Кому интересно
Поиск дополнительных векторов прижимной силы – это традиционная задача, стоящая перед командами на гонку в Монако. И «игра» углами атак антикрыльев, на фоне современных аэродинамических изысков, выглядит уж чересчур древним и примитивным методом решения задачи повышения прижимной силы. Иллюстрацией более «тонких» путей и способов может служить появление строенного промежуточного антикрыла на крышке двигателя команды Williams (красные стрелки) – это позволило не только «прижать» среднюю часть болида, но и управлять воздушными потоками, набегающими на заднее антикрыло, повышая эффективность его работы.
На повышение прижимной силы было направлено и увеличение площади боковых антикрыльев, располагаемых на понтонах болидов команды Renault. При этом, чтобы компенсировать возможное увеличение турбулентности в этой зоне на торцевых пластинах боковых антикрыльев, которые также имели бОльший размер, были сделаны две горизонтальные щели.
А команда McLaren искала прибавку к прижимной силе не сзади, а впереди. Для этой цели, из расчета эффективного увеличения аэродинамической поверхности, было существенно переделано переднее антикрыло
– и основная плоскость, и закрылки. Края основной плоскости были заметно приподняты, а ее профиль за счет дополнительного изгиба по передней кромке был расширен по мере удаления от носовой части болида. Кроме того, в дополнение к этому, закрылки, повторяющие линии основной плоскости, были посажены с большим углом атаки. Для гонки в Монако вопрос износа тормозов абсолютно не актуален. На всей дистанции есть всего несколько мест, требующих интенсивного торможения. Самое «тяжелое» место - на выходе из тоннеля, и чуть «по легче» - в Сен-Дево и в Мирабо. Однако, с другой стороны, присутствует проблема недостаточного прогрева тормозных тисков, из-за чего они становятся гладкими, существенно снижая качество сцепления с тормозными колодками. Для борьбы с этой неприятностью на машине Хуана-Пабло Монтойи команда McLaren установила диски с радиальными канавками, повышая тем самым «шероховатость» поверхности и «соответственно», коэффициент сцепления и температуру.
Команда Toyota представила в Монако обновленную версию своего болида – TF106B (спецификацию «би») – с существенно обновленной аэродинамикой и механикой. Ключевые изменения коснулись геометрии передней подвески. Точка крепления толкающей штанги и амортизаторы была подняты выше, что серьезно увеличило коэффициент демпфирования и позволило пренебречь снижением угла развала. Таким образом команда нащупала пути более эффективной работы покрышек Bridgestone на их болидах.
© formula1.com
На повышение прижимной силы было направлено и увеличение площади боковых антикрыльев, располагаемых на понтонах болидов команды Renault. При этом, чтобы компенсировать возможное увеличение турбулентности в этой зоне на торцевых пластинах боковых антикрыльев, которые также имели бОльший размер, были сделаны две горизонтальные щели.
А команда McLaren искала прибавку к прижимной силе не сзади, а впереди. Для этой цели, из расчета эффективного увеличения аэродинамической поверхности, было существенно переделано переднее антикрыло
– и основная плоскость, и закрылки. Края основной плоскости были заметно приподняты, а ее профиль за счет дополнительного изгиба по передней кромке был расширен по мере удаления от носовой части болида. Кроме того, в дополнение к этому, закрылки, повторяющие линии основной плоскости, были посажены с большим углом атаки. Для гонки в Монако вопрос износа тормозов абсолютно не актуален. На всей дистанции есть всего несколько мест, требующих интенсивного торможения. Самое «тяжелое» место - на выходе из тоннеля, и чуть «по легче» - в Сен-Дево и в Мирабо. Однако, с другой стороны, присутствует проблема недостаточного прогрева тормозных тисков, из-за чего они становятся гладкими, существенно снижая качество сцепления с тормозными колодками. Для борьбы с этой неприятностью на машине Хуана-Пабло Монтойи команда McLaren установила диски с радиальными канавками, повышая тем самым «шероховатость» поверхности и «соответственно», коэффициент сцепления и температуру.
Команда Toyota представила в Монако обновленную версию своего болида – TF106B (спецификацию «би») – с существенно обновленной аэродинамикой и механикой. Ключевые изменения коснулись геометрии передней подвески. Точка крепления толкающей штанги и амортизаторы была подняты выше, что серьезно увеличило коэффициент демпфирования и позволило пренебречь снижением угла развала. Таким образом команда нащупала пути более эффективной работы покрышек Bridgestone на их болидах.
© formula1.com