От Максима Коротченко. Пользователь maxik2k
Часть 1. Все на старт.
Не открою Америку, сказав, что "Хазарские степи" - один из самых ярких и самобытных этапов в Чемпионате России по ралли-рейдам. Астраханская область - это единственное место в России, расположенное в климатической зоне полупустынь и пустынь. Степи, пески, солончаки - уникальный ландшафт делает гонку максимально приближенной к знаменитому "Париж-Дакару".
С каждым годом гонка обновляется - появляются новые экипажи, вводятся новые зачетные группы. Кроме традиционных грузовиков и внедорожников в ралли-рейд теперь стало возможным заявиться на мотоциклах, квадроциклах и даже на стремительно набирающем популярность классе "UTV".
Но не будем углубляться в подробности. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Третий день гонки порадовал переменной облачностью и иногда выходящим из-за облаком солнцем. (До этого все дни была пасмурная погода, что в общем-то довольно нетипично для климата Астраханской области в конце апреля).
1. Место старта третьего, завершающего дня гонки:
2. Команда "Камаз-мастер", неоднократные, а в этом году и единственные участники "Хазарских степей" в классе "грузовики" стоят в сторонке, подальше от толпы:
3. У членов команды идет какое-то совещание. Владимир Чагин раздает последние инструкции на третий день гонки:
4. Грузовик Чагина:
5. А это сам Владимир Чагин крупным планом - многократный победитель известного всем ралли-рейда "Париж-Дакар". Чемпион, одним словом:
6. Лидер гонки по итогам двух дней, экипаж Бориса Гадасина готовится к старту:
7. Мотоциклы стартуют последними, у механиков еще есть время произвести окончательные настройки:
7_1. Гонка уже который год носит статус "международной". Эта машина команды из Казахстана:
8. Одно из нововведений в Хазарах-2010 - это появление класса "UTV". Данное транспортное средство представляет собой нечто среднее между маленьким джипом, багги и квадроциклом. Максимальная скорость - 100 км/час, по ПДД попадает под классификацию "трактор":
9. Ралли-рейды, традиционно - мужской спорт. Но бывают и исключения. Сначала, мне показалось, что эта девушка - журналист, но потом выяснилось, что она едет в рейде на мотоцикле:
10. Дает интервью:
11. Это - "легенда" или "дорожная книга" - священная книга штурмана. Отличительная особенность ралли-рейда от других автоспортивных дисциплин - фактическое отсутствие разметки трассы. В легенде отмечены лишь основные опорные пункты, развилки, повороты и расстояния между ними. Очень важно не пропустить чекпоинт, штурман должен постоянно "синхронизировать" показания навигационных приборов, фактическое месторасположение с контрольными пунктами в легенде:
12. Дали старт и гонка началась. Трасса третьего дня насыщена скоростными прямиками, средняя скорость движения здесь достаточно высока:
13.
14.
15.
16. Ждут своей очереди:
17. Не дожидаясь завершения старта, где-то через через полчаса мы отправились на последний третий КП (контрольный пункт"), который расположился на песчаном бархане "Большой брат". Именно там должно было происходить самое интересное. Пески коварны и преподносят гонщикам много сюрпризов:
Это наше авто:
18. Через какое-то время бархан появился на горизонте. Надо отметить, что бархан "Большой брат" - один из самых высоких в области. Высота вершины около 25 метров:
19. Пески - красивы (про этот бархан и про тех, кто на нем живет, я напишу отдельный пост):
20. Наверху уже расположились съемочные группы и просто зрители в ожидании шоу:
21. Среди некоторых из них были опознаны известные гонщики, уже не раз принимавшие участие в ралли-рейдах: Константин Жильцов (у багажника справа) и гонщик из команды "Динамо-мотоспорт", я забыл как его зовут (сидит на багажнике слева). Все они смотрели на горизонт и ждали, когда появится первый участник:
Часть 1. Все на старт.
Не открою Америку, сказав, что "Хазарские степи" - один из самых ярких и самобытных этапов в Чемпионате России по ралли-рейдам. Астраханская область - это единственное место в России, расположенное в климатической зоне полупустынь и пустынь. Степи, пески, солончаки - уникальный ландшафт делает гонку максимально приближенной к знаменитому "Париж-Дакару".
С каждым годом гонка обновляется - появляются новые экипажи, вводятся новые зачетные группы. Кроме традиционных грузовиков и внедорожников в ралли-рейд теперь стало возможным заявиться на мотоциклах, квадроциклах и даже на стремительно набирающем популярность классе "UTV".
Но не будем углубляться в подробности. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Третий день гонки порадовал переменной облачностью и иногда выходящим из-за облаком солнцем. (До этого все дни была пасмурная погода, что в общем-то довольно нетипично для климата Астраханской области в конце апреля).
1. Место старта третьего, завершающего дня гонки:
2. Команда "Камаз-мастер", неоднократные, а в этом году и единственные участники "Хазарских степей" в классе "грузовики" стоят в сторонке, подальше от толпы:
3. У членов команды идет какое-то совещание. Владимир Чагин раздает последние инструкции на третий день гонки:
4. Грузовик Чагина:
5. А это сам Владимир Чагин крупным планом - многократный победитель известного всем ралли-рейда "Париж-Дакар". Чемпион, одним словом:
6. Лидер гонки по итогам двух дней, экипаж Бориса Гадасина готовится к старту:
7. Мотоциклы стартуют последними, у механиков еще есть время произвести окончательные настройки:
7_1. Гонка уже который год носит статус "международной". Эта машина команды из Казахстана:
8. Одно из нововведений в Хазарах-2010 - это появление класса "UTV". Данное транспортное средство представляет собой нечто среднее между маленьким джипом, багги и квадроциклом. Максимальная скорость - 100 км/час, по ПДД попадает под классификацию "трактор":
9. Ралли-рейды, традиционно - мужской спорт. Но бывают и исключения. Сначала, мне показалось, что эта девушка - журналист, но потом выяснилось, что она едет в рейде на мотоцикле:
10. Дает интервью:
11. Это - "легенда" или "дорожная книга" - священная книга штурмана. Отличительная особенность ралли-рейда от других автоспортивных дисциплин - фактическое отсутствие разметки трассы. В легенде отмечены лишь основные опорные пункты, развилки, повороты и расстояния между ними. Очень важно не пропустить чекпоинт, штурман должен постоянно "синхронизировать" показания навигационных приборов, фактическое месторасположение с контрольными пунктами в легенде:
12. Дали старт и гонка началась. Трасса третьего дня насыщена скоростными прямиками, средняя скорость движения здесь достаточно высока:
13.
14.
15.
16. Ждут своей очереди:
17. Не дожидаясь завершения старта, где-то через через полчаса мы отправились на последний третий КП (контрольный пункт"), который расположился на песчаном бархане "Большой брат". Именно там должно было происходить самое интересное. Пески коварны и преподносят гонщикам много сюрпризов:
Это наше авто:
18. Через какое-то время бархан появился на горизонте. Надо отметить, что бархан "Большой брат" - один из самых высоких в области. Высота вершины около 25 метров:
19. Пески - красивы (про этот бархан и про тех, кто на нем живет, я напишу отдельный пост):
20. Наверху уже расположились съемочные группы и просто зрители в ожидании шоу:
21. Среди некоторых из них были опознаны известные гонщики, уже не раз принимавшие участие в ралли-рейдах: Константин Жильцов (у багажника справа) и гонщик из команды "Динамо-мотоспорт", я забыл как его зовут (сидит на багажнике слева). Все они смотрели на горизонт и ждали, когда появится первый участник:
Комментарий