На сайте Питерской команды http://www.karting-club.ru/ Степан (Ширшов, если неошибаюсь) поделился мыслями о текущей ситуации в картинге (российском и мировом). Мне показалось это познавательным...
"Итак, картинг…
Мне посчастливилось посетить 3 фабрики за два дня: Birel, Haase, Wild Kart… Все они расположены вдоль дороги Милан – Венеция, все очень просто и быстро. Все абсолютно разные, хоть и занимаются одним делом. С Birel и WK меня связывают хорошие деловые отношения, а с Haase очень хорошие дружеские. Во время 16-го Winter Cup мы случайно пересеклись с Анной в автобусе «Старика» Huebchena, но Она не знала, что это я, а я, что Она… Только потом Старик сказал, что она хотела поговорить со мной, т.к. мы pen friends порядка 5-ти лет… Но.., поговорили только во вторник… Поговорили вместе с ее мужем, не буду говорить «Великим», просто хорошим человеком, Jornom Haase. Датчанином, живущим в Италии, и производящим одни из лучших картов в Мире (dealers needed)… Вспомните середину 90-х (KIMI и т.д.)…
Birel выпустил пару лет назад чудесную книгу о картинге, листая ее не возможно не удивиться, как мы далеко зашли от тех идеалов, которые несли люди типа Haase, Forsman, PDB, Pirkola и др. Картинг – удивительный вид спорта, он аксиомен, т.е. он не требует доказательств, он самоэволюционен, т.е. не требует стороннего вмешательства в процесс его развития… Он очень органичен, и созвучен тем процессам, которые происходят в обществе и мире. И поэтому картинг гораздо лучше нас с вами… Все остальные виды автомобильного спорта производные от него… Уж, как больно страшно в 2 см от земли жопой нестись на скорости 130-150, ничем не защищенным…
Так вот, продолжим… Какова цель картинга??? Какова цель нашей жизни??? Родить и воспитать себе «продолжение» такое, чтобы оно не «гадило» в Вашем подъезде, или нет? Я считаю, что это так… Потом уже наши дети сами определят себе путь и свое «продолжение». Но я уверен, что при помощи картинга наши подъезды и подворотни останутся чистыми. Теперь о том, как становится все труднее и труднее этого достичь…
Нам с Глебом считаю, очень повезло, мы не застали Советских времен (низко кланяюсь всем тем, кто все это до/для нас «двигал»). Те времена с точки зрения технической ничего из себя не представляли… Сейчас многие вскрикнут, но это так и есть…Что мол мы сами все делали, своими руками, да, конечно, но в конце концов Минск умер, а «Заводы» итальянские всех обыграли, и никто из наших Кулибиных мне не может сделать мотор для ICA, который может потягаться хотя бы с финскими… Аууууу? Нам повезло, что мы увидели переход из прошлого через настоящее, в туманное будущее, и это как раз совпало с нашим возрастом биологическим, т.е. Глебу было 12-ть он начал гонять в Ракет 85, 120-ке и воздушной взрослой сотке, в 13-ть в Юниорах, в 15-ть в ICA, уже на воде… (уже пару – тройку лет, как все гоняли на воде)… Сейчас мы можем уйти из этого вида спорта, т.к. ничего нового в нем уже не будет… С появлением водяного охлаждения моторов картинг вышел на финальную, т.е. (попрошу вникнуть в эти слова) высшую степень своего развития. Произошло обычное развитие от Запорожца к Мерседесу… Не бывает эволюции Запорожца, а вот Мерседес останется навсегда. Как сказал Старик: »Из чего состоит картинговый мотор? 2-половинки картера, 2 сальника, 2 подшипника, вал, шатун, поршень, цилиндр!» Кто мне может придумать что-нибудь более гениальное (яйцо не в счет, шутка)? Что предложили всем нам…
Лет пять назад все стали кричать, я имею в виду, всякие международные Федерации…Дорого, дорого, дорого… Конечно, ресурс маленький, менять надо часто, стоит дорого… Резина дорогая… и т.д. т.п. А давайте 4-х тактные моторы введем, а давайте… Что произошло, год обсуждали, сняли Президента, поставили другого – круто, оставили все, как было!!! Только под шумок потеряли нескольких производителей моторов (например, Titan) и карбюраторов (например, JHC). Что предложили? Моторы с большим ресурсом, Rotax Max и др. Делать ничего не надо, весной кнопку нажал, осенью заглох… Класс! И растащили всех пилотов кто куда смог, кого в национальные серии, кого в международные серии или отборы, кого в коммерческие турниры…Есть идея!!! Дешево, победил в своей стране, поехал на Финал, не путать с Чемпионатом мира…
Прошло пара – тройка лет с рождения «продолжения», и мы обнаруживаем в своем подъезде ложечку дегтя… Денежки плати, и сразу в финал, раньше было все включено, а теперь бизнессссс. Как на рыбалке, период сглатывания наживки прошел, теперь надо платить по полной… Загадка для меня, что практически все хотят подшипники от Free Line стоимостью по 40 евро, а по 15 от Wild Kart брать не хотят, они хуже. А они из одной бочки. Так не дешевле ли вернуться взад, и вспомнить из чего состоит обычный рабоче-крестьянский картинговый мотор??? Тем более, что эволюция гонщика и его команды – это Р60-Р85-ICAJ-ICA-…, конечно, для тех кому возраст позволяет. Вспоминаю Российское народное творчество. И Вы тоже его прекрасно знаете. Умерли Макаки, пилить стало нечего. Стали пилить все подряд, что под руку не попадется, Р85, а уж про Р120 и говорить нечего. Тюнингисты, настройщики… Бывали случаи, когда «сам мотор к гонке готовлю, и сам его после гонки снимаю за несоответствие тех.требованиям»… Так вот надо было в Р85 (тогда еще Р60 не было) все запретить строжайше, вплоть до пожизненного исключения, а в 120-ке все разрешить… Пилите Шура, они золотые. Т.е. моторы стали бы золотыми, фирма Радне тоже. Зато, какая бы была реализация народных талантов. Без вскрытия, т.е. добрался до финиша, не развалился – Человечище!!! Жил бы до сих пор 120-й класс. А так все в бизнес рванули, Ротакс и Со, пилить ничего нельзя, все под пломбой…
Только вот почему год назад поснимали народ в Европе по итогам сезона, почему на этапы European Challenge пилоты приезжали с 2-3мя, минимум, моторами? И еще не могу понять, посмотрев пару гонок в Финляндии на РМ, как можно ездить на пластмассовой резине. 1 комплект на сезон – круто, только это извращение получается. Каким бы гениальным не был гонщик, но машина в повороте все равно едет не так, как Ракет, ICAJ & ICA. Невозможно заставить предмет на четырех колесах массой в 160 кг цепляться за асфальт, если он скользкий… Физика. Может быть, надо было бы попытаться как-то сохранить моноклассовость в обычных классах, а не выдумывать новые??? Давайте вспомним, до боли в глазах (А.Иванову – привет) сколько раз менялся цилиндр в ICA в 2004 г. за полгода, с февраля по июль, 3-три раза в рамках одной омологации… Что же это за омологация такая..? До сих пор в ней живем, ждем пришествия новой… А новая эра уже не за горами. Во вторник утром говорил с Roni Sala, говорю: «Roni, ну как дела, какие моторы будут на Winter Cup 2007, новые ли старые?» «Конечно, новые…»,- отвечает Roni. Но только дело в том, что еще никто их в глаза не видел, эти одинаковые моторы от TM для ICAJ/ICA/FA в команде Birel Motorsport. Что они, может быть, только поедут их тестировать недельки через 2-3, и это в лучшей команде Мира…. А что говорить про другие Именные команды. IAME, говорят впереди всех сейчас… Вот, и получится тоже самое, что и со SWIFTом. И будет TM тюнинговать Parilly, как JHC Walbro? Или нет?
А все это происходит оттого, что Руководители забыли, зачем такое Картинг, и его жители. А в первую очередь, это дети со своими родителями, которые в нем живут. Если пару лет назад еще можно было побороться в финале FA (в этом классе можно стать Чемпионом Мира), то теперь об этом можно забыть… Международный картинг сейчас – это Российский картинг пятилетней давности, где понятие победы и наживы любой ценой становятся основными движущими силами. По слухам, т.к. я не был уже пару лет ни на одной из Российских гонок, кроме последней в Колпино, даже мы Россияне уже стали успокаиваться и задумываться о вечном… Вот только бы трасс нам побольше…
И последнее… Самое важное. Просто пример. Одна из последних международных гонок прошлого года Asia Pacific Open. Ее выиграл Kris Haase. А знаете, что он с июня месяца этого года не провел ни одной гонки. А знаете почему? Он не сдал экзамены в Университете, и родители ему запретили заниматься картингом, он Чемпион Asia Pacific Open 2005, а ему запретили… И это абсолютно правильно, т.к. нельзя писать слово «зделать»… Удачи всем, и хороших выходных…"
"Итак, картинг…
Мне посчастливилось посетить 3 фабрики за два дня: Birel, Haase, Wild Kart… Все они расположены вдоль дороги Милан – Венеция, все очень просто и быстро. Все абсолютно разные, хоть и занимаются одним делом. С Birel и WK меня связывают хорошие деловые отношения, а с Haase очень хорошие дружеские. Во время 16-го Winter Cup мы случайно пересеклись с Анной в автобусе «Старика» Huebchena, но Она не знала, что это я, а я, что Она… Только потом Старик сказал, что она хотела поговорить со мной, т.к. мы pen friends порядка 5-ти лет… Но.., поговорили только во вторник… Поговорили вместе с ее мужем, не буду говорить «Великим», просто хорошим человеком, Jornom Haase. Датчанином, живущим в Италии, и производящим одни из лучших картов в Мире (dealers needed)… Вспомните середину 90-х (KIMI и т.д.)…
Birel выпустил пару лет назад чудесную книгу о картинге, листая ее не возможно не удивиться, как мы далеко зашли от тех идеалов, которые несли люди типа Haase, Forsman, PDB, Pirkola и др. Картинг – удивительный вид спорта, он аксиомен, т.е. он не требует доказательств, он самоэволюционен, т.е. не требует стороннего вмешательства в процесс его развития… Он очень органичен, и созвучен тем процессам, которые происходят в обществе и мире. И поэтому картинг гораздо лучше нас с вами… Все остальные виды автомобильного спорта производные от него… Уж, как больно страшно в 2 см от земли жопой нестись на скорости 130-150, ничем не защищенным…
Так вот, продолжим… Какова цель картинга??? Какова цель нашей жизни??? Родить и воспитать себе «продолжение» такое, чтобы оно не «гадило» в Вашем подъезде, или нет? Я считаю, что это так… Потом уже наши дети сами определят себе путь и свое «продолжение». Но я уверен, что при помощи картинга наши подъезды и подворотни останутся чистыми. Теперь о том, как становится все труднее и труднее этого достичь…
Нам с Глебом считаю, очень повезло, мы не застали Советских времен (низко кланяюсь всем тем, кто все это до/для нас «двигал»). Те времена с точки зрения технической ничего из себя не представляли… Сейчас многие вскрикнут, но это так и есть…Что мол мы сами все делали, своими руками, да, конечно, но в конце концов Минск умер, а «Заводы» итальянские всех обыграли, и никто из наших Кулибиных мне не может сделать мотор для ICA, который может потягаться хотя бы с финскими… Аууууу? Нам повезло, что мы увидели переход из прошлого через настоящее, в туманное будущее, и это как раз совпало с нашим возрастом биологическим, т.е. Глебу было 12-ть он начал гонять в Ракет 85, 120-ке и воздушной взрослой сотке, в 13-ть в Юниорах, в 15-ть в ICA, уже на воде… (уже пару – тройку лет, как все гоняли на воде)… Сейчас мы можем уйти из этого вида спорта, т.к. ничего нового в нем уже не будет… С появлением водяного охлаждения моторов картинг вышел на финальную, т.е. (попрошу вникнуть в эти слова) высшую степень своего развития. Произошло обычное развитие от Запорожца к Мерседесу… Не бывает эволюции Запорожца, а вот Мерседес останется навсегда. Как сказал Старик: »Из чего состоит картинговый мотор? 2-половинки картера, 2 сальника, 2 подшипника, вал, шатун, поршень, цилиндр!» Кто мне может придумать что-нибудь более гениальное (яйцо не в счет, шутка)? Что предложили всем нам…
Лет пять назад все стали кричать, я имею в виду, всякие международные Федерации…Дорого, дорого, дорого… Конечно, ресурс маленький, менять надо часто, стоит дорого… Резина дорогая… и т.д. т.п. А давайте 4-х тактные моторы введем, а давайте… Что произошло, год обсуждали, сняли Президента, поставили другого – круто, оставили все, как было!!! Только под шумок потеряли нескольких производителей моторов (например, Titan) и карбюраторов (например, JHC). Что предложили? Моторы с большим ресурсом, Rotax Max и др. Делать ничего не надо, весной кнопку нажал, осенью заглох… Класс! И растащили всех пилотов кто куда смог, кого в национальные серии, кого в международные серии или отборы, кого в коммерческие турниры…Есть идея!!! Дешево, победил в своей стране, поехал на Финал, не путать с Чемпионатом мира…
Прошло пара – тройка лет с рождения «продолжения», и мы обнаруживаем в своем подъезде ложечку дегтя… Денежки плати, и сразу в финал, раньше было все включено, а теперь бизнессссс. Как на рыбалке, период сглатывания наживки прошел, теперь надо платить по полной… Загадка для меня, что практически все хотят подшипники от Free Line стоимостью по 40 евро, а по 15 от Wild Kart брать не хотят, они хуже. А они из одной бочки. Так не дешевле ли вернуться взад, и вспомнить из чего состоит обычный рабоче-крестьянский картинговый мотор??? Тем более, что эволюция гонщика и его команды – это Р60-Р85-ICAJ-ICA-…, конечно, для тех кому возраст позволяет. Вспоминаю Российское народное творчество. И Вы тоже его прекрасно знаете. Умерли Макаки, пилить стало нечего. Стали пилить все подряд, что под руку не попадется, Р85, а уж про Р120 и говорить нечего. Тюнингисты, настройщики… Бывали случаи, когда «сам мотор к гонке готовлю, и сам его после гонки снимаю за несоответствие тех.требованиям»… Так вот надо было в Р85 (тогда еще Р60 не было) все запретить строжайше, вплоть до пожизненного исключения, а в 120-ке все разрешить… Пилите Шура, они золотые. Т.е. моторы стали бы золотыми, фирма Радне тоже. Зато, какая бы была реализация народных талантов. Без вскрытия, т.е. добрался до финиша, не развалился – Человечище!!! Жил бы до сих пор 120-й класс. А так все в бизнес рванули, Ротакс и Со, пилить ничего нельзя, все под пломбой…
Только вот почему год назад поснимали народ в Европе по итогам сезона, почему на этапы European Challenge пилоты приезжали с 2-3мя, минимум, моторами? И еще не могу понять, посмотрев пару гонок в Финляндии на РМ, как можно ездить на пластмассовой резине. 1 комплект на сезон – круто, только это извращение получается. Каким бы гениальным не был гонщик, но машина в повороте все равно едет не так, как Ракет, ICAJ & ICA. Невозможно заставить предмет на четырех колесах массой в 160 кг цепляться за асфальт, если он скользкий… Физика. Может быть, надо было бы попытаться как-то сохранить моноклассовость в обычных классах, а не выдумывать новые??? Давайте вспомним, до боли в глазах (А.Иванову – привет) сколько раз менялся цилиндр в ICA в 2004 г. за полгода, с февраля по июль, 3-три раза в рамках одной омологации… Что же это за омологация такая..? До сих пор в ней живем, ждем пришествия новой… А новая эра уже не за горами. Во вторник утром говорил с Roni Sala, говорю: «Roni, ну как дела, какие моторы будут на Winter Cup 2007, новые ли старые?» «Конечно, новые…»,- отвечает Roni. Но только дело в том, что еще никто их в глаза не видел, эти одинаковые моторы от TM для ICAJ/ICA/FA в команде Birel Motorsport. Что они, может быть, только поедут их тестировать недельки через 2-3, и это в лучшей команде Мира…. А что говорить про другие Именные команды. IAME, говорят впереди всех сейчас… Вот, и получится тоже самое, что и со SWIFTом. И будет TM тюнинговать Parilly, как JHC Walbro? Или нет?
А все это происходит оттого, что Руководители забыли, зачем такое Картинг, и его жители. А в первую очередь, это дети со своими родителями, которые в нем живут. Если пару лет назад еще можно было побороться в финале FA (в этом классе можно стать Чемпионом Мира), то теперь об этом можно забыть… Международный картинг сейчас – это Российский картинг пятилетней давности, где понятие победы и наживы любой ценой становятся основными движущими силами. По слухам, т.к. я не был уже пару лет ни на одной из Российских гонок, кроме последней в Колпино, даже мы Россияне уже стали успокаиваться и задумываться о вечном… Вот только бы трасс нам побольше…
И последнее… Самое важное. Просто пример. Одна из последних международных гонок прошлого года Asia Pacific Open. Ее выиграл Kris Haase. А знаете, что он с июня месяца этого года не провел ни одной гонки. А знаете почему? Он не сдал экзамены в Университете, и родители ему запретили заниматься картингом, он Чемпион Asia Pacific Open 2005, а ему запретили… И это абсолютно правильно, т.к. нельзя писать слово «зделать»… Удачи всем, и хороших выходных…"
Комментарий