Серия колонок о типах привода и трансмиссиий (продолжение)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • madsokol
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 483

    Серия колонок о типах привода и трансмиссиий (продолжение)

    От пользователя sokolov_drive

    Продолжаем серию моих колонок из приложения "Спорткар Года" к журналу "Автомобили"

    Сегодня у нас АВТОМАТ и

    ЗАДНИЙ ПРИВОД
    Бессмертная классика. Спортивные автомобили в классическом европейском понимании были, есть и будут заднеприводными. На качественных покрытиях, на машинах с цепкими шинами и спортивными самоблокируемыми дифференциалами они не испытывают недостатка в использовании высоких мощностей и обеспечивают не только отличный баланс автомобиля под тягой, но и разумное распределение нагрузки между осями. Они же дают и максимальные возможности контроля профессиональным пилотам. Они же и наиболее требовательны к уровню водителя.

    Передние колеса такого автомобиля всегда работают в оптимальных условиях, позволяя (когда не нажат тормоз) все резервы сцепных свойств использовать для входа автомобиля в поворот. Колеса задней оси разгоняют автомобиль и являются важнейшим каналом управления в гоночном режиме. Когда автомобиль движется по дуге поворота на пределе сцепных свойств шин даже небольшой момент от двигателя, приложенный к задним колесам уменьшает их сцепные свойства в поперечном направлении, заставляя автомобиль дополнительно ввинчиваться в поворот. Таким образом, точно дозируя тягу, гонщик может одновременно и слегка разгоняться на всем протяжении дуги поворота и постоянно управлять балансом автомобиля.


    Заднеприводные автомобили позволяют открывать газ еще на входе и проходить весь поворот, каким бы длинным он не оказался, под газом. Они позволяют использовать траектории с более ранним входом и проходить весь поворот на максимально возможной скорости. И чем активнее пилот использует двигатель, тем активнее автомобиль ввинчивается в поворот: до тех пор, пока не возникнет срыв задней оси, занос и, возможно, разворот.


    В том, какие огромные возможности заднеприводные автомобили дают пилоту, кроется и их коварство по отношению к начинающим гонщикам: на мощных заднеприводных автомобилях при движении на пределе сцепления шин в каждый момент есть только одно — с точностью до миллиметра положение педали газа. Пилот должен балансировать постоянно, как канатоходец: и чуть-чуть лишняя подача и сброс газа в равной мере нарушают баланс автомобиля (см круг камма) в сторону избыточной поворачиваемости, вызывая занос и потерю контроля. Приходтся быть также и предельно внимательным, обеспечивая плавность смены передач. Сегодня езда на заднем приводе не так критична, благодаря электронике стабилизации, однако в большинстве ситуаций в автоспорте пилот все еще находится наедине с автомобилем. И заднеприводная машина предьявляет к нему самые серьезные требования. И она же дает наибольшую свободу в пилотаже.

    АВТОМАТ
    Традиционный «автомат» с гидротрансформатором принято считать самой не приспособленной для спортивного автомобиля трансмиссией, однако до сих пор эти коробки передач очень популярны. Конечно, тому есть объективные причины. Главной отличительной чертой трансмиссии такого типа является наличие гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя коробке передач. Это устройство, в классическом своем понимании, не обеспечивает жесткой связи между коленчатым валом двигателя и первичным валом коробки передач. Оно отвечает за преобразование разницы в скоростях вращения валов в дополнительный крутящий момент, а также за плавность трогания с места и смены ступеней. Также эти трансмиссии замечательны способностью работать в паре с самыми мощными и моментными двигателями. Лучшие свои качества они раскрывают на внедорожниках, однако их можно встретить и на спорткарах. Выбрать такую коробку передач можно по нескольким причинам.
    Традиционные АКП по-прежнему обеспечивают самый высокий уровень комфорта и плавности работы: если спорткупе эксплуатируется в городе, это наиболее подходящая трансмиссия.
    Трансмиссии такого типа очень надежны и подвергают и двигатель, и приводные валы наименее резким ударным нагрузкам, увеличивая ресурс машины. Переключение передач планетарной коробки, которые используются а АКП, происходит без разрыва потока мощности и плавно, благодаря работе гидротрансформатора. Современные АКП блокируют гидротрансформатор при движении на одной передаче, обеспечивая жесткую связь двига-
    теля с ведущими колесами. Современные АКП позволяют переключать передачи вручную.
    Таким образом, если вам не важны тонкие нюансы пилотирования на гоночном треке и вы готовы смириться с небольшой потерей мощности в гидротрансформаторе и ее расходом на работу гидронасосов, поддерживающих давление в системе, в качестве трансмиссии для спорткара «на каждый день» у современных АКП есть масса преимуществ перед коробками других
    типов: прежде всего – комфорт, удобство, надежность. Против них работают вес, потери мощности и отсутствие постоянной
    жесткой связи двигателя с ведущими колесами.
    http://pro-kart.ru/
    http://www.pro-kartsport.ru/
Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎