Герой этой истории очень просил, чтобы никакие указывающие на него подробности на страницы газеты не просочились. И причины для подобной секретности у него есть. Противостояние автовладельца с угонщиками началось в середине декабря, когда чуть ли не из-под хозяйского носа увели недавно купленную «трешку» BMW. Владелец на несколько минут заскочил домой, припарковав авто в привычном месте, но, спустившись к подъезду, авто на месте не обнаружил. Установленные законом процедуры — написание заявления и общение с сотрудниками милиции — отняли без малого 4 часа, но по оброненным служивыми фразам пострадавший понял, что надеяться на возвращение его «ласточки» не стоит. Несмотря на то что у авто имелись характерные приметы (замято переднее крыло, разноцветные зеркала и черные бамперы), ее поиски чуть ли не сразу были признаны безнадежными, и потерпевший решил действовать сам. Молодой человек давно увлекался «посиделками» на различных интернет-форумах, вот к братьям по компьютеру и решил обратиться. Всем знакомым были даны четкое описание машины и обстоятельства угона, а также ценные указания, что делать при обнаружении искомого объекта.
Как ни странно, но метод оказался более чем действенным. Во-первых, коллективный разум установил, что за столь короткий срок вскрыть угнанный «бумер» могли либо ключами, либо высококлассным оборудованием, владельцы которого вряд ли позарились бы на столь непритязательное авто. Это дало толчок к размышлениям, и пострадавший вспомнил, что буквально за пару дней до угона чинил авто в одном из столичных сервисов, оставляя слесарям на двое суток и ключи, и все документы. Понятно, что за такой срок можно сделать не один дубликат связки, так что стало очевидно, что машину «пасли». Следующий этап интернет-расследования — накопление полученной информации. Неподходящие по времени и другим приметам сообщения отсеивались, но через пару дней владелец уже мог почти достоверно определить маршрут похищенной «ласточки» от своего дома до полузаброшенных гаражей за пределами столицы.
Сунувшись с этой информацией в милицию, доморощенный пинкертон получил вполне резонный отказ в проверке гаражей, мотивированный недостаточностью доказательств, а скорее — общим нежеланием работать. Стало ясно, что действовать придется самостоятельно, и вот отряд смельчаков тронулся к предполагаемому месту хранения угнанной «трешки». Как ни странно, в гаражном кооперативе все прошло без эксцессов. «Команда спасателей» обнаружила угнанный автомобиль одиноко стоявшим рядом с одним из боксов, причем никакой охраны поблизости явно не было. Воры даже не поменяли сигнализацию и личинку замка зажигания, так что законный владелец без труда сумел завести мотор. Беглый осмотр показал, что номера кузова и двигателя не перебиты и даже некоторые ценности в сохранности лежали в салоне.
Дожидаться похитителей и изображать из себя отряд ОМОНа молодые люди не стали, а напротив, как можно незаметнее покинули пределы гаражного «городка». Единственное, что омрачило радость от возвращения авто, так это обязательное общение с милицией. Служивые наотрез отказывались верить в столь невероятную историю и искали улики, чтобы обвинить владельца в желании получить страховку за неугнанный автомобиль. Тот факт, что «трешка» была «защищена» лишь полисом ОСАГО, менты во внимание брать не желали, и вернувший свою собственность мужчина вынужден был еще пару дней таскаться по кабинетам, доказывая, что не имел преступного умысла, возвращая свою собственность. Но в итоге благополучно отбился и от милиции, неизвестно за что получающей в том числе и его деньги...
Как ни странно, но метод оказался более чем действенным. Во-первых, коллективный разум установил, что за столь короткий срок вскрыть угнанный «бумер» могли либо ключами, либо высококлассным оборудованием, владельцы которого вряд ли позарились бы на столь непритязательное авто. Это дало толчок к размышлениям, и пострадавший вспомнил, что буквально за пару дней до угона чинил авто в одном из столичных сервисов, оставляя слесарям на двое суток и ключи, и все документы. Понятно, что за такой срок можно сделать не один дубликат связки, так что стало очевидно, что машину «пасли». Следующий этап интернет-расследования — накопление полученной информации. Неподходящие по времени и другим приметам сообщения отсеивались, но через пару дней владелец уже мог почти достоверно определить маршрут похищенной «ласточки» от своего дома до полузаброшенных гаражей за пределами столицы.
Сунувшись с этой информацией в милицию, доморощенный пинкертон получил вполне резонный отказ в проверке гаражей, мотивированный недостаточностью доказательств, а скорее — общим нежеланием работать. Стало ясно, что действовать придется самостоятельно, и вот отряд смельчаков тронулся к предполагаемому месту хранения угнанной «трешки». Как ни странно, в гаражном кооперативе все прошло без эксцессов. «Команда спасателей» обнаружила угнанный автомобиль одиноко стоявшим рядом с одним из боксов, причем никакой охраны поблизости явно не было. Воры даже не поменяли сигнализацию и личинку замка зажигания, так что законный владелец без труда сумел завести мотор. Беглый осмотр показал, что номера кузова и двигателя не перебиты и даже некоторые ценности в сохранности лежали в салоне.
Дожидаться похитителей и изображать из себя отряд ОМОНа молодые люди не стали, а напротив, как можно незаметнее покинули пределы гаражного «городка». Единственное, что омрачило радость от возвращения авто, так это обязательное общение с милицией. Служивые наотрез отказывались верить в столь невероятную историю и искали улики, чтобы обвинить владельца в желании получить страховку за неугнанный автомобиль. Тот факт, что «трешка» была «защищена» лишь полисом ОСАГО, менты во внимание брать не желали, и вернувший свою собственность мужчина вынужден был еще пару дней таскаться по кабинетам, доказывая, что не имел преступного умысла, возвращая свою собственность. Но в итоге благополучно отбился и от милиции, неизвестно за что получающей в том числе и его деньги...
Комментарий