Вместо предисловия
На самом деле не ИЗ картинга в формулу, а просто в формулу, картинг покидать на данный момент нельзя.
Очень рекомендую всем прочитать книгу «Drive to win» by Carol Smith, особенно первые пару глав, где он расказывает про то какими качествами должен обладать пилот и что такое автоспорт в прицнипе.
Про картинг
Отношение к картингу у британцев достаточно простое. Ехать в ротаксе не является событием как у нас, и уж точно на тебя не смотрят как на бога или «Спортсмена». На самом деле любой, кто имеет хоть какое-то отношение к автоспорту, едет или ехал в картинге. Прокатного картинга как ступени куда бы то ни было НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То что в нашем понимании является спортивным картингом, у них абсолютно низшая ступень (называться просто karting), ниже нее ничего нет, это ultimate starting point. В тоже время к «прокатному» картингу отношение как к атракциону, никто не подходит к нему серьезно – ездят дети, женщины, старики да все подряд. У них тоже есть всякие «чемпионаты», но тот бред и «серьезность» подхода к делу, которая наблюдается у нас, у них скорее можно увидеть только в спорт карте и то не всегда.
Картингом занимаются с очень небольшим бюджетом. Разговорился с начинающим ротаксистом – он купил старое шасси и двиг на ebay и теперь они с другом катаются. Никакой технички, механика, да ничерта у них нет, даже всего инструмента, при этом чел абсолютно серьезно намерен проехать пару гонок через пару месяцев. Мне предложили шмальнуть сессию, но я отказался
Еще про картинг
Раз 5 за мое прибывание в Британии от разных людей я слышал, что формула сильно отличается от картинга. Собсно, первый раз я это услышал еще в италии.
Как получить гоночную лицензию в британии
Весь процесс состоит из 3х этапов
1) Нужно пройти обследование у врача
2) Сдать экзамен на знание теории и вождение (!)
3) Собсно отправить заполненую форму в MSA и в ответ получить лицензию.
С врачем все не так просто, нерезиденты не могут просто завалиться в первую попавшуюся клинику. Я уже прошел свой medical, но делалось это подпольными путями, всего несколько врачей в стране кто может сделать это для нерезидентов.
Экзамен состоит из теоретической части – вопросы типа в какой ситуации какой флаг показывают и т.п., и прfктической – нужно проехать на машине по трассе, показать, что ты уверенно чувствуешь себя на треке. Это мне предстояит в эту пятницу или 30го числа.
Потом «всю фигню» вместе с фоткой отправить в MSA.
Пятница 18.06.2010
Проехал в прокатном картинге, поскольку конкуренция там никакующас был или самым быстрым или самым стабильным каждый раз. Надо отметить что прокатная сессия здесь может длиться 30 минут!, перед ней проводят полноценный брифинг как перед настоящей гонкой.
Суббота 19.06.2010
За не имением лучшего, прокатил «corporate day» в Бедфорде, в Palmer Autosports
День сводится к тому что тебе дают прокатиться на разных машинах типа renault clip cup, porsche 911, bmw m3, catterham, прототип jaguar и на формуле (какое-то шасси с двигом jaguar). Все это проходит в бедфорде, штабквартире палмера – «владельца» серии FIA Formula Two (где едут Афанасьев и Самарин в этом году) и Formula Palmer Audi.
Из 45 человек, порвал всех только в картинге ("открытый прокат" естессно, это типа часть мероприятия), в катерхамах был вторым, в кузовах в 5-10ке, в формуле хз, но точно НЕ первым (по крайней мере в зачетной сессии). На машинах типа BMW M3 и Porsche 911 быстро ехать мне откровенно сложно. Они как будто летят в воздухе, сцепления с дорогой не ощущаешь (подвеска там стоковая). Из кузовов, мне понравился Renault clio cup – боевая машина, с правильный подвеской, из минусов - не едет нихрена и резина не слик. За 6 кругов понять ее не успел, но чисто по ощущениеям понравилась.
Прототип jaguar оставил смешанные чувства, он вроде быстрый но настолько неудобная посадка, что удовольствия не получаешь.
Catterham, из НЕ формул, была пожалуй самая понятная для меня машина (второе время из 45). Он легкий, достаточно прогнозируемо управляется, из минусов – слишком мягкая подвеска для такой машины.
Ну и собсно в формуле чувствовал себя практически как дома Самая приятная из всех машин, хоть и настроена тотально по-овощному (дикая недостаточная поворачиваемость, 0 аэродинамки) и с совершенно отвратительной резиной Время у меня со второй сессии было на 5сек хуже чем у профессионального гонщика на этой же трассе/машине, но думаю еще за 2-3 сессии и без баранов на трассе секунды 3 я бы снял легко. Основная проблема в том что трасса очень слепая, перепада высот практически нет, апексов не видно, не видно даже ширины трассы на выходе, короче вообще нихрена не видно, поэтому приходится перестраховываться на входе пока не выучишь ее. За 2 сессии я не выучил, что, конечно, не гуд. Машина, как если честно и все остальное, по ускорению впечатления не производит. Она гораздо более ручная нежели итальянская формула 3, я даже тронулся не заглохнув . Опыт все равно позитивный, тесты фпа будут на этой же трассе - теперь я хотябы трассу знаю более менее.
Не вылетал ни разу, развернуло только в катерхаме 1 раз .
В тот же день пообщался с человеком занявшим 3е место в F. Ford в 2009 году и вообще со многими из команды палмера.
Сегодня 22.06.2010
Наконец-то встретился с организатором Formula 2 и Formula Palmer Audi (James Gornall), пошарился по ангару где обслуживаются машины ф2 и фпашные, поговорил с механиками. На этой неделе протестить ФПА никак не получается, скорее всего в нач. след неделе будет тест. Дали мне пропуск в паддок на гонку FPA в этот викенд в Snetterton, туда двину в пятницу видимо (хотя я уже был на самой трассе вчера).
Сам «ангар» поразил своими размерами и колличеством машин и вообще людей там находящихся. Они приехали из Бельгии только в понедельник (грузовики с логотипами formula 2, которых 10 штук, еще стоят на площадке) и уже во всю работают над машинами. Видел машину Афанасьева там, Джолиона Палмера (сын Палмера старшего), задавал кучу дурацких вопросов всем подряд.
Потом я поехал в сторону Силверстоуна, где встретился с манагером одной из команд Formula Renault. Они только что вернулись из Франции, разгружались при мне. Провел у них часа 4, посмотрел машины, предварительно согласовали тест и условия на сезон. Оченб много говорили про карьерную лесницу, формулы, бюджет и проч. и проч.
Завтра здесь же в силвере меня будут тренировать вождению в кузовной машине (mini cooper), это полный день, в 7-30 надо быть на трассе.
На данный момент:
1) Я прошел медицинское обследования для получение гоночной лицензии, экзамен забронирован на 30е число в Oulton park'e
2) Есть 2 команды, готовые предоставить ф-рено UK и\или ф-рено BARC для тестов, предварительно в понедельник
3) Есть возможность и желание той стороны организовать тесты formula ford (не знаю соглашусь ли)
4) Есть контакт чела, который сейчас тренирует действующих пилотов (этого сезона) формулы 1. Это не сильно афишируется и сам он тренерует на каком-то полигоне на дорожной машине. Но имя его все знают, он тут типа бога Ему еще не звонил. Предупредили что очень дорого.
5) Преварительно согласован тест ФПА на начало след недели.
Задавайте вопросы, если они есть. Информации очень много, наибольшее впечатление пока произвел ангар где обслуживаются машины ф2 и фпа
На самом деле не ИЗ картинга в формулу, а просто в формулу, картинг покидать на данный момент нельзя.
Очень рекомендую всем прочитать книгу «Drive to win» by Carol Smith, особенно первые пару глав, где он расказывает про то какими качествами должен обладать пилот и что такое автоспорт в прицнипе.
Про картинг
Отношение к картингу у британцев достаточно простое. Ехать в ротаксе не является событием как у нас, и уж точно на тебя не смотрят как на бога или «Спортсмена». На самом деле любой, кто имеет хоть какое-то отношение к автоспорту, едет или ехал в картинге. Прокатного картинга как ступени куда бы то ни было НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То что в нашем понимании является спортивным картингом, у них абсолютно низшая ступень (называться просто karting), ниже нее ничего нет, это ultimate starting point. В тоже время к «прокатному» картингу отношение как к атракциону, никто не подходит к нему серьезно – ездят дети, женщины, старики да все подряд. У них тоже есть всякие «чемпионаты», но тот бред и «серьезность» подхода к делу, которая наблюдается у нас, у них скорее можно увидеть только в спорт карте и то не всегда.
Картингом занимаются с очень небольшим бюджетом. Разговорился с начинающим ротаксистом – он купил старое шасси и двиг на ebay и теперь они с другом катаются. Никакой технички, механика, да ничерта у них нет, даже всего инструмента, при этом чел абсолютно серьезно намерен проехать пару гонок через пару месяцев. Мне предложили шмальнуть сессию, но я отказался
Еще про картинг
Раз 5 за мое прибывание в Британии от разных людей я слышал, что формула сильно отличается от картинга. Собсно, первый раз я это услышал еще в италии.
Как получить гоночную лицензию в британии
Весь процесс состоит из 3х этапов
1) Нужно пройти обследование у врача
2) Сдать экзамен на знание теории и вождение (!)
3) Собсно отправить заполненую форму в MSA и в ответ получить лицензию.
С врачем все не так просто, нерезиденты не могут просто завалиться в первую попавшуюся клинику. Я уже прошел свой medical, но делалось это подпольными путями, всего несколько врачей в стране кто может сделать это для нерезидентов.
Экзамен состоит из теоретической части – вопросы типа в какой ситуации какой флаг показывают и т.п., и прfктической – нужно проехать на машине по трассе, показать, что ты уверенно чувствуешь себя на треке. Это мне предстояит в эту пятницу или 30го числа.
Потом «всю фигню» вместе с фоткой отправить в MSA.
Пятница 18.06.2010
Проехал в прокатном картинге, поскольку конкуренция там никакующас был или самым быстрым или самым стабильным каждый раз. Надо отметить что прокатная сессия здесь может длиться 30 минут!, перед ней проводят полноценный брифинг как перед настоящей гонкой.
Суббота 19.06.2010
За не имением лучшего, прокатил «corporate day» в Бедфорде, в Palmer Autosports
День сводится к тому что тебе дают прокатиться на разных машинах типа renault clip cup, porsche 911, bmw m3, catterham, прототип jaguar и на формуле (какое-то шасси с двигом jaguar). Все это проходит в бедфорде, штабквартире палмера – «владельца» серии FIA Formula Two (где едут Афанасьев и Самарин в этом году) и Formula Palmer Audi.
Из 45 человек, порвал всех только в картинге ("открытый прокат" естессно, это типа часть мероприятия), в катерхамах был вторым, в кузовах в 5-10ке, в формуле хз, но точно НЕ первым (по крайней мере в зачетной сессии). На машинах типа BMW M3 и Porsche 911 быстро ехать мне откровенно сложно. Они как будто летят в воздухе, сцепления с дорогой не ощущаешь (подвеска там стоковая). Из кузовов, мне понравился Renault clio cup – боевая машина, с правильный подвеской, из минусов - не едет нихрена и резина не слик. За 6 кругов понять ее не успел, но чисто по ощущениеям понравилась.
Прототип jaguar оставил смешанные чувства, он вроде быстрый но настолько неудобная посадка, что удовольствия не получаешь.
Catterham, из НЕ формул, была пожалуй самая понятная для меня машина (второе время из 45). Он легкий, достаточно прогнозируемо управляется, из минусов – слишком мягкая подвеска для такой машины.
Ну и собсно в формуле чувствовал себя практически как дома Самая приятная из всех машин, хоть и настроена тотально по-овощному (дикая недостаточная поворачиваемость, 0 аэродинамки) и с совершенно отвратительной резиной Время у меня со второй сессии было на 5сек хуже чем у профессионального гонщика на этой же трассе/машине, но думаю еще за 2-3 сессии и без баранов на трассе секунды 3 я бы снял легко. Основная проблема в том что трасса очень слепая, перепада высот практически нет, апексов не видно, не видно даже ширины трассы на выходе, короче вообще нихрена не видно, поэтому приходится перестраховываться на входе пока не выучишь ее. За 2 сессии я не выучил, что, конечно, не гуд. Машина, как если честно и все остальное, по ускорению впечатления не производит. Она гораздо более ручная нежели итальянская формула 3, я даже тронулся не заглохнув . Опыт все равно позитивный, тесты фпа будут на этой же трассе - теперь я хотябы трассу знаю более менее.
Не вылетал ни разу, развернуло только в катерхаме 1 раз .
В тот же день пообщался с человеком занявшим 3е место в F. Ford в 2009 году и вообще со многими из команды палмера.
Сегодня 22.06.2010
Наконец-то встретился с организатором Formula 2 и Formula Palmer Audi (James Gornall), пошарился по ангару где обслуживаются машины ф2 и фпашные, поговорил с механиками. На этой неделе протестить ФПА никак не получается, скорее всего в нач. след неделе будет тест. Дали мне пропуск в паддок на гонку FPA в этот викенд в Snetterton, туда двину в пятницу видимо (хотя я уже был на самой трассе вчера).
Сам «ангар» поразил своими размерами и колличеством машин и вообще людей там находящихся. Они приехали из Бельгии только в понедельник (грузовики с логотипами formula 2, которых 10 штук, еще стоят на площадке) и уже во всю работают над машинами. Видел машину Афанасьева там, Джолиона Палмера (сын Палмера старшего), задавал кучу дурацких вопросов всем подряд.
Потом я поехал в сторону Силверстоуна, где встретился с манагером одной из команд Formula Renault. Они только что вернулись из Франции, разгружались при мне. Провел у них часа 4, посмотрел машины, предварительно согласовали тест и условия на сезон. Оченб много говорили про карьерную лесницу, формулы, бюджет и проч. и проч.
Завтра здесь же в силвере меня будут тренировать вождению в кузовной машине (mini cooper), это полный день, в 7-30 надо быть на трассе.
На данный момент:
1) Я прошел медицинское обследования для получение гоночной лицензии, экзамен забронирован на 30е число в Oulton park'e
2) Есть 2 команды, готовые предоставить ф-рено UK и\или ф-рено BARC для тестов, предварительно в понедельник
3) Есть возможность и желание той стороны организовать тесты formula ford (не знаю соглашусь ли)
4) Есть контакт чела, который сейчас тренирует действующих пилотов (этого сезона) формулы 1. Это не сильно афишируется и сам он тренерует на каком-то полигоне на дорожной машине. Но имя его все знают, он тут типа бога Ему еще не звонил. Предупредили что очень дорого.
5) Преварительно согласован тест ФПА на начало след недели.
Задавайте вопросы, если они есть. Информации очень много, наибольшее впечатление пока произвел ангар где обслуживаются машины ф2 и фпа
Комментарий