Уважаемые Господа!
Целью данного топика будет, как и в прошлый раз, рассказать новичкам что такое формула и с чем ее едят на примере, собственно, новичка. Параллельно я все буду сравнивать с Ротаксом и, если будет актуально, со «спортивными» дорожными машинами – т.е. с тем, с чем могу сравнивать объективно.
Также как и в ротаксе будет освещаться бюджет.
Итак, пристегните ремни, я в Италии!.
Договорился на тестовый день Формулы 3 на трассе Varano. Сайт трассы: www.varano.it, есть и картинка со спутника . На тесты пообещали шасси Dallara 302 (www.dallara.it) с двигателем honda (2 литра, 225лс) и секвентальной коробкой Hewland (насколько я понял, переключение не лепестковое, кулак или некулак не знаю). Тесты будут проходить на нормальных сликах или дождевой резине, в случае дождя. Всего согласовано от 40 до 100 кругов, как попрет. Завтра в 8:00 я должен быть на треке, сейчас сижу в отеле в 15 минутах ходьбы от него.
Зачем тестировать Формулу 3?
Забегая вперед, скажу, что у меня есть планы проехать практически полный сезон в другом, более мощном, формульном классе. Его тесты тоже согласованы и пройдут в Англии в 20х числах июня, если все пойдет по плану. Однако, раз уж я все равно лежу на диване (в смысле пропускаю этапы ротакса) из-за травмы, подумал что не помешает попробовать формулу в более расслабленной обстановке... как-то слишком уж по-лоховски на тестах того, в чем поеду сезон, спрашивать как пользоваться секвентальной коробкой
Цели
1) Не разложить машину
2) Понять насколько страшен черт
3) Понять насколько все запущено - что и как мне нужно сделать чтобы выступать достойно в желаемой серии.
Как все будет
Начинаем в 8:00 - брифинг и вся фигня, выезжаем на трассу в 10:00. Тренером будет гонших GP2 (не путать с GT2), имени которого по телефону я не уловил. Телеметрия будет. Камера онборд не факт. Сесии будут дробиться на 15 кругов, после каждой работа на ошибками.
Причем тут ротакс
Интересно будет сравнить формулу с картингом. Ротакс – тошнилово по ускорению, мощность на кг веса крайней низкая, до 100 он расходится очень медленно для спорта. Но на ротаксе, можно сказать, полноценная спортивная резина, что позволяет развивать перегрузки в поворотах и на торможении больше, чем на дорожной машине, также тормозное ускорение на единицу массы тоже недурственно из-за небольшой массы. Суперкары (не говоря уже об обычных машинах) типа ламбы, ауди r8, зонды и прочих на дорожной резине не развивают перегрузок больше 1.1 g, карт (коробочный) до 2 g, формула-1 до 5-7g.
Формула же намного более энерговооруженная, если перевести на дорожные силы – это все равно что ехать в какой-нибудь bmw 525, но в которой 640лс. Ротакс в том же эквиваленте – жалкие 254лс. При этом резина на формуле тоже спортивная, есть коробка, позволяющая реализовать и без того бОльший запас можности более эффективно, есть подвеска, есть работающая аэродинамика, есть LSD и куча других «прослоек» между водителем и дорогой, требующих адаптации.
Все это должно быть очень весело и на порядок сложнее картинга, по идее. Как будет на самом деле – хз... если честно, мне кажется будет проще картинга наоборот и для меня более привычно
Что дальше
Дальше в любом случае тесты в Англии и скорее всего сезон в формуле. Из русских я буду единственный в этом году, по «лестнице» эту серию можно рассматривать как 2 шага до формулы 1. Т.е. все достаточно серьезно. В любом случае, от ротакса я отказываться не собираюсь, цели мои в виде 3ки в КР не изменились, единственное – если я все-таки поеду формулу, то приоритет буду отдавать именно ей.
бла-бла-бла
Сегодня весь день шарился по окресностям, дважды ходил на трассу, погулять по ней не пустили. Тут проходил Historic Moto Grand Prix или что-то в таком духе, было очень много мотоциклов всяких, они ездили по трассе даже, на площадке было организованно что-то типа выставки. Самый старый, из увиденных (и зафотанных) мною, 1900 года выпуска, 110 лет! В общем, ивент продождался весь день, трибуны были полные, также как и боксы и площадка перед ними – ВСЕ было заставено палатками. В кафешке, как и у нас, итальянцы смотрели формулу 1, громко орали на итальянском и махали руками . Самая частоиспользуемая мною фраза за время пребывания в италии “I don’t speak Italian”, вторая в рейтинге «do you speak English?». Если в риме проблем с языком не было, то тут жесть полная.
Погода замечательная, хотя вчера шел дождь. Надеюсь завтра будет как сегодня, а не как вчера .
LIVE
По мере возможности стараюсь писать в твиттере с места событий: http://twitter.com/angryslipper, подписывайтесь.
Как и всегда, любая конструтивная критика принимается и ценится, так же как и любой опыт, советы.
Целью данного топика будет, как и в прошлый раз, рассказать новичкам что такое формула и с чем ее едят на примере, собственно, новичка. Параллельно я все буду сравнивать с Ротаксом и, если будет актуально, со «спортивными» дорожными машинами – т.е. с тем, с чем могу сравнивать объективно.
Также как и в ротаксе будет освещаться бюджет.
Итак, пристегните ремни, я в Италии!.
Договорился на тестовый день Формулы 3 на трассе Varano. Сайт трассы: www.varano.it, есть и картинка со спутника . На тесты пообещали шасси Dallara 302 (www.dallara.it) с двигателем honda (2 литра, 225лс) и секвентальной коробкой Hewland (насколько я понял, переключение не лепестковое, кулак или некулак не знаю). Тесты будут проходить на нормальных сликах или дождевой резине, в случае дождя. Всего согласовано от 40 до 100 кругов, как попрет. Завтра в 8:00 я должен быть на треке, сейчас сижу в отеле в 15 минутах ходьбы от него.
Зачем тестировать Формулу 3?
Забегая вперед, скажу, что у меня есть планы проехать практически полный сезон в другом, более мощном, формульном классе. Его тесты тоже согласованы и пройдут в Англии в 20х числах июня, если все пойдет по плану. Однако, раз уж я все равно лежу на диване (в смысле пропускаю этапы ротакса) из-за травмы, подумал что не помешает попробовать формулу в более расслабленной обстановке... как-то слишком уж по-лоховски на тестах того, в чем поеду сезон, спрашивать как пользоваться секвентальной коробкой
Цели
1) Не разложить машину
2) Понять насколько страшен черт
3) Понять насколько все запущено - что и как мне нужно сделать чтобы выступать достойно в желаемой серии.
Как все будет
Начинаем в 8:00 - брифинг и вся фигня, выезжаем на трассу в 10:00. Тренером будет гонших GP2 (не путать с GT2), имени которого по телефону я не уловил. Телеметрия будет. Камера онборд не факт. Сесии будут дробиться на 15 кругов, после каждой работа на ошибками.
Причем тут ротакс
Интересно будет сравнить формулу с картингом. Ротакс – тошнилово по ускорению, мощность на кг веса крайней низкая, до 100 он расходится очень медленно для спорта. Но на ротаксе, можно сказать, полноценная спортивная резина, что позволяет развивать перегрузки в поворотах и на торможении больше, чем на дорожной машине, также тормозное ускорение на единицу массы тоже недурственно из-за небольшой массы. Суперкары (не говоря уже об обычных машинах) типа ламбы, ауди r8, зонды и прочих на дорожной резине не развивают перегрузок больше 1.1 g, карт (коробочный) до 2 g, формула-1 до 5-7g.
Формула же намного более энерговооруженная, если перевести на дорожные силы – это все равно что ехать в какой-нибудь bmw 525, но в которой 640лс. Ротакс в том же эквиваленте – жалкие 254лс. При этом резина на формуле тоже спортивная, есть коробка, позволяющая реализовать и без того бОльший запас можности более эффективно, есть подвеска, есть работающая аэродинамика, есть LSD и куча других «прослоек» между водителем и дорогой, требующих адаптации.
Все это должно быть очень весело и на порядок сложнее картинга, по идее. Как будет на самом деле – хз... если честно, мне кажется будет проще картинга наоборот и для меня более привычно
Что дальше
Дальше в любом случае тесты в Англии и скорее всего сезон в формуле. Из русских я буду единственный в этом году, по «лестнице» эту серию можно рассматривать как 2 шага до формулы 1. Т.е. все достаточно серьезно. В любом случае, от ротакса я отказываться не собираюсь, цели мои в виде 3ки в КР не изменились, единственное – если я все-таки поеду формулу, то приоритет буду отдавать именно ей.
бла-бла-бла
Сегодня весь день шарился по окресностям, дважды ходил на трассу, погулять по ней не пустили. Тут проходил Historic Moto Grand Prix или что-то в таком духе, было очень много мотоциклов всяких, они ездили по трассе даже, на площадке было организованно что-то типа выставки. Самый старый, из увиденных (и зафотанных) мною, 1900 года выпуска, 110 лет! В общем, ивент продождался весь день, трибуны были полные, также как и боксы и площадка перед ними – ВСЕ было заставено палатками. В кафешке, как и у нас, итальянцы смотрели формулу 1, громко орали на итальянском и махали руками . Самая частоиспользуемая мною фраза за время пребывания в италии “I don’t speak Italian”, вторая в рейтинге «do you speak English?». Если в риме проблем с языком не было, то тут жесть полная.
Погода замечательная, хотя вчера шел дождь. Надеюсь завтра будет как сегодня, а не как вчера .
LIVE
По мере возможности стараюсь писать в твиттере с места событий: http://twitter.com/angryslipper, подписывайтесь.
Как и всегда, любая конструтивная критика принимается и ценится, так же как и любой опыт, советы.
Комментарий