If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Любопытно будет посмотреть на Хэма, когда что-либо не попрет и как он будет выкручиваться.
Пока ему реально перло и он выжал максимум
В воскресенье посмотришь
Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
Специалисты и представители прессы возвели Льюиса Хэмилтона в ранг божества, наперебой сравнивая дебютанта «Макларена» с Айртоном Сенной либо Аленом Простом. При этом без внимания остаются многие недостатки пилота. «Спорт сегодня» пробует развенчать некоторые мифы, окружающие имя талантливого спортсмена.
Сразу оговоримся: размышления не ставят целью очернить гонщика. Безусловно, человека без недостатков в спортивной (да и человеческой) природе не существует, тем паче, что мир «Формулы-1» сложен и непредсказуем, аки греческий лабиринт. Тем не менее, уйма выдаваемых Хэмилтону авансов и хор дифирамбов, поющихся в его честь после каждого Гран-при, ставят под сомнение адекватную оценку таланта нашего героя. Достаточно взглянуть на следующие заблуждения, дабы усомниться в конгениальности юноши.
Утверждение N 1. Льюис безупречен в технике пилотирования
По поводу данной проблемы было сломано немало копий в зарубежной и отечественной прессе. Всему виной нестандартный подход гонщика к прохождению поворотов. Стоит уделить особое внимание двум аспектам: торможению при входе в вираж и пристрастию Хэмилтона к дрифту на скоростных изгибах трека.
Поначалу – о работе педалями. Как вы могли заметить, гонщик довольно рисково избирает траекторию, по которой начинает движение в повороте. Льюис старается затормозить как можно позже, по максимуму сохраняя высокую скорость, после чего жестко бьет по тормозам и выворачивает руль, стараясь одним резким движением сместить машину в нужном для последующего разгона направлении. Логика очевидна: угадываешь точку брэйкинга – и ты король, ведь временной запас, создаваемый на маневре, велик. Невооруженным глазом дивиденды просматриваются в отборочной сессии: зачастую несколько сотых (а то и десятых) квалификационного преимущества добывается на секторах, изобилующих поворотами.
Правда, при подобном стиле пилотирования есть отрицательный момент. Случись пилоту проскочить точку торможения, и действовать приходится в авральном режиме: здесь и блокировкой передних колес брезговать не приходится, и изменением траектории (в ущерб времени на круге), даже стык с поребриком подойдет, несмотря на печальные последствия для состояния подвески. Так вот, во время гонки Хэмилтон грешит промашками довольно регулярно. Обратите внимание на степень износа передних покрышек на его болиде, а заодно понаблюдайте, как часто операторы выхватывают пилота в момент блокировки колес. Определить, ошибся вундеркинд при входе в поворот или планово осилил вираж в агрессивной манере, можно по последующей работе рулем. Удивительно, но соотношение решений «верно"/"неверно» выглядит приблизительно 70:30. Для пилота экстра-класса, коим сейчас величают Льюиса, процент брака ощутимый. Возможно, именно поэтому Льюис постоянно подчеркивает прекрасный ход машины, ретуширующий его помарки?
Далее о дрифте – том самом, который ввели в «формульное» обращение легендарные гонщики 50-х (к примеру, Тацио Нуволари и Хуан-Мануэль Фанхио), а возвели в ранг искусства японские рэйсеры Кунимицу Такахаши и Кейчи Цухия. Суть приема проста: при входе в поворот угол бокового увода задних колес больше, нежели аналогичный показатель передней оси. При этом передние колеса повернуты в сторону, противоположную движению машины, но пилот контролирует баланс и поведение кара. Хэмилтон стал творить подобные мини-шедевры еще в серии GP 2, продолжив совершенствовать мастерство в королевском классе. Да вот беда: зачастую в «Формуле-1» его дрифт путают с ошибками пилотирования, когда машину из-за избыточной поворачиваемости начинает уводить с траектории. Так бывало в Монако, когда лихой задок чиркал по железу ограничительных сооружений, что-то похожее порой наблюдалось в Европе – Льюис выходил из пике за счет широкой амплитуды. Эффектность маневра, безусловно, заслуживает уважения, но эффективность действий оставляет желать лучшего.
Утверждение N 2. Льюис безупречен при подготовке машины к стартам
По крайней мере, так утверждал в апреле – начале мая Рон Деннис, после чего сентенция была растиражирована СМИ. К сожалению для поклонников Хэма, реальная картина отличается от представляемого «маками» полотна. Не секрет, что перед Гран-при Льюис и его команда имеют три-четыре варианта настроек. Однако идеальная модель «в производство» не запускается до тех пор, пока не получаются данные и телеметрия с машины Фернандо Алонсо. Разумеется, обмен информацией между напарниками – естественный процесс, однако та зависимость (иначе это явление назвать проблематично) от разведданных чемпиона мира подтверждает не только неопытность Льюиса, но и просчеты при формировании настроек. Резонно предположить: материалы работы Алонсо необходимы исключительно для корректировки помарок Хэмилтона. В противном случае богатство выбора, накопленное «прикатками» вундеркинда, с лихвой компенсировало бы все возможные просчеты.
Утверждение N 3. Льюис устойчив при столкновении с психологическим прессингом
Отнюдь. Пилот может откровенно сорваться, как это было при пикировке накануне стартов в Новом свете, либо, наоборот, перегореть — вспомним Гран-при Великобритании и оплошность на пит-стопе, едва не повлекшую повторение сомнительного подвига Кристияна Альберса. Стоит упомянуть и пресс-конференцию в Монте-Карло, где молодой талант косвенно обвинил конюшню в использовании командной тактики, что повлекло за собой расследование ФИА. После нее Рон Деннис ограничил общение спортсменов с прессой, а заодно в приватном порядке строго отчитал новобранца за горячность.
К слову, в гонках Хэмилтон также не лучшим образом справляется с прессингом. Стоит ему столкнуться с полномасштабной осадой, вынуждающей британца вести оборонительные действия, как уверенность сменяется нервозностью, рассеять которую помогают лишь наставления гоночного инженера спортсмена Фила Прю. Благодаря его твердой руке и спокойному голосу Льюис избегает множества ошибок: от переохлаждения тормозов (на подобной «мелочи» в нынешнем сезоне уже прокалывались Марк Уэббер и Нико Росберг) до потери времени из-за неверного выбора рабочего режима определенного узла.
Утверждение N 4. Льюис работает в Уокинге за минимальную зарплату
Официальная ставка вундеркинда по меркам «Формулы-1» катастрофически мала — 400 тысяч долларов плюс 10 тысяч за каждое набранное очко. Однако многие не принимают в расчет ультрагибкую систему бонусов, прописанную в контракте пилота. Так, после Гран-при Великобритании Льюис дополнительно был награжден 2,3 млн. «зеленых» как лидер индивидуального зачета после половины дистанции, пройденной пелетоном. Если же спортсмену удастся в оставшихся гонках пополнить собственную копилку еще 50 баллами, его ожидает вознаграждение в размере 4 млн. долларов. Кроме того, финансовая служба «Макларена» держит в строжайшем секрете экстра-доплаты, предназначенные Хэму после каждого состязательного уик-энда. Естественно, не разглашается и доход пилота от рекламных контрактов и спонсорских выплат, тайна которых защищена юрисдикцией финансового департамента «серебряных». Оценив прочность материального положения Хэмилтона, перестаешь удивляться его пассажам о нежелании сражаться за увеличение заработной платы: мол, если Рон Деннис завтра попросит меня сесть за руль МР-22 бесплатно, соглашусь без раздумий. Кто знает, какие бонусы при этом будут ожидать молодого таланта вне официальной «нулевой» платежки…
Специалисты и представители прессы возвели Льюиса Хэмилтона в ранг божества, наперебой сравнивая дебютанта «Макларена» с Айртоном Сенной либо Аленом Простом. При этом без внимания остаются многие недостатки пилота. «Спорт сегодня» пробует развенчать некоторые мифы, окружающие имя талантливого спортсмена.
Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
Главное, что на выходе имеем лидера в лице негра, и плаксу-2х-кратную лошадь, которая пока тока в одной гонке смогла что-то противопоставить напарнику. А если верить рассказам про настройки, так ваще получается, что Алонса настолько лох, что даже собственными настройками не может воспользоваться в полную силу - и тут его негр уделал.
Короче, смотрим турнирную таблицу и не песдим.
most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them
Комментарий