От пользователя virusog
Когда меня пригласили поехать в Германию на "24 часа Нюрбургринга", я сначала не поверил своим ушам. Мечта о посещении этой гонки четко входила в Топ-10 из моего списка 100 самых важных желаний в жизни, и тут такой шанс! Надо ехать, решил я, и занялся шенгенской визой.
Нюрбургринг - самая длинная и одна из самых старых кольцевых гоночных трасс в мире. 25,5 километров настоящего "Зеленого ада", как ее прозвали давным-давно журналисты. Забегая вперед, скажу, что ничего "адского" на этой трассе я не нашел. Зато увидел своими глазами одно из интереснейших событий в календаре мирового автоспорта.
Тем, кто не любит машинки и гонки, тоже будет что посмотреть. Последнюю треть репортажа занимают виды красивейшей немецкой провинции с древними замками и цветущими полями чего-то желтого и красивого
В Москве +24, а в Германии +6. Такого подвоха от погоды я не ожидал, прибыв во Франкфурт в летней одежде.
Добравшись до Нюрбурга (160 километров от аэропорта Франкфурта), я увидел странную картину. Все прилегающие к предполагаемому месту гонки поля были заставлены палатками, машинами, домами на колесах и прицепами.
Мелкий моросящий дождь, жуткий холод - а тут явно уже более 100 000 человек съехались со всей Европы посмотреть на гонку. Такого массового нашествия зрителей я не видел ни на одном спортивном мероприятии до сих пор! И эти люди жили тут не первый день (видимо, стараясь занять место под кемпер и палатку заранее), по колено в глине и грязи.
На квалификацию гонки я не успел (рабочая неделя почему-то никогда не заканчивается в четверг!), да и не особо она важна на длинных, 24-часовых гонок. Зато к старту основной гонки облака неожиданно разбежались, засияло самое настоящее солнце и гонщики порадовались тому, что им не придется гоняться в дожде и тумане.
"Нюрбургрингу" пошел пятый десяток лет. За все время ее проведения с 1970 года она отменялась лишь трижды - в 1974 и 1975 годах по причине мирового энергетического кризиса, а в 1983 году из-за ремонта трассы.
Я был приглашен командой Black Falcon, за которую выступал российско-германский экипаж под стартовым номером 180. Про немцев ничего рассказать не могу (ибо немецкий язык - не мой конек), зато с русскими гонщиками я успел пообщался изрядно. Олег Волин - бизнесмен, за руль спортивного болида сел сравнительно недавно. Но уже успел отличиться призовыми местами в немецкой серии VLN и в гонке "24 часа Дубаи". Евгений Вертунов - Чемпион России по ралли, участник WRC и т.д.
А вот девушке на фото пипец как холодно! В какой-то момент она зарыдала (натурально) и ей разрешили одеться в командную куртку.
Российский экипаж выступал на BMW Z4 зачетной группы V5. Это серийные автомобили с минимальным уровнем подготовки и объемом двигателя до 3 литров. На фотографии видно, что автомобиль действительно почти стандартный, в салоне сохранено почти все.
Конечно же, машина на 100% спортивная и сильно доработанная, но по сравнению с прототипами, претендующими на победу в абсолютном зачете, она - почти стандарт.
Квалификации (обе сессии) проходили по дождю. А к гонке погода заметно улучшилась и механики в спешке меняли дождевую резину на слики.
Люблю эту фотографию! Распечатаю и повешу в офисе над рабочим местом
Перед самым стартом всех зрителей пускают прогуляться по стартовой прямой, посмотреть на машины и гонщиков вблизи, пофотографироваться и т.д. Зрителей на трассу выходит столько, что продираться через эту толпу очень непросто. Одних машин в этой гонке стартовало целых 197, и у каждого экипажа куча болельщиков!
Пресс-центр гонки расчитан на работу 500 журналистов одновременно! Электричество, бесплатный интернет, прямая трансляция результатов и видеоряда - что еще нужно труженику пера для продуктивной работы? Только бесплатная круглосуточная еда и свежесваренный кофе. Всего этого тут было в избытке (каппучино местный бариста делал просто божественно!).
Старт на Нюрбургринге проходит в 3 этапа. После прогревочного круга весь пелетон делится на 3 группы по результатам квалификации (и, соответственно, скорости на трассе) и они стартуют с интервалом в 3 минуты. С одной стороны, это позволяет, насколько возможно, избежать аварий в первых поворотах. С другой - самые быстрые машины догоняют "круговых" уже на втором круге гонки.
Некоторым стартовать не удается. Это зеленое чудо техники завели только "с толкача". Но - ненадолго. Машина окончательно сломалась примерно через 40 кругов.
Максимально демократичный регламент гонки позволяет стартовать одновременно супер-навороченным прототипам и почти стандартным малолитражкам. Все соревнуются в своих зачетных группах (классах), но все это происходит в одно время и на одной трассе. Очень редкий случай в мировой практике.
Зато зрелищность соревнования от такого смешения классов только выигрывает. Трасса достаточно широка, чтобы совершить обгон почти в любом ее месте. На первой машине реклама Газпром-Авиа. Откуда и как она туда попала для меня осталось загадкой. Экипаж ничего о России не знает
На длинных гонках (их еще называют гонками на выносливость) обязательны пит-стопы со сменой пилотов. Один гонщик не может ехать за рулем дольше 2,5 часов, и между "сессиями" обязан отдохнуть не менее 2 часов. В реальности мало кто ездит так долго, в среднем пилоты меняются каждые 1,5-2 часа.
Во время пит-стопа меняется резина (обычно комплекта хватает на 2 сессии по 1,5 часа), запивается топливо и меняется пилот.
Самая долгая процедура на пит-стопе - заправка. Она занимает до 2 минут, и за это время пилоты успевают не только поменяться местами, но и сообщить важные данные о состоянии машины, авариях на трассе и т.д.
После 1,5 часов за рулем даже в холодную погоду одежда гонщика промокает от пота насквозь. Шлем Жене Вертунову пришлось сушить перед тепловой пушкой. В командной палатке для гонщиков, механиков и гостей всегда есть горячая еда, напитки и онлайн-результаты.
Марик Зайдман, менеджер российско-немецкого экипажа, готовит "пояс шахида". Для особо ленивых гонщиков к фляге с водой приделывается электронасос, который закачивает воду прямо в рот гонщику.
Во время каждого пит-стопа представители шинных компаний (тут были представлены почти все от Dunlop до Falken, разве что Bridgestone я на нашел) проверяют состояние и температуру каждой покрышки. Все также серьезно как в Формуле-1. Black Falcon ездит на покрышках Yokohama.
В среднем пит-стоп занимает от 1 до 2,5 минут. Вокруг самых быстрых машин, борющихся за призовые места, механики буквально летают. Или прыгают, как на этой фотке.
Заправляются тут из таких вот девайсов. Эту штуку вставляют в бак, а сверху - пистолет из раздаточной колонки.
У каждого бокса есть своя колонка как на обычных заправках. Рядом всегда стоит судья и считает, на сколько литров (и денег) заправили машину. Заправщики полностью одеты в несгораемую одежду, пожары тут не редкость.
Интересная технология защиты от искр из выхлопной трубы (чтобы не было пожара) - просто надеть на глушители консервные банки. Неэстетично, зато практично!
Для любопытных - видеоролик пит-стопа экипажа 180 (всего 1 минута и 28 секунд)
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=1V1CJAiSbr4&feature=pl ayer_embedded"]http://www.youtube.com/watch?v=1V1CJAiSbr4&feature=pl ayer_embedded[/ame]
На гонках в Германии правят бал немецкие автомобили. Ауди, БМВ, Мерседесы и Опели всех мастей. БМВ, конечно же, больше всего.
Автомобили после поломки или аварии эвакуируют на тросе прямо по трассе до ближайшего выезда (их на протяжении 25 километров множество). Есть и эвакуаторы с полной погрузкой, если автомобиль не может двигаться.
Аварии случаются почти со всеми. Вот и Audi R8 LMS из соседнего бокса не обошла эта участь. Остатки от бампера на ней оторвали, что могли заклеили скотчем. А вот молоток с лобового стекла чуть не забыли убрать! Схватили в последний момент.
Когда меня пригласили поехать в Германию на "24 часа Нюрбургринга", я сначала не поверил своим ушам. Мечта о посещении этой гонки четко входила в Топ-10 из моего списка 100 самых важных желаний в жизни, и тут такой шанс! Надо ехать, решил я, и занялся шенгенской визой.
Нюрбургринг - самая длинная и одна из самых старых кольцевых гоночных трасс в мире. 25,5 километров настоящего "Зеленого ада", как ее прозвали давным-давно журналисты. Забегая вперед, скажу, что ничего "адского" на этой трассе я не нашел. Зато увидел своими глазами одно из интереснейших событий в календаре мирового автоспорта.
Тем, кто не любит машинки и гонки, тоже будет что посмотреть. Последнюю треть репортажа занимают виды красивейшей немецкой провинции с древними замками и цветущими полями чего-то желтого и красивого
В Москве +24, а в Германии +6. Такого подвоха от погоды я не ожидал, прибыв во Франкфурт в летней одежде.
Добравшись до Нюрбурга (160 километров от аэропорта Франкфурта), я увидел странную картину. Все прилегающие к предполагаемому месту гонки поля были заставлены палатками, машинами, домами на колесах и прицепами.
Мелкий моросящий дождь, жуткий холод - а тут явно уже более 100 000 человек съехались со всей Европы посмотреть на гонку. Такого массового нашествия зрителей я не видел ни на одном спортивном мероприятии до сих пор! И эти люди жили тут не первый день (видимо, стараясь занять место под кемпер и палатку заранее), по колено в глине и грязи.
На квалификацию гонки я не успел (рабочая неделя почему-то никогда не заканчивается в четверг!), да и не особо она важна на длинных, 24-часовых гонок. Зато к старту основной гонки облака неожиданно разбежались, засияло самое настоящее солнце и гонщики порадовались тому, что им не придется гоняться в дожде и тумане.
"Нюрбургрингу" пошел пятый десяток лет. За все время ее проведения с 1970 года она отменялась лишь трижды - в 1974 и 1975 годах по причине мирового энергетического кризиса, а в 1983 году из-за ремонта трассы.
Я был приглашен командой Black Falcon, за которую выступал российско-германский экипаж под стартовым номером 180. Про немцев ничего рассказать не могу (ибо немецкий язык - не мой конек), зато с русскими гонщиками я успел пообщался изрядно. Олег Волин - бизнесмен, за руль спортивного болида сел сравнительно недавно. Но уже успел отличиться призовыми местами в немецкой серии VLN и в гонке "24 часа Дубаи". Евгений Вертунов - Чемпион России по ралли, участник WRC и т.д.
А вот девушке на фото пипец как холодно! В какой-то момент она зарыдала (натурально) и ей разрешили одеться в командную куртку.
Российский экипаж выступал на BMW Z4 зачетной группы V5. Это серийные автомобили с минимальным уровнем подготовки и объемом двигателя до 3 литров. На фотографии видно, что автомобиль действительно почти стандартный, в салоне сохранено почти все.
Конечно же, машина на 100% спортивная и сильно доработанная, но по сравнению с прототипами, претендующими на победу в абсолютном зачете, она - почти стандарт.
Квалификации (обе сессии) проходили по дождю. А к гонке погода заметно улучшилась и механики в спешке меняли дождевую резину на слики.
Люблю эту фотографию! Распечатаю и повешу в офисе над рабочим местом
Перед самым стартом всех зрителей пускают прогуляться по стартовой прямой, посмотреть на машины и гонщиков вблизи, пофотографироваться и т.д. Зрителей на трассу выходит столько, что продираться через эту толпу очень непросто. Одних машин в этой гонке стартовало целых 197, и у каждого экипажа куча болельщиков!
Пресс-центр гонки расчитан на работу 500 журналистов одновременно! Электричество, бесплатный интернет, прямая трансляция результатов и видеоряда - что еще нужно труженику пера для продуктивной работы? Только бесплатная круглосуточная еда и свежесваренный кофе. Всего этого тут было в избытке (каппучино местный бариста делал просто божественно!).
Старт на Нюрбургринге проходит в 3 этапа. После прогревочного круга весь пелетон делится на 3 группы по результатам квалификации (и, соответственно, скорости на трассе) и они стартуют с интервалом в 3 минуты. С одной стороны, это позволяет, насколько возможно, избежать аварий в первых поворотах. С другой - самые быстрые машины догоняют "круговых" уже на втором круге гонки.
Некоторым стартовать не удается. Это зеленое чудо техники завели только "с толкача". Но - ненадолго. Машина окончательно сломалась примерно через 40 кругов.
Максимально демократичный регламент гонки позволяет стартовать одновременно супер-навороченным прототипам и почти стандартным малолитражкам. Все соревнуются в своих зачетных группах (классах), но все это происходит в одно время и на одной трассе. Очень редкий случай в мировой практике.
Зато зрелищность соревнования от такого смешения классов только выигрывает. Трасса достаточно широка, чтобы совершить обгон почти в любом ее месте. На первой машине реклама Газпром-Авиа. Откуда и как она туда попала для меня осталось загадкой. Экипаж ничего о России не знает
На длинных гонках (их еще называют гонками на выносливость) обязательны пит-стопы со сменой пилотов. Один гонщик не может ехать за рулем дольше 2,5 часов, и между "сессиями" обязан отдохнуть не менее 2 часов. В реальности мало кто ездит так долго, в среднем пилоты меняются каждые 1,5-2 часа.
Во время пит-стопа меняется резина (обычно комплекта хватает на 2 сессии по 1,5 часа), запивается топливо и меняется пилот.
Самая долгая процедура на пит-стопе - заправка. Она занимает до 2 минут, и за это время пилоты успевают не только поменяться местами, но и сообщить важные данные о состоянии машины, авариях на трассе и т.д.
После 1,5 часов за рулем даже в холодную погоду одежда гонщика промокает от пота насквозь. Шлем Жене Вертунову пришлось сушить перед тепловой пушкой. В командной палатке для гонщиков, механиков и гостей всегда есть горячая еда, напитки и онлайн-результаты.
Марик Зайдман, менеджер российско-немецкого экипажа, готовит "пояс шахида". Для особо ленивых гонщиков к фляге с водой приделывается электронасос, который закачивает воду прямо в рот гонщику.
Во время каждого пит-стопа представители шинных компаний (тут были представлены почти все от Dunlop до Falken, разве что Bridgestone я на нашел) проверяют состояние и температуру каждой покрышки. Все также серьезно как в Формуле-1. Black Falcon ездит на покрышках Yokohama.
В среднем пит-стоп занимает от 1 до 2,5 минут. Вокруг самых быстрых машин, борющихся за призовые места, механики буквально летают. Или прыгают, как на этой фотке.
Заправляются тут из таких вот девайсов. Эту штуку вставляют в бак, а сверху - пистолет из раздаточной колонки.
У каждого бокса есть своя колонка как на обычных заправках. Рядом всегда стоит судья и считает, на сколько литров (и денег) заправили машину. Заправщики полностью одеты в несгораемую одежду, пожары тут не редкость.
Интересная технология защиты от искр из выхлопной трубы (чтобы не было пожара) - просто надеть на глушители консервные банки. Неэстетично, зато практично!
Для любопытных - видеоролик пит-стопа экипажа 180 (всего 1 минута и 28 секунд)
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=1V1CJAiSbr4&feature=pl ayer_embedded"]http://www.youtube.com/watch?v=1V1CJAiSbr4&feature=pl ayer_embedded[/ame]
На гонках в Германии правят бал немецкие автомобили. Ауди, БМВ, Мерседесы и Опели всех мастей. БМВ, конечно же, больше всего.
Автомобили после поломки или аварии эвакуируют на тросе прямо по трассе до ближайшего выезда (их на протяжении 25 километров множество). Есть и эвакуаторы с полной погрузкой, если автомобиль не может двигаться.
Аварии случаются почти со всеми. Вот и Audi R8 LMS из соседнего бокса не обошла эта участь. Остатки от бампера на ней оторвали, что могли заклеили скотчем. А вот молоток с лобового стекла чуть не забыли убрать! Схватили в последний момент.
Комментарий