Спортивный сезон 2009

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serg111
    Senior Member
    • Oct 2005
    • 6947

    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Состояние трассы все время меняется, поэтому нет никакого смысла менять настройки, пока в асфальт не вкатали резину. Заниматься надо моторами. Шасси настраивается на последних тренировочных заездах. Если команда делает наоборот, то значит кто-то в этой команде напрасно называет себя инженером по настройкам.
    ну раз можно, то я выскажусь... начну с моторов... а че ими заниматься то.... на гонке??? их строить надо до гонки, а настраивать их надо так же как и шасси - в последние тренировочные сессии, так как погодные условия меняются и от держака меняются и настройки двигателя (причем существенно) НО! настроить за пару-тройку сессий их (как и шасси) можно только в том случае если есть наработки... а наработки не беруться из ниоткуда. они и нарабатываются на тестах. вывод: работать на тестах надо и с шасси и с моторами. А в Изи не работают с шасси на тестах по причине отсутствия поля деятельности - настроек то нету ни каких.... вот и остается только работать с моторами...

    И ещё вопрос: в скольких командах (не в Изикарте) ты принимал участие в соревнованиях или тестах? и в каких конкретно? Просто хочу понять источник последнего тезиса.... ответ типа: "мне рассказывали" или "я видел" не принимаются.
    Последний раз редактировалось Serg111; 26.08.2009, 22:42.
    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

    Комментарий

    • dELIS
      Спорт - это шоу
      • Mar 2005
      • 3594

      Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
      ...в Изи не работают с шасси на тестах по причине отсутствия поля деятельности - настроек то нету ни каких....
      Ну Серёга, ты меня удивил! Да, настроек в Изи меньше, но они есть, причём даже древнее шасси Изи под силу настроить только специалистам, причём под конкретный стиль вождения. Что касается настроек современных шасси, в которых одних только осей несколько разновидностей, так это вообще для наших трасс, как микроскопом гвозди забивать. На кочках вверенного тебе картодорома невозможно почуствовать даже разницу передней колеи в полторы шайбы! А на нормальной ровной дороге с правильным профилем даже полшайбы сильно чувствуются. (Я планирую проехать по трассе Лидер в ближайшее время, возможно, за год там всё поменялось к лучшему, и я возьму свои слова обратно). То есть на кочки шасси настроить можно, но в Картинге (есть такой вид спорта) это не пригодится.

      Что касается моторов - что их заранее строить-то?! В этом я с Крамаром не согласен. Этим мотор-тюнер прямо перед гонкой заниматься должен, причём лучше боевой мотор только на гонку и устанавливать.

      Ещё одно важное условие, про которое все молчат - желание пилота. И наличие необходимых качеств. Ведь не секрет, что для участия в автогонках из сотен детей подходят по "Тактико-техническим характеристикам" и по мозгам немногие. Некоторые занимаются, потому что так хочется папам. Ну что с такими пилотами делать?

      Этот вопрос я задал Анжело Морсикани (хозяин одной из самых успешных картинговых команд Европы, 33 года в картинге и мотокроссе). Он ответил:
      "Мы всем своим пилотам готовим одинаковую технику, а там уже - как выйдет. Вот с Даниилом (Квятом) быстро получилось начать выигрывать, но это редкий случай"
      Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

      Комментарий

      • Serg111
        Senior Member
        • Oct 2005
        • 6947

        Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
        Ну Серёга, ты меня удивил! Да, настроек в Изи меньше, но они есть, причём даже древнее шасси Изи под силу настроить только специалистам, причём под конкретный стиль вождения. Что касается настроек современных шасси, в которых одних только осей несколько разновидностей, так это вообще для наших трасс, как микроскопом гвозди забивать. На кочках вверенного тебе картодорома невозможно почуствовать даже разницу передней колеи в полторы шайбы! ........................"
        Во первых "вверенный картодром" давно живет по своим (одному начальству известным) законам... и я на ситуацию уже давно ни как не влияю мы же сейчас не говорим об особенностях той или иной трассы - мы говорим совсем о другом! а про настройку изикартовского шасси ... не смеши мои тапки!
        Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

        Комментарий

        • dELIS
          Спорт - это шоу
          • Mar 2005
          • 3594

          Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
          ...а про настройку изикартовского шасси ... не смеши мои тапки!
          Да, это просто. Не стоит смеяться. Но большинству начинающих спортсменов и его настраивать надо уметь, прежде чем садиться в современное шасси. кстати, великие гонщики прошлого ездили на этих примитивных шасси и не жаловались, причём ездили почти так же быстро. Твой пафос мне непонятен.
          Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

          Комментарий

          • Evg
            Senior Member
            • Jul 2006
            • 426

            Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
            А в Изи не работают с шасси на тестах по причине отсутствия поля деятельности - настроек то нету ни каких.... вот и остается только работать с моторами...
            поддержу Делиса в своем офигивании от данного тезиса
            Полно настроек!
            Я правда для себя это сам открыл только в этом году, в Италии. Возможно, Андрей прав в том, что именно на тех дорогах это просто лучше чувствуется чем здесь. В России я два сезона проехал на настройках типа сухо/дождь (то есть всего 2 разных настройки) и никогда особо не заморачивался изменениями, так как не чувствовал разницы. Может быть я сам, наконец, понял машину, а может быть, повторю, Италия не Россия в смысле картодромов - но в этом году я в полной мере ощутил как даже минимальные настройки шасси влияют на изик. Действительно - к примеру изменение в полшайбы на морде дает ощутимую разницу в управлении!
            Последний раз редактировалось Evg; 26.08.2009, 23:28.

            Комментарий

            • Evg
              Senior Member
              • Jul 2006
              • 426

              А под "работой с мотором" Саня имел ввиду такие вещи, как подбор оптимальной пары Движок/Карбюратор, подбор передаточных чисел (в Формуле конечно, но ведь Саня пишет не обязательно про картинг, а про автоспорт в целом), определение смеси, длины выпуска и так далее... То есть то, что влияет в лучшую сторону на динамику машины, но при этом не вредит ее управляемости и комфортности ее управления для гонщика. То есть, я имею ввиду, что в Формуле, например, нужно подбирать иногда передаточные числа не только для того, чтобы получить максимальный разгон, но и чтобы гонщику было комфортно переключаться перед/в повороте. Иначе может получиться ситуация, когда машина перед поворотом вроде бы как быстрая, а из-за неудобства переключения гонщик теряет время и в итоге проигрывает выход. Для такого рода настроек действительно тонкая настройка шасси не нужна. А основные, базовые настройки шасси, которые позволяют ездить по трассе до держака и чувствовать себя более менее комфортно, по идее должен знать гонщик, либо, как говорит Саня, ему должна подсказать его команда.
              Последний раз редактировалось Evg; 26.08.2009, 23:34.

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                ну раз можно, то я выскажусь... начну с моторов... а че ими заниматься то.... на гонке??? их строить надо до гонки, а настраивать их надо так же как и шасси - в последние тренировочные сессии, так как погодные условия меняются и от держака меняются и настройки двигателя (причем существенно)
                Работа с двигателем это обкатка, проверка работоспособности боевого мотора, электроники и т.д. Настройка карбюратора дело вообще нескольких минут, если это диафрагменный карбюратор и нескольких заездов, если поплавковый. В общем есть специфика. В картинге конечно же ее не так много.
                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                НО! настроить за пару-тройку сессий их (как и шасси) можно только в том случае если есть наработки... а наработки не беруться из ниоткуда. они и нарабатываются на тестах. вывод: работать на тестах надо и с шасси и с моторами. А в Изи не работают с шасси на тестах по причине отсутствия поля деятельности - настроек то нету ни каких.... вот и остается только работать с моторами...
                Не смеши мои тапки. Какие в жопу настройки шасси и тесты, если пилот ездить не умеет? А профессиональным пилотам для настройки даже самой сложной машины нужно несколько заездов. А в картинге настроек, по сравнению с нормальной гоночной машиной, можно сказать что вообще нет, в любом, даже вашем "профессиональном". Все тесты вплоть до Ф-3, это никакие не тесты, а тренировки гонщиков.

                А тесты конечно же необходимы. Только какие могут быть тесты, если ты тестишься на грязной трассе? Набирать опыт тестовой работы приходится в последних тренировочных заездах гоночного уик-энда. И то, только если в команде есть грамотный тест пилот. Такая работа с зеленым новичком начнет давать результат, только после того, как он научится хорошо ездить.

                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                И ещё вопрос: в скольких командах (не в Изикарте) ты принимал участие в соревнованиях или тестах? и в каких конкретно? Просто хочу понять источник последнего тезиса.... ответ типа: "мне рассказывали" или "я видел" не принимаются.
                Источник именно - я видел, я читал об этом, сам гонялся как в картинге, так и в формулах.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение

                  Что касается моторов - что их заранее строить-то?! В этом я с Крамаром не согласен. Этим мотор-тюнер прямо перед гонкой заниматься должен, причём лучше боевой мотор только на гонку и устанавливать.
                  Странно как-то ты несогласен. Зачем тогда мотор обкатываешь на первых тренировках?
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • Serg111
                    Senior Member
                    • Oct 2005
                    • 6947

                    Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                    Да, это просто. Не стоит смеяться. Но большинству начинающих спортсменов и его настраивать надо уметь, прежде чем садиться в современное шасси. кстати, великие гонщики прошлого ездили на этих примитивных шасси и не жаловались, причём ездили почти так же быстро. Твой пафос мне непонятен.
                    Ни какого пафоса в моих словах нету...

                    Давай перечислим имеющиеся в распоряжении Изикарта настройки шасси:

                    1. Калея передняя.
                    2. Калея задняя.
                    3. Клиренс переда (задняя ось не меняет положения).
                    4. Передняя доп.жесткость.
                    5. Положение сидения.
                    6. Аккерман.
                    7. Расхождение передних колес.
                    8. Давление в шинах.
                    9. Мелочи типа затянуты или нет болты крепления переднего отбойника.
                    10 Положение грузов довеса если таковые имеются.


                    кажется ни чего не забыл?

                    Попробуйте сравнить с каким нибудь шасси 2009 года.
                    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                    Комментарий

                    • Evg
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 426

                      Сереж, речь не идет о том, СКОЛЬКО настроек - 10 или 20. Речь о том, что все они важные и влияют на поведение машины. И настраивать их надо уметь. И даже умея, все равно нужно НЕСКОЛЬКО заездов даже опытному гонщику (или его команде), чтобы "попасть" в настройки. Возможно, я ошибаюсь.

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        И, кстати, Серега, самое современное шасси с передними тормозами, я настроил за 3 заезда, никогда на нем не ездив до этого, как на этом шасси, так и с ручными тормозами. Сделано это было по науке, даже без предварительных тестов. После чего выиграл гонку с особым цинизмом. Так что не надо тут рассказывать о сложности настроек современных машин. Если знаешь как должен ездить автомобиль и как этого добиться, то построить хорошо шасси не сложно. Другое дело, что последние соки из него выжать, намного сложнее. Но все равно это можно сделать только в условиях приближенных к гоночным, а это последние тренировки. Да и хиты и предфиналы тоже для этого сгодятся. А за три-четыре дня до гонки, это все - движение ради движения.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                          Ни какого пафоса в моих словах нету...

                          Давай перечислим имеющиеся в распоряжении Изикарта настройки шасси:

                          1. Калея передняя.
                          2. Калея задняя.
                          3. Клиренс переда (задняя ось не меняет положения).
                          4. Передняя доп.жесткость.
                          5. Положение сидения.
                          6. Аккерман.
                          7. Расхождение передних колес.
                          8. Давление в шинах.
                          9. Мелочи типа затянуты или нет болты крепления переднего отбойника.
                          10 Положение грузов довеса если таковые имеются.


                          кажется ни чего не забыл?

                          Попробуйте сравнить с каким нибудь шасси 2009 года.
                          Ну давай добавим еще кастор, развал, положение задней оси, сама ось, передний и задний стабилизатор, ступицы и диски. Чего, много прибавилось?

                          И давай это сравним с формулами, где аэродинамика чего только стоит. Однако в формулах гоняют люди именно по тем принципам, которые я расписал.
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • Serg111
                            Senior Member
                            • Oct 2005
                            • 6947

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Работа с двигателем это обкатка, проверка работоспособности боевого мотора, электроники и т.д. .


                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            В общем есть специфика. В картинге конечно же ее не так много..
                            второй раз

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            .....Какие в жопу настройки шасси и тесты, если пилот ездить не умеет? ............
                            .
                            не увиливай! мы говорим про то, что должна делать команда и когда! если пилот чайник, то ни во время тестов ни перед гонкой он не станет профи!
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение

                            Источник именно - я видел, я читал об этом, сам гонялся как в картинге, так и в формулах.
                            не увиливай! два... повторю вопрос: В каких соревнованиях или тестах (не Изикартовских) ты принимал участие и в составе каких команд? Ну ответь прямо: мол в заводской команде CRG участвовал в Чемпионате Европы ... или: в составе команды УТЦ "Лидер" в соревнованиях "На приз восьмой водокачки"
                            Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                            Комментарий

                            • Serg111
                              Senior Member
                              • Oct 2005
                              • 6947

                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              Ну давай добавим еще кастор, развал, положение задней оси, сама ось, передний и задний стабилизатор, ступицы и диски. Чего, много прибавилось?

                              И давай это сравним с формулами, где аэродинамика чего только стоит. Однако в формулах гоняют люди именно по тем принципам, которые я расписал.
                              ...
                              Последний раз редактировалось Black Alex; 27.08.2009, 17:20. Причина: Мусор
                              Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение



                                второй раз



                                не увиливай! мы говорим про то, что должна делать команда и когда! если пилот чайник, то ни во время тестов ни перед гонкой он не станет профи!
                                не увиливай! два... повторю вопрос: В каких соревнованиях или тестах (не Изикартовских) ты принимал участие и в составе каких команд? Ну ответь прямо: мол в заводской команде CRG участвовал в Чемпионате Европы ... или: в составе команды УТЦ "Лидер" в соревнованиях "На приз восьмой водокачки"
                                По существу вопросы задавать можешь?

                                Я тоже могу спросить где и как гонялся хоть кто-нибудь в Российском кольце и в картинге в частности, чтобы добиваться результатов? Вот ты Сергей, кроме команды УТЦ "Лидер", где работал в автоспорте?
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎