If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Мишлен утверждают, что разные.
Но в сезоне 2002 были одинаковые у Маков и Вилов.
И обе команды от этого страдали. Особено Вилы, которые иблись с износом задних шин весь год.
11:56 Кими и Хуан довольны друг другом и командой
Пресс-конференция пилотов Макларен (22.02.05)
Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя сделали небольшую передышку в жестком графике предсезонной подготовки, чтобы принять участие в West Media Day. Боевые пилоты Макларен ответили на многочисленные вопросы журналистов гоночных СМИ. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции.
Хуан Пабло, 2005 год – твой первый год выступлений за Макларен-Мерседес. Как ты себя ощущаешь в новой команде?
ХПМ: Это просто здорово. Мои отношения с каждым членом команды наладились очень быстро. Все наши тесты проходят уверенно, и я рад говорить обо всем честно, ничего не утаивая.
Что показала тебе, Кими, программа предсезонных тестов?
КР: Новый болид был готов уже месяц назад, и он показал себя достаточно неплохо. Конечно, у него еще есть небольшие проблемы, но мы активно работаем над их устранением и стремимся добиться максимальной надежности. Это вполне нормальная ситуация для нового болида. Главное, что у МР4-20 хорошая скорость, он легок в управлении. В любом случае, все покажет первая гонка.
А что может сказать о новом болиде Хуан Пабло?
ХПМ: В МР4-20 я чувствую себя гораздо более уверенно, чем в прошлогодней машине. Я соглашусь с Кими в том, что у болида еще есть небольшие проблемы, но их причины уже установлены и команда с ними справится. На этой неделе я гораздо теснее пообщался с командой и хочу сказать, что пока все идет гладко.
Как сложились ваши взаимоотношения?
КР: Между нами все прекрасно. Конечно, это только начало, но мы нашли общий язык. Атмосфера великолепная, и мы отлично сработались.
ХПМ: Фактически перед началом сезона мы провели вместе всего-то пять дней на совместных тестах. Но все здорово. Я с нетерпением жду начала Чемпионата.
Трудно ли вам было привыкнуть к новым техническим правилам?
КР: Новые правила сильно отличаются от тех, что были. Это касается не только меня, но и других пилотов тоже. Мы будем знать, работают новые правила или же нет только после первых гонок. И вот тогда мы сможем решить, что нам делать, как пилотам, если будут необходимы изменения.
Кими, как будут складываться ваши отношения с Хуаном Пабло во время квалификаций?
КР: В прошлых сезонах мы выступали в квалификациях достаточно близко друг к другу. Уверен, что то же самое будет иметь место и в этом сезоне. Просто есть гонки, где я быстрее Хуана Пабло, а есть такие, где быстрее он. Нам надо только ждать и наблюдать за тем, как все пойдет.
Хуан Пабло, что ты думаешь о новом формате квалификации?
ХПМ: Какой бы формат не был, он одинаков для всех. Очевидно, мы будем что-то делать по-другому во время двух сессий. Вы должны выступать хорошо на обеих, но вместе с тем не надо забывать о шинах, потому что на них же вы поедете в гонке. Но опять же, все пилоты находятся в таком же положении, и я думаю, что только сезон покажет, кто сможет перестроиться под новый формат, а кто – нет.
Кими, а ты что скажешь по этому поводу?
КР: Я не думаю, что новый формат квалификации вызовет серьезные трудности у пилотов. Куда как сложнее будет разобраться зрителям (смеется). Они должны будут складывать результаты обеих квалификаций. Но я думаю, что телевизионные компании найдут способ продемонстрировать зрителям, кто впереди, а кто нет в режиме реального времени.
Хуан Пабло, что ты скажешь о двигателе Мерседес-Бенц, если сравнивать его с БМВ?
ХПМ: Я не хотел бы сравнивать эти два мотора, потому что они совершенно разные и предназначены для разных шасси. Вы не можете требовать от двигателей разных марок одинакового поведения. Пока я вижу, что Мерседес-Бенц проделал отличную работу. Честно.
Хуан Пабло, ты известен как один из пилотов, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Интересно, новые правила как-нибудь изменят его?
ХПМ: Вряд ли. Люди всегда говорят, что я – агрессивный пилот, но я бы сказал, что я не более агрессивен, чем любой другой в Формуле-1. Конечно, в новом сезоне мы должны беречь машину сильнее, чем когда бы то ни было. Я думаю, что это должно быть интересно, и, возможно, в первых гонках кто-то из пилотов будет осторожен, а кто-то – нет.
Делает ли команда различие между Кими Райкконеном и Хуаном Пабло Монтойей?
КР: Лично для меня ничего не изменилось. Я работаю с теми же людьми, с которыми проработал все это время. Нет, разницы никакой нет.
В 2005 году Макларен имеет право использовать третью машину во время пятничной практики. Поможет ли это Макларен?
КР: Я уверен, что для команды это будет хорошо, особенно если учесть правило «две гонки – один двигатель». На третьей машине мы сможем пройти столько кругов, сколько нам понадобится, и получим необходимую информацию, которую можно будет использовать при настройке боевых болидов.
Одной из причин введения новых правил называется придание большей зрелищности Формуле-1. Как вы думаете, обгоны станут более легкими?
КР: Я не уверен, что что-то сильно изменится. Было достаточно много ситуаций, когда гонки проигрывались не из-за трудности обгонов, а, допустим, из-за проблем с шинами. В прошлом году, несмотря на все, у нас были хорошие Гран-при. Посмотрим, как все пойдет в этом.
В 2005 году в Календаре появился новый этап, Гран-при Турции. Вы как-нибудь готовитесь к гонке на новой трассе?
ХПМ: Обычно я приезжаю на новую трассу и прохожу по ней несколько кругов в обычной машине. Так я выясняю для себя траекторию движения, точки торможения и так далее.
КР: Я делаю то же самое, но вместе со своими инженерами. Я видел схему новой трассы и могу сказать, что выглядит она неплохо.
че тебе сюды нопесать?
- Да гонево, все работает! [Nevada]
11:50 Рон Деннис: «Монтойя стал более сосредоточен»
Колумбиец Хуан Пабло Монтойя стал более классным гонщиком, чем на этапе Гран-при в Бразилии-2004, который он выиграл. Таково мнение босса Макларен Рона Денниса, нового шефа 29-летнего колумбийца, в течение последних четырех сезонов выступавшего за Вилльямс. Именно Рон вдохновил Монтойю сбросить вес.
«Он набрал форму, в глазах появился блеск, - говорит Деннис в интервью агентству Рейтерс. – Можно заметить, что он стал более сосредоточенно подходить к делу».
Тем не менее, многие считают, что дуэт Монтойи с Кими Райкконеном, сосредоточенном на себе, будет нестабильным. Однако Рон с этим не согласен. Шеф британской конюшни уверен, что Монтойя теперь «понимает», что реагировать на происходящее так, «как раньше» (т.е. как это было под контролем Фрэнка Вилльямса) «неконструктивно».
че тебе сюды нопесать?
- Да гонево, все работает! [Nevada]
11:10 Валенсия, день 3: Старший Шумахер - человек дождя
Макларен показывает третье время
Третий день тестов в Валенсии преподнес сюрприз. На трассу Рикардо Тормо обрушился проливной дождь. В таких условиях лишь четыре пилота решились выйти на трассу. Лучше всех выступил Михаэль Шумахер, занявший первую позицию итогового протокола. Он проехал 58 кругов на прошлогоднем болиде Феррари и показал лучшее время 1’21”766. Второй результат остался за Рубенсом Баррикелло, проехавшим всего 14 кругов.
Тест-пилот Макларен Педро де ла Роса тестировал МР4-19В. Однако из-за усиливающегося дождя он вынужден был ограничиться всего 18 кругами, показав, тем не менее, третий результат. На четвертом месте расположился Ник Хайдфельд на Вилльямсе. Ник оказался самым стойким изо всех пилотов - он смог преодолеть 61 круг.
11:06 Валенсия, день 2: Марк Веббер показывает лучшее время
Тест-пилоты Макларен остались не у дел
На автодроме Риккардо Тормо в Валенсии (Испания) проходил очередная сессия тестов. Во второй день лучшее время показал пилот Вилльямс Марк Веббер. Он смог опередить братьев Шумахеров, занявших второе (Ральф) и третье (Михаэль) места.
Команда Макларен тоже планировала участие в испытаниях, но Алекс Вурц и Педро де ла Роса, которые должны были тестировать МР4-19B, на трассу так и не вышли. Это произошло из-за того, что в этот же день Кими Райкконен на МР4-20 принял участие в испытаниях, состоявшихся в Сильверстоуне. Согласно правилам ФИА, команда не может в один день выставить на разных трассах свои болиды.
Еще одной неожиданностью тестов стало участие в них Ральфа Шумахера. Изначально предполагалось, что в Валенсию приедет Оливье Панис. Но, в конце концов, на трассе оказался немец. Вилльямс обошелся одним пилотом, а Ник Хайдфельд на трассе так и не появился. Команда планирует выпустить его во время оставшихся двух дней.
Комментарий