Чуть позже...
Перед гонкой в Италии все инженерно-конструкторские силы всех команд были брошены на то, что адаптировать свои болиды к скоростным характеристикам трассы в Монце. И основные работы велись над модернизацией передних антикрыльев. Самое простое направление этих работ легко понять, сравнив, к примеру, антикрыло, подготовленное командой Williams к турецкому этапу, с крылом, используемым в Италии.
Основная идея – уменьшение площади антикрыла, в том числе и за счет использования меньшего количества аэродинамических элементов. На «носу» Williams перед Монцей пропал дополнительный закрылок, в команде также отказались от двухплоскостной модели, убрав дополнительную плоскость на внутренней стороне торцевых пластин. Результат – было достигнуто необходимое на скоростных трассах снижение коэффициента лобового сопротивления, правда, за счет не критичного, но существенного снижения прижимной силы. Более «тонкие» изменения претерпело переднее антикрыло команды Ferrari. Сравнивая его с тем, что стояло на красных болидах в «медленном» Будапеште,
разницу заметить можно, но в глаза она не бросается. Самым заметным является уменьшение площади основной аэродинамической плоскости – в основном зоне носового обтекателя (желтые маркеры). Кроме того, на носовом обтекателе на гонку в Монце были установлены дополнительные крылышки, которые, по замыслу инженеров, без увеличения коэффициента лобового сопротивления получать незначительную прибавку в прижимной силе, необходимую для более эффективной работы передней подвески на входах в повороты. Уделили в Ferrari немного внимания и заднему антикрылу.
Правда, совсем немного. Во-первых, основная аэродинамическая плоскость была заметно сужена, а во-вторых, был использован минимальный угол атаки.
А вот в команде BMW заднее антикрыло было заметно более интересное.
Нет, оно тоже имело малую площадь и устанавливалось под малым углом, но кроме того оно еще и имело довольно оригинальный профиль основной плоскости. Она имела слегка изогнутую переднюю кромку, за счет чего удавалось нащупать незначительную прибавку в прижимной силе, сохраняя значение лобового сопротивления минимальным, а также понизить турбулентность в этой зоне.
Но, по мнению специалистов, не особенности заднего антикрыла сыграли ключевую роль в скорости болидов BMW, что, в итоге, позволило Роберту Кубице подняться на подиум, а конструкция антикрыла переднего. Идея была та же – уменьшить площадь, но реализация…
Вместо традиционной формы профиля, с синусоидальной передней кромкой, в Монце переднее антикрыло болидов BMW было практически плоским – наблюдался лишь легкий изгиб в центральной части, в зоне носового обтекателя. Результат – в итоговом протоколе ГП Италии…
Основная идея – уменьшение площади антикрыла, в том числе и за счет использования меньшего количества аэродинамических элементов. На «носу» Williams перед Монцей пропал дополнительный закрылок, в команде также отказались от двухплоскостной модели, убрав дополнительную плоскость на внутренней стороне торцевых пластин. Результат – было достигнуто необходимое на скоростных трассах снижение коэффициента лобового сопротивления, правда, за счет не критичного, но существенного снижения прижимной силы. Более «тонкие» изменения претерпело переднее антикрыло команды Ferrari. Сравнивая его с тем, что стояло на красных болидах в «медленном» Будапеште,
разницу заметить можно, но в глаза она не бросается. Самым заметным является уменьшение площади основной аэродинамической плоскости – в основном зоне носового обтекателя (желтые маркеры). Кроме того, на носовом обтекателе на гонку в Монце были установлены дополнительные крылышки, которые, по замыслу инженеров, без увеличения коэффициента лобового сопротивления получать незначительную прибавку в прижимной силе, необходимую для более эффективной работы передней подвески на входах в повороты. Уделили в Ferrari немного внимания и заднему антикрылу.
Правда, совсем немного. Во-первых, основная аэродинамическая плоскость была заметно сужена, а во-вторых, был использован минимальный угол атаки.
А вот в команде BMW заднее антикрыло было заметно более интересное.
Нет, оно тоже имело малую площадь и устанавливалось под малым углом, но кроме того оно еще и имело довольно оригинальный профиль основной плоскости. Она имела слегка изогнутую переднюю кромку, за счет чего удавалось нащупать незначительную прибавку в прижимной силе, сохраняя значение лобового сопротивления минимальным, а также понизить турбулентность в этой зоне.
Но, по мнению специалистов, не особенности заднего антикрыла сыграли ключевую роль в скорости болидов BMW, что, в итоге, позволило Роберту Кубице подняться на подиум, а конструкция антикрыла переднего. Идея была та же – уменьшить площадь, но реализация…
Вместо традиционной формы профиля, с синусоидальной передней кромкой, в Монце переднее антикрыло болидов BMW было практически плоским – наблюдался лишь легкий изгиб в центральной части, в зоне носового обтекателя. Результат – в итоговом протоколе ГП Италии…
Комментарий