Мало китайцам сухопутной стены, они еще морскую строят

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ///M
    Senior Member
    • Jan 2005
    • 127

    Мало китайцам сухопутной стены, они еще морскую строят

    Китай собирается защищать морские пути, по которым с Ближнего Востока в страну доставляется нефть, активно развивая инфраструктуру ВМС в этом регионе, сообщается на сайте газеты Washington Times.

    Об этом говорится в докладе, подготовленном по заказу главы Пентагона аналитиками из Отдела стратегических анализов будущего Министерства обороны США.

    Согласно этому документу, Китай создает линию стратегических партнеров на побережье вдоль морских коммуникаций, ведущих в Персидский залив, налаживая дипломатические связи с рядом стран, включая Пакистан, Бангладеш, Бирму, Таиланд и Камбоджу.

    При этом цель китайцев, как полагает Пентагон, не только обеспечить безопасное снабжение нефтью, но и создать силу, способную защитить интересы страны в этом регионе.

    Авторы доклада называют стратегию китайцев "Жемчужными бусами". Военное сотрудничество с прибрежными странами, в частности, включает в себя строительство военно-морских баз на их побережье.

    Строительство одной из крупнейших баз в пакистанском порту Гвадар уже началось. В настоящее время там уже установлен пункт электронного слежения за активностью в Аравийском море и Ормузском проливе.

    Радиолокационные станции и военно-морские базы уже появились в Бирме, которую Пекин называет стратегическим партнером и союзником. Китай также осуществляет военную помощь этой стране, которая исчисляется миллиардами долларов.

    C Камбоджей КНР подписала военное соглашение, однако о постройке объектов ВМС пока не сообщается. Договор предусматривает поставку китайской военной техники и подготовку военнослужащих.

    Военные связи Китая с Бангладеш также пока не сформировались, однако КНР уже ведет с правительством этой страны соответствующие переговоры. В настоящее время китайцы строят в Читтагонге торговый порт, но настаивают на том, что сотрудничество между двумя странами должно развиваться не только в гражданской но и в военной области.

    Ключевым пунктом в китайских морских коммуникациях является Малаккский пролив, который разделяет Индонезию и Малайзию. Эту проблему Китайцы решают при помощи Таиланда, где они роют канал, который в будущем позволит судам проходить из Андаманского в Южно-Китайское море, минуя территориальные воды Индонезии и Малайзии.

    Кроме того, контроль над каналом позволит Китаю построить в Таиланде военные базы, порты, а также просто увеличить военное присутствие в стратегически важном регионе.

    Как отмечается в докладе, китайские "Жемчужные бусы" знаменуют собой изменение стратегии развития Вооруженных сил КНР. До сих пор приоритет отдавался сухопутным войскам и ВВС. Теперь Китай активно развивает военно-морской флот.

    Увеличение присутствия в Южно-Китайском море, как отмечает Пентагон, угрожает интересам США, которые поддерживают остров Тайвань, на который претендует Пекин.

    Дело в том, что морские коммуникации, жизненно важные для китайской экономики, являются одним из слабых мест в обороне страны. В случае начала вооруженного конфликта, с любой из соседних стран, именно они станут главным объектом атаки вражеского флота.

    Если Пекин создаст сеть военно-морских баз в регионе, то это обеспечит не только защиту коммуникаций, но также гарантирует успех в любом конфликте.
  • Schumofil
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 4911

    #2
    Проще выдать вем китайцам спасжилеты, выбросить в море и заставить взяться за руки - такая цепь получится - на всю морскую границу хватит
    Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
    Кто сказал - спасайся, вот нора?
    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!

    Комментарий

    Обработка...
    X
    😀
    😂
    🥰
    😘
    🤢
    😎
    😞
    😡
    👍
    👎