If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
75-й победы Себастьяна Леба (Sebastien Loeb) на чемпионате мира по ралли, которую он одержал вчера на ралли Франции, оказалось достаточно, чтобы 38-летный легендарный французский пилот стал чемпионом WRC в девятый раз. Вот, что он рассказал по этому поводу.
- Это действительно так же хорошо, как выглядит?
- Лучше не бывает. Я все еще помню, как мы победили здесь два года назад – это прекрасные воспоминания. Теперь это случилось снова. На нескольких прошлых гонках я думал, что, вполне возможно, это случится здесь, но сделать – это уже совсем другое.
- Действительно ли было предрешено, что вы победите?
- Когда мы начали гонку, многие говорили, что мы снова победим, но это было нелегко – пришлось побороться. Особенно тяжело было в воскресенье утром. Нелегко удержать автомобиль на трассе, особенно в нашей ситуации, когда на нас ничего не давило и концентрация была ослаблена.
- Что вы почувствовали, когда достигли финиша?
- Когда гонка закончена, это невероятный момент! В Агно, моем родном городе, я почувствовал облегчение, это было невероятное ощущение!
- Количество зрителей в этом году здесь было невероятным. Вы удивлены этим?
- Это кажется невероятным. Не могу описать ощущения, которые возникли, когда мы проезжали дорожные участки. На одном спецучастке, который тут использовался впервые, всюду стояли люди. Когда мы приехали сюда впервые несколько лет назад, мне не верилось, что это может выглядеть таким образом; мы знали, что зрители будут, но такого увидеть не ожидали. Просто фантастическая атмосфера.
- Это ваш последний полный сезон - вы объявили, что уходите...
- Пока я об этом не сильно задумываюсь. Сейчас я думаю о том, что в следующем году посмотрим, как будем жить. Я наслаждаюсь происходящим, ведь это последний чемпионат мира. Нелегко решиться уйти из ралли таким образом. Я думал об этом уже несколько лет, и знал, что мы должны принять решение. Мы решили не продолжать году. Может быть, несколько этапов, да, но не весь сезон. Мне нужно было что-то другое, какой-то вызов, чтобы принять это решение. Все это мы обсудили с Citroen, и наконец пришли к решению, что хотим вместе участвовать в WTCC. Это мне поможет.
- Были некоторые предположение о том, что вы можете бороться за десятый титул…
- Вы думаете, - это возможно с пятью этапами?
- Но это же вы, Себ...
- Нет, я не планирую такого. Я думаю про Монте-Карло, это очень важный этап для меня и нашей команды. Когда вы видите такую атмосферу, как эта, трудно сказать, что мы выступим на 4-х этапах и не приедем сюда. Возможно, именно это мы и сделаем – было бы прекрасно завершить мою карьеру здесь.
- Было нелегко начать последний день гонки из-за дождя, не так ли?
- Автомобиль часто уходил в аквапланирование, и воды на трассе было все больше. Мне не надо было выиграть этот этап, чтобы стать чемпионом.
- Насколько сильно Латвала прессинговал вас в этой гонке?
- Знаю, что Латвала теперь прекрасно выступает на асфальтированной трассе, и мне пришлось постараться, чтобы удержать его позади. Я бы не сказал, что это было просто, но и сильно рисковать мне не хотелось.
Ралли Сардиния. Женя выиграл 2 допа подряд!
Положение после ss-7"
1. 2 M. HIRVONEN M 1:37:52.7 0.0 0.0
2. 6 E. NOVIKOV M 1:38:53.2 +1:00.5 +1:00.5
3. 5 O. TДNAK M 1:39:59.5 +1:06.3 +2:06.8
4. 10 M. ШSTBERG 1:40:16.8 +17.3 +2:24.1
5. 22 S. OGIER 1:41:04.6 +47.8 +3:11.9
Автоспорт: Когда ты едешь гонку, то сражаешься с соперниками или с секундомером?
Михаил Лепехов: Любой, кто говорит, что приехал просто так - либо лукавит, либо он вообще не спортсмен. Когда я приезжаю, я борюсь - такая хорошая спортивная злость возникает. Любой должен выезжать, чтобы бороться - иначе лучше дома сидеть и играть на компьютере. Когда человек приезжает на гонку и говорит: «Я приехал просто так», то он просто ищет себе оправдание. Раз приехал - так покажи, что ты можешь! Или надо найти в себе силы и сказать: «Я сегодня не готов». Я стараюсь находить в себе такие силы. Я приезжаю, и понимаю, что проигрываю тем, тем и тем - в том числе, и из-за отсутствия тренировок. Для хорошего результата нужен накат - и любой гонщик должен это понимать. Один Новиков может ездить без тренировок - у него нет тестов вообще! Если мировые пилоты сидят по две недели на тестах на WRC, то Женя приехал на гонку, сел в машину и поехал! Я представляю, что будет - когда мы с тренировками будем ездить... Надеюсь, настанут эти светлые времена...
Автоспорт: Вы с Женей участвовали в Ралли-Мастерс-Шоу в Крылатском, но не появились на Moscow City Racing...
Михаил Лепехов: Если Тимур Кафаров уговаривал нас приехать на Ралли-Мастерс-Шоу, то с организаторами Moscow City Racing смешная ситуация... Я их сам нашел, спросил - хотите, мы привезем российского пилота в WRC, приедем на своей машине, с техничкой, с палатками, все сделаем красиво? А в ответ: «Так вы хотите свою рекламу разместить? Тогда платите 12 тысяч евро!» Так и пришлось сказать им «до свиданья»...
Автоспорт: Скольким человекам сейчас Михаил Лепехов дает работу в сфере автоспорта?
Михаил Лепехов: Примерно двадцати, а начиналось когда-то все с пары механиков! Но на сегодняшний день мы не только гоночная команда, но и новостной портал АЛМ Ралли, который, кстати, вскоре ждет обновление. И отдельный проект в виде книги «Ралли» - тебе не надо объяснять, что там никакой самоокупаемости тоже и близко нет. А кто еще, если не мы? Пока этого больше никто не делает! Сейчас мы провели легкий ребрединг нашей команды: теперь она будет называться ALM Russia - DMACK Russia. Пиарить АЛМ мне не нужно, зато шины ДМАК благодаря этому будут хоть как-то на слуху. Поэтому новую раллийную моносерию, которую мы будем разыгрывать в 2013 году на машинах Volkswagen Polo, мы назвали DMACK Cup. Нет у нее генерального спонсора пока, и я сделал название серии для себя, для раскрутки шинного бренда, дистрибьюторами которого мы стали.
Автоспорт: Кстати, а что вы можете предложить сейчас на шинном фронте?
Михаил Лепехов: Некоторые гонщики звонят - дайте нам бесплатно шины ДМАК, а мы будем ездить и вас рекламировать. А рекламировать нас не надо, вы колеса купите - и гоняйте! Это мы вам хотим помочь! Мы понимаем, что эти колеса чуть хуже, чем Мишлен. Но могу поспорить - 90 процентов наших раллистов не отличат Мишлен от ДМАКа! И я - в их числе! Но платить вместо 12 тысяч рублей за колесо семь-восемь тысяч - это, согласись, большая разница, поэтому когда у вас появляется выбор, это уже хорошо. У меня есть компания DMACK Tyres Rus - она является эксклюзивным представителем ДМАКа в России, Беларуси и Казахстане. Мало того - у них есть не только спортивные, но и достаточно интересные гражданские модели шин, причем хорошего качества. Поначалу стояла задача - привезти раллийные колеса, и продавать их спортсменам по себестоимости, чем мы сегодня и занимаемся. Но попробуем продавать и гражданские шины. Если превратится это в бизнес постепенно, разовьется - то дай Бог. Тогда все заработанные деньги будут уходить в команду и другие проекты.
Автоспорт: Какие новости по Кубку ДМАК? Изменилась ли концепция по сравнению с начальной?
Михаил Лепехов: Она меняется в буквально в режиме он-лайн. Изначально думали строить машину категории R2, но посчитали, сколько это денег стоит, и какой получается итоговая цена аренды - дорого. Если «кит» даже на самую дешевую Фиесту стоит 30 тысяч фунтов - то и итоговая цена получается под 60 тысяч евро. В чем заключается дороговизна R2? Это подвеска, которая стоит от пяти тысяч, хорошая кулачковая коробка, которая стоит восемь тысяч, тормоза, серьезно переделанный мотор, проводка и компьютер. Это те составляющие, которые реально дороги. А мы хотим сделать некий симбиоз из автомобилей R1 и R2 - такую машину группы R1+. Что важно для гонщика прежде всего? Хорошая подвеска и двигатель. Мы выбирали между стойками Ohlins, Tein и Reiger - и после испытаний остановили свой выбор на голландских амортизаторах Reiger. Затем мы делаем из серийного мотора Фольксвагена 1.4 двигатель 1.6, меняя коленвал и шатунно-поршневую группу Polo на серийные, но от старших моделей. Потянет 150-170 л.с. родная коробка - очень хорошо, тогда возможные переделки не лягут на конечного пользователя, а у машины будет обычная синхронизированная КПП и родные привода. Протрясем машину этой зимой - тогда будет понятно. Еще экспериментируем с тормозами - это будет либо JBT, либо Brembo, либо AP Racing. Каркас, кресла и прочая безопасность - договорились с ОМР. На первую машину для Кубка уже установлен каркас безопасности, и зимой мы будем ее активно тестировать на гонках, чтобы к старту Кубка DMACK весной 2013 года его участники получили готовый продукт.
Автоспорт: Так машины будут продаваться или все же сдаваться в аренду?
Михаил Лепехов: Изначально мы планировали и то, и другое, но при стоимости машины в два миллиона рублей с лишним продавать ее за полтора миллиона - глупость. Отдавать ее в аренду за 200 тысяч - тоже дорого. Скорей всего, цена аренды на этап будет в районе ста тысяч, и у всех будут одинаковые автомобили.
Автоспорт: Из-за чего для моносерии была выбрана марка Volkswagen?
Михаил Лепехов: Volkswagen Polo - это достаточно молодая модель, которая производится в том числе и в России. Этой модели нет на спортивном рынке, хотя она весьма качественная и перспективная. Строить Фабию, которая уже есть в варианте R2 - не интересно, она мне даже чисто визуально не нравится. По Фиесте нам не дали нормальной цены ни фирма M-Sport - на «кит» R2, ни завод - в виде скидки на машины. Хотя Ford был бы самым правильным выбором - потому что мы и в WRC едем на Форде, и здесь есть у Форда производство. Но ценник в 60 тысяч евро за машину R2 меня не устраивает. Ну а Volkswagen сейчас активно выходит на наш рынок. Это - крупнейший концерн, и дай бог, чтобы на нас обратили внимание. Не в этом году, так в следующем - после того, как они посмотрят на то, как мы первый Кубок DMACK проведем. По-хорошему, Фольксваген уже дал нам скидку на машины для моносерии - за что ему спасибо!
Автоспорт: Ты не опасаешься конкуренции со стороны раллийного Кубка Субару или Кубка Лада, которые также планируют запустить в 2013 году?
Михаил Лепехов: Пусть завтра хоть десять монокубков будет, я буду только рад! У нас будет плохой монокубок - значит, те, у кого есть деньги, пусть идут туда. От этого автоспорт только выиграет! Наши машины для монокубка будут строиться молодыми ребятами под руководством опытных механиков и инженеров. А это значит - что мы новых людей в автоспорт наберем, а это рабочие места - тут десять, там пять, там еще пять. А если каждый так сделает - то вообще хорошо! Чем больше людей будет вовлечено в это дело - тем лучше для всех, и тем популярней будет сам автоспорт!
Автоспорт: Так что бы ты хотел пожелать российскому ралли?
Михаил Лепехов: Хочется, чтобы людей в этом деле больше участвовало. Пусть кругом будут толпы болельщиков - чем больше, тем всем нам только лучше. Почему я говорю, что в России WRC еще долго не будет? Да потому, что у нас и болельщиков-то, по сравнению с любой другой страной, нет! Вспомни ралли Монте-Карло - шесть часов утра, горы, а сколько людей стоит на спецучастках! Не десятки и сотни - тысячи! Поэтому чем больше у нас в российском ралли будет людей - тем быстрее и спонсоры придут! А чем быстрее придут спонсоры, - тем больше будет и людей. Заколдованный круг, и мы его должны разорвать - другого варианта я не вижу. Мы вот набираем сейчас в команду молодых ребят: есть желающие - приходите! Нужны все, начиная от пиар-менеджера, и заканчивая механиками и инженерами. Миллионов на автоспорте не заработаете - говорю всем честно, но и голодными не останетесь. Всех сразу предупреждаю - ребята, вы сюда не в бизнес пришли. Но если есть желание рядом с Новиковым быть - тогда есть уникальная возможность осуществить это: лично его знать и строить для него машину, в том числе. Это тоже чего-то да стоит! Так что работа у нас - даже не за интерес, а за любовь! Реально люди влюбленные в автоспорт должны быть. Есть Женя Новиков. Но не было бы сейчас спонсора - где был бы сейчас Женя? Сидел бы дома, ходил на работу, гонял по улицам. Все! Нет у нас автоспорта! Нет идеи! Я считаю, что пытаюсь дать эту идею. Так давайте ее все вместе поддерживать!
Автоспорт: Тогда надо пожелать нашему спорту не одного, а десять Лепеховых...
Михаил Лепехов: Я не считаю, что без меня бы здесь ралли не было. Было бы - но на другом уровне. Пусть завтра десять таких будут, как я - очень хорошо. Пусть хоть 25 молодых гонщиков появится - будет конкуренция. Чем больше на WRC нас будет - тем лучше! Хорошо будет, если Газпром завтра не только по 20 миллионов на Шелковый путь давать будет, а скажет - вот вам 10 миллионов, и сделайте на них гоночную моносерию! И при этом не добавит - только отдайте девять миллионов «отката». Я все десять потрачу - не сворую ни копейки! Просто помимо генератора идеи должен быть и ответственный исполнитель, который не украсть деньги хочет, а сделать дело. Вот попробуйте меня уличить, что я хочу на Кубке ДМАК украсть деньги! Я что - сам у себя, что ли, ворую? Заплатил пять миллионов - и четыре отката получил? Так все равно на миллион попал! (смеется)
Автоспорт: Что мы еще не сказали про Кубок?
Михаил Лепехов: Приглашаем к участию в этом проекте всех заинтересованных, начиная от механиков и инженеров, и заканчивая поставщиками комплектующих и организаторами соревнований. Про спонсоров я уже не говорю. В Кубке я планирую шесть-восемь гонок, призовые - за места с первого по пятое. Формат будет такой - все машины одинаково настроены и будут сдаваться в аренду на гонку. Без сервиса - в перерыве ее будут только дозаправлять и, возможно, менять колеса. Для этого у нас будут 5-7 механиков. Так что гонщику надо будет только найти прописную машину, штурмана и деньги. Все! Комбезы наши, расклейка - наша, штурманская сумка и тетради - наши. Бейсболки, майки, шапки, наклейки, все прочее - тоже сделаем! Планируем участие нескольких журналистских экипажей - вплоть до объявления отдельного зачета среди изданий. Не исключено, что поучаствуем в организации гонок - деньгами, людьми, добрым словом. Можем помочь с организацией супер-СУ - это должно стать неотъемлемой частью наших гонок для привлечения зрителей и спонсоров. В общем, если у кого-то есть здравые идеи и желание помогать - милости просим, готов разговаривать с любым!
Автоспорт: На машинах команды АЛМ недавно появились наклейки Академия ралли. Что это?
Михаил Лепехов: Названа наша академия созвучно с Академией WRC - но в первую очередь, это промоутер, созданный для проведения Кубка ДМАК. В то же время - структура для помощи начинающим раллистам. Но не финансовой, подчеркиваю, а учебно-методической. Помочь, подсказать - пожалуйста, приходите: мы ничего не скрываем! Мы заинтересованы в развитии ралли, и вскоре, например, планируем провести семинар по безопасности. Это не бизнес, еще раз повторяю. Мы не ждем никаких прибылей - ждем только хороших предложений и помощи от народа. Приглашаем опытного штурмана, который сможет объяснить и вложить в головы начинающих спортсменов нужную информацию - провести семинар для штурманов. Тем самым Академия готова выращивать гонщиков - помогая им не финансами, а знаниями и опытом. Ведь кроме нас самих, это никому не надо - так давайте же поднимем свои задницы и будем работать, а не сидеть в Интернете и писать, как все хреново!
Взято:http://www.almrally.ru/news-command/info/9481/
Я понял,главный фан клуба новикова,главный эксперт.
Чем так новиков хорош,без денег папы? И в чем его талант через две гонки машины плющить?к ралли я близок,7 лет провел в компании замечательны людей. И много видел. И как они с папиком в канаве волялись на растоянии 500-600 метров и как он титулы в россии терял из-за по гарячки.и как на него штурманы орали, и по чему их так много поменялось.ALM RALLI удачную книгу выпустила про ралли.посмотри результаты.сколько он лидерам сливает с километра? Он как и петров супер чемпионы в россии только.так как уровень ралли и кольца 0. Шайтар только результат показывает.
Комментарий