тРОНная речь (с)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Foma
    Junior Member
    • Mar 2006
    • 27

    тРОНная речь (с)

    Интервью Мэтт Бишоп



    Пятница, 3 марта. Вижу, Рон Деннис подошел к выбору будничной формы одежды как всегда основательно: вельветовый костюм, рубашка-поло, носки, мокасины - все в коричневых тонах. Я впервые приехал в Технологический центр Mclaren (МТС) в пятницу; во время моих прошлых визитов Рон был одет в отменного покроя костюм его «фирменного» серого цвета. Или, пожалуй, цвета антрацита, перекликающегося с цветовой гаммой МТС, эффектного сооружения (не дай бог, скажете «база»!), за созданием которого он так придирчиво и скрупулезно следил.
    Впрочем, впечатление о бесцветности Рона обманчиво. Нас с фотографом он встречает в своей обычной манере - дружелюбно, хотя несколько официально (еще одна его особенность) - ведь несмотря на все свое богатство, успех и положение, он остается очень скромным человеком. Сначала улыбается сдержанно и чуть кривовато. Но когда закончится фотосессия, Деннис расслабится и его улыбка вновь станет естественной. Пока же он либо ухмыляется через силу, либо вообще сидит с серьезным лицом, что можно принять за проявление холодности. Но, поверьте, это не холодность, а глубоко спрятанная сердечность.
    Пока Стивен порхает вокруг нас, щелкая своей камерой, мы с Роном беседуем на всякие дежурные темы: о ценах на рыбу, о Берни Экклстоуне и Максе Мосли. Время ланча, и Рон ведет меня в зал «Лауда» - в МТС все комнаты для переговоров названы в честь чемпионов Mclaren. После роскошной трапезы, приготовленной поварами принадлежащей Рону компании Аabsolute Taste, мы наконец приступаем к интервью.

    Мэтт Бишоп: Сегодня последний день предсезонных тестов. Каковы у Mclaren шансы на успех в 2006 году?

    Рон Деннис: На наш взгляд, мы сконструировали очень хорошую машину - возможно, лучшую за всю историю команды. И говорю я это уже после тестов. Что касается двигателя, то мы -и я сознательно говорю «мы» - за эти два месяца смогли сделать очень многое. Нужно отдать должное мотористам Mercedes-Benz за их не просто интуитивный, а подлинно научный и аналитический подход.

    МБ: Допустим, хотя, если не ошибаюсь, на зимних тестах у вас были проблемы с двигателем?

    РД: Были - а у кого их не было? Но, между прочим, мы эти проблемы решаем. Перед Бахрейном наши двигатели прошли даже больше, чем от них потребуется в 2006 году. И они доведены до такого уровня, который позволит нам быть конкурентоспособными в начале сезона. Но работа над мотором и шасси будет продолжаться весь год. Команда - это единый организм. Опыт показал, что способность непрерывно совершенствовать машину - одна из самых сильных сторон Mercedes-Benz. Проще говоря, мы не сидим сложа руки. Оказавшись в сложной ситуации, мы делаем все, чтобы из нее выбраться.
    Другого я от него и не ожидал. Но ведь все сказанное им - правда. Позволю себе предположить, что спонтанный пассаж о «не просто интуитивном подходе» - это завуалированная критика методов, которые применял Марио Иллиен, руководя Итог после гибели Моргана (Пол Морган, великолепный менеджер, погиб в авиакатастрофе в мае 2001 года; его смерть стала огромной потерей для компании). Но в остальном на первый вопрос Деннис дал прямой и честный ответ.

    МБ: А как сейчас обстоят дела с мощностью и надежностью двигателя?

    РД: Тут некоторые писали о наших зимних тестах чуть ли не с сарказмом. Да, я готов признать, что сначала мы сильно отставали от лидеров. Но это объяснялось тем, что мы занимались всесторонними испытаниями машины, стремясь лучше понять особенности ее поведения. Следовательно, ездили на низких оборотах, чтобы на ранней стадии разработки не перегружать двигатели. Но как только были выявлены и устранены определенные проблемы с мотором, вот тогда уже можно было прибавить обороты. И сейчас мы точно знаем, как обстоят дела. Разумеется, какие-то сбои будут, но, на мой взгляд, сейчас у нас все в порядке. Хотя от прогнозов я пока воздержусь.

    МБ: Насколько хорош Кими и почему?

    РД: Обсуждая гонщиков, мы всегда говорим о таланте, смелости, хладнокровии, уме и т. д. - о тех качествах, которые делают их конкурентоспособными. Но идеальных гонщиков я еще не встречал -у всех свои недостатки. Однако у Кими есть удивительная черта, которая ему присуща в гораздо большей степени, чем любому из гонщиков, кого мне довелось знать: он умеет быстро забывать неприятности - а ведь когда тебя преследуют неудачи, разочарование неизбежно - и двигаться дальше. В этом его сила. Он не склонен преувеличивать проблемы, и потому его разочарование длится недолго. И это действует на окружающих, помогает поддерживать в команде боевой настрой - иначе она могла бы на время пасть духом. Ну и, разумеется, Кими очень быстр.

    МБ: Этой зимой Кими вел себя тихо, газеты не писали о нем ничего неприятного - по сравнению с прошлым годом (когда истории о пьяных дебошах финна поделались а бульварной прессе чуть ли не еженедельно). Но ему, вероятно, приходится усмирять таких демонов, с которыми другим гонщикам бороться не доводится. Как проходит этот процесс?

    РД: (Пауза.) Мой опыт подсказывает: как бы мы ни хотели, чтобы наша жизнь текла линейно, постоянно изменяясь к лучшему, - на самом деле так не бывает. Не успел подумать, что сделал большой шаг вперед, как выясняется, что нужно делать два шага назад. Да, есть вещи, которые не приносят нам ничего хорошего - напротив, от них один лишь вред. Это буквально на грани членовредительства. Но я думаю, это нормально, такое случается с каждым. Разница в том, что когда оступаются известные люди - политики, крупные бизнесмены, знаменитости или спортсмены, - это более заметно. Думаю, как раз такие вещи временами происходят и с Кими. Но что-то подобное случалось и с другими гонщиками, выступавшими за Mclaren, как это случалось и со мной, и с другими людьми, которых я знаю. Это жизнь. Понимаете?

    МБ: Понимаю, Это щекотливый вопрос, и мне бы не хотелось...

    РД: И вовсе не щекотливый. Ну, может, и щекотливый, но я не об этом. Я хотел сказать, что здесь нет смысла углубляться в детали. Мы все иногда ошибаемся. У всех у нас есть свои демоны. Главное - учиться на ошибках и стараться их не повторять. И, конечно, пытаться приручить демонов. Но сказать-то легко, только вот сделать трудно.

    Осторожный ответ - скорее тактичный, чем уклончивый.
    Все равно, попробую копнуть глубже...

    МБ:Кими сейчас этим и занимается - с вашей помощью?

    РД: У каждого, кто работает в Mclaren - и не только у гонщиков, а у любого сотрудника, - есть все возможности, чтобы не повторять дважды одну и ту же ошибку и добиваться профессионального роста. Это один из основополагающих корпоративных принципов Mclaren.
    И это, скажу я вам, чистая правда. Сколько раз я слышал рассказы о том, как Рон выручал своих сотрудников, даже когда те попадали в неприятные ситуации исключительно личного характера. Это замечательное качество - надо отдать ему должное. Но вернемся к теме нашего разговора.

    МБ: Насколько ваше решение подписать контракт с Алонсо было продиктовано желанием иметь «запасной вариант» на случай, если Кими и/или Хуан Пабло - но сейчас меня интересует именно Кими - в конце 2006 года решит покинуть команду? Не думаете ли вы, что, подписав контракте Фернандо, вы сами могли толкнуть Кими в объятия Ferrari? Ведь слухи о его возможном переходе в Скудерию ходят уже давно, верно?

    РД: Верно, но для начала я хотел бы сказать вот что: в прошлом году Кими и его менеджеры (Дэйв и Стив Робертсоны) сообщили мне, журналистам и вообще всем, кому это было интересно, что они не заключали контракта С Ferrari. По их словам, перед тем как продлевать контракт с Mclaren, Кими лишь хотел посмотреть, в какой мере наши усилия отразятся на конкурентоспособности машины (то есть он хотел сначала опробовать машину 2006 года, а уж потом подписывать контракт на 2007 год и далее), - и я им поверил. И верю до сих пор. И если в этом году мы добьемся успеха, то Кими придет в такое расположение духа, что ему захочется остаться.
    С другой стороны, если у него будет совершенно иное настроение, а у нас появится возможность подписать контракт с каким-нибудь хорошим гонщиком, перспективным для Mclaren. - что ж, мы не будем упускать такую возможность. Хотя решение пригласить Фернандо никак не связано с Кими. Ни тогда не было связано, ни сейчас. То же самое могу сказать и о Хуане Пабло. С другой стороны, может быть, они оба захотят уйти.

    МБ:Тогда давайте поговорим о Хуане Пабло. Начало 2005 года для него складывалось неудачно, но потом все наладилось. Как он покажет себя в 2006 году?

    РД:Скажу честно, я никогда - подчеркну, никогда не видел, чтобы гонщик работал с большим напряжением, чем Хуан Пабло с конца прошлого сезона. Он все силы отдает тому, чтобы не только улучшить физическую форму, но и развиться в профессиональном отношении, как гонщик, используя для этого все имеющиеся в Mclaren ресурсы.
    Поэтому когда в середине декабря он, как и Кими, узнал, что мы уже выбрали одного гонщика на 2007 год (Алонсо), его реакция была вполне предсказуемой. Но длилась она не больше суток, что всех - и меня в том числе - весьма воодушевило. Он стал работать еще упорнее, и я уверен, что в этом сезоне он будет выступать намного лучше, чем в прошлом.
    Мне всегда казалось, что Хуан Пабло может стать либо вторым Сенной -либо вторым Алези. Другими словами, он невероятно талантлив, но ему не хватает дисциплины, чтобы этот талант оттачивать. Новели то, что говорит Рон, правда, значит, я ошибался. В этом году все должно проясниться.

    МБ:Насколько Mclaren будет не хватать Эйдриана (Ньюи)?

    РД:Ну, без старого друга всегда плохо. Но мы заранее были готовы к тому, что в 2006 году Эйдриан уже не будет работать в Mclaren.
    Это было решено на переговорах, в результате которых Эйдриан остался в Mclaren после того недоразумения с Jaguar (летом 2001 года босс Jaguar Бобби Рэйхал думал, будто ему удалось переманить Ньюи, но тут выяснилось, что после долгих препирательств и неоднократных встреч с глазу на глаз Рон сумел уговорить талантливого конструктора остаться). Мы решили, что Эйдриан будет постепенно отходить от дел, пока мы вместе рассматривали три варианта: его участие в программе парусной регаты на Кубок Америки, досрочный выход на пенсию или работа в должности консультанта Mclaren. Но ему уже тогда гораздо больше нравилось гонять на Ford GT40, к примеру. Кроме того, в прошлом году он много времени уделял семье; он был в отпуске больше двух с половиной месяцев.

    МБ:Да, но ведь его переход в Red Bull все-таки не был запланирован?

    РД:То ли свободное время доставляло ему меньше удовольствия, чем он думал, то ли подлинная страсть к автоспорту разгорелась с новой силой - как известно, разлука усиливает любовь, - но его, безусловно, воодушевила возможность стать частицей новой команды (Red Bull), полной по-юношески честолюбивых замыслов. Но мы расставались без обид. На самом деле ему было бы гораздо труднее остаться - ведь его уход был запланирован.
    Что же, скорее всего, это правда: за все время нашего знакомства Рон ни разу мне не солгал. Только наверняка это не вся правда. Безусловно, Рона больше устроила бы отставка Ньюи, чем его переход к конкурентам. Кроме того, он не упомянул жену Эйдриана, Мэриголд - умнейшую женщину, мирового судью, - которая, по слухам, добилось от Red Bull согласия выплачивать ее мужу беспрецедентно высокий гонорар а 10$ млн. И какую роль в этой истории сыграл Дэвид Култард, ведущий гонщик Red Bull, семь сезонов проработавший с Ньюи? Полагаю, что немалую. Но Рон об этом не говорит ничего.

    МБ:А что скажете о Питере Продрому (ведущий специалист Mclaren по аэродинамике, которого тоже зовут в Red Bull и который, по слухам, в ноябре должен присоединиться к Ньюи)? Когда он уйдет, вам его тоже будет не хватать? Или его роль состояла - и до сих пор состоит в том, чтобы приземлять трудноосуществимые идеи Эйдриана, если можно так выразиться?

    РД:(Пауза.)Я скажу так: Питер - невероятно талантливая личность, и его услуги будут полезны любой команде.

    МБ:И последнее действующее лицо в этом трио - Ник Томбасис, которому вы разрешили вернуться в Ferrari после не слишком успешного периода работы в Mclaren…

    РД: Вместе со многими ключевыми менеджерами Mclaren Ник долго и упорно работал над тем, чтобы влиться в нашу систему и добиться тех целей, которые были четко определены, когда он пришел в нашу команду. Но ничего не вышло. И тогда мы решили, что наиболее правильным сценарием развития событий мог бы стать его уход из команды - что и произошло, причем по дружески и вполне тактично. И мы рады, что ему удалось получить место главного конструктора Ferrari.
    Нудноватое красноречие Рона, его характерная манера излагать часто вызывают насмешки. Он и сам признает, что он далеко не Цицерон. Однако слова он подбирает очень тщательно (и тем, кто недооценивает Рона, стоит это запомнить). И было бы ошибочным полагать, что он не догадывался о некоторой двусмысленности утверждения, будто в Mclaren «рады», что Томбасис перешел к их главному сопернику.

    МБ:Да, но вы потеряли…

    РД:Послушайте, в Mclaren работают 136 инженеров и конструкторов. Мы ценим каждого из них, но не стоит думать, что уход пары специалистов вызовет у нас панику.

    МБ: Вы сказали немало хороших слов о Кими и Хуане Пабло, но в конце прошлого года журналисты только и говорили о том, что с 2007-го Фернандо будет в Mclaren. Почему вы так рано сообщили всем эту новость? Я спрашиваю еще и потому, что выбор момента, когда она была обнародована, сильно критиковал не только уязвленный Флавио (Бриаторе), но и его друг Верни Экклстоун.

    РД:(Долгая пауза.)А когда был подходящий момент?

    МБ: Ну, именно, это мне и хотелось бы от вас услышать.

    РД: Знаю, но мне тоже хотелось бы задать вам простой вопрос: когда нужно было сообщить всем эту новость?

    МБ: Хотите узнать мое мнение?

    РД: Хочу.

    МБ: Лично я не имею ничего против выбранного вами момента. И я говорю это сейчас не потому, что вы сидите передо мной, а...

    РД: Вы так и не ответили на мой вопрос. Вопрос звучал так: когда нужно было сообщать всем эту новость?

    МБ: Я вообще не думаю, что какой-то момент более подходящий, какой - то - менее...

    РД: Это тоже не ответ.

    МБ: Ну...

    РД: Я рад, что с этим мы разобрались. А теперь я дам вам чуть больше информации, чтобы помочь ответить на мой вопрос. Обычно в подготовке контракта с гонщиком участвует немало народа. Разумеется, это сам гонщик и глава команды, т. е. я, действующий от имени Mclaren. Но в случае с Фернандо - не вижу в этом ничего странного - в процессе принимали участие несколько важных для него людей: его менеджер Луис Гарсия Абад, его адвокаты и родственники. С нашей стороны участвовали Мартин (Уитмарш, исполнительный директор Mclaren), один из топ-менеджеров команды, а также Норберт Хауг и несколько других членов совета директоров Mercedes-Benz. И уже после того, как контракт был подписан, но до того, как было сделано официальное заявление, подключились несколько старших членов совета директоров компаний - наших спонсоров.
    Так что не прошло и 24 часов с момента, когда он поставил на контракте свою подпись, как об этом уже знали приблизительно 25 человек. Всем им было известно о моем обещании Фернандо сохранять конфиденциальность информации о заключении контракта до тех пор, пока он не сообщит об этом Флавии. В то же время было ясно, что как только он расскажет Флавио - я проинформирую наших гонщиков, поскольку, разумеется, я хотел, чтобы они услышали об этом от меня. Было же ясно как день, что информация просочилась бы все равно. Такую новость не утаишь. И после того как наши гонщики узнают о контракте, мы должны будем выпустить пресс-релиз.
    Но прошло четыре недели, а Фернандо по не зависящим от него обстоятельствам все не мог встретиться с Флавио. Он несколько раз пытался, но оказалось, что встречу организовать невозможно. В конце концов, через полтора месяца, Фернандо пришлось все рассказать Флавио по телефону. И уже почти ночью он сообщил мне об этом разговоре. Несмотря на поздний час, я решил, что мне нужно немедленно связаться с нашими гонщиками. Особенно досталось Кими, так как он был в Финляндии, и там была на два часа позже, чем у нас в Великобритании. Но он нормально воспринял эту новость.

    МБ: А Хуан Пабло?

    РД: Его первая реакция была очень резкой - вероятно, он решил, что его только что лишили места гонщика на 2007 год. Но, разумеется, это еще не факт. И, как я уже говорил, наутро он уже вел себя как настоящий профессионал. На меня это произвело большое впечатление. В любом случае, на следующий день вышел пресс-релиз.

    МБ: А с Флавио вы говорили?

    РД: Говорил. Он позвонил мне и попросил недельку подождать с пресс-релизом, но я никак не мог этого сделать. К тому времени о контракте знало слишком много людей. Молчать дольше было просто нереально. Мне не хотелось, чтобы произошла утечка информации и все узнали бы эту новость не от нас. А теперь вернемся к моему вопросу, который сначала задали мне вы: так когда же нужно было делать это объявление (о контракте с Алонсо)?

    МБ: Рон, я вас понял.
    Что ж, объяснение было весьма доходчивым. Новость, несомненно, как-нибудь просочилась бы, и эта бесконтрольная утечка информации явно гораздо сильнее обескуражила бы Кими и Хуана Пабло, чем официальное объявление. И что было бы, если бы о контракте все узнали, скажем, в четверг перед ГП Бахрейна? Как бы это отразилось ни подготовке Ряйккенена и Монтойи к гонке? (Ответ: ужасно.) Кроме того, нужно было думать и об Алонсо. Утечка информации, в которой Фернандо предстал быть в роли главного злодея, могла причинишь ему немалый вред и сильно его расстроить - особенно если учесть, что весь 2006 год ему предстоит выступать за Renault.

    МБ: У вас есть Педро, Гэри и Льюис, со всеми подписаны контракты. Но меня особенно интересует Льюис…

    РД: Я немного расскажу обо всех троих. Начнем с Педро. Он - настоящее сокровище. Отличный тест-пилот; всецело предан нашему делу, пользуется огромным уважением у инженеров. У него есть еще один большой плюс: он приносит пользу команде не только за рулем. Педро великолепно представляет наши интересы - как в общении с партнерами, так и в маркетинге, связях с общественностью и т. д.

    МБ: А Гэри?

    РД: У Гэри богатый потенциал. Он отлично проявил себя на тестах и также, как Педро и Льюис, предан Mclaren. Они не ищут возможности перейти в другие команды.
    Как можно легко догадаться, последнее высказывание - камешек в огород Алекса Вурца, который неоднократно пытался найти место гонщика в разных командах, пока руководство Mclaren не потеряло терпение и не заменило его на Паффета. Вурц, в свою очередь, стал третьим пилотом Williams, где у него есть определенные перспективы на 2007 год.

    МБ: А Льюис?

    РД: Мы давно работаем с Льюисом, это очень необычный проект. Он выполнил свои обязательства, мы - свои. Дальнейшие разъяснения считаю излишними. Но мы выступаем в роли его наставников, он следует нашим советам, и его результаты говорят сами за себя. Так будет и впредь.


    МБ: Как-то вы сказали журналистам, что уже в 2007 году Льюис будет готов не только тестировать, но и принимать участие в гонках.

    РД: Все верно.

    МБ: Тогда же вы сказали: маловероятно, что в ближайшее время он будет выступать за Mclaren, но вам не хотелось бы, чтобы он попал к конкурентам, например в BMW. Логично предположить, что в 2007 году вы планируете сделать Льюиса гонщиком команды-дублера Mclaren. Правильно?

    РД: Справедливое предположение, с одной оговоркой - у нас пока нет команды-дублера. Да, мы готовы ее организовать и уже ведем серьезные переговоры - в частности, с компанией Akiyama Holdings.

    МБ: Материнской компанией Direxiv?

    РД: Да, и они прислушались к нашим рекомендациям насчет более целенаправленной тактики вхождения в Ф1, что вполне может привести к созданию команды-дублера. Но мы не совсем понимаем, как именно следует трактовать положения Договора Согласия, который регламентирует использование техники, созданной одной командой и переданной другой. Если этот вопрос прояснится, мне представляется весьма вероятным, что мы будем оказывать содействие второй команде.
    Это сулит немалые преимущества - например, обеспечит нам дополнительный источник доходов. Другой несомненный плюс состоит в том, что у молодых гонщиков будет возможность набраться полноценного опыта работы в Ф1, и, разумеется, мы рассматриваем Льюиса в качестве кандидата на место гонщика в такой команде, если она появится.
    Немного дополнительной информации. Многие в Ф1 - в особенности сварливый Колин Коллес из Midland - недовольны тем, что в этом сезоне Scuderia Toro Rosso разрешили использовать шасси, на которых, по общему мнению, в прошлом году ездили ДиСи и Кристиан Клин, выступая за Red Bull. С другой стороны, из всех руководителей команд только Коллес протестует против такого повторного использования. Если оно будет узаконено будущим Договором Согласия, Mclaren возражать не станет, как не станут протестовать и остальные боссы (кроме Коллеса), что подтверждают результаты опроса руководителей команд. По-моему, вместо того чтобы приводить не слишком убедительные аргументы в пользу легализации машин Toro Rosso 2006 года и затем пытаться объяснить это прессе, Мосли следовало просто спросить руководителей команд, не возражают ли они против повторного использования машин Red Bull RB1 командой STR. Только Коллес был бы против, но и его можно было бы «наставить на путь истинный», прибегнув к испытанному средству - разговорам о деньгах за телетрансляции в исполнении хитро подмигивающего Экклстоуна.

    МБ: Обычно заявки на участие в чемпионате подаются осенью предшествующего сезона, но Макс недавно заявил, что команды, желающие выступать в чемпионате-2008, должны подать заявки в течение недели после заседания Всемирного совета по автоспорту, которое пройдет 22 марта 2006 года. Кроме того, он сказал, что в очереди стоит немало желающих запустить свои команды Ф1 в 2008 году и что всему вашему лагерю (Mclaren-Mercedes, Renault, Honda, Toyota и BMW-Sauber, т. е. пяти командам, не присоединившимся к альянсу FOM/FIA/Ferrari) следует поторопиться. Другими словами, де-факто влиться в ряды FOM/FIA/Ferrari, иначе вы рискуете быть изгнанными из Ф1. Что вы думаете об этом последнем трюке Мосли?

    РД: Если выводы, которые вы сделали из слов Макса, верны, меня несколько удивляет, что будущее Ф1, судя по всему, в скором времени решат люди, в настоящий момент не являющиеся частью Ф1. Но забудем пока об этой аномалии. Наша позиция такова: мы будем участвовать в каждом чемпионате, потому что собираемся быть в Ф1 всегда. Пока Ф1 остается вершиной автоспорта, Mclaren будет ее частью. И если позиция Mercedes и других сторон, входящих в Ассоциацию автоконцернов (GPMA), будет заключаться в том, что мы должны выступить единым блоком, мы так и сделаем. Если же все договорятся действовать самостоятельно, будем решать и этот вопрос. А если все решат не участвовать в чемпионате, рассмотрим и такой вариант.

    МБ: Принимая во внимание слова о том, что Mclaren будет в Ф1 «всегда», невозможно представить, что вы не станете подавать заявку в установленный недельный период, который начинается 23 марта, не так ли?

    РД: Мы будем действовать по ситуации.
    На самом деле GPMA многого добилась. Конечно, автоконцерны не будут устраивать альтернативный чемпионат, что бы ни говорили в свое время Вольфганг Райтлцле (ранее работавший в BMW), Ричард Пэрри-Джонс (Ford) и другие. Но, добившись более справедливого распределения доходов от телетрансляций и от размещения рекламы на трассах GPMA принесла большую пользу. Так что все команды а конечном итоге договорятся. А последние действия Мосли - не более чем хитрая уловка.

    МБ: Как, по-вашему, будет развиваться Ф1 в ближайшие несколько лет и какой она будет в 2008 году?

    РД: Разумеется, есть несколько нерешенных вопросов, но, боюсь, страницы F1 Racing - не самое подходящее место, чтобы их решать. Это нужно делать за закрытыми дверями в присутствии всех заинтересованных лиц, которые попытаются определить общую цель. Должен признаться, за последние недели у меня состоялось несколько частных бесед, которые меня очень вдохновили, так как я понял, что эта крайне важная для всех нас общая цель есть.

    МБ: И что эта за цель?

    РД: Сделать Ф1 больше и лучше. И я надеюсь, что те, кто не разделяет общего мнения, изменят сваю точку зрения, и тогда у нас появится фундамент, на котором мы сможем строить гармоничное будущее Ф1, которое позволит её расти. И я надеюсь, что впервые в истории Ф1 все команды будут принимать участие в этом расширении и что в результате выиграют все.
    Главное здесь - не победа или поражение. Главное, чтобы Ф1 пользовалась все большей популярностью и стала лучше, чем она есть сейчас. И если каждый, вне зависимости от того, какую сторону он представляет, будет знать, что и он внес вклад в это светлое будущее, то он будет испытывать чувство гордости. Нам есть к чему стремиться.
    И это наше общее мнение.

    МБ: Многие виши соперники говорят, что это здание (МТС, строительство которого, по слухом, обошлось в $500 млн.) легло тяжким грузом на Mclaren Group, и а результате у вас теперь много долгов. Перед Рождеством вы говорили, ваш долг составляет около $40 млн, что не является для вас особой проблемой, так как это незначительная часть вашего оборота.

    РД: (Перебивает) Одну секунду.
    С этими словами он идет к телефону, включает громкую связь и набирает номер, "Причет, Энди (Майерс, финансовый директор Mclaren), Тик сколько, говоришь, сегодня составляет наша задолженность?» Майерс очень четко называет сумму в фунтах стерлингов, и она намного меньше 510 млн, о которых Рон говорил перед Рождеством.

    РД: Довольны?
    Немного театрально, но все равно эффектно.

    МБ: Тогда почему в Ф1 говорят, что Mclaren обанкротилась?

    РД: Это все от неведения. Что еще я могу сказать?

    МБ: Помню, в 2001 году в Маньи-Куре я брал у вас длинное интервью, и вы сказали, что можете «отойти от дел уже в ближайшем будущем». Прошло почти пять лет. Когда же вы выйдете в отставку или, точнее, что вас здесь держит?

    РД: Никто и ничто - кроме моих собственных нереализованных амбиций. Нет никаких существенных причин, по которым я не мог бы уйти.

    МБ: Может быть, есть причины эмоционального плана?

    РД: Нет. Но прежде чем уйти, мне нужно убедиться, что в ближайшем Будущем у Mclaren не будет никаких проблем с менеджментом. Не хочу оставлять нерешенные вопросы. Я хочу уйти, зная, что мы добились такого положения дел, когда у всех есть условия для участия в дальнейшем продвижении компании. Мне кажется, это время не за горами. И когда оно придет, мне нужно будет принять правильное решение. В нынешнем году мне исполняется 59 лет, и я надеюсь, что этот момент наступит задолго до того, как мне стукнет 65. Такой ответ вас устроит?

    МБ: Может быть. Но вот мы сидим в этом величественном зале, в этом великолепном дворце - воплощении промышленного дизайна мирового класса, созданию которого вы отдали всего себя, - и вы говорите, что нет никаких эмоциональных причин, которые препятствовали бы вашей отставке? Если напрямоту: Рон, как вы сможете оторваться от всего этого?

    РД: Это будет совсем нетрудно. Знаете, у меня есть друг, помогающий мне давать рациональную оценку моей жизни, особенно в профессиональном смысле. Так вот, он говорит, что я - человек, мыслящий категориями «проектов». Мне кажется, он прав. Я всегда легко переключался на другой проект, в чем бы он ни состоял. Иногда уход на пенсию может быть высшим проявлением эгоизма, но иногда столь же эгоистичным может быть и продолжение работы. Я всегда говорю, что не хочу быть целой книгой, я хочу быть лишь одной из глав. И если я доживу до того, когда другие напишут свои главы и они окажутся лучше моей, я буду доволен.

    МБ: А вы не думали об организации какого-нибудь благотворительного проекта? Чего-нибудь большого, в духе Нобелевской премии?

    РД:(Пауза.)Ну, с возрастом начинаешь понимать, почему люди основывают школы и больницы, которым потом дают свои имена. Что касается Нобелевской премии, то это ведь именно Альфред Нобель в 1866 году изобрел динамит. И я не раз задавал себе вопрос: может быть, размышляя о своем огромном состоянии, он пришел к выводу, что раз он создал самое разрушительное оружие в истории - конечно, В то время еще не было ядерного оружия, - то ему следует загладить свою вину, как-то поспособствовав развитию человечества? Так сказать, чтобы восстановить равновесие...

    Мой диктофон начинает пищать, а это значит, что память уже забита. Забита высокопарными речами Рона? Нет, на мой взгляд, она переполнена удивительно глубоким потоком его сознания. "Все, больше не пишем», - говорю я и кладу диктофон в карман. Через окно Рон смотрит на великолепное озеро недалеко от Технологического центра и улыбается - так улыбается человек, живущий в мире с самим собой. Человек, который гордится собой и своими достижениями в высоком смысле этого слова. А почему бы и нет?

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    из апрельского номера журнала F1 Racing
    Для тех, кто не имеет возможность приобретения журнала
    Прости, al
    «Думаю, если бы кто-нибудь смог предоставить ему правильное окружение, и достучаться до него, он мог бы выдать намного больше возможностей, которые можно использовать». Кристиан Хорнер
  • гагн
    диванный даосист
    • Dec 2004
    • 15596

    #2
    блак алигз палучед аргазм меокарда
    sigpic

    Комментарий

    • Araffat
      РДВМ(c)kevin
      • Dec 2004
      • 7964

      #3
      МБ: А Хуан Пабло?

      РД: Его первая реакция была очень резкой
      Ron, you are fucking idiot
      у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис

      Комментарий

      • Araffat
        РДВМ(c)kevin
        • Dec 2004
        • 7964

        #4
        по сапжу:
        Рон Деннис - великий менеджерКевин
        у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис

        Комментарий

        • максен
          Святой Пьяница
          • Jan 2005
          • 8327

          #5
          Сообщение от Araffat***
          по сапжу:
          Рон Деннис - великий менеджерКевин
          Сча прибежит толпа тимуровцев и проорет - РД-БД!
          Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik

          Комментарий

          • mishuk
            insider
            • Jan 2005
            • 5661

            #6
            прослезился, ужаснулся, восторженно взвизгнул

            прям "интервью с вампиром"
            ...но в кокаине было восемь к трём зубного порошка...

            Комментарий

            • Araffat
              РДВМ(c)kevin
              • Dec 2004
              • 7964

              #7
              Сообщение от mishuk
              прям "интервью с вампиром"
              у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис

              Комментарий

              • Baguslav
                Senior Member
                • Apr 2005
                • 272

                #8
                ага, не хватает черного плаща и кателка на голове, Дарт Деннис....
                "Побеждает Команда" - Сэр Френк Виллиамс

                Комментарий

                • Alter Ego
                  Дикобраз
                  • Dec 2004
                  • 7838

                  #9
                  Сообщение от максен
                  Сча прибежит толпа тимуровцев и проорет - РД-БД!
                  Да а чего орать-то, нормальное интервью. А вот Бишопу забральце можно было бы и прикрыть

                  Комментарий

                  • Araffat
                    РДВМ(c)kevin
                    • Dec 2004
                    • 7964

                    #10
                    РД-БД
                    и т.д. и др.
                    у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис

                    Комментарий

                    • гагн
                      диванный даосист
                      • Dec 2004
                      • 15596

                      #11
                      это каг ито?
                      рон денез-база данных штоле?
                      sigpic

                      Комментарий

                      • максен
                        Святой Пьяница
                        • Jan 2005
                        • 8327

                        #12
                        Сообщение от гагн
                        это каг ито?
                        рон денез-база данных штоле?
                        бля, плохо выучил урок
                        Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik

                        Комментарий

                        • Stavr
                          Железяка
                          • Feb 2005
                          • 11078

                          #13
                          Сообщение от максен
                          Сча прибежит толпа тимуровцев и проорет - РД-БД!
                          А вот куй
                          РДПХ
                          Вот!
                          Bite my shiny metal ass.

                          Комментарий

                          • razor
                            Member
                            • Mar 2006
                            • 95

                            #14
                            ага.
                            кими - лох
                            РД - БП

                            монт ГОНсчик - всем радоватся.

                            Комментарий

                            • Миха Каккинен
                              Senior Member
                              • Dec 2004
                              • 5502

                              #15
                              нормальное интервью
                              I don't believe it, it's almost too good to be true
                              I ain't never seen an ass like thatEminem

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎