Уважаемые организаторы, вчера мой сын Удовин Илья пришел первым во втором финале. Минут 15 сидел в зоне картов и спокойно готовился к финалу. Никаких объявлений о пенализации не было. В судейскую нас не приглашали. Перед финальным заездом ему просто сказали "иди отсюда" и сразу начался финал. Хотелось бы узнать что это было?
Детский кубок SWS Russia 2010 (10-14 лет)
Свернуть
X
-
Сообщение от K7A4 Посмотреть сообщениеVova1, в итоговом Протоколе Финала B было наказание Илье:
"+5 сек. за грубую езду"
С учетом этого штрафа он был отброшен на 4-ое место.
Но вот за что именно наказание - самому интересно.
Комментарий
-
-
Действительно, к организаторам этого этапа довольного много вопросов.
Почему "скоростную машину" №15 снимают с гонки - в принципе это логично, а карт №18 - такой же скоростной (это выяснилось в полуфинале) на финал оставляют?? Кстати, карт №18 на квалификацию не выставлялся. Почему Михаилу Богданову дают в полуфинале пенализацию 10 секунд и автоматически выбрасывают при этом из финала за грубую езду, а Матвееву Ивану за грубую езду - только предупреждение?? При этом основываются на неотлаженной системе видеонаблюдения (в эпизоде Штотланд-Богданов на мониторе вообще не видно, кто что сделал, только "мелкие букашки") и полностью игнорируют заключение маршала на трассе, который неоднократно утверждал невиновность Михаила Богданова в этом эпизоде. Действительно, если сняли с финала Удовина, почему досконально не разобрали инцидент Удовин-Штотланд???
К сожалению такой односторонний подход организаторов впервые вносит "ложку дегтя" в такие прекрасные соревнования. Не хотелось бы, чтобы такие сценарии повторялись на следующих этапах. До этого момента все эпизоды с пилотами разбирались и адекватно оценивались без таких помощников, как несертифицированные системы видеонаблюдения.
Комментарий
-
-
Думаю, я должен объяснить свою позицию по инцидентам, произошедшим в гонке в последний раз. Во-первых, потому что я принимал непосредственное участие в подготовке системы видеонаблюдения, а во-вторых, потому что мой сын, Макс Штотланд, принимал непосредственное участие и в эпизоде Богданов-Штотланд в полуфинале, и в эпизоде, когда Удовину давали пенализацию в финале Б.
По первому эпизоду, сразу хочу сказать, что я не особо желал, чтобы Мише дали пенализацию по многим причинам:
1. На камере не было четко видно, что произошло.
2. Судья, находившийся рядом, говорил, что там ничего не было, что именно Макс ошибся, когда слишком резко заходил в поворот, и не смог справиться с управлением. (Хотя я другого мнения: он не справился с управлением, потому что не мог повернуть руль, так как его поджимал слева карт Миши. Миша, конечно, не хотел контакта, но и уступать не хотел, хотя, как мне кажется, должен был чуть притормозить, и они вместе вышли бы из поворота. Т.е. Макс наказал себя тем, что довел дело до вылета с трассы, но и стопарь 100%-ный).
3. Лишний раз оговорюсь, что это было лично мое мнение, что стопарь был. Но самое интересное, что этот стопарь был НЕ ВЫГОДЕН Максу, так как он получал сильного соперника в финал Б!!!!! И это 3-я, самая важная причина, почему я в душе надеялся, что стопарь не дадут.
Именно поэтому в обсуждение я старался сильно не вмешиваться, только посмотрел на камере сам эпизод, вставил несколько реплик и ушел из судейской. Но обсуждение этого эпизода шло активно, а в итоге организаторы приняли, на мой взгляд, правильное с точки зрения трактовки правил, но не сильно выгодное нам с соревновательной точки зрения, решение.______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
Теперь по эпизодам в финале Б.
Там, конечно, борьба была очень напряженная. За две путевки в финал А боролись сразу 4 пилота.
Где-то в середине дистанции Макс шел на первом месте, и при входе в последний поворот получил удар сзади от карта, идущего следом за ним. В результате вылетел в гравий, сумев удержать машину, потеряв, правда, два места!
На следующем кругу в том же повороте, он получил такой же удар сзади (от другого карта) и потерял еще одно место.
Сами удары видели многие родители чисто визуально. Чтобы не быть голословным, большая просьба тех, кто видел хотя бы один из этих ударов, написать в эту тему.
В итоге Макс приехал в заезде третьим, и в случае, если давали бы пенализацию хотя бы по одному из этих эпизодов, попадал бы в финал А.
Но организаторы ни одного из этих эпизодов не видели! Когда я пришел в судейскую уже готовился к запуску финал А без всяких пенализаций. Я попросил разобраться в эпизодах с помощью просмотра видеоповторов (собственно, именно для этого видеонаблюдение и было сделано).
Отсюда задержка со стартом финала А.
К сожалению, поскольку техника новая, поиск этих повторов занял некоторое время. Организаторы не предполагали, что будут искать так долго, поэтому дети находились уже в картах, готовые к заезду. Но, к сожалению, поиск затянулся.
На повторах были отчетливо видны сами удары. Причем и в том и в другом случае. Организаторы приняли решение только по одному случаю. С точки зрения попадания в финал А лично мне этого было достаточно. Хотя, справедливости ради, надо было наказывать и во втором случае. Тогда, кстати, в финал А попадал бы как раз и Богданов Миша. Выйдя из судейской, я как раз встретил его, сильно расстроенного. У меня появились угрызения совести по поводу того, что я не добился второго стопаря. Но уже все опять готовились в финалу А, которого все уже так долго ждали. И я понял, что моральных сил идти наверх, у меня больше нет. Мишу же я постарался успокоить, и предложил ему его угостить. В тот раз не получилось. Так как в буфете ничего уже не было, а угощать бесплатным чаем как-то глупо Поэтому я ему все еще должен угощение, надеюсь, получится на следующих SWS, а может быть и раньше, так как и Миша и Макс будут в этом месяце ходить в школу спортивного картинга на Маяке.______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
Что касается системы видеонаблюдения: не судите строго по первому разу. Работать с системой достаточно сложно. С первого раза не получилось оперативно. И, конечно, не все камеры работают так, как хотелось бы. Добрую половину надо будет переставлять, так как видно не то, что нужно, и еще камеры 3-4 добавлять. Это все есть в самых ближайших планах.
Но такая система нужна. К этому уже пришли во многих серьезных видах спорта, в том числе и в автогонках, даже в Ф-1, выносятся какие-то решения на основании видеопросмотров. Давайте не отставать от реалий сегодняшнего дня! Другое дело, что проверять работу видеонаблюдения приходится только в боевом режиме, когда есть реальные инциденты. Поэтому первых 3-4 соревнования, я думаю, пройдут может даже с большими накладками, чем было раньше. Как человек, имеющий отношение к этому проекту, сразу прошу извинить за эти накладки, и отнестись с терпимостью к системе в ближайшие несколько соревнований.______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
А если в целом по этапу: хотелось бы отметить очередную победу Матвеева Ивана, 4-ю в этом сезоне. (Поздравляю его с этим!),
а также очередную победу семьи Матвеевых в "Отцах и детях". К сожалению, все никак не удается составить им реальную конкуренцию. :-(
Но ничего, еще поборемся!!______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
Сообщение от vova Посмотреть сообщениеА если в целом по этапу: хотелось бы отметить очередную победу Матвеева Ивана, 4-ю в этом сезоне. (Поздравляю его с этим!),
а также очередную победу семьи Матвеевых в "Отцах и детях". К сожалению, все никак не удается составить им реальную конкуренцию. :-(
Но ничего, еще поборемся!!MIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
Комментарий
-
-
vova, спасибо, что все так подробно рассказали. К сожалению, у меня не было возможности участвовать в разборе инцидента с участием Ильи. В судейскую меня никто не приглашал, повода туда идти не было, а когда Илью прогнали из зоны выезда, финал сразу же стартовал и разбираться уже было немного поздно. Сам лично я видел как Илья толкнул Макса сзади в последнем вираже, но во первых удар был неумышленный ровно в зад, таких столкновений в каждом заезде десятки, во вторых Илья ехал на 9-й машине, у нее были проблемы с тормозами и он просто не успел оттормозиться.
В любом случае хотелось бы, чтобы все стороны участвовали в разборе инцидентов и высказывали свои аргументы.
Комментарий
-
-
Сообщение от vova Посмотреть сообщение... Где-то в середине дистанции Макс шел на первом месте, и при входе в последний поворот получил удар сзади от карта, идущего следом за ним. В результате вылетел в гравий, сумев удержать машину, потеряв, правда, два места!
На следующем кругу в том же повороте, он получил такой же удар сзади (от другого карта) и потерял еще одно место.
Сами удары видели многие родители чисто визуально. Чтобы не быть голословным, большая просьба тех, кто видел хотя бы один из этих ударов, написать в эту тему. ...
Я абсолютно точно помню удар карта Макса сзади, в результате которого он продолжил свое движение по гравию и потерял позицию (или позиции - сколько я, честно говоря, не помню). Единственное, я бы настаивал на том, что удар был не при входе в поворот, а уже в самом конце - ближе к точке наезда на левый поребрик стартовой прямой. Удар был не очень сильный - Макс не улетел в мешки. Просто получив легкое, но ненужное ускорение он не вписался на выходе в стартовую прямую, а обоими колесами проехал по гравию. К сожалению, не готов дать оценку - умышленный удар был или нет, но этого действия совершившему его вполне хватило чтобы выйти вперед и даже немного оторваться.
Почему я это все так детально запомнил и описал сейчас - да потому что моего сына выбивали точно так же в этом сезоне в этом же месте на последнем круге одного из финалов спортивной гонки. Он не пошел "косить траву", а вернулся через мгновение, но уже позицией ниже. А с учетом того, что папа соперника на одной из предыдущих гонок откровенно орал на своего пилота - "Не можешь обогнать - не церемонься, а бей", и тут все 12 кругов абсолютно недвусмысленно показывал жестами с трибуны (ударял одной ладонью тыльную сторону ладони другой руки) - все было очевидно.
Но самое интересное, что именно за этот эпизод никакого наказания тот пилот не получил. Юрий Евгеньевич смог трактовать его лишь как гоночный инцидент. И сосался на то, что Никита же почти сразу вернулся на трассу.
А на самом деле - просто не было возможности видеоповтора. И в результате эта семья сейчас позорит нашу Родину на Мировом Гранд Финале.
Возвращаясь к теме - я четко видел, кто выбил Макса. И был уверен, что накажут именно этого пилота, хотя против него ничего не имею против - "грязным" пилотом он точно не является. Но, похоже, что при поиске этого момента попался другой, но в том же месте. Для Макса хватило и этого. Но является ли частичный видеоразбор лучше его отсутствия - я не уверен. Справедливость получилась какая-то односторонняя.
Комментарий
-
-
Спасибо К7А4 и Vova1 за описание ситуаций. Вы как раз и рассказали о тех двух эпизодах, о которых я писал выше.
Первое, что хочется сказать, что в обоих случаях удары были не умышленные, но в обоих случаях их хватило для обгона (в случае с Володей Мухиным (ситуация первая по счету), там успел обогнать еще и Миша Богданов, а в случае с Ильей (это было на следующем круге)– обогнал только он). Опять же, никто не говорит о намеренной грубости, все вышеперечисленные пилоты не отличаются грубой ездой. Но удар со сменой позиции был.
По правилам, (как я их понимаю), судят не за умышленность или неумышленность удара, а именно за сам факт удара со сменой позиции. Видишь, что случайно ударил – не обгоняй, не будет стопаря.
Насчет неисправности машины – могу рассказать один случай, который произошел с Максом на последнем этапе прошлогодних ДМС. Макс шел второй в общем зачете до последнего этапа серии. Ситуация же на последнем этапе сложилась таким образом, что для сохранения итогового второго места по итогам сезона Максу надо было в последнем своем заезде, стартуя с 12-й позиции, финишировать 3-м. Только в этом случае он удерживал общее второе место. После половины дистанции он шел уже 6-м, и приблизился еще к двум гонщикам перед ним на расстояние обгона. Т.е. вполне радужные перспективы.
И тут, при входе в поворот он просто врезается в этих двоих со всей скорости. Сносит их без вариантов. Чистый стопарь. Я бы даже сказал, стопарище!!! Я думал, что в пылу борьбы он уже совсем «офигел». А оказалось, что у него отвалилась подставка под педаль тормоза (т.е. он как бы вроде по тормозам, а там нет педали. Пока он посмотрел, где она, а тут уже эти люди впереди.) В итоге, естественно, стопарь он получил. И абсолютно заслуженно. А в итоге это стоило ему потери одной позиции в итоговой классификации.______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
Кстати, я уверен, что если бы сразу после финиша финала Б пригласили пилотов в судейскую, они бы сами все подтвердили, и не надо было бы смотреть никакие видеоповторы. Видеоповторы нужны только в том случае, когда у пилотов совсем разные мнения относительно эпизодов. А так, конечно, было бы лучше все решать просто вызывая пилотов на разбор полетов, как и было раньше.
Насчет односторонней справедливости, стоит признать, что получилось именно так. И тут я признаю, что на самом деле лучше бы я не поднимался в судейскую. Не думал, что так затянется поиск. Лучше бы в данной ситуации было пригласить всех пилотов в судейскую, они все адекватные люди, так что думаю, что не потребовалось бы искать видеоповторы. Просто слишком быстро все стали готовиться в финалу А. Может, не стоило так сильно торопиться с его началом? Тем более, что пилоты, которые из заезда Б, устали. Им бы отдохнуть хотя бы 5 – 10 минут. Время-то позволяло.
Может, после финала Б оставлять 10 минут на разбор полетов? А то Макс мне сказал, что он уже бежал в судейскую сам. Но для разбора полетов уже не было бы времени, потому что запустили бы финал А.______________________________ _____________
Картинг-клуб "MaxRacing". 8-985-924-10-61. Штотланд Владимир.
Сайт: MaxRacing.club
Официальный представитель FA в России.
Комментарий
-
-
По поводу системы видеонаблюдения в целом, мое мнение, конечно она нужна, и ее нужность и полезность мы все оценим в недалеком будущем, осталось только отработать алгоритм использования видеоповторов.
Сообщение от vova Посмотреть сообщениеКстати, я уверен, что если бы сразу после финиша финала Б пригласили пилотов в судейскую, они бы сами все подтвердили, и не надо было бы смотреть никакие видеоповторы. Видеоповторы нужны только в том случае, когда у пилотов совсем разные мнения относительно эпизодов. А так, конечно, было бы лучше все решать просто вызывая пилотов на разбор полетов, как и было раньше.
Действительно, получилось не очень корректно, в отношении эпизода Удовин-Штотланд, даже в случае виновности Ильи.
Эпизод Штотланд-Богданов не видел.
Эпизод Богданов-Матвеев видел, где Ване дали предупреждение за грубую езду, мне сложно дать оценку, ибо там визуально, ничего не произошло, претензий у пилотов к друг другу после заезда не было, в судейскую вышку меня не пустили, ибо там просматривались и принимались решения по более сложным в трактовании эпизодам, о решении узнал перед жеребьевкой на финал.
Vova
А если в целом по этапу: хотелось бы отметить очередную победу Матвеева Ивана, 4-ю в этом сезоне. (Поздравляю его с этим!)
Иван уже всех приучил к победам и если отмечать каждую...то можно печень посадить
Желаю всем побед и надеюсь, что ничего, включая спорные судейские решения и жеребьевку картов, не сможет испортить теплую атмосферу соревнований с участием нашей картинговой тусовки.
P.S. Вчера на сайте организатора в таблице появились обновленияДетская Лига 2009 - 2016, 7 сезон календарь
Rotax Max Mini, Junior Challenge 2010-12
Первенство, Кубок России 2012-13, класс KF3
Winter Cup, Margutti, WSK 2013, клаcc KFJ
Italian Formula 4 2014
Formula Renault 2.0 NEC 2015
SMP F4 2015-16
тел. 8 (964) 646-64-2четыре
Официальный сайт ДЛ www.дл-клуб.рф
Группа ДЛ ВКонтакте
Комментарий
-
Комментарий