, правда уже не знаю на моем ли они были круге или я от них в +1. Но и с ними побороться было не суждено, т.к. за 3 круга до конца опять умерла коробка в точности также как в первой гонке , только теперь еще хуже... она застревала межу передачами (в нейтрали), не переключалась и т.п., с горем пополам я допилил до конца (важно финишировать) предпоследним, на 18м месте... (9 машин замесилось). По скорости вполне мог финишировать в районе 10-11 мест.

      Выводы. В целом собой доволен Единственное чего я мог сделать лучше - это не слить первую квалу - или увернуться от удара, или пытаться больше шаманить после него. Удар был достаточно сильный (например, в одной из практик, Саинз догнал меня в заднее колесо и загнул себе крыло, а я почти не почувствовал удара, только услышал щелчок) и я сделал вывод, что у меня повреждена коробка или диф или еще чтото в таком духе, т.к. машина застряла в передаче и не выжималось сцепление. Я думаю, что на самом деле просто надо было прокачать сцепу пару раз и снова пытаться завестись, сцепа гидравлическая и такое в принципе иногда бывает. Может быть можно было продолжить.

      Гонками доволен, думаю для первого раза все было очень неплохо. Помешали исключительно технические проблемы. Я не вылетал, не разворачивался, ни с кем не замесился, на рожон не лез. Занятой позицией в гонке 1 доволен (28->12), позициями по ходу гонки 3 тоже (12 ->8, потом 9, 10 стабильно).

      Никаких проблем с процедурой старта или формовочными кругами у меня не было. Резину прогревать удавалось, сами старты тоже вполне удачные, второй так близок к идеальному. Я оставался на удивление спокоен (спокойней чем сам от себя ожидал) и вообще все было как-то “под контролем” что называется - решения принимал обдуманные и осознанные, а не инстинктивные. На трассе чувствовал себя уверенно, как в обращении с машиной, так и в плане борьбы.

      В первый раз прошел все стартовые формальности (pre-grid, построение перед формовочным кругов, формовочный круг, построение после), мы впервые использовали радио (в тестах ездили без радио), первый раз пришлось греть резину реально за 1 круг, первый старт с места, первый раз сефети-кар и рестарт после него - со всем этим я вполне справился, хотя все было в 1 день, в 1 час даже можно сказать

      Викендом в целом, конечно, НЕ доволен. Но виной тому машина (НЕ команда).

      На будущее
      1) Все еще не хватает скорости чтоб уверенно держаться и квалиться в десятке - надо дальше работать над пилотажем.
      2) Не хватает гоночного опыта (как обороняться, обгонять и т.п.) - это было ожидаемо, ввиду малого опыта в картинге, но с другой стороны в картинге нет зеркал, а в тут это чуть ли не основной инструмент в обороне.
      3) Нужно тренировать старт, чтобы более уверенно подлавливать момент переключения на 2ю и контролировать пробуксовку.

      Видео
      Есть часть гонки 3. Камера записывает только 30 минут, поэтому самой гонки там всего минут 9 (из 25), будет вместе с формовочным кругом - кому интересно как это происходит. Попробую выложить из отеля...

      PS: Однокомандник квальнулся удачно, но финишировал только 1 раз из 3х и то 13м. В двух гонках попал в краши, в третьей тоже, но не фатально.

      PPS: Специально для была с названием пива в нике - я не вижу что пишут люди, которые у меня в игноре.
      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
      --------------------------------------------------------------
      http://www.alexeychuklin.com
      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

      Комментарий

      • CROSS
        Senior Member
        • Nov 2006
        • 9995

        #48
        Хоть я и не люблю его, но первая гонка реально удалась - с 28-ого места на 12-ое - это зачет, даже если все остальные там посходили да поубирались, а он просто всех объехал
        Как ни крути - молодец.

        А то, что до лидеров 3 секунды, то здесь все довольно ожидаемо.

        P.s. Прочитал отчет - реально конечно облом такое кол-во техпроблем ...
        Последний раз редактировалось CROSS; 11.04.2011, 12:57.
        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

        Комментарий

        • Slavik
          Forza Ferrari
          • Jan 2005
          • 19908

          #49
          Я думаю, что Слиппер просто молоток, можно поздравить с неплохим боевым крещением.
          Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

          Комментарий

          • Владимир65
            Senior Member
            • Mar 2010
            • 864

            #50
            поздравляю, молодец!
            вообще-то я думал, понадежнее машинка, ан нет.

            Комментарий

            • requin
              Senior Member
              • Dec 2005
              • 6757

              #51
              Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
              Я думаю, что Слиппер просто молоток, можно поздравить с неплохим боевым крещением.
              + стопицот, сымаю шляпо ....

              Комментарий

              • requin
                Senior Member
                • Dec 2005
                • 6757

                #52
                Сообщение от Рус-Балтика Посмотреть сообщение
                ведь слиппера предупреждали шо тама ему тока сосать ,ну если ему эта нравится пусть продолжает а мы пасмотрим
                засохни, балтег...

                Комментарий

                • racer.dm
                  FunMaster
                  • Apr 2008
                  • 1149

                  #53
                  Сообщение от TRF Посмотреть сообщение
                  http://www.f1news.ru/news/gp2-65476.html

                  А выиграл-то Квят...

                  ну Квят молодец, это как бы уже ожидаемо. По программе Ред Булла он через 2 годика стабильно в ф1 окажется на месте Фетеля ну или Петрова

                  А Слиппер молодец, главное, что перешел от балтологии к делу.

                  Комментарий

                  • Alex88
                    Senior Member
                    • Nov 2009
                    • 172

                    #54
                    Поздравляю, молодец, очень достойно!

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #55
                      Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                      ...

                      Короче, более тупым [чем замес в квале на 1м круге] со стороны этого чела могло быть только въехать в стену на выезде из питлейна...
                      Если ты не видишь смысла, это еще не значит что его нет. От опыта есть смысл только если ты делаешь выводы. Уже даже по твоему описанию видно, что основной виновник аварии именно ты.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        #56
                        Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                        [

                        Гонками доволен, думаю для первого раза все было очень неплохо. Помешали исключительно технические проблемы.
                        В действительности, судя по твоему отчету, все было очень плохо. Главная твоя задача - накатывать километры и учиться обгонять, бороться и т.д. Вместо этого ты и накатал маловато (на исправной технике в плотной борьбе), и какие-то тактические схемы разрабатывал, которые тебе вообще нафиг не нужны. Это не многочасовые марафоны, это короткие гонки, где вся тактика - дубась, пока короткий заезд не закончился. Два круга греть соперника можно если ты в головке, а если ты во второй десятке, то надо подъезжать и тут же обгонять. Тактика не для тебя в данном случае. До тактики еще надо дорасти.

                        А вообще конечно технические проблемы, поганая вещь. Но это все человеческий фактор. Любая машина, тем более новая, имеет свои слабые места. На тестах и в процессе работы эти слабые места исправляются. Ты тесты на этой машине ездил, или нет?
                        Последний раз редактировалось к.а.; 11.04.2011, 16:24.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          #57
                          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                          2) Не хватает гоночного опыта (как обороняться, обгонять и т.п.) - это было ожидаемо, ввиду малого опыта в картинге, но с другой стороны в картинге нет зеркал, а в тут это чуть ли не основной инструмент в обороне.
                          Так же как и основной инструмент, чтобы не попадать в аварии на квалификации.
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • requin
                            Senior Member
                            • Dec 2005
                            • 6757

                            #58
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Так же как и основной инструмент, чтобы не попадать в аварии на квалификации.
                            т.е я правильно понимаю, что тому кто едет позади глаз иметь не абизательна???...

                            Комментарий

                            • Рус-Балтика
                              Senior Member
                              • Apr 2009
                              • 9164

                              #59
                              Сообщение от requin Посмотреть сообщение
                              т.е я правильно понимаю, что тому кто едет позади глаз иметь не абизательна???...
                              эта кто сказал ?

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                #60
                                Сообщение от requin Посмотреть сообщение
                                т.е я правильно понимаю, что тому кто едет позади глаз иметь не абизательна???...
                                Ты правильно понимаешь. Если ты не хочешь залететь, то носи презервативы сама, а не надейся на мужиков.
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎