Кстати, на каком верху имеется в виду?
Для меня "наверху" - значит на уровне какой либо из веток власти.
Может я недостаточно развернул свою мысль, попробую это сделать сейчас.
Итак, государство для решения своих вопросов в области спорта создает Госкомспорт. Назначает туда чиновников. Не важно кто это, и какие спортивные и неспортивные заслуги у людей, назначенных туда. В любом случае, человек, получающий зарплату от государства за то, что он будет принимать некие решения влияющие на работу других людей является, с моей точки зрения, чиновником. В отличии от работников бюджетной сферы, которые решений либо не принимают вовсе, либо их решения ограничены сферой их прямых обязанностей (например главврач в больнице...).
Отвлекся... Что же получается в сегодняшней структуре? Есть Госкомспорт (ГКС), состоящий из чиновников. И есть РАФ, состоящий, как выходит, тоже из чиновников. Ибо я не припомню свободных выборов президента РАФ или хотя бы главы комитета... Значит назначения происходят "сверху-вниз"?! В результате государство делает "двойной буфер" между собой и теми, кто гоняется или дает на это деньги. Как раз в лице ГКС и РАФ.
А с моей точки зрения, РАФ, в противоположность ГКС должен быть организацией именно тех кто трудится на ниве автогонок, т.е. быть выразителем мнения именно гонщиков, руководителей классов, спонсоров и т.п. Ибо я с трудом представляю себе как этим может заниматься назначенный чиновник. Ну замечательно если чиновник хорошик человек и фанат автоспорта в целом... А если нет? Если он фанат какой-то отдельной серии (я уж не говорю о "фанате собственного кармана"), и начнет в угоду собственным представлениям о том "как должно быть" принимать решения ставящие других гонщиков (серии) в крайне невыгодные условия? Управа-то на него может найтись только сверху. А там-то другие чиновники, с собственными интересами...
Нет, если мы хотим, чтобы автоспорт развивался, то на мой взгляд необходима "самоорганизация" гонщиков (классов) и создание РАФ на новых принципах - общественных, прозрачных. Чтобы РАФ был не проводником решений ГКС "в жизнь", а строителем отношений гонщиков и государства (в лице ГКС). В ГКС для выснения отношений есть (или во всяком случае был) отдел технических видов спорта... Интересно зачем он нужен если есть РАФ, выполняющий в принципе, его функции? Тем более, что государство денег на автоспорт не дает, а вот решения и разные "ценные указания" почему то дает щедро. Где же логика?
И также, по моему, должны выстраиваться отношения для мотоспортсменов или наших крылатых коллег Тогда будут учитываться интересы всех участников. А если кто-то из выбраных в РАФ начнет "собственные игры", то "поправить" его (опираясь на базовые демократические принципы) будет достаточно просто (так же как сегодня можно поправлять в решениях руководителей команд или классов), не дожидаясь пока из-за решений нескольких отдельных людей начнет лихорадить работу сотен и тысяч.
Комментарий