В конце этой недели, в пятницу, стартует ралли Щвеции, единственный по-настоящему снежный этап в чемпионате. Этот этап предъявляет особые требования как к машинам, так и к пилотам. Но несмотря на всю сложность скользких трасс, ралли Швеции является одним из самых быстрых этапов в календаре. Трассы представляют собой взрывоопасную смесь изо льда и снега, которая достаточно опасна для пилотирования на больших скоростях, т.к. содержит немало трамплинов, неправильно приземлившись с которых можно легко "угробить" автомобиль.
Несмотря на это машины WRC проходят их с легкостью. Более того, скорости в Швеции достигают серьезных величин. Средняя скорость здесь составляет около 118 км/ч. Только ралли Финляндии может похвастаться более высокими скоростями. Тайна уверенного поведения машин кроется в шипах. Именно в сотнях маленьких металлических шипов, которыми буквально усыпаны узкие и высокопрофильные снежные шины, заключается секрет скорости.
Во время ралли Швеции команды используют несколько необычные покрышки. Они более узкие (135 мм против 205 мм для гравийных и 250 мм для асфальтовых шин). Отсюда и более узкий след, и более широкий шаг. Использование таких шин на широких и низких современных машинах WRC делает их несколько неуклюжими. Но именно они могут пробиться через плотный снежный покров, чтобы «зацепиться» за твердую основу. В то же время шипы пробивают лед, обеспечивая сцепление колеса с дорогой.
Каждый из четырехграммовых шипов соприкасается с землей 30 раз в секунду. Отсюда и невероятная устойчивость машины. Например, Subaru Impreza WRC, оборудованный зимней резиной, останавливается гораздо быстрее, чем такой же «гражданский» автомобиль, «обутый» в обычную резину, на сухом асфальте. Поэтому выбор шипов является на ралли Швеции главной задачей команд. Они используют разные варианты. Более длинные шипы ставятся на участки со снегом, чтобы лучше пробивать снежное покрытие. На «смешанных» участках (лед и гравий) используются более короткие шипы. Это дает гарантию надежного сцепления и уберегает шипы от вырывания при жестком контакте с голыми камнями.
Во время ралли Швеция команды также сталкиваются и с другими трудностями. К ним легко можно отнести резкое понижение температуры.
Изменения касаются и технических особенностей машин. В первую очередь это относится к выступающим элементам, которые нужно предохранить от замерзания. «Мы делаем небольшие практичные вещи наподобие наклеивания толстой ленты на болты крепления колеса, - комментирует Джон Маклин. – Это предотвращает их замерзание. Так что если пилоту потребуется сменить колесо, он просто уберет пленку и спокойно открутит болты. Решетки воздухозаборников также снабжаются специальными приспособлениями. Если вдруг в процессе гонки решетка наберет снег, то они быстро его удалят, спасая двигатель от перегрева. Также мы кладем в машину две лопаты для пилота и штурмана, которые они могут использовать в случае необходимости откапывания машины». Самое смешное во всем этом то, что в машинах WRC, где используются последние достижения автомобилестроения, лежат дешевые пластмассовые лопаты для снега. Однако практика показывает, что ралли Швеции можно выиграть (или проиграть) даже из-за «несущественной мелочи».
Победители Ралли Щвеции за последние 10 лет:
2004 Loeb / Elena Citroen
2003 Gronholm / Rautiainen Peugeot
2002 Gronholm / Rautiainen Peugeot
2001 Rovanpera / Pietilainen Peugeot
2000 Gronholm / Rautiainen Peugeot
1999 Makinen / Mannisenmaki Mitsubishi
1998 Makinen / Mannisenmaki Mitsubishi
1997 Eriksson / Parmander Subaru
1996 Makinen / Harjanne Mitsubishi
1995 Eriksson / Parmander Mitsubishi
Итак, кто же сможет выиграть на этот раз ? Вешаю голосовалку, просьба расписывать ответы
Материалы www.worldrally.ru
Несмотря на это машины WRC проходят их с легкостью. Более того, скорости в Швеции достигают серьезных величин. Средняя скорость здесь составляет около 118 км/ч. Только ралли Финляндии может похвастаться более высокими скоростями. Тайна уверенного поведения машин кроется в шипах. Именно в сотнях маленьких металлических шипов, которыми буквально усыпаны узкие и высокопрофильные снежные шины, заключается секрет скорости.
Во время ралли Швеции команды используют несколько необычные покрышки. Они более узкие (135 мм против 205 мм для гравийных и 250 мм для асфальтовых шин). Отсюда и более узкий след, и более широкий шаг. Использование таких шин на широких и низких современных машинах WRC делает их несколько неуклюжими. Но именно они могут пробиться через плотный снежный покров, чтобы «зацепиться» за твердую основу. В то же время шипы пробивают лед, обеспечивая сцепление колеса с дорогой.
Каждый из четырехграммовых шипов соприкасается с землей 30 раз в секунду. Отсюда и невероятная устойчивость машины. Например, Subaru Impreza WRC, оборудованный зимней резиной, останавливается гораздо быстрее, чем такой же «гражданский» автомобиль, «обутый» в обычную резину, на сухом асфальте. Поэтому выбор шипов является на ралли Швеции главной задачей команд. Они используют разные варианты. Более длинные шипы ставятся на участки со снегом, чтобы лучше пробивать снежное покрытие. На «смешанных» участках (лед и гравий) используются более короткие шипы. Это дает гарантию надежного сцепления и уберегает шипы от вырывания при жестком контакте с голыми камнями.
Во время ралли Швеция команды также сталкиваются и с другими трудностями. К ним легко можно отнести резкое понижение температуры.
Изменения касаются и технических особенностей машин. В первую очередь это относится к выступающим элементам, которые нужно предохранить от замерзания. «Мы делаем небольшие практичные вещи наподобие наклеивания толстой ленты на болты крепления колеса, - комментирует Джон Маклин. – Это предотвращает их замерзание. Так что если пилоту потребуется сменить колесо, он просто уберет пленку и спокойно открутит болты. Решетки воздухозаборников также снабжаются специальными приспособлениями. Если вдруг в процессе гонки решетка наберет снег, то они быстро его удалят, спасая двигатель от перегрева. Также мы кладем в машину две лопаты для пилота и штурмана, которые они могут использовать в случае необходимости откапывания машины». Самое смешное во всем этом то, что в машинах WRC, где используются последние достижения автомобилестроения, лежат дешевые пластмассовые лопаты для снега. Однако практика показывает, что ралли Швеции можно выиграть (или проиграть) даже из-за «несущественной мелочи».
Победители Ралли Щвеции за последние 10 лет:
2004 Loeb / Elena Citroen
2003 Gronholm / Rautiainen Peugeot
2002 Gronholm / Rautiainen Peugeot
2001 Rovanpera / Pietilainen Peugeot
2000 Gronholm / Rautiainen Peugeot
1999 Makinen / Mannisenmaki Mitsubishi
1998 Makinen / Mannisenmaki Mitsubishi
1997 Eriksson / Parmander Subaru
1996 Makinen / Harjanne Mitsubishi
1995 Eriksson / Parmander Mitsubishi
Итак, кто же сможет выиграть на этот раз ? Вешаю голосовалку, просьба расписывать ответы
Материалы www.worldrally.ru
Комментарий