Олег, не сноси эту тему, это не спам
Я тут несколько дней думаю нехорошие мысли, а потому решил поделиться ими с вами, бо, насколько я знаю, у нас тут тусуются и разработчики, и манагеры, и непосредственно клиенты.
Итак, поехали:
1. Мысль номер один.
Самый лучший способ проебать клиента - сказать ему "а вот этого мы сделать не можем/не будем". Все, проект потерян, потому что клиент СРАЗУ ЖЕ уйдёт к другим. То есть, можно сказать "это мы сделаем, но в три раза дороже", или "сделаем, но времени понадобится втрое больше". Можно, в конце концов, объяснить клиенту, что ему это не надо. Но только не "нет".
Если контора-разработчик софта держит в штате программеров, которые такие ответы дают - этой конторе ловить нечего. Я прав?
2. Мысль номер два. Тут сложнее.
Все знают, что планирование в разработке ПО и вообще в любой проектно-ориентированной области - это есть очень здорово. И этим надо заниматься. Все знают, что сделать индивидуальные планы для каждого члена команды и свести их потом в генплан - это сложно, но даёт охрененные бонусы. Все знают, что точное знание своиз бизнес-процессов, и того, какая стадия работы сколько времени занимает (и, соответственно, сколько стоит) - это просто сказка.
Но если контора-разработчик софта, львиную, сука, долю своего времени занимается этим, в то время как клиенты месяцами ждут релизов - этой конторе ловить нечего. Я прав?
3. Мысль номер три
Вы, наверняка, оказывались такой ситуации:
Чтобы зацепить большой и дорогой проект (ну там, корпоративную информационную систему для холдинга какого-нибудь), вы начинаете делать для клиента небольшие приятные мелочи (типа там обмена мгновенными сообщениями между пользователями не по ICQ, а по MSN Messenger через центральный сервак компании без коннекта куда-то еще с сохранением всех логов). В надежде на то, что увидев, какие прикольные штуки вы делаете - он отдаст вам всю малину полностью.
В этом случае следует эти маленькие недорогие наживки делать МАКСИМАЛЬНО вкусными и быстро. Чтобы у клиента вставал, когда он это видит. И когда общается с вашими манагерами проекта. И когда ему презентуют это дело. И когда внедряют, устанавливают и так далее.
Если контора-разработчик софта 2 месяца тянет с несчастной системой складского учета, делает интерфейс еще уебищнее, чем в 1С, а потом говорит, давайте покажем это клиенту, чтобы он видел, что базовая функциональность у нас уже-типа-якобы-вроде-как-почти готова - этой конторе нечего ловить. Я прав?
Я могу сказать сразу, в этой нескончаемой битве проект-манагеров и программистов я представляю первых. И, тем не менее, интересно услышать мнение обеих сторон.
А и еще: берем читую ситуацию, когда никакого блата, никаких откатов, никакой политики, абсолютно честная битва за то, чтобы заинтересовать и получить клиента.
Поехали?
Я тут несколько дней думаю нехорошие мысли, а потому решил поделиться ими с вами, бо, насколько я знаю, у нас тут тусуются и разработчики, и манагеры, и непосредственно клиенты.
Итак, поехали:
1. Мысль номер один.
Самый лучший способ проебать клиента - сказать ему "а вот этого мы сделать не можем/не будем". Все, проект потерян, потому что клиент СРАЗУ ЖЕ уйдёт к другим. То есть, можно сказать "это мы сделаем, но в три раза дороже", или "сделаем, но времени понадобится втрое больше". Можно, в конце концов, объяснить клиенту, что ему это не надо. Но только не "нет".
Если контора-разработчик софта держит в штате программеров, которые такие ответы дают - этой конторе ловить нечего. Я прав?
2. Мысль номер два. Тут сложнее.
Все знают, что планирование в разработке ПО и вообще в любой проектно-ориентированной области - это есть очень здорово. И этим надо заниматься. Все знают, что сделать индивидуальные планы для каждого члена команды и свести их потом в генплан - это сложно, но даёт охрененные бонусы. Все знают, что точное знание своиз бизнес-процессов, и того, какая стадия работы сколько времени занимает (и, соответственно, сколько стоит) - это просто сказка.
Но если контора-разработчик софта, львиную, сука, долю своего времени занимается этим, в то время как клиенты месяцами ждут релизов - этой конторе ловить нечего. Я прав?
3. Мысль номер три
Вы, наверняка, оказывались такой ситуации:
Чтобы зацепить большой и дорогой проект (ну там, корпоративную информационную систему для холдинга какого-нибудь), вы начинаете делать для клиента небольшие приятные мелочи (типа там обмена мгновенными сообщениями между пользователями не по ICQ, а по MSN Messenger через центральный сервак компании без коннекта куда-то еще с сохранением всех логов). В надежде на то, что увидев, какие прикольные штуки вы делаете - он отдаст вам всю малину полностью.
В этом случае следует эти маленькие недорогие наживки делать МАКСИМАЛЬНО вкусными и быстро. Чтобы у клиента вставал, когда он это видит. И когда общается с вашими манагерами проекта. И когда ему презентуют это дело. И когда внедряют, устанавливают и так далее.
Если контора-разработчик софта 2 месяца тянет с несчастной системой складского учета, делает интерфейс еще уебищнее, чем в 1С, а потом говорит, давайте покажем это клиенту, чтобы он видел, что базовая функциональность у нас уже-типа-якобы-вроде-как-почти готова - этой конторе нечего ловить. Я прав?
Я могу сказать сразу, в этой нескончаемой битве проект-манагеров и программистов я представляю первых. И, тем не менее, интересно услышать мнение обеих сторон.
А и еще: берем читую ситуацию, когда никакого блата, никаких откатов, никакой политики, абсолютно честная битва за то, чтобы заинтересовать и получить клиента.
Поехали?
Комментарий