If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Невероятным разочарованием для Дженсона Баттона стал первый тест нового болида Honda RA108 образца 2008 года. По мнению британца, автомобиль не является шагом вперед по отношению к своему предшественнику.
“У машины нет сцепления с трассой, на выходе из медленных поворотов сильная пробуксовка, а в скоростных поворотах машина ведет себя странно. Нам нужно многое изменить в ней. Мне сказали, что новые элементы будут готовы уже к следующим тестам, но я не уверен, что этого будет достаточно, чтобы по крайней мере оказаться лучшими среди “середняков”,”- с грустью отметил британец.
Ты, Илья, опять себе противоречишь
ты же предсказывал провал МакЛарену?
Я говорю о впечатлении от тестов. Они действительно противоречат моему прогнозу, сделанному без учета тестов. Впрочем, вы сами знаете, что результаты тестов могут быть "неправильными". Если мой первоначальный прогноз не оправдается, то могу только поздравить болельщиков МакЛарена.
кто бы не выступил лучше из них двоих, найдутся люди, которые будут говорить, что РД кого-то нагнул ради другого
Нагибать будут Ковалайнена. Да и по скорости Хэмильтон быстрее. И после ухода двукратного чемпиона Алонсо команда точно будет работать на него. Ковалайнен будет вторым номером. Зря он в МакЛарен перешел. Хотя - кто знает, останься он в Рено напарником Алонсо, его бы могли еще сильнее под Алонсо нагнуть.
24.01.08 ИНТЕРВЬЮ – Ник Хайдфельд: «Даже если бы у других команд тоже были проблемы, я не был бы доволен тем, что происходит с нашей машиной».
Вопрос (В): Каково Ваше впечатление от первых двух дней тестов?
Ник Хайдфельд, пилот команды BMW Sauber (НХ): Как я уже сказал вчера, это новая машина, и есть ряд положительных моментов и моментов неприятных. Из положительных можно отметить надежность – она на очень высоком уровне. А вот баланс машины не оптимален, он не настолько хорош, как нам того хотелось бы. Нужно улучшать время круга. То же самое мы наблюдали на прошлой неделе, думаю, нам удалось найти проблему. Сейчас к нам регулярно поступают новые детали, к тестам в Барселоне все должно быть исправлено.
(В): Вы сказали, у машины проблемы с балансом?
(НХ): Не совсем. Баланс никогда не бывает оптимальным. Всегда присутствует избыточная или недостаточная поворачиваемость. У нашей машины есть и то, и другое.
(В): Проблема в аэродинамике, шасси?
(НХ): Думаю, мы знаем, где. Мы не уверены на 100%, но я не могу об этом говорить.
(В): Прошлогодняя машина, похоже, быстрее новинки. Вас это настораживает?
(НХ): Так может показаться при взгляде со стороны, но я не могу не обращать внимания на это. Я не могу сказать вам, в чем разница между двумя машинами, знаю лишь, что прошлогодняя модель более сбалансирована.
(В): Вы опробовали обе машины. Новинка хоть в чем-то превзошла свою предшественницу?
(НХ): Да, в отдельных областях есть серьезный прогресс, но не хочу вдаваться в детали. Не все так плохо. Улучшить удалось не только электронику, но и в какой-то мере управляемость.
(В): Вы нервничаете, когда видите, что дебют новых машин в других командах проходит более гладко?
(НХ): Не совсем приятно наблюдать картину, но мы обращаем внимание, прежде всего, на самих себя. Даже если бы у других команд тоже были проблемы, я не был бы доволен тем, что происходит с нашей машиной.
(В): Пришлось ли Вам адаптировать свой стиль пилотирования к новой машине?
(НХ): В данный момент мне приходится это делать. Чтобы ехать быстрее, мне приходится вести машину в несколько иной манере, чем мне того хотелось бы. Мы запланировали массу изменений, главное – добиться хорошего баланса и вернуться к нормальному стилю пилотирования.
(В): Вам приходится сознательно ограничивать себя?
(НХ): Да, поскольку нужно понять, что происходит и рассказать об этом инженерам. К тому же, пока мы не проехали столько кругов, чтобы самоограничение стало привычкой. Надеюсь, так не получится.
(В): Есть ли у Вас опасения, что проблемы могут преследовать команду на протяжении всего сезона? Или Вы уверены, что люди на заводе знают, что делают?
(НХ): И то, и то. Я знаю, что после того, как инженеры проанализируют проблему, они знают, как ее решить. Но никогда не бываешь на 100% уверенным. Всегда есть риск.
(В): Насколько Вы уверены в том, что все проблемы будут решены еще до тестов в Барселоне?
(НХ): Не знаю, успеем ли. До Мельбурна точно многое изменится. Чем быстрее, тем лучше, проблема станет по-настоящему серьезной, если не будет решена до первой гонки нового сезона. Не решим к Барселоне – ладно. Неприятно, конечно, но у нас еще будет время.
(В): Как проблемы с балансом могут сказаться на выполнении всей программы совершенствования машины?
(НХ): Они мешают всей программе. В данный момент баланс совсем не тот, каким мог бы быть, будь машина в порядке. Поэтому вся наша работа над настройками может пойти прахом, как только мы получим новые детали.
(В): Хейкки Ковалайнен заметил, что без торможения двигателем практически невозможно проехать круг без ошибки. Вы согласны с ним?
(НХ): Думаю, невозможно проехать круг точно так же, как мы проезжали его, имея на борту вспомогательные системы. Сейчас труднее не совершить ошибку, труднее атаковать по максимуму.
(В): Вас удивляет, что стало труднее?
(НХ): Поначалу я считал, что должно было быть чуть полегче, но сейчас привык. Если бы у нас была хорошо сбалансированная машина, все сложилось бы так, как предполагалось. Но без вспомогательной электроники управлять машиной веселее.
а можна ужэ сново про хэма гаворить "чернажопый" иле ещё нед, мораторей ниснят?
Думаю можно,мараторий снял сам:
24.01.08 Хэмилтон: я не повторю ошибок Алонсо
Льюис Хэмилтон заявил, что рассматривает поведение Фернандо Алонсо в McLaren в прошлом году как пример того, как не надо себя вести в мире Формулы 1. 23-летний британец начал свою формульную карьеру как напарник двукратного чемпиона мира. После трудного сезона-2007 поссорившийся с «серебряными стрелами» Алонсо вернулся в Renault, но Льюис считает, что испанец преподал ему полезный урок.
«Он показал мне, как не должен вести себя пилот Формулы 1», - сказал Льюис в интервью Associated Press. Хэмилтон гордится тем, что смог выступить на равных с Фернандо, и надеется, что если когда-нибудь сам станет чемпионом мира и будет выступать в одной команде с новичком, сможет поступить более профессионально.
«Вначале Фернандо был лидером, не так ли? Но потом все изменилось. Или он только полагал, что был лидером, - добавил Льюис. – Не думаю, что все должно быть так. Мы должны быть командой. Все должны быть равны».
Тем временем финн также выступает с определенным заявлением:
Финский пилот McLaren дал весьма боевое интервью изданию The Daily Telegraph. В нем Хейкки Ковалайнен сообщил, что планирует навязать Гамильтону серьезную борьбу.
Правда, для начала пилот вновь посоветовал не обращать внимание на результаты тестов - позавчера пилот показал первое время дня. “Некоторое количество топлива было откачано. Машина была не полностью в режиме квалификации. Команда хотела предоставить мне возможность опробовать машину с низким уровнем загрузки топлива. Все было запланировано”, - отметил Ковалайнен.
Финн рад сотрудничать с McLaren - его энтузиазм неподдельный: “Ощущения просто фантастические. Мне очень, очень нравится быть здесь, работать с этими ребятами. Они мотивированы, работают не покладая рук. Льюис сотрудничал с этой командой уже 10 лет, у него очень сильная связь с командой. Мне же необходимо наладить отношения и занять свое место. Я уже чувствую себя частью семьи”.
При этом, Ковалайнен недвусмысленно намекает: повторения прошлогодних политических баталий не будет. “Ума не приложу, что именно случилось в прошлом году. Я могу сделать серьезный вклад в эту команду и могу научиться многому. Не представляю, чтобы я оказался в центре политических проблем. Это не мое дело. В этом аспекте я не заинтересован. Я управляю автомобилем настолько быстро, насколько у меня это получается и пытаюсь одолеть всех. Если это не происходит, я работаю с инженерами, чтобы быть еще сильнее. Мне нравится, когда ситуация выглядит простой, без осложнений”, - рассказал Хейкки.
Гамильтон вызывает у Ковалайнена уважение, но не трепет. “В первый раз, когда я увидел его, он выступал на картах - в 14 лет. Мне всегда казалось, что он - очень хороший гонщик. Он вне всякого сомнения выделялся. У меня тоже все получалось неплохо. Я всегда считал, что у меня получится сражаться с ним. Я никого не боюсь. Однажды мы вместе позировали для обложки картингового журнала - это было довольно увлекательно. Его семья всегда была очень дружелюбной, и это продолжилось здесь, в McLaren. Мы можем говорить про все, что угодно - от тестов до того, что увидели по телевизору”. - отметил финн.
“Сражаться против Алонсо никогда не было легко для Льюиса. У него была хорошая машина, но ему пришлось выжимать из нее все. Уверен, он многому научился в прошлом году и в этом году будет выглядеть еще лучше. Лично я тоже многому научился в 2007-м. Я считаю, что смогу одолеть Льюиса. Команда гарантирует мне равный подход, так что шанс у меня есть. Необходимо заставить все работать. Льюис почти выиграл чемпионский титул в прошлом году, он пользуется значительным вниманием - он суперзвезда. А что делать мне? Мне тоже нужно оставить свой след. Если я выиграю чемпионат, в следующем году люди будут больше интересоваться мною”, - считает Хейкки.
Комментарий