Картинг как бизнес

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • maslovav
    Senior Member
    • Oct 2005
    • 195

    Картинг как бизнес

    Почти в одно и то же время попались на глаза две статьи. Одна из них (http://slil.ru/22536242) - про картинг как бизнес, довольно таки древняя статья, все ее наверное уже видели; а вторая - про рынок боулинга в нашей стране, основная мысль там, что рынок боулинга в Москве недонасыщен в настоящий момент процентов на 50. В связи с этим у меня следующие мысли-вопросы к форумчанам появились:

    1. Как Вы думаете насколько насыщен рынок картинга в Москве, остальные города я и не беру.

    [По моим ощущениям, процентов на 15-20. То, есть при грамотном управленческом подходе, народонаселение Москвы "потребит" в 5 раз большее количество in/out door картинга].

    2. Насколько выгоден / перспективен картинг как бизнес?

    3. Какие еще формы бизнеса в картинг-среде могут быть кроме строительства картодромов / картинг-центров? Или вообще никаких форм в принципе быть не может, так как весь рынок давно попилен?

    Заранее извиняюсь, если подобное обсуждение уже было, просто интересно Ваше мнение.
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #2
    А тебе зачем это? Это ведь секретная информация. Если у тебя спросят доходы, расходы и прочую комерческую информацию твоей конторы, ты раскажешь?
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • maslovav
      Senior Member
      • Oct 2005
      • 195

      #3
      Сообщение от к.а.
      А тебе зачем это? Это ведь секретная информация. Если у тебя спросят доходы, расходы и прочую комерческую информацию твоей конторы, ты раскажешь?
      Саш, я ведь не прошу сметы, бизнес планы и т.д. и т.п. Просто интересно мнение форумчан, о возможностях развития данного рынка. Мне кажется вопрос интересный. Если будет развиваться коммерческий картинг за счет частных инвестиций - будет куча косвенных эффектов, прежде всего в части популяризации этого вида спорта вообще. Мое мнение, при грамотном управленческом подходе - данный бизнес может быть достаточно эффективен.. Почему же рынок не насыщается, или же я вообще не прав?

      Кроме того Доходы/Расходы моей "конторы" (в которой я являюсь наемным работником) лежат в открытом доступе в интернете и это нормально для цивилизованного общества и цивилизованного рынка. Коммерческую тайну же должны составлять список контрагентов, условия конкретных сделок, примененные ноу-хау и другие моменты, которые можно отнести к конкурентным преимуществам конкретной конторы.

      Комментарий

      • Defacto
        .
        • Jun 2005
        • 1139

        #4
        То к.а. А причем здесь доходы/расходы? Речь явно не о них.
        То maslovav
        Как Вы думаете насколько насыщен рынок картинга в Москве
        ХЗ.
        при грамотном управленческом подходе, народонаселение Москвы "потребит" в 5 раз большее количество in/out door картинга
        Это как я понимаю, выведено, исходя из количества картодромов "на душу населения" у наших ближайших европейских соседей? Или нет? Слушай, поясни, что ты понимаешь под "грамотным управленческим подходом". Это словосочетание сейчас треплют все, кому не лень, а вот смысловой нагрузки туда, по моему, не вкладывают (очень хотелось бы ошибиться).
        Насколько выгоден / перспективен картинг как бизнес?
        Перспективен - да. Выгоден - не очень.
        Поясню. Рассчитаная на двух виденных мной бизнес-планах норма прибыли картинг-центра - 12-15%. Естественно планы были серьезные, а не то, что приведено в статье (пусть она написана года 3-4 назад, но где они такие цифры взяли - убей бог не знаю, ничего общего с реальностью это не имеет).
        Так вот, открытый картодром, если его строить (как вариант - покупать асфальтовую площадку в промзоне) по типу Вымпеловского обойдется в 150-200$. Сюда входит оснащение хронометражом, 10 машинок и прочие мелкие радости, вроде маленького здания с раздевалкой и ресепшоном. И сильно зависит от того, где, т.к. цена на землю везде очень разная.
        Открытый по типу Соляриса или Лидера встанет уже в лимон баксов или выше.
        Крытый полутеплый (типа Вэймарта) от 400$ и выше, в зависимости от площади, материала строительства, способа возведения и т.д.
        Ну и крытый теплый (ДД, 100% и пр.) "с нуля" обойдется от 1200$ и больше (и это еще скромно).
        А теперь подумай, много ли желающих в нашей неспокойной стране вкладывать столь немелкие суммы в то, что только окупаться будет 6-7 лет, а уж потом приносить прибыль? Я бы сказал, что очень мало, и прежде всего для этого человек должен любить автоспорт... только тогда он плюнет на все возможные "против".
        Почему картинг перспективен как бизнес.
        Да потому, что с течением времени остается все меньше вариатов, где можно срубить деньжат побольше и полегче. Типа научно это называется "снижение средней нормы прибыли в экономике при перенасыщении товарного рынка". Если при этом картинг остается при своих 12-15%, то при условии, что бизнесменов у нас не будут пачками отправлять по этапу, может кто из "не любителей" начнет рассматривать это как выгодный бизнес (вроде магазина или какого-нибудь производства). Таким образом картинг как бизнес перспективен.
        Какие еще формы бизнеса в картинг-среде могут быть кроме строительства картодромов / картинг-центров? Или вообще никаких форм в принципе быть не может, так как весь рынок давно попилен
        Формы бизнеса бывают самые разные: торговля машинками/запчастями/аксессуарами, создание платных команд или целых классов (вспомним WF), организационная деятельность (проведение гонок/чемпионатов, причем бизнес состоит в том, что организатором является некая структура, берущая на себя головную боль по оформлению всех документов в РАФ и т.п., арендует трассы, договаривается с судьями и т.д. и т.п. Гонщику же остается заплатить и ехать. Кроме того, эта же структура работает и со спонсорами, являясь юридическим лицом, с которым спонсору удобнее работать, нежели с каждым гонщиком/командой в отдельности).
        А что касается "попиленности рынка"... так рынка пока практически нет, т.к. нет выстроеной системы взаимоотношений в данной (картинговой) среде. Мы вон даже до сих пор спорим, картинг - это больше спорт или шоу... какие уж тут отношения. А без этого никакого рынка нет и быть не может.

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #5
          Дефакто, вот ты уже написал не мало. Чтобы узнать все это, нужно пройти определенный путь, а эти знания и есть коммерческая тайна. Очень много людей работало над этой проблеммой, у многих есть опыт. И свой опыт, который может принести деньги, пока есть надежда на заработок с его помощью, я не буду рассказывать во всеуслышанье. Только в привате, и то не с целью потрепаться. А на общие вопросы ответить просто. Рынок не поделен, а вроде и поделен. Картодром вроде выгодная штука, но вроде и не очень. Есть люди, для которых то, что есть - мало, а большинству вообще до этого "сраного" картинга как до лампочки. Но это так везде. Особых подстав вроде нет, но и рубить сверх-прибыли нифига не получится. В общем обычное дело - картодром, как и любое другое.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • Nick Schumacher
            Senior Member
            • Apr 2005
            • 831

            #6
            с какой целью интересуешься?! взять в долю кого-то или просто так?!

            просто так - без мазы, БРЕД.....

            в долю - обанкротишься.... вообще нет тут смысла. Я пас.

            (извини)

            STI-Club.ru был
            Asteen group был
            МЫ-Машины.РФ

            Комментарий

            • dELIS
              Спорт - это шоу
              • Mar 2005
              • 3594

              #7
              IMHO.
              Отличие автоспорта от других его видов - бОльшая доля мозга, чем мышц, в успехах победителей (футбол, гандбол, волейбол, хоккей, штанга и проч. тяжёлая-лёгкая атлетика требуют в бОльшей степени мышечной подготовки). Поэтому и бизнес, связанный с автоспортом, требует для мозга бОльшее применение. Ситуация с дураками в России известна ещё ДО октябрьского переворота 1917, а уж ТЕПЕРЬ пипец что здесь творится... Так что картинг как бизнес без поддержки других видов более свойственного для нашей страны бизнеса (включая его "теневые" формы) - не вариант. Ищи "крышу" - и открывай хоть круг любителей чайной церемонии.

              Я готов, причём с удовольствием, услышать позитивные возражения.
              Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

              Комментарий

              • Serg111
                Senior Member
                • Oct 2005
                • 6947

                #8
                Когда на Новом Арбате в начале 90х появились комерческие ларьки, было абсолютно пофиг: сто их или двести - все равно каждая имела свою прибыль. Вот подобная ситуация и в картинге (по крайней мере в Москве). Состоятельных людей не мало, популярность картинга во всех его проявлениях растет год от года, все это обязательно рождает предложение. Появляются новые картодромы, команды, колличество участников соревнований по картингу растет. Учитывая что время ДОСААФовских клубов безвозвратно ушло, понятно что люди этим зарабатывают деньги.

                По поводу зарабатывания денег в области картинга.... Деньги зарабатывать можно и немалые, но заработать их может только тот кто беззаветно предан картингу. Парадокс картинга как бизнеса в том, что делая все сам можешь не плохо заработать, а вот картинг как предмет инвестиций совсем не интересен (надеюсь пока) - вложенные средства окупаются долго и прибыль приносят не высокую. В общем если бы я ставил перед собой задачу: заработать по больше денег, я бы занимался не картингом, а.. скажем, производством стройматериалов.

                PS Любой бизнес хорош когда он налажен.
                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                Комментарий

                • Melkiy555
                  Senior Member
                  • Feb 2005
                  • 3480

                  #9
                  Сообщение от maslovav
                  Почти в одно и то же время попались на глаза две статьи. Одна из них (http://slil.ru/22536242) - про картинг как бизнес, довольно таки древняя статья, все ее наверное уже видели; а вторая - про рынок боулинга в нашей стране, основная мысль там, что рынок боулинга в Москве недонасыщен в настоящий момент процентов на 50. В связи с этим у меня следующие мысли-вопросы к форумчанам появились:

                  1. Как Вы думаете насколько насыщен рынок картинга в Москве, остальные города я и не беру.

                  [По моим ощущениям, процентов на 15-20. То, есть при грамотном управленческом подходе, народонаселение Москвы "потребит" в 5 раз большее количество in/out door картинга].

                  2. Насколько выгоден / перспективен картинг как бизнес?

                  3. Какие еще формы бизнеса в картинг-среде могут быть кроме строительства картодромов / картинг-центров? Или вообще никаких форм в принципе быть не может, так как весь рынок давно попилен?

                  Заранее извиняюсь, если подобное обсуждение уже было, просто интересно Ваше мнение.
                  При грамотном выборе места, наличия дополнительных услуг, картинг + боулинг+ бильярд+ бар+танцпол+фаншоп=кландайк
                  Я так в крацыи. Хочеш начать? можем помоч
                  О, приключеньями запахло,
                  спускаю жопу с поводка

                  Комментарий

                  • Defacto
                    .
                    • Jun 2005
                    • 1139

                    #10
                    Поэтому и бизнес, связанный с автоспортом, требует для мозга бОльшее применение. Ситуация с дураками в России известна ещё ДО октябрьского переворота 1917, а уж ТЕПЕРЬ пипец что здесь творится... Так что картинг как бизнес без поддержки других видов более свойственного для нашей страны бизнеса (включая его "теневые" формы) - не вариант. Ищи "крышу" - и открывай хоть круг любителей чайной церемонии.

                    Я готов, причём с удовольствием, услышать позитивные возражения.
                    Извини, dELIS, но бизнес - это бизнес, и мозги по максимуму здесь нужны вне зависимости от рода деятельности. А ситуация с дураками в приложении к бизнесу имеет место выправляться, ибо если 12-15 лет назад можно было на одной наглости денег срубить, то сегодня мозг надо просто чтобы удержаться "при своих". Если человек "не в теме" - сожрут за несколько месяцев, остануться от "бизнесмена" одни балансы в налоговой Хотя не спорю, кое-где еще остались те, кто не вкладывая ума хапнул и приподнялся несколько лет назад. Но таких все меньше и меньше...
                    И потом, зачем надо: "ищи "крышу" - и открывай хоть круг любителей чайной церемонии." Есть другое мнение на эту тему: "Крыша" всегда придет на выручку. Была бы выручка". Так что открывай любой бизнес смело - "крыша" сама тебя найдет
                    При грамотном выборе места, наличия дополнительных услуг, картинг + боулинг+ бильярд+ бар+танцпол+фаншоп=кландайк.
                    Ага, согласен.... только если выдернуть из этой формулы слагаемое "картинг", то сумма не сильно измениться Когда читал БП картодромов, там везде "доп. услуги" (бар, бильярд и т.п.) были. С их "помощью" окупаемость и прибыльность росла. Только становилось не совсем понятно, на кой черт к пуговицам пиджак пришили - пристроили к доходным вещам, вроде бара, танцпола и борделя еще и какой-то картинг, который по капвложениям больше в разы, а по прибыльности во столько же раз меньше?

                    Комментарий

                    • Serg111
                      Senior Member
                      • Oct 2005
                      • 6947

                      #11
                      Сообщение от Defacto
                      Извини, dELIS, но бизнес - это бизнес, и мозги по максимуму здесь нужны вне зависимости от рода деятельности......
                      ........Ага, согласен.... только если выдернуть из этой формулы слагаемое "картинг", то сумма не сильно измениться Когда читал БП картодромов, там везде "доп. услуги" (бар, бильярд и т.п.) были. С их "помощью" окупаемость и прибыльность росла. Только становилось не совсем понятно, на кой черт к пуговицам пиджак пришили - пристроили к доходным вещам, вроде бара, танцпола и борделя еще и какой-то картинг, который по капвложениям больше в разы, а по прибыльности во столько же раз меньше?
                      Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                      Комментарий

                      • goblin
                        Senior Member
                        • Feb 2005
                        • 7272

                        #12
                        Сообщение от maslovav
                        1. Как Вы думаете насколько насыщен рынок картинга в Москве, остальные города я и не беру.

                        [По моим ощущениям, процентов на 15-20. То, есть при грамотном управленческом подходе, народонаселение Москвы "потребит" в 5 раз большее количество in/out door картинга].

                        2. Насколько выгоден / перспективен картинг как бизнес?

                        3. Какие еще формы бизнеса в картинг-среде могут быть кроме строительства картодромов / картинг-центров? Или вообще никаких форм в принципе быть не может, так как весь рынок давно попилен?
                        1. Мне кажется рынок не насыщен, но .... из-за того что качество услуги не соответсвует цене. Не хочется сравнивать с европой, но там я за эти же деньги получал удовольствия от машин и инфраструктуры в 3-4 раза больше.
                        2. Перспективен - да. Выгоден - да, но при правильном подходе.
                        3. Непонял вопроса
                        PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                        Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                        WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                        Комментарий

                        • maslovav
                          Senior Member
                          • Oct 2005
                          • 195

                          #13
                          Сообщение от Nick Schumacher
                          с какой целью интересуешься?! взять в долю кого-то или просто так?!

                          просто так - без мазы, БРЕД.....

                          в долю - обанкротишься.... вообще нет тут смысла. Я пас.

                          (извини)
                          Задаю вопросы, потому как самому очень интересно прояснить ситуацию. Задачи открыть что-то у меня нет, равно как и соответствующих денег. К тому же я не так давно втянулся во все это.

                          На моих глазах за последние 5 лет рынок боулинга (который я приводил в качестве "сопоставителя" - так как много знакомых причастных в различной степени к этому бизнесу) насыщался значительными темпами, а начиналось все как раз с людей безумно преданных этому виду спорта (первых участников чемпионатов России, их пап, других родственников и сочуствующих). Такая ситуация какое-то время держалась в равновесии, пока люди не ломанулись в существующие боулинги, не начали записываться заранее, создавать очереди. Любители, после пары месяцев тренировок захотели научиться "крутить как тот парень", шли на платные курсы у тех же первых чемпионов, покупали и сверлили себе профессиональные шары и т.д. Количество турниров официальных чемпионатов, кубков, коммерческих турниров возросло. В этот бизнес помимо преданных боулингу людей пришли грамотные менеджеры, реализующие проекты строительства боулинг центров по всем канонам проектного управления, а затем выстраивая грамотные системы операционного управления бизнесом. Пример - создание операционной компании для централизованного управления сетями боулинг клубов, баров, ресторанов и казино входящих в заведении свои; а финансы, маркетинг и т.д. - централизованы.

                          Теперь сопоставляем эту ситуацию с картингом.
                          По мне, так картинг уж точно не менее зрелищен, по вложениям в бизнес - грубо можно поставить знак сопоставимости.

                          Мое ощущение - что в настоящий момент им действительно занимаются "преданные делу" люди. Но ведь, все предпосылки возможной массовости картинга - на лицо, или нет?? Почему таких как ДД и 100% не вырастает еще штук 5-7?? Каждый день открывается куча магазинов, ресторанов и т.д. (где конкуренция жесточайшая), а денег на хороший кабак надо не намного меньше, чем на открытие подобного ДД места.

                          Просто делюсь мыслями, интересно было выслушать мысли других.

                          Комментарий

                          • maslovav
                            Senior Member
                            • Oct 2005
                            • 195

                            #14
                            Сообщение от к.а.
                            Дефакто, вот ты уже написал не мало. Чтобы узнать все это, нужно пройти определенный путь, а эти знания и есть коммерческая тайна. Очень много людей работало над этой проблеммой, у многих есть опыт. И свой опыт, который может принести деньги, пока есть надежда на заработок с его помощью, я не буду рассказывать во всеуслышанье. Только в привате, и то не с целью потрепаться. А на общие вопросы ответить просто. Рынок не поделен, а вроде и поделен. Картодром вроде выгодная штука, но вроде и не очень. Есть люди, для которых то, что есть - мало, а большинству вообще до этого "сраного" картинга как до лампочки. Но это так везде. Особых подстав вроде нет, но и рубить сверх-прибыли нифига не получится. В общем обычное дело - картодром, как и любое другое.
                            Вот у меня и вопрос, уверен, что найдутся люди "собаку на этом съевшие", которые пошли бы работать техническим куратором, консультантом проекта, исполнительным директором в конце концов и т.д., которые все подводные камни обойдут и стоить будут не так уж дорого (конечно все относительно)...

                            При открытии картинга можно собрать всех заинтересованных старожил, устроить чуть ли не метод.совет из них.

                            Вопрос мой не "скажите то, чего я не знаю" и не "просто потрепаться", а почему ситуация с картингом такая.

                            Комментарий

                            • goblin
                              Senior Member
                              • Feb 2005
                              • 7272

                              #15
                              Сообщение от maslovav
                              Вопрос мой не "скажите то, чего я не знаю" и не "просто потрепаться", а почему ситуация с картингом такая.
                              а какая ситуация с картингом? плохая? а ты думаешь что у нас ситуация с другими видами спорта намного лучше? Особенно с футболом - бабла вкладывают столько, что автоспорту и не снилось, а толку-то?
                              Насколько ты помнишь, когда картинг, да и спорт вообще поддерживался государством, все было на более высоком уровне, и гонщики наши за рубежом хорошо выступали, а сейчас? Государству наплевать
                              PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                              Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                              WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎