dev/null или software development

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nevada
    Dream Master
    • Dec 2004
    • 8654

    dev/null или software development

    Олег, не сноси эту тему, это не спам

    Я тут несколько дней думаю нехорошие мысли, а потому решил поделиться ими с вами, бо, насколько я знаю, у нас тут тусуются и разработчики, и манагеры, и непосредственно клиенты.
    Итак, поехали:

    1. Мысль номер один.
    Самый лучший способ проебать клиента - сказать ему "а вот этого мы сделать не можем/не будем". Все, проект потерян, потому что клиент СРАЗУ ЖЕ уйдёт к другим. То есть, можно сказать "это мы сделаем, но в три раза дороже", или "сделаем, но времени понадобится втрое больше". Можно, в конце концов, объяснить клиенту, что ему это не надо. Но только не "нет".
    Если контора-разработчик софта держит в штате программеров, которые такие ответы дают - этой конторе ловить нечего. Я прав?

    2. Мысль номер два. Тут сложнее.
    Все знают, что планирование в разработке ПО и вообще в любой проектно-ориентированной области - это есть очень здорово. И этим надо заниматься. Все знают, что сделать индивидуальные планы для каждого члена команды и свести их потом в генплан - это сложно, но даёт охрененные бонусы. Все знают, что точное знание своиз бизнес-процессов, и того, какая стадия работы сколько времени занимает (и, соответственно, сколько стоит) - это просто сказка.
    Но если контора-разработчик софта, львиную, сука, долю своего времени занимается этим, в то время как клиенты месяцами ждут релизов - этой конторе ловить нечего. Я прав?

    3. Мысль номер три
    Вы, наверняка, оказывались такой ситуации:
    Чтобы зацепить большой и дорогой проект (ну там, корпоративную информационную систему для холдинга какого-нибудь), вы начинаете делать для клиента небольшие приятные мелочи (типа там обмена мгновенными сообщениями между пользователями не по ICQ, а по MSN Messenger через центральный сервак компании без коннекта куда-то еще с сохранением всех логов). В надежде на то, что увидев, какие прикольные штуки вы делаете - он отдаст вам всю малину полностью.
    В этом случае следует эти маленькие недорогие наживки делать МАКСИМАЛЬНО вкусными и быстро. Чтобы у клиента вставал, когда он это видит. И когда общается с вашими манагерами проекта. И когда ему презентуют это дело. И когда внедряют, устанавливают и так далее.
    Если контора-разработчик софта 2 месяца тянет с несчастной системой складского учета, делает интерфейс еще уебищнее, чем в 1С, а потом говорит, давайте покажем это клиенту, чтобы он видел, что базовая функциональность у нас уже-типа-якобы-вроде-как-почти готова - этой конторе нечего ловить. Я прав?

    Я могу сказать сразу, в этой нескончаемой битве проект-манагеров и программистов я представляю первых. И, тем не менее, интересно услышать мнение обеих сторон.

    А и еще: берем читую ситуацию, когда никакого блата, никаких откатов, никакой политики, абсолютно честная битва за то, чтобы заинтересовать и получить клиента.

    Поехали?
    Запомни, без тебя здесь ни хрена не получится!
  • imported_kyprizel
    Member
    • Jan 2005
    • 36

    #2
    1. тут чистый менеджмент
    2.
    xttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5 %D1%80%D0%BD
    3. иногда лучше показать уродский базовый интерфейс, чем не показать ничего
    когда я в онлайне, форум может потряхивать...

    Комментарий

    • Nadka The Great
      Senior Member
      • Dec 2004
      • 9280

      #3
      главная моя лично претензия к манагерам - не надо обещать клиенту всякой хуйни, простите мой французский. достало уже узнавать в последнюю минуту о "20 minute job", которая реально на ненелю. Сделать клиента довольным оставшись в рамках разумного в своих обещаниях - работа менеджера, за которую он получает многабаксов. Программер дает техническую экспертизу - да нет как быстро, все. Как подать клиенту - не его работа.

      Хотите быстро и вкусно - надо набрать достаточно людей или оплатить имеющимся сверхурочные. И делать интерфейс красивым - работа дизайнера, а писать документацию - работа технического писателя. Хотите нормальный бизнес - организуйте людям нормальные условия работы, чтобы они занимались своим делом, которое любят и умеют.

      Про планирование - оно должно быть организовано так, чтобы не занимать больше получаса в день. В этом нет нчего невозможного, всякие системы учета сто раз написаны и переписаны. главное тока не надо считать производительность строчками кода и все будет окей
      сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис

      Комментарий

      • Oldman
        Senior Member
        • Dec 2004
        • 12094

        #4
        1. с одной стороны, это как бы не работа программиста. с другой стороны, очень хотелось бы чтобы менеджеры хоть сколько то понимали в том, что они продают... У нас в конторе проводился интересный эксперимент... Были только продавцы и технические специалисты. Эксперимент провалился... Потому что должно быть еще соединительное звено (руководители проектов).

        2. Нифига это не сложно. Особенно для фигни типа складской программы и трех-пяти работников. Для расчетной системы стоимостью в миллионы над которой работают сотни человек несколько сложнее... Но есть выход - должны создаваться группы руководителя и подчиненных примерно того же состава численного (примерно 5 человек).

        3. Тут я основываюсь на опыте работы со строителями. Перед тем как отдать тендер конкретной бригаде, я четко обговаривал с бригадиром сроки и штрафы за просрочку. Работает замечательно. Естественно, все халявщики отсекаются на корню. Обходится несколько дороже, зато в срок и качественно.

        4. Контора должна создавать репутацию... В принципе, у нас уже не так много клиентов которые ценят в первую очередь не качество, а что то другое... Но мы не Россия...

        Комментарий

        • mishuk
          insider
          • Jan 2005
          • 5661

          #5
          1. если сможешь, то да... а нет- лучше не берись.
          2. смотря что разрабатывать. Вон, Майкрософт годами парит и все ждут .
          3. В принципе, всё идёт к тому.
          ...но в кокаине было восемь к трём зубного порошка...

          Комментарий

          • Гиннунгагап
            Аутист-шизоид
            • Dec 2004
            • 11519

            #6
            Сообщение от Nevada
            1. Мысль номер один.
            Самый лучший способ проебать клиента - сказать ему "а вот этого мы сделать не можем/не будем". Все, проект потерян, потому что клиент СРАЗУ ЖЕ уйдёт к другим. То есть, можно сказать "это мы сделаем, но в три раза дороже", или "сделаем, но времени понадобится втрое больше". Можно, в конце концов, объяснить клиенту, что ему это не надо. Но только не "нет".
            Если контора-разработчик софта держит в штате программеров, которые такие ответы дают - этой конторе ловить нечего. Я прав?
            имхо - прав, но кроме последнего абзаца
            ответы такие клиенту дает ПМ
            программер пожет ПМу говорить все что угодно, хоть нахуй слать, задача ПМа перевести это для клиента в такие формулировки, чтобы он не свалил, а наоборот спасибо сказал что глаза открыли
            а вот если ПМ - просто транслятор и тупо пересылает ответы программера клиенту - такого гнать
            ну и еще, большинство ПМов не владеют материалом, поэтому предметно спорить с программером по поводу сроков/возможности им банально не хватает знаний

            Сообщение от Nevada
            2. Мысль номер два. Тут сложнее.
            Все знают, что планирование в разработке ПО и вообще в любой проектно-ориентированной области - это есть очень здорово. И этим надо заниматься. Все знают, что сделать индивидуальные планы для каждого члена команды и свести их потом в генплан - это сложно, но даёт охрененные бонусы. Все знают, что точное знание своиз бизнес-процессов, и того, какая стадия работы сколько времени занимает (и, соответственно, сколько стоит) - это просто сказка.
            Но если контора-разработчик софта, львиную, сука, долю своего времени занимается этим, в то время как клиенты месяцами ждут релизов - этой конторе ловить нечего. Я прав?
            прав
            если контора не осиливает сроки - надо расширять штат либо сужать круг задач

            по поводу 3й мысли хз, никогда не сталкивался

            Сообщение от Nevada
            Я могу сказать сразу, в этой нескончаемой битве проект-манагеров и программистов я представляю первых. И, тем не менее, интересно услышать мнение обеих сторон.
            если в конторе битва проект-манагеров и программистов - "этой конторе ловить нечего"

            Сообщение от Nevada
            А и еще: берем читую ситуацию, когда никакого блата, никаких откатов, никакой политики, абсолютно честная битва за то, чтобы заинтересовать и получить клиента.
            Baguette macht fett,
            Sushi macht wuschi,
            Pizza macht spitzer,
            aber Döner macht schöner!

            Комментарий

            • LH
              призрак
              • May 2005
              • 11456

              #7
              Сообщение от Nevada
              Самый лучший способ проебать клиента - сказать ему "а вот этого мы сделать не можем/не будем". Все, проект потерян, потому что клиент СРАЗУ ЖЕ уйдёт к другим. То есть, можно сказать "это мы сделаем, но в три раза дороже", или "сделаем, но времени понадобится втрое больше". Можно, в конце концов, объяснить клиенту, что ему это не надо. Но только не "нет".
              Если контора-разработчик софта держит в штате программеров, которые такие ответы дают - этой конторе ловить нечего.
              Самый верный способ проебать сотню-другую клиентов - это взяться за неподъемную работу, долго ездть по мозгам что "вновь открывшиеся обстоятельства не позволяют", и в конце концов сделать полную куйню или того круче - не сделать ничего. Тогда недовольный юзер раструбит на всю Ивановскую, что ваша контора ничего не умеет делать, а у ее программеров руки растут даже не из жопы.

              Позиция юзера. Имхо.
              Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

              Комментарий

              • zdvig
                Super жЫвотное
                • Dec 2004
                • 11116

                #8
                В крупных конторах есть еще продакт инженеры. Они знают продукт как свои пять пальцев, и являются связующим звеном между клиентами и программистами. Но продажей продукта они не занимаются.
                жЫвотное... Супербизон... зВерь
                А Хилл пидарас

                Комментарий

                Обработка...
                X
                😀
                😂
                🥰
                😘
                🤢
                😎
                😞
                😡
                👍
                👎