Про пыжика.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jenni
    Дженька
    • Jan 2006
    • 5522

    Про пыжика.

    Последний путь Пыжика
    Лето 2006 года я, уже по традиции, проводила в компании лосей, оленей, рыбы и прочей живности почти на самом севере Финляндии, около небольшой деревеньки Ranua, что за 80 километров от полярного круга.
    Все 8 лет, пока я безвозмездно отдавала свои летние каникулы холодному и мрачному северу, практически ничего не менялось: такой же лес, те же комары, та же морошка… лето и кончилось…
    И ещё одним олицетворением постоянства моего летнего времяпрепровождения была, пожалуй, дедова машина, старый «Пыжик», как мы её ласково называли.
    Дед любил свою машину, любил как жизнь, сдувал с неё пылинки, оберегал, как зеницу ока. Он боготворил «Пыжика», считая его не просто средством передвижения, а чем-то гораздо более высоким, одушевлённым, холил и лелеял как родное дитя. Но дитю этому в 2006 году исполнялось уже 16 лет, и дед, не устояв под длительным напором бабушки, решил завести более новое авто, тем самым, передав в чужие руки своего доброго «Пыжика», которому был бесконечно предан и отдавал всего себя без остатка.
    ***
    «Пыжик» появился в нашей семье в 1998 году. Дед давно хотел поменять свой микроавтобус «Mazda-2200» на автомобиль бизнес-класса, красивый, представительный и, главное надёжный, с которым было бы не стыдно показаться на людях. И вот, в одном из автосалонов лапландской столицы, города Rovaniemi, деду на глаза попался «Peugeot-605 SRI» (так звали по техпаспорту нашего «Пыжика»), который как раз и показался ему таким автомобилем: элегантным, как фотомодель, тихим, как шелест осенней листвы во время лёгкого ветерка и надёжным как бабушка Аля, его единственная и любимая жена.
    Но именно та самая Аля и была первым (и на то время единственным) противником приобретения не очень молодого и не очень японского (любовь к Японии бабушка, в принципе, никогда не скрывала и хотела, чтобы её возили на транспорте именно с японским происхождением) авто: во-первых, 8 лет для машины – весьма немалый срок жизни, а во-вторых, как казалось бабушке, Франции до Японии, как до луны, и машины они делать не умеют вовсе.
    Но дед был непреклонен: раз сказал «Хочу», значит, так оно и должно быть.
    И вот, в апреле 1998 года во дворе дома №72 по улице Toljantie, появилось то самое авто бизнес-класса, машина мечты, старая по техпаспорту, но молодая в душе «Peugeot-605».
    Изначально, как уже было сказано, у этого проекта был только один противник – бабушка, у которой на этот счёт было неприятное причувствие (мол, не избежать поломок и приключений, обычно случающихся у старых машин). Но постепенно благосклонное отношение остальной родни к новому члену семьи стало меняться на медленное негодование: бабушка со своим чутьём как всегда оказалась права.
    И поломки не заставили себя ждать: практически сразу же после покупки у «Пыжика» пришлось сменить главный двигательный орган – мотор, что повергло семью из двух российских пенсионеров, живущих на небольшой финский прожиточный минимум, в финансовые затруднения и неудобства.
    Но дед всё-таки продолжал надеяться на лучшее, хотя бабушка его оптимизма не разделяла: всё чаще проходили стычки по теме «Эта машина, она разорит нас скоро».
    А во время первой же поездки по российским дорогам «Пыжик» «познакомился» и «подружился» с половиной кочек посёлка Пудомяги и даже оставил им на память один из болтов, держащих на себе ёмкость для машинного масла. Из-за этого масло постоянно вытекало, образовывая под «Пыжиком» тёмные неприятные пятна и необходимость постоянно заливать в автомобиль недостающий для движения ингредиент.
    Но это было не самое страшное. Доехав до финского автосервиса, болт благополучно заменили, и дед продолжал ездить дальше.
    А во время следующего визита к новым, но хорошим друзьям, российским кочкам и ухабам, уже коробка передач имени «Пыжика» приказала долго ездить. Случилось это во время возвращения на ставшие родными для нашего друга финские дороги: машина глохла 3 или 4 раза, один раз перетаскивалась на буксире (что при коробке-автомате категорически противопоказано), был вызван эвакуатор, методично обзванивались друзья-механики, жившие в районе очередного отказа техники… в общем, было «весело». В итоге, в два часа ночи я в компании бабушки мило проводила время в отказавшемся ехать «Пыжике» на какой-то забытой богом автостоянке. Уже не помню, во сколько, за нами приехал дядя Юра (второй зять бабушки с дедушкой) на другом «Пыжике» под номером 405, который на моей памяти так ни разу и не сломался, и забрал нас домой спать. Дед же, не смотря на ночь, всё ещё пытался вызвонить людей, способных помочь людям, столкнувшимся с такой проблемой.
    Коробку передач, так долго истязавшую маленькую девочку и старенькую бабушку, меняли два месяца (в Suomi данного аппарата не оказалось, пришлось заказывать из Франции). Но на дедову любовь это так и не повлияло…
    После неприятностей с коробкой передач несколько лет всё было нормально, и «Пыжик» даже несколько раз проходил техосмотр с первой попытки. Небольшие проблемы случались с заведением машины зимой, но это прощалось: с кем, как говориться, не бывает.
    Но не всё коту масленица. И, в 2005 году 15-летний, изрядно постаревший «Peugeot-605 SRI» начал капать последней каплей масла на чашу терпения деда. И даже не смотря на пройденный с первого раза техосмотр, поломки посыпались как с дуба жёлуди. Несколько раз медным тазом накрывался бензонасос («благодаря» этому я второй раз в жизни прокатилась на эвакуаторе; первый был, когда в 1999 году на папиной «девятке» кончился бензин, а до заправки надо было как-то ехать), что-то постоянно покрякивало, побрякивало, позвякивало. Одна из задних дверей уже давно не открывалась (а если открывалась, то с большим трудом), замок багажника был одним из бесконечных изобретений имени деда (родной «отдал коньки» году в 2001), колонки, находившиеся за задними сидениями, были молчаливы ещё с момента покупки. В общем, в несчастном «Пыжике» просто не осталось живого и родного места: всё живое заржавело, всё родное уже давно отвалилось.
    Чаша терпения деда окончательно переполнилась после неудачной попытки получить заветный штампик техпроверки в 2006 году с первого раза.
    Началось с того, что за неделю до техосмотра после восьми лет эксплуатации жизнь саморазрядкой закончил аккумулятор, которому по идее столько работать не положено: автомобилисты знают, что в современных машинах данное устройство работает 4-5 лет, но уж никак не восемь.
    Во время же прохождения ежегодного обследования, замудрёные финские приборы, призванные сохранить водительские и пассажирские жизни, показали, что задние тормозные колодки «Пыжика» неравномерно изношены и могут создавать смертельную опасность на дорогах (хотя дед, насколько мне известно, больше 130 км/час никогда в жизни не ездил).
    Итог: отправка на замену или исправление опасной детали и просьба приехать уже с исправной техникой. Видимо, поняв, что дело закончилось печально, «Пыжик», расстроившись до глубины своей проржавевшей от старости души, заглох прямо у выезда из зала проверки. Дед долго и громко матерился сразу на двух языках, и уже не смог простить своей любимой старушке очередной неблагодарной выходки, пусть, благодаря 43-летнему опыту водителя и механика в одном лице смог сам устранить неисправность и перехитрить измеритель силы торможения, заставивший его проехать лишних 50 километров в неделю.



    ***
    28 июня в нашем дворе уже красовался Nissan Maxima QX V6 1999 года выпуска. А уже 5 июля мы отправились провожать «Пыжика» в его последний путь.
    Дед весь день ходил удручённый, твердил, что лучшей машины у него не будет уже никогда. Но отступать было некуда: сестра Аля уже заказала билет на поезд до Хельсинки, «Пыжика» уже ждали. А 29 июля усталые, но ещё улыбающиеся фары смотрели в другой мир, мир древнего и красивого Хельсинки, мир, в котором «Пыжику» предстоит жизнь без нашей семьи.
    Так в историю нашей семьи ушла целая эпоха под названием «Peugeot-605 SRI», его приключения и поломки». Кто знает, как сложится жизнь «Пыжика» вдали от нашей семьи, сколько тысяч километров он ещё исколесит по дорогам Финляндии и исколесит ли вообще. Но одно можно сказать точно: сколько бы не ломалось данное произведение французского автопрома, в наших сердцах остались о нём только приятные воспоминания…
    Наверное, мы его всё-таки любили…
    "Пока ты не первый, ты не можешь быть счастлив"
  • Гиперболид
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 2537

    #2
    Крео рулит!
    ВЖЖЖ! БЖЖЖ!

    Комментарий

    Обработка...
    X
    😀
    😂
    🥰
    😘
    🤢
    😎
    😞
    😡
    👍
    👎