Автопутешественникам.
Россия. 0—470 км
Дорога на Запад по российским меркам просто идеальна. Участков шириной менее четырех полос попросту нет, разметка наличиствует почти везде, отсутствие больших ям и колейности (в нашем понимании: что меньше 5 см — не колея). Засады гаишников редки и не отличаются разнообразием: прячутся в кустах на длинном прямике или за перегибом дороги (горка, крутой поворот). В Московской области не злобствуют: если едешь в населенном пункте меньше 100 км/ч не остановят. А вот в Смоленской области я попал под раздачу — написали два протокола по 50 руб. Видать план выполняли. Причем стоят и в деревнях и в чистом поле. Превысил больше чем на 10 км/ч — остановят непременно. Наиболее стремный участок Гагарин—Вязьма, и населенные пункты: Сафоново, Ярцево, Каменка.
Так как бензин в Белоруссии почти вдвое дороже, чем в России (33 руб. за литр Аи-95 против 18 руб.), то заправка «под пробку» после Смоленска strongly recomended. Я заливался на Роснефти в селе Красная горка (непосредственно у границы). Бензин нормальный, недолив в пределах нормы — рекомендую.
Белоруссия 470—1100 км.
На въезде в братское государство надо обязательно купить за 600 руб. бульбашскую страховку, иначе при встрече с ДПС могут возникнуть определенные проблемы. Ларек страховщиков находится у границы, справа — мимо не проедешь. Если вы, как и я, не планируете кушать и заправляться до самого Бреста, то менять деньги на белорусские в общем-то необязательно. Конечно, если не нарушать ПДД потому как за неуплату штрафа на месте полагается изъятие прав и выдача «времянки», с которой по заграницам уже не поездишь. Штрафы по нашим меркам зверские: превышение более чем на 20 км/ч оценивается в 86000 «зайчиков» (чуть больше 1000 руб.). С другой стороны, соблюдать Правила в Белоруссии совсем несложно. Таких засад с ремонтируемыми участками как в России нет. Все знаки четко видны и выставлены заранее. Так же ярко обозначены пешеходные переходы. Особенно порадовала шершавая поперечная вибро-разметка перед ними — даже слепой (или задремавший) распознает переход.
Покрытие, конечно, не чета немецким автобанам, но ровнее нашего. На большинстве участков ограничение 120 км/ч. За удовольствие надо платить, но очень смешные деньги — по 13 рублей на каждом из четырех пунктов оплаты (они стоят примерно каждые 150 км). Огорчает только необходимость тормозить у шлагбаумов и долгая выдача сдачи.
Немного не доезжая Бреста заправка Лукойл. На ней берут российские рубли. Заправка полного бака обязательна — в Польше бензин еще дороже (около 42 руб за литр в пересчете со злотых).
Граница Белоруссия—Польша
На границе белорусы заставят вас оплатить экологический сбор (40 руб) и транзитный проезд ($5). При выезде таможенный контроль лишь поверхностный, зато на въезде (когда будете возвращаться) вас заставят заполнить декларацию с подробным перечислением всего, что вы купили за границей. Категорически не рекомендую везти с собой бытовую технику б/у, в том числе и лэп-топы. Неприятный диалог с таможенником и уплата дурацких пошлин будут неприятным сюрпризом.
С поляками все проще. Главное не везти с собой много бухла и сигарет: один блок и пара литровых бутылей вполне допустимы. Еще они устраивают мини-техосмотр на въезде: все лампочки должны исправно светить, «дворники», омыватель и сигнал — работать. Белый овал с надписью RUS, прилепленный на багажник, strongly recomended
Неторопливость погранцов подчас просто бесит. При полном отсутствии очереди на въезде в «накопитель» границу проходил три часа (в час ночи). На обратном пути аналогичный процесс занял полтора часа в девять утра.
Польша. 1100—1850 км
Менять бабки по грабительскому курсу прямо на границе не стоит. В 20 км от границы справа будет приличная гостиница Horbowianka (село Zalesie). Там есть и обменник, и ресторан, и магазин. Там же рекомендую и переночевать (hotel@slaw-pol.pl, тел. 083 375 71 93). Номера просторные, с душем и без тараканов. 80 злотых (около 760 руб.) за одноместный номер — более чем приемлемая цена. Вообще с гостиницами среднего уровня в Польше проблем нет. Не рекомендую только останавливаться в гадюшниках для дальнобойщиков, которыми изобилует местность в 50 км от польско-германской границы, хотя номер без душа в таком клоповнике стоит всего 20 злотых (190 рублей). Без знания польского, общаться с местными лучше на русском. Так они хоть что-то понимают. По-английски говорят единицы, и то с трудом. Из красивых достопримечательностей вдоль дороги — только церкви. Если не жалко лишних пару часов можно заглянуть в центр Варшавы. Красивейший город!
С чем в Польше беда, так это с дорогами. Кроме платного автобана (о нем чуть позже), все они узкие, колейность не хуже чем в России, много ремонтируемых участков. Ездят в Польше еще более безбашенно чем в России. Обгон в закрытом повороте на 140 км/ч, когда на знаке 60, для поляков в порядке вещей. На двойную сплошную они тоже чихать хотели. Финальный аккорд — лихой обгон фуры справа по обочине. Дикие люди. Слава Богу, таких пидарасов в Польше не более 20%. Остальной народ, который никуда не торопится, спокойно принимает вправо, стоит лишь включить левый «поворотник», чем значительно облегчает обгоны на узкой дороге. Подсмотрел я у поляков новую фишку. Они, когда останавливаются ночью на светофоре, включают аварийку чтобы лихач, намеревающийся протаранить их, был оповещен заранее. Классно придумано. Век живи, век учись.
Теперь о том что скрасит ваше пребывание в Польше. Я не о женщинах легкого поведения, хотя вдоль дороги их не меньше, чем на Ленинградке и Ярославке. Речь о платном автобане. Радость скоростного передвижения стоит 11 злотых (285 рублей) на каждом из трех пунктов оплаты. Приемлемая плата за среднюю скорость 120 км/ч и нормальный асфальт. Только чтобы попасть на него надобно изучить карту (ее можно купить почти на каждой заправке). В 80 км от Варшавы есть неприметный городок Lowicz, а в нем — левый поворот на Lodz. Нам туда. Едем в направлении на Lodz около 50 км. По хитро закрученной развязке попадаем на искомый автобан А2. Радость от скоростного перемещения по Польше заканчивается где-то в 100 км от границы с Германией. Это сигнал к тому, что неплохо бы заправится (у немцев бензин еще дороже).
Германия.
На германской границе никто не роется в багажнике, не заставляет писать дурацких деклараций и не задает идиотских вопросов. Очередь на паспортный контроль отнимает не более 20 минут. Про немецкие дороги объяснять ничего не надо — сплошной ordnung (порядок). В местах ограничений все чинно едут на 15-20 км/ч быстрее — места установки фоторадаров заблаговременно обозначены. Все предупредительны и уступчивы. Иначе нельзя — в противном случае на скоростях за 200 км/ч убьются все. Основная масса народа едет 130-150, поэтому Калина совершенно спокойно держалась в общей массе. Заправки на автобанах раскиданы в 30—50 км друг от друга. Бензин на них чуть дороже, чем на «деревенских» дорожках. Зато на «автобанной» с гарантией можно покушать.
О бедной Калине замолвите слово.
На первый взгляд может показаться, что эти 6000 км до Германии и обратно были самыми легкими в жизни этого тарантаса. Средняя скорость в 107 км/ч лишнее тому потверждение. Средний расход составил 6,7 л/100 км. Из интересных наблюдений: немецкого Аи-91 машина расходует почти на литр меньше, чем на Аи-95 из Польши, Белоруссии и России. При этом едет так же бодро. Может вазовцы ошиблись, прописав в инструкции «девяносто пятый»? Оптимальный «трассовый» режим — 110—130 км/ч. Если денег жалко можно, конечно, ехать 90 (расход будет на литр меньше), но уж больно это напряжно. Калина на удивление легко ускоряется на «пятой» в диапазоне 100—150 км/ч, что немало удивляло даже немцев. Максималка по спидометру на горизонтальных участках получалась около 170 км/ч. До этой скорости машина стоит на прямой и рулится вполне вменяемо (кастор выставлен на максимум). Один раз, когда ехавшие рядом полицаи стали уж больно пристально рассматривать машину, нажал на спуске тапку в пол. По спидометру получилось 200. Ощущения как у летчика-испытателя. Со 175 км/ч начинается дикая вибрация, динамический коридор расширяется минимум на полметра — ужос нах! Зато полицаи отстали раз и навсегда.
Интереснее всего было наблюдать за реакцией иностранцев на «новинку» нашего автопрома. В Польше народ еще помнит марку Лада, поэтому стоило остановиться на заправке, у гостиницы или кафешки, как начинались бесконечные расспросы: «Что за мотор, сколько жрет, будет ли дизель, сколько подушек, есть ли кондей итд». В Германии каждый второй тоже заинтересованно разглядывал Калину. Но интерес был другого рода — «Что за неведома зверушка?» Круглые глаза немцев, сидевших в кафешке на въезде на Нюрбургринг стали еще круглее, когда Калина выкатилась на трассу…
На Северной петле первым сдались не шины (Cordiant даже не потерся, хотя свистел отчаянно), не тормоза (Калина просто не может разогнаться до взрослых скоростей, когда они перегреваются), а как ни странно двигатель. Перегрев начался уже после первой трети круга. То ли основной вентилятор не включился, то ли одно из двух, но пришлось студить мотор за счет «печки». Помогло. И последнюю треть круга мы опять проехали в боевом режиме. Что сказать? На Калине поребрики лучше не атаковать — кинематическое подруливание длинноходной подвески велико. Если не гасить заносы в зародыше, то машина «висит» в поперечном скольжении очень долго. Словом, даже на Калине Северная петля — это трасса, где, как метко подметил Ники Лауда, можно наложить в штаны.
Тепловой режим мотора моментально пришел в норму как только съехали с трека. Обошлось, настораживал только усилившийся шум, как мне показалось, от выжимного подшипника. Но по возвращении в Москву знакомый механик развеял надежды на дешевый ремонт: похоже коробка накрылась медным тазом — так шумят шестеренки с питтингом на зубьях. Так и хочется воскликнуть: «Какого йуха, мотор-то стандартный!»
Куда поехать в Германии?
Первым делом мы побродили по музею техники в Синсхайме. Завораживающее зрелище — наш политех нервно курит в сторонке. Море интересных автомобилей начиная от первого драндулета Карла Бенца и заканчивая Ferrari Enzo. Особенно примечательна экспозиция с военной техникой, где собраны образцы и фашистского, и советского, и союзнического «железа». Плюс обмундирование, документы, хроники тех лет — очень познавательно и интересно. Но гвоздь музея — это два самолета: Ту-144 и Конкорд. В каждый можно забраться, через стеклышко рассмотреть кабину пилотов… Рекомендую.
Вторая успешно выполненная миссия — это посещение родины героя, то бишь Шумахера, и его картодромов. В недавно отстроенный гламурный Michael Schumacher Kart Center, что находится на улице имени Михаэля Шумахера, советую заглянуть только охотникам за сувенирами и любителям комфортного отдыха. Там все по высшему разряду: магазин с одежкой, обувью и прочим, кафе и две трассы — крытая и «на улице». Карты марки Sodi максимум 6,5 л.с., далеко не в идеальном состоянии, накрученная конфигурация трасс сделана специально под них чтобы не чувствовалось недостатка скорости. Покрытие не очень цепкое. В общем, для фана в самый раз, на большее собственно и не рассчитано.
Гораздо более сильное впечатление оставил ставший уже историческим картодром Kerpen-Manheim, где собственно и вырос Мишка. Расположен он в такой глуши, что случайный человек туда и не заедет, очень похоже на наш Зелик. И точно — на нем ездят лишь спортсмены. Хотя есть малое кольцо для детей и проката. Больше всего поразило то, что пацаны-картингисты крутят гайки сами. Несмотря на то, что их папы ездят на Туарегах V10 и Maserati. Вот так наверное и сам Майкл гремел здесь ключами в перерывах между заездами лет 25 назад. Кстати, в магазинчике картинговых запчастей, что рядом с картодромом, стоит б/ушный Интер-А Алонсы. Всего 1700 евро. Еще там есть душевная кафешка с кучей фотографий всех картингистов, что тут гонялись. А это и Феттель, и Кубица, и многие другие, включая разумеется братьев Шумахеров. И главное — никакого пафоса и гламура. Шницель с салатом и картошкой стоит те же 9 евро, что и везде в Германии. Ты можешь запросто поболтать с хозяином заведения, который помнит Мишку еще мальцом. Настоящее приобщение к истории.
От недельного вояжа получил колоссальное удовольствие и море приятных впечатлений, за что огромное спасибо Андрюхе ака Павлодар. Если бы не он я бы ни за что не заглянул в музей, не попробовал огромный Чарли-шницель и главное, не познакомился со всем его дружным семейством. Экономическая сторона вояжа оказалась очень скромной: всего 21000 рублей на все про все. Следующий отпуск непременно проведу в ставшей почти родной Германии! Ведь до нее ехать всего ничего — как от Самары до Питера.
ЗЫ Букв получилось много, и далеко не все по теме Калины, но если что мадыратары разберутся куда какой кусок снести
Россия. 0—470 км
Дорога на Запад по российским меркам просто идеальна. Участков шириной менее четырех полос попросту нет, разметка наличиствует почти везде, отсутствие больших ям и колейности (в нашем понимании: что меньше 5 см — не колея). Засады гаишников редки и не отличаются разнообразием: прячутся в кустах на длинном прямике или за перегибом дороги (горка, крутой поворот). В Московской области не злобствуют: если едешь в населенном пункте меньше 100 км/ч не остановят. А вот в Смоленской области я попал под раздачу — написали два протокола по 50 руб. Видать план выполняли. Причем стоят и в деревнях и в чистом поле. Превысил больше чем на 10 км/ч — остановят непременно. Наиболее стремный участок Гагарин—Вязьма, и населенные пункты: Сафоново, Ярцево, Каменка.
Так как бензин в Белоруссии почти вдвое дороже, чем в России (33 руб. за литр Аи-95 против 18 руб.), то заправка «под пробку» после Смоленска strongly recomended. Я заливался на Роснефти в селе Красная горка (непосредственно у границы). Бензин нормальный, недолив в пределах нормы — рекомендую.
Белоруссия 470—1100 км.
На въезде в братское государство надо обязательно купить за 600 руб. бульбашскую страховку, иначе при встрече с ДПС могут возникнуть определенные проблемы. Ларек страховщиков находится у границы, справа — мимо не проедешь. Если вы, как и я, не планируете кушать и заправляться до самого Бреста, то менять деньги на белорусские в общем-то необязательно. Конечно, если не нарушать ПДД потому как за неуплату штрафа на месте полагается изъятие прав и выдача «времянки», с которой по заграницам уже не поездишь. Штрафы по нашим меркам зверские: превышение более чем на 20 км/ч оценивается в 86000 «зайчиков» (чуть больше 1000 руб.). С другой стороны, соблюдать Правила в Белоруссии совсем несложно. Таких засад с ремонтируемыми участками как в России нет. Все знаки четко видны и выставлены заранее. Так же ярко обозначены пешеходные переходы. Особенно порадовала шершавая поперечная вибро-разметка перед ними — даже слепой (или задремавший) распознает переход.
Покрытие, конечно, не чета немецким автобанам, но ровнее нашего. На большинстве участков ограничение 120 км/ч. За удовольствие надо платить, но очень смешные деньги — по 13 рублей на каждом из четырех пунктов оплаты (они стоят примерно каждые 150 км). Огорчает только необходимость тормозить у шлагбаумов и долгая выдача сдачи.
Немного не доезжая Бреста заправка Лукойл. На ней берут российские рубли. Заправка полного бака обязательна — в Польше бензин еще дороже (около 42 руб за литр в пересчете со злотых).
Граница Белоруссия—Польша
На границе белорусы заставят вас оплатить экологический сбор (40 руб) и транзитный проезд ($5). При выезде таможенный контроль лишь поверхностный, зато на въезде (когда будете возвращаться) вас заставят заполнить декларацию с подробным перечислением всего, что вы купили за границей. Категорически не рекомендую везти с собой бытовую технику б/у, в том числе и лэп-топы. Неприятный диалог с таможенником и уплата дурацких пошлин будут неприятным сюрпризом.
С поляками все проще. Главное не везти с собой много бухла и сигарет: один блок и пара литровых бутылей вполне допустимы. Еще они устраивают мини-техосмотр на въезде: все лампочки должны исправно светить, «дворники», омыватель и сигнал — работать. Белый овал с надписью RUS, прилепленный на багажник, strongly recomended
Неторопливость погранцов подчас просто бесит. При полном отсутствии очереди на въезде в «накопитель» границу проходил три часа (в час ночи). На обратном пути аналогичный процесс занял полтора часа в девять утра.
Польша. 1100—1850 км
Менять бабки по грабительскому курсу прямо на границе не стоит. В 20 км от границы справа будет приличная гостиница Horbowianka (село Zalesie). Там есть и обменник, и ресторан, и магазин. Там же рекомендую и переночевать (hotel@slaw-pol.pl, тел. 083 375 71 93). Номера просторные, с душем и без тараканов. 80 злотых (около 760 руб.) за одноместный номер — более чем приемлемая цена. Вообще с гостиницами среднего уровня в Польше проблем нет. Не рекомендую только останавливаться в гадюшниках для дальнобойщиков, которыми изобилует местность в 50 км от польско-германской границы, хотя номер без душа в таком клоповнике стоит всего 20 злотых (190 рублей). Без знания польского, общаться с местными лучше на русском. Так они хоть что-то понимают. По-английски говорят единицы, и то с трудом. Из красивых достопримечательностей вдоль дороги — только церкви. Если не жалко лишних пару часов можно заглянуть в центр Варшавы. Красивейший город!
С чем в Польше беда, так это с дорогами. Кроме платного автобана (о нем чуть позже), все они узкие, колейность не хуже чем в России, много ремонтируемых участков. Ездят в Польше еще более безбашенно чем в России. Обгон в закрытом повороте на 140 км/ч, когда на знаке 60, для поляков в порядке вещей. На двойную сплошную они тоже чихать хотели. Финальный аккорд — лихой обгон фуры справа по обочине. Дикие люди. Слава Богу, таких пидарасов в Польше не более 20%. Остальной народ, который никуда не торопится, спокойно принимает вправо, стоит лишь включить левый «поворотник», чем значительно облегчает обгоны на узкой дороге. Подсмотрел я у поляков новую фишку. Они, когда останавливаются ночью на светофоре, включают аварийку чтобы лихач, намеревающийся протаранить их, был оповещен заранее. Классно придумано. Век живи, век учись.
Теперь о том что скрасит ваше пребывание в Польше. Я не о женщинах легкого поведения, хотя вдоль дороги их не меньше, чем на Ленинградке и Ярославке. Речь о платном автобане. Радость скоростного передвижения стоит 11 злотых (285 рублей) на каждом из трех пунктов оплаты. Приемлемая плата за среднюю скорость 120 км/ч и нормальный асфальт. Только чтобы попасть на него надобно изучить карту (ее можно купить почти на каждой заправке). В 80 км от Варшавы есть неприметный городок Lowicz, а в нем — левый поворот на Lodz. Нам туда. Едем в направлении на Lodz около 50 км. По хитро закрученной развязке попадаем на искомый автобан А2. Радость от скоростного перемещения по Польше заканчивается где-то в 100 км от границы с Германией. Это сигнал к тому, что неплохо бы заправится (у немцев бензин еще дороже).
Германия.
На германской границе никто не роется в багажнике, не заставляет писать дурацких деклараций и не задает идиотских вопросов. Очередь на паспортный контроль отнимает не более 20 минут. Про немецкие дороги объяснять ничего не надо — сплошной ordnung (порядок). В местах ограничений все чинно едут на 15-20 км/ч быстрее — места установки фоторадаров заблаговременно обозначены. Все предупредительны и уступчивы. Иначе нельзя — в противном случае на скоростях за 200 км/ч убьются все. Основная масса народа едет 130-150, поэтому Калина совершенно спокойно держалась в общей массе. Заправки на автобанах раскиданы в 30—50 км друг от друга. Бензин на них чуть дороже, чем на «деревенских» дорожках. Зато на «автобанной» с гарантией можно покушать.
О бедной Калине замолвите слово.
На первый взгляд может показаться, что эти 6000 км до Германии и обратно были самыми легкими в жизни этого тарантаса. Средняя скорость в 107 км/ч лишнее тому потверждение. Средний расход составил 6,7 л/100 км. Из интересных наблюдений: немецкого Аи-91 машина расходует почти на литр меньше, чем на Аи-95 из Польши, Белоруссии и России. При этом едет так же бодро. Может вазовцы ошиблись, прописав в инструкции «девяносто пятый»? Оптимальный «трассовый» режим — 110—130 км/ч. Если денег жалко можно, конечно, ехать 90 (расход будет на литр меньше), но уж больно это напряжно. Калина на удивление легко ускоряется на «пятой» в диапазоне 100—150 км/ч, что немало удивляло даже немцев. Максималка по спидометру на горизонтальных участках получалась около 170 км/ч. До этой скорости машина стоит на прямой и рулится вполне вменяемо (кастор выставлен на максимум). Один раз, когда ехавшие рядом полицаи стали уж больно пристально рассматривать машину, нажал на спуске тапку в пол. По спидометру получилось 200. Ощущения как у летчика-испытателя. Со 175 км/ч начинается дикая вибрация, динамический коридор расширяется минимум на полметра — ужос нах! Зато полицаи отстали раз и навсегда.
Интереснее всего было наблюдать за реакцией иностранцев на «новинку» нашего автопрома. В Польше народ еще помнит марку Лада, поэтому стоило остановиться на заправке, у гостиницы или кафешки, как начинались бесконечные расспросы: «Что за мотор, сколько жрет, будет ли дизель, сколько подушек, есть ли кондей итд». В Германии каждый второй тоже заинтересованно разглядывал Калину. Но интерес был другого рода — «Что за неведома зверушка?» Круглые глаза немцев, сидевших в кафешке на въезде на Нюрбургринг стали еще круглее, когда Калина выкатилась на трассу…
На Северной петле первым сдались не шины (Cordiant даже не потерся, хотя свистел отчаянно), не тормоза (Калина просто не может разогнаться до взрослых скоростей, когда они перегреваются), а как ни странно двигатель. Перегрев начался уже после первой трети круга. То ли основной вентилятор не включился, то ли одно из двух, но пришлось студить мотор за счет «печки». Помогло. И последнюю треть круга мы опять проехали в боевом режиме. Что сказать? На Калине поребрики лучше не атаковать — кинематическое подруливание длинноходной подвески велико. Если не гасить заносы в зародыше, то машина «висит» в поперечном скольжении очень долго. Словом, даже на Калине Северная петля — это трасса, где, как метко подметил Ники Лауда, можно наложить в штаны.
Тепловой режим мотора моментально пришел в норму как только съехали с трека. Обошлось, настораживал только усилившийся шум, как мне показалось, от выжимного подшипника. Но по возвращении в Москву знакомый механик развеял надежды на дешевый ремонт: похоже коробка накрылась медным тазом — так шумят шестеренки с питтингом на зубьях. Так и хочется воскликнуть: «Какого йуха, мотор-то стандартный!»
Куда поехать в Германии?
Первым делом мы побродили по музею техники в Синсхайме. Завораживающее зрелище — наш политех нервно курит в сторонке. Море интересных автомобилей начиная от первого драндулета Карла Бенца и заканчивая Ferrari Enzo. Особенно примечательна экспозиция с военной техникой, где собраны образцы и фашистского, и советского, и союзнического «железа». Плюс обмундирование, документы, хроники тех лет — очень познавательно и интересно. Но гвоздь музея — это два самолета: Ту-144 и Конкорд. В каждый можно забраться, через стеклышко рассмотреть кабину пилотов… Рекомендую.
Вторая успешно выполненная миссия — это посещение родины героя, то бишь Шумахера, и его картодромов. В недавно отстроенный гламурный Michael Schumacher Kart Center, что находится на улице имени Михаэля Шумахера, советую заглянуть только охотникам за сувенирами и любителям комфортного отдыха. Там все по высшему разряду: магазин с одежкой, обувью и прочим, кафе и две трассы — крытая и «на улице». Карты марки Sodi максимум 6,5 л.с., далеко не в идеальном состоянии, накрученная конфигурация трасс сделана специально под них чтобы не чувствовалось недостатка скорости. Покрытие не очень цепкое. В общем, для фана в самый раз, на большее собственно и не рассчитано.
Гораздо более сильное впечатление оставил ставший уже историческим картодром Kerpen-Manheim, где собственно и вырос Мишка. Расположен он в такой глуши, что случайный человек туда и не заедет, очень похоже на наш Зелик. И точно — на нем ездят лишь спортсмены. Хотя есть малое кольцо для детей и проката. Больше всего поразило то, что пацаны-картингисты крутят гайки сами. Несмотря на то, что их папы ездят на Туарегах V10 и Maserati. Вот так наверное и сам Майкл гремел здесь ключами в перерывах между заездами лет 25 назад. Кстати, в магазинчике картинговых запчастей, что рядом с картодромом, стоит б/ушный Интер-А Алонсы. Всего 1700 евро. Еще там есть душевная кафешка с кучей фотографий всех картингистов, что тут гонялись. А это и Феттель, и Кубица, и многие другие, включая разумеется братьев Шумахеров. И главное — никакого пафоса и гламура. Шницель с салатом и картошкой стоит те же 9 евро, что и везде в Германии. Ты можешь запросто поболтать с хозяином заведения, который помнит Мишку еще мальцом. Настоящее приобщение к истории.
От недельного вояжа получил колоссальное удовольствие и море приятных впечатлений, за что огромное спасибо Андрюхе ака Павлодар. Если бы не он я бы ни за что не заглянул в музей, не попробовал огромный Чарли-шницель и главное, не познакомился со всем его дружным семейством. Экономическая сторона вояжа оказалась очень скромной: всего 21000 рублей на все про все. Следующий отпуск непременно проведу в ставшей почти родной Германии! Ведь до нее ехать всего ничего — как от Самары до Питера.
ЗЫ Букв получилось много, и далеко не все по теме Калины, но если что мадыратары разберутся куда какой кусок снести
Комментарий