Хазарские степи - 2010

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • madsokol
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 483

    Хазарские степи - 2010

    От Максима Коротченко. Пользователь maxik2k

    Часть 1. Все на старт.

    Не открою Америку, сказав, что "Хазарские степи" - один из самых ярких и самобытных этапов в Чемпионате России по ралли-рейдам. Астраханская область - это единственное место в России, расположенное в климатической зоне полупустынь и пустынь. Степи, пески, солончаки - уникальный ландшафт делает гонку максимально приближенной к знаменитому "Париж-Дакару".

    С каждым годом гонка обновляется - появляются новые экипажи, вводятся новые зачетные группы. Кроме традиционных грузовиков и внедорожников в ралли-рейд теперь стало возможным заявиться на мотоциклах, квадроциклах и даже на стремительно набирающем популярность классе "UTV".

    Но не будем углубляться в подробности. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Третий день гонки порадовал переменной облачностью и иногда выходящим из-за облаком солнцем. (До этого все дни была пасмурная погода, что в общем-то довольно нетипично для климата Астраханской области в конце апреля).



    1. Место старта третьего, завершающего дня гонки:



    2. Команда "Камаз-мастер", неоднократные, а в этом году и единственные участники "Хазарских степей" в классе "грузовики" стоят в сторонке, подальше от толпы:



    3. У членов команды идет какое-то совещание. Владимир Чагин раздает последние инструкции на третий день гонки:



    4. Грузовик Чагина:



    5. А это сам Владимир Чагин крупным планом - многократный победитель известного всем ралли-рейда "Париж-Дакар". Чемпион, одним словом:



    6. Лидер гонки по итогам двух дней, экипаж Бориса Гадасина готовится к старту:



    7. Мотоциклы стартуют последними, у механиков еще есть время произвести окончательные настройки:



    7_1. Гонка уже который год носит статус "международной". Эта машина команды из Казахстана:



    8. Одно из нововведений в Хазарах-2010 - это появление класса "UTV". Данное транспортное средство представляет собой нечто среднее между маленьким джипом, багги и квадроциклом. Максимальная скорость - 100 км/час, по ПДД попадает под классификацию "трактор":



    9. Ралли-рейды, традиционно - мужской спорт. Но бывают и исключения. Сначала, мне показалось, что эта девушка - журналист, но потом выяснилось, что она едет в рейде на мотоцикле:



    10. Дает интервью:



    11. Это - "легенда" или "дорожная книга" - священная книга штурмана. Отличительная особенность ралли-рейда от других автоспортивных дисциплин - фактическое отсутствие разметки трассы. В легенде отмечены лишь основные опорные пункты, развилки, повороты и расстояния между ними. Очень важно не пропустить чекпоинт, штурман должен постоянно "синхронизировать" показания навигационных приборов, фактическое месторасположение с контрольными пунктами в легенде:



    12. Дали старт и гонка началась. Трасса третьего дня насыщена скоростными прямиками, средняя скорость движения здесь достаточно высока:



    13.



    14.



    15.



    16. Ждут своей очереди:



    17. Не дожидаясь завершения старта, где-то через через полчаса мы отправились на последний третий КП (контрольный пункт"), который расположился на песчаном бархане "Большой брат". Именно там должно было происходить самое интересное. Пески коварны и преподносят гонщикам много сюрпризов:

    Это наше авто:



    18. Через какое-то время бархан появился на горизонте. Надо отметить, что бархан "Большой брат" - один из самых высоких в области. Высота вершины около 25 метров:



    19. Пески - красивы (про этот бархан и про тех, кто на нем живет, я напишу отдельный пост):



    20. Наверху уже расположились съемочные группы и просто зрители в ожидании шоу:



    21. Среди некоторых из них были опознаны известные гонщики, уже не раз принимавшие участие в ралли-рейдах: Константин Жильцов (у багажника справа) и гонщик из команды "Динамо-мотоспорт", я забыл как его зовут (сидит на багажнике слева). Все они смотрели на горизонт и ждали, когда появится первый участник:

    http://pro-kart.ru/
    http://www.pro-kartsport.ru/
  • madsokol
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 483

    #2
    Часть 2. Песчаные ловушки.

    На песчаном бархане "Большой брат" все ожидали интересного зрелища. Пески, да еще и на финише часто преподносят сюрпризы, внося коррективы в результаты гонки. Последний день не стал исключением



    1. Где-то через час ожидания появился на бархане появился первый участник. Это был Борис Гадасин, один из лидеров гонки:



    2. Он двигался очень уверенно, как вдруг:



    3 Как, вдруг, неожиданно остановился и начал буксовать:



    4. После нескольких неудачных попыток сдать назад, штурман выбежал из машины и начал ее толкать:



    5. Как оказалось, у машины Гадасина отказал передний привод. Естественно, в песках это означает практически полную потерю проходимости:



    6. Решили стравить давление в шинах:



    7. К спасению автомобиля подключились зрители:



    8. Пробует договориться по-хорошему:



    9. Через несколько минут, количество помощников значительно выросло:



    9_2. На всякий случай было принято решение использовать буксировочный трос:



    10. В это время на горизонте послышались звуки приближающегося автомобиля. Один из операторов занял выжидательную позицию:



    11. Одна из жительниц бархана, круглоголовка-вертихвостка была явно встревожена происходящим вокруг:



    12. Через несколько минут по бархану стали проезжать другие участники.



    12_2.



    13. Экипаж Чагина. Никто не сомневался, что он будет первым из Камазов:



    13_2.



    14. А в это время продолжалась эвакуация. У Гадасина не было с собой незаменимых в данной ситуации сенд-треков, поэтому решили использовать подручные средства - доски с соседней кошары:



    15. Через бархан продолжали проезжать гонщики:



    15_2.



    16. Национальный класс:



    17.



    18. И, еще один Камаз:



    19.



    20.



    21. Вот на горизонте появился первый из мотоциклистов:



    22.



    23. Ну а потом все смешалось, мотоциклы, грузовики и джипы стали проезжать один за другим:



    24.



    25.

    http://pro-kart.ru/
    http://www.pro-kartsport.ru/

    Комментарий

    • madsokol
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 483

      #3
      26.



      27.



      28.



      29.



      30.



      31.



      32. Этот мотоциклист ехал очень ровно. Как вдруг..



      33.



      34.



      35.



      36. К счастью, приземление было довольно мягким, через несколько секунд он продолжил свой путь:



      37. Квадроцикл:



      38. Под конец начали проезжать экипажи из самой "легковесной" зачетной группы "Рейд-спорт":



      39. Астраханский экипаж "Кулемин-Веселков". Заняли второе место в зачете "Рейд":



      40. Дело шло к финишу и мы отправились на базу готовиться к награждению. По пути нактнулись на столб высоковольтной ЛЭП, висящий на проводах. Как мы узнали впоследствии, столб был снесен задней частью КАМАЗа, входящего в занос на повороте:



      В продолжении последуют фотографии с награждения и подробный обзор бархана "Большой брат". Следите за обновлениями!
      http://pro-kart.ru/
      http://www.pro-kartsport.ru/

      Комментарий

      Обработка...
      X
      😀
      😂
      🥰
      😘
      🤢
      😎
      😞
      😡
      👍
      👎