РЕГЛАМЕНТ соревнования по картингу «БЛИЦ- МАРАФОН»
1. Цели и задачи.
Цель данного чемпионата – популяризация картинга, где пилоты-любители могут на равных бороться за звание сильнейшего вместе с пилотами профессионалами.
Задачей данного чемпионата является формирование командного духа и умение побеждать не только за счёт личных качеств пилотов, но и путём правильно выстроенной тактики.
2. Организаторы соревнования.
Картинг - клуб «10 Дюймов»
3. Место проведения.
Картинг - клуб «10 Дюймов», ул. Складочная, дом 1, стр.6.
4. Карты.
1. Соревнование проходит на картах Dino Leisure 2008 с двигателями Хонда 9 л.с. Перед началом каждого этапа организаторы объявляют, на каких картах будет проходить этап. К гонке организаторы готовят не менее 12 картов.
5. Схема проведения соревнования.
1. Чемпионат состоит из восьми этапов. Каждый этап состоит из квалификации и гонки. Каждая гонка состоит из двух сессий. В квалификациях и гонках команды набирают очки.
2. Продолжительность каждой гонки - 2 сессии по 1 часу. В гонке участвует не более десяти команд. Количество пилотов в каждой команде – 4 человека.
3. В соревновании могут принимать участие все желающие от 14 лет. Организаторы могут допустить к участию детей до 14 лет по согласованию с родителями. Сотрудники клуба могут быть допущены к участию в гонке, только если на общем голосовании команд ни одна из команд не будет голосовать против.
4. Команда должна определить свой состав и зафиксировать его у стойки администратора клуба не позднее окончания квалификации соответствующей гонки. Квалификация заканчивается за 20 часов до начала гонки. Если команда намеревается изменить состав после окончания квалификации, Главный судья вправе назначить наказание команде.
5. Организаторы оставляют за собой право не допустить до участия в соревновании любое лицо без объяснения причин.
6. Организаторы могут принять решение о допуске 11-ой и 12-ой команды.
7. Победителем чемпионата становится команда, набравшая наибольшее количество очков в квалификациях и гонках. Она же получает и главный приз соревнования.
8. Стартовый взнос команды за каждую гонку составляет 6 000 рублей и должен быть оплачен не позднее 24-х часов до начала гонки.
РЕГИСТРАЦИЯ.
1. Регистрация проходит у стойки администратора клуба 10 Дюймов.
2. Для регистрации, представителю команды необходимо подать заявку в свободной форме.
3. Оплатить по 100 рублей регистрационного сбора и по одному квалификационному заезду за каждого участника команды.
4. Получить регистрационную карточку установленного образца на каждого участника команды.
6. Квалификация.
1. Перед каждой гонкой проходит квалификация.
2. Квалификация проходит на клубных картах (9 л.с.)
3. В квалификации участвуют все пилоты команды.
4. Пилотам, зарегистрировавшимся в чемпионат и не имеющим клубные права, будет упрощена процедура их выдачи (обращаться к администрации клуба).
5. Лучшие времена заездов всех пилотов команды складываются и делятся на четыре. Таким образом, вычисляется лучшее среднее время команды, которое и является квалификационным.
Квалификационное время определяет стартовую позицию команды в первой сессии гонки - чем лучше время, тем выше позиция.
6. 10 команд, которые показали лучшее время в квалификации, получают право принять участие в гонке.
7. Организаторы могут принять решение не проводить квалификационные заезды в определенные дни, но только предварительно уведомив об этом участников.
8. В соответствии с местами, занятыми в квалификации, команды получают следующие очки:
1 место – 15 очков
2 место – 12 очков
3 место – 10 очков
4 место – 8 очков
5 место – 7 очков
6 место – 6 очков
7 место – 5 очка
8 место – 4 очка
9 место – 3 очка
10 место -1 очко
Бонус – 1 очко к результату квалификации, команде, чей пилот показал лучшее время в квалификации.
ПРАВИЛО ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Перед стартом квалификационного заезда каждый участник называет команду и фамилию сотруднику трасы, отвечающему за квалификацию. Сотрудник фиксирует номер карта, на котором едет участник. После окончания заезда сотрудник трассы подтверждает всю необходимую информацию у стойки администрации клуба. После квалификационного заезда гонщик обязан убедиться, что его время и участие в заезде зафиксировано сотрудником клуба.
7. Расписание чемпионата.
1. Даты проведения гонок и квалификации:
1-й этап: 11 марта 2009 года - квалификация.
1-й этап гонка- 18 марта 2009 года (по часовой)
2 этап: 19 марта 2009 года – квалификация.
2-й этап гонка 25 марта 2009 года (против часовой)
3 этап: 26 марта 2009 года – квалификация.
3-й этап гонка 1апреля 2009 года (по часовой мокрая)
4 этап: 02 апреля 2009 года - квалификация.
4-й этап гонка 08 апреля 2009 года (против часовой мокрая)
5-й этап 09 апреля 2009 года – квалификация.
5-й этап гонка 15 апреля 2009 года (по часовой)
6-й этап 16 апреля 2009 года - квалификация.
6-й этап гонка 22 апреля 2009 года (против часовой )
7-й этап 23 апреля 2009 года - квалификация.
7-й этап гонка 29 апреля 2009 года (по часовой мокрая)
8-й этап 30 апреля 2009 года - квалификация.
8-й этап гонка 6 мая 2009 года (против часовой мокрая)
2. Расписание гонки.
21..00 - 21.10 - сбор команд.
21.10 -21.20 - собрание команд. Определение стартового порядка.
22.00 - старт 1 сессии гонки.
23.00 - финиш 1 сессии.
23.20 – старт 2 сессии гонки.
00.20 – финиш 2 сессии гонки .
3. Организаторы имеют право изменить дату проведения отдельного этапа или время его проведения, но не менее чем за 7 дней до этапа.
8. Правила проведения первой сессии гонки.
1. Перед началом гонки проходит жеребьевка картов, на которых команды стартуют. Во время смены пилотов, команды не меняют карты - сменный водитель садится в карт, на котором ехал предыдущий пилот команды.
2. Обязательные смены пилотов проводятся каждые 15 минут сессии.
3. Каждый пилот обязан проехать не менее 30 мин., при условии если раньше не будет показан клетчатый флаг.
4. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом Организатора.
5. Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "Правила поведения пилотов на трассе", описанные в статье 15 настоящего регламента. Водитель, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.
6. По результатам каждой сессии гонки командам начисляются очки:
1 место – 21 очко
2 место – 18 очка
3 место – 16 очков
4 место – 15 очков
5 место – 14 очков
6 место – 13 очков
7 место – 12 очков
8 место – 11 очков
9 место – 10 очков
10 место – 9 очков
1 очко – бонус за лучший круг в каждой часовой сессии.
Вторая гоночная сессия проходит аналогично первой.
9. Процедура определения стартового порядка.
1. Перед началом чемпионата проходит процедура взвешивания пилотов команды. Сумма весов четырёх пилотов команды складывается. Первым трем самым тяжелым командам прибавляется 8, 6 и 4 зачётных очка к результатам каждой гонки чемпионата. Если в команде участвует девушка, то к результатам гонки добавляется по 3 зачётных очка за каждую участницу.
2. В случае весовой разницы менее 10 кг между самой тяжелой и самой легкой командой «весовые» зачётные очки не начисляются.
3. Если в предыдущей гонке команда заняла 1-ое, 2-ое, 3-е места, то в следующей гонке в первой сессии команды стартуют с 10, 9 и 8 места соответственно.
4. Любая из команда стартующая с 10, 9, 8 позиции, будет переставлена на старте на одну позицию вперёд, если в квалификации к этому этапу она заняла первое место.
5. Переход пилота из одной команды в другую не допускается. При этом пилоты, которые ранее не принимали участие в чемпионате, могут входить в состав команд.
10. Процедура старта.
1. Перед стартом 1 сессии пилоты садятся в карты и выстраиваются на стартовой решетке, следуя указаниям маршалов.
2. Старт одновременный на зелёный сигнал светофора.
3. Перед стартом 2 сессии водители садятся в карты и выстраиваются на стартовой решетке в порядке, «зеркальном» относительно финиша команд в 1 сессии на картах, на которых финишировали.
11. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов.
1. По истечении 15 минут сессии гонки, лидеру будет показан зелёный флаг. После чего пилоты всех команд должны в течение двух кругов совершить пит-стоп. Перед въездом на пит-стоп, пилот должен значительно снизить скорость, поднять руку вверх и остановиться перед белой линией. Затем пилот на минимальной скорости может заехать на пит-стоп. Любые маневры на пит-лейне ЗАПРЕЩЕНЫ.
2. Перед выездом с пит-стопа на трассу, пилот должен подъехать к линии выезда на трассу, убедится в том, что он не создаст помех для тех, кто находится на трассе, и только после этого выехать на трассу.
3. Если пилот заехал на пит-стоп для прохождения процедуры стоп-энд-гоу, то он должен подъехать к специальной зоне стоп-энд-гоу, отбыть наказание и продолжить движение после разрешения судьи.
4. Если пилот въезжает на пит стоп для отбытия наказания проезд по пит- лейну, то перед въездом на пит- лейн, пилот обязан значительно снизить скорость, поднять руку вверх и остановиться перед белой линией, после чего на малой скорости проехать через пит- лейн и, убедившись в том, что его выезд не создаст помех другим участникам, выехать на трассу.
5. Если пилот заезжает на пит-стоп для смены пилота, то он полностью останавливается, выходит из карта. После этого сменный пилот может сесть в карт и убедившись, что он не создаёт помех , выехать на трассу.
6. Во время смены пилотов на пит-лэйне может находиться один представитель команды для помощи в осуществлении смены пилотов, однако представитель команды должен безусловно выполнять все требования судей.
7. При смене карта, новый пилот не может сесть в карт до тех пор, пока сменяемый пилот не покинул пит-стоп.
12. Процедура финиша.
1. После того как лидеру был показан сигнал об окончании гонки, такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
13. Процедура определения победителя гонки.
Победителем гонки является команда, набравшая наибольшее количество очков в обеих сессиях и бонусные очки (кроме квалификации). В случае равенства очков победителем признается команда, занявшая во второй сессии более высокую финишную позицию.
Победителем чемпионата является команда, набравшая наибольшее количество зачетных очков в гонках и квалификациях. При равенстве очков победителем является команда, занявшая большее количество первых мест
Остановка гонки.
1. В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.
2. Когда водители видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-стоп, не совершая обгонов.
3. Во время остановки гонки смена пилотов запрещена.
4. Рестарт гонки происходит из пит-стопа: водители стартуют в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды.
14. Действия команд и организатора в случае поломки картов на трассе.
1. Если карт одной из команд сломался на трассе и не может продолжить движение, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-стоп. В этом случае гонка может быть остановлена или, если это возможно, карт эвакуируется без остановки гонки.
2. Водитель, который находится в карте в момент его поломки, должен дождаться, пока к нему подойдет персонал трассы, только после разрешения персонала трассы выйти из карта и самым безопасным способом покинуть трассу, безоговорочно подчиняясь командам персонала трассы.
3. Персонал трассы демонтирует датчик хронометража сломанного карта и как можно быстрее приносит его на пит-стоп.
4. Команда может продолжить движение после получения датчика хронометража.
5. Если какая либо из команд хочет поменять карт на котором едет их пилот, то представитель команды должен сообщить об этом помощнику главного судьи. После чего подготавливается один из сменных картов, на который указывает организатор. Пилот, который хочет поменять карт, снижает скорость подъезжает к белой линии обозначающей въезд на пит-лейн и останавливается около неё. Затем на малой скорости въезжает на пит-лейн, пересаживается в сменный карт, и после разрешения маршалов продолжает движение.
15. Поведение пилотов на трассе.
1. Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения. За преднамеренные столкновение пилоты столкнувшихся картов будут наказаны проездом по пит-лейну без определения вины каждого. Разрешен «провоз».
3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.
4. Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.
5. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, плохого самочувствия, препятствий на трассе, водитель должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
6. Пилоты должны соблюдать все положения настоящего регламента.
16. Флаговая сигнализация.
1. Красный флаг - остановка гонки
2. Желтый флаг - опасность на трассе. Действия, которые необходимо предпринять: снизить скорость, не обгонять, действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
3. Светло-синий флаг - пропустить карт, который догоняет сзади. Этот флаг показывается не только круговым, но и участникам, едущим в одном круге, если один карт движется за другим на минимальном расстоянии на протяжении полукруга. В последние 20 минут гонки светло-синий флаг показывается только круговым.
4. Зеленый флаг - старт гонки
5. Черный флаг (с номером карта) - наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать на пит-стоп для отбытия наказания.
6. Черно-белый флаг (с номером карта) - предупреждение о некорректном поведении на трассе.
7. Клетчатый черно-белый флаг - окончание гонки.
17. Судейство, штрафы, наказания.
1. Судейство на старте осуществляется Главным судьей. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным судьей. Решения Главного судьи не обсуждаются. Протест команды подается в письменном виде и сопровождается взносом 500 рублей.
2. Если пилот не проехал установленный минимум кругов, то от результатов гонки отнимается по одному очку за каждый не пройденный круг.
3. Наказание стоп-энд-гоу (проезд по пит-лейну) предусмотрено за следующие нарушения:
фальстарт
некорректное поведение пилота на трассе
нарушение требований флаговой сигнализации
не остановка на белой линии при въезде на пит-стоп
обгон во время работы жёлтых маяков (жёлтых флагов)
4. Главный судья может принять решение о дисквалификации водителя или команды за следующие нарушения:
систематические нарушения
за движение в сторону противоположную ходу гонки (кроме случая разворота карта)
выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы
неспортивное поведение на трассе
5. Главный судья может принять решение не наказывать команду, если один из водителей не проехал 33 кругов, в случае непредвиденных обстоятельств (например, если водитель не может продолжить участие в гонке из-за травмы). Но в таком случае Главный судья определяет, кто из водителей данной команды может проехать вместо данного водителя.
18. Официальные лица.
Судья соревнования: Мазаев Роман.
Координатор по общим вопросам: Загоруйко Валерия.
Старший администратор: Гольдберг Светлана.
19. Призовой фонд соревнования составляет:
1-е место 100.000 рублей.
2-е место 40.000 рублей.
3-е место 25.000 рублей.
Комментарий