И так, други дорогие, позволю себе высказать некоторые предварительные выводы по первым гонкам.
Сразу скажу, что не собираюсь тут распинаться по поводу "проваленного чемпионата" (для Феррари) или "Шумахер еще всем покажет" Это еще неизвестно сильно...
Просто выскажусь о своих наблюдениях.
И так. FIA удалось-таки найти способ притормозить (мягко говоря) Феррари и Мишу. Способ, которым это достигнуто, весьма своеобразен, смею заметить. Пользуясь многолетним контрактом между итальянцами и японцами, попросту лишить последних возможности создать конкуретно-способную резину. Разумеется, одних умений и знаний для этого недостаточно, нужно ВРЕМЯ и КИЛОМЕТРЫ. А в соотношении 1 против все остальные это попросту... очень непросто.
Более интересно следующее.
Все помнят, что главный Пьер все время сетовал на то, что "его" команды всё равно будут проигрывать Ферарри, конкурируя между собой, отбирая у друг-дружки очки. Ррразумеется... Так бы оно и было ранее.
Но наблюдая за состоянием резины в последних гонках (хм... в первых) я увидел (может показалось?) явную разницу износа покрышек на разных болидах с Мишленом. Износ этот обратен скорости болидов в гонке и их положением по её ходу. Наименьший износ имел место быть на машине Алонсо. Следом идёт Тоёта. Потом Макларен и Вильямс.
К чему я это клоню? Нетрудно догадаться... Всем известное "правило контрольной покрышки" (или как оно там) так и небыло принято. А это означает, что поставшик может поставлять разным командам разную резину. Не только "мягкую" или "жесткую". А разную. Т.о. команда Рено сейчас находится в положении Ферарри начала века. Уж не знаю... Но резина на болидах Рено явно меньше изнашивается, чем у всех прочих.
Разумеется, я не говорю, что это именно так. Может все и не так совсем. Но если бы французы поставляли ВСЕМ одинаковые составы, то скорее всего Рено была бы на том же уровне сейчас, что и Тоёта, МАкларен или Вильямс. И вот тут бы между ними была бы борьба, весьма необходимая японцам и итальянцам. Этой борьбы сейчас нет.
Если в Имоле и следующем за ней ГП Ферарри не сможет навязать французам (обоим) борьбы, что можно с уверенностью будет сказать, что планы FIA по устранению Феррари увенчались полным успехом!
Вот только... Гонки превращаются в... Ну, как относиться к радио-переговорам между пилотом и мостиком после финиша гонки - "береги мотор, Фернандо! Береги мотор!"
Думаю, если (не дай Бог ) Ферарри выиграет и этот сезон, то вскоре может появится правило "один комплект покрышек на две гонки"... для команды-чемпиона... Шутка, разумеется.
Сразу скажу, что не собираюсь тут распинаться по поводу "проваленного чемпионата" (для Феррари) или "Шумахер еще всем покажет" Это еще неизвестно сильно...
Просто выскажусь о своих наблюдениях.
И так. FIA удалось-таки найти способ притормозить (мягко говоря) Феррари и Мишу. Способ, которым это достигнуто, весьма своеобразен, смею заметить. Пользуясь многолетним контрактом между итальянцами и японцами, попросту лишить последних возможности создать конкуретно-способную резину. Разумеется, одних умений и знаний для этого недостаточно, нужно ВРЕМЯ и КИЛОМЕТРЫ. А в соотношении 1 против все остальные это попросту... очень непросто.
Более интересно следующее.
Все помнят, что главный Пьер все время сетовал на то, что "его" команды всё равно будут проигрывать Ферарри, конкурируя между собой, отбирая у друг-дружки очки. Ррразумеется... Так бы оно и было ранее.
Но наблюдая за состоянием резины в последних гонках (хм... в первых) я увидел (может показалось?) явную разницу износа покрышек на разных болидах с Мишленом. Износ этот обратен скорости болидов в гонке и их положением по её ходу. Наименьший износ имел место быть на машине Алонсо. Следом идёт Тоёта. Потом Макларен и Вильямс.
К чему я это клоню? Нетрудно догадаться... Всем известное "правило контрольной покрышки" (или как оно там) так и небыло принято. А это означает, что поставшик может поставлять разным командам разную резину. Не только "мягкую" или "жесткую". А разную. Т.о. команда Рено сейчас находится в положении Ферарри начала века. Уж не знаю... Но резина на болидах Рено явно меньше изнашивается, чем у всех прочих.
Разумеется, я не говорю, что это именно так. Может все и не так совсем. Но если бы французы поставляли ВСЕМ одинаковые составы, то скорее всего Рено была бы на том же уровне сейчас, что и Тоёта, МАкларен или Вильямс. И вот тут бы между ними была бы борьба, весьма необходимая японцам и итальянцам. Этой борьбы сейчас нет.
Если в Имоле и следующем за ней ГП Ферарри не сможет навязать французам (обоим) борьбы, что можно с уверенностью будет сказать, что планы FIA по устранению Феррари увенчались полным успехом!
Вот только... Гонки превращаются в... Ну, как относиться к радио-переговорам между пилотом и мостиком после финиша гонки - "береги мотор, Фернандо! Береги мотор!"
Думаю, если (не дай Бог ) Ферарри выиграет и этот сезон, то вскоре может появится правило "один комплект покрышек на две гонки"... для команды-чемпиона... Шутка, разумеется.
Комментарий