Про попов

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dengi
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 2936

    #16
    Фишка в том что любители мразотной поповщины в целом наглее и увереннее. И пока мы с ребятами жуем соплии думаем "отпеть что ли, пощадимши религиозные чувства верующих или ну его нах", любители поповщины уже успевают заказать отпевание и приступить к сбору денег. А сказать им "идите вы нах со своими плясками", когда в соседней комнате лежит прикрытый простынкой мертвый Леха, воспитание не позволяет.

    Что же до самых близких людей - им, как уже говорилось, через полчаса после серти 36-летнего мужика ни до чего.

    Комментарий

    • mordol
      Senior Member
      • Dec 2004
      • 1010

      #17
      А кому они сделали хуже?

      Комментарий

      • xopolllo
        Member
        • Dec 2005
        • 62

        #18
        Сообщение от Black Alex
        Я в свое время прифигел малость, увидев в храме прейскурант на службы и молитвы. Это, к слову, был храм Христа Спасителя...
        tut

        Комментарий

        • dengi
          Senior Member
          • Dec 2004
          • 2936

          #19
          «Если не придет священник,
          то придут другие»



          Во вторник представители Минобороны, ГВП и духовенства обсудят законопроект о приходе священников в российскую армию. Аналогичные планы церковь строит и в отношении школьников. Обо всем этом «Газете.Ru» рассказал управляющий делами Московской патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент.

          – Что предлагает РПЦ Министерству образования и науки касательно сотрудничества церкви и системы образования?

          – Церковь готова к сотрудничеству, и мы подходим к нему не с пустыми руками. Разработан и апробирован во многих средних школах учебный курс «Основы православной культуры». Этот культурологический предмет позволит учащимся глубже узнать историю России и духовные основы отечественной культуры. На мой взгляд, сегодня самым актуальным является введение преподавания ОПК во всех общеобразовательных школах там, где живут граждане России, признающие себя православными.

          Известный конституционный принцип говорит об отделении школы от церкви, но не от нравственности. В государственной системе образования до сих пор сохраняется менталитет советского времени: священника в школу не пускать! Но при этом замалчивается тот факт, что мощная система школьного воспитания, которая существовала в советское время, уже не существует и современные школьники полностью предоставлены влиянию телеэкрана, компьютера и уличных авторитетов. Если в школу не придет священник или хотя бы воцерковленный человек, то придут другие, которые принесут нашей молодежи идеалы, далекие от евангельской проповеди мира и любви. Не надо бояться, что к школьникам придет тот, кто научит их вере и нравственности, надо бояться, что к ним имеют доступ – непосредственно или через СМИ, или через виртуальную реальность – проповедники нацизма и экстремизма, наркодилеры и уголовные авторитеты.

          – Какие инициативы РПЦ встречают отпор в Минобрнауки, но остаются для православной церкви принципиальными?

          – Кроме уже упомянутого введения преподавания ОПК в общеобразовательных школах есть как минимум две проблемы, решение которых зависит от Министерства образования и науки России.

          Одной из них является признание министерством дипломов и научных степеней духовных школ. Сегодня духовная школа готовит не только кадры священнослужителей, но и тех, кто способен принести пользу обществу, в частности, на ниве просвещения. Тем не менее в существующей ситуации они не имеют доступа в школы из-за того, что Минобрнауки отказывается признать их дипломы. Таким образом, разрывается единое, если так можно выразиться, образовательное пространство нашей страны. Люди, как и в советское время, делятся на «наших» и «не наших». Выпускники духовных школ, в том числе и принявшие священный сан, способны не только вести преподавание ОПК на высоком содержательном уровне, но и привлечь молодое поколение к деятельному духовно-нравственному совершенствованию.

          Второй проблемой является отсутствие государственной поддержки, в том числе и финансовой, православных гимназий и школ, имеющих государственную аккредитацию. Считаю, что они должны иметь равный статус с государственными учреждениями образования. В православных гимназиях и школах детей учат добру, а также обеспечивают их образование в полном объеме, используя программы общеобразовательной школы. Иначе они бы не имели государственной аккредитации. Но почему они должны быть ущемлены в своих правах? Существующее положение вещей ставит их в более тяжелые экономические условия, поскольку их финансирование оставлено на усмотрение местной власти, что на практике в большинстве случаев означает переход на полное самообеспечение. А их преподаватели лишены льгот, установленных для учителей государственных школ. Я считаю, что нельзя делить людей по принципу, в каком учебном заведении они работают – негосударственном или государственном. Ведь для других профессий этого деления не существует. Православные учреждения общего образования должны иметь равные права и возможности с государственными школами, в том числе получать финансирование независимо от мнения местных властей, а также их учителя должны иметь такой же статус и положение, что и учителя государственных школ.

          – По каким пунктам удалось достигнуть согласия с руководством Минобрнауки?

          – Сейчас пока мало достигнуто взаимопонимания в вопросах сотрудничества. Но вскоре, надеюсь, министерство изменит свое отношение к церкви и займет более конструктивную позицию. Должно прийти понимание, что в области духовно-нравственного воспитания молодежи церковь в изоляции не сможет существенно изменить положение. Необходимо содействие государственных и общественных институтов, в первую очередь Министерства образования.

          – В каком виде РПЦ хочет ввести основы православной культуры в школе — на постоянной или факультативной основе?

          – Вопрос поставлен не совсем правильно. В первую очередь многие родители и учителя хотят, чтобы детям преподавались основы православной культуры. Об этом свидетельствуют результаты многих опросов. И церковь, понимая важность этого предмета в формировании духовности и культуры подрастающего поколения, выступает за его введение. Ведь в нашей стране большинство людей православных, и они хотят, чтобы их дети изучали основы православия в школе. Это их конституционное право. Сейчас можно назвать много случаев, когда это право ущемляется: родители просят ввести ОПК, а местные районные или областные власти выступают категорически против. Мы должны учитывать, что наша страна на протяжении тысячелетия была православной страной, поэтому без знания православия трудно понять и сохранить нашу культуру. Кроме того, поведение чиновников, противодействующих введению ОПК, формирует негативное отношение многих родителей ко всей государственной системе образования.

          – А как же быть с учениками из неправославных семей? Например, мусульманами, католиками или атеистами?

          – В данном случае следует обратиться к опыту преподавания религиозно ориентированных предметов в демократических странах Запада и к нашему российскому опыту до 1917 года. До революции почти во всех школах преподавался закон Божий, а в тех местах, где проживали лица, исповедующие ислам, буддизм, иудаизм, были свои школы. Например, в Москве были школы для лютеран в Немецкой слободе. И сейчас есть религиозно ориентированные неправославные школы, которые имеют государственную поддержку.

          Показательно, что когда в большинстве российских школ изучался закон Божий, а в некоторых — иные религиозные предметы, не было национальной или межрелигиозной вражды. Каждая религия учила терпимости, и так было в России на протяжении веков.

          Во многих странах Запада сейчас преподаются основы той или иной религии. К примеру, в демократической Бельгии, входящей в Совет Европы, закон Божий или другой религиозно ориентированный предмет является обязательной школьной дисциплиной. Для его преподавания приглашаются представители соответствующей церкви или религиозного направления. Более того, в Бельгии, где проживает много католиков, дети в школу поступают с шести лет, поэтому государственные школы должны подготовить детей к конфирмации и первому причащению. И это требование для всех школ. А дети нерелигиозных родителей могут проходить при желании основы этики.

          – Не связано ли желание РПЦ прийти в светские школы с простым желанием увеличить свое влияние на общество через обращение детей в православную веру?

          – Если какая-то задача и ставится Русской православной церковью, то она связана с желанием оздоровления нашего общества. Мы все с горечью наблюдаем, как из года в год увеличивается подростковая преступность, с которой ни школа, ни государство не могут справиться. Дети просто не знают, как жили их предки, они не знают заповедей «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «чти отца своего и матерь». Кроме того, как можно создавать «гражданское общество», упуская из преподавания нравственную сущность истории нашего Отечества? Как можно быть носителями культуры, не зная ее основ?

          – Почему вы думаете, что Минобрнауки вскоре должно изменить свою позицию по отношению к РПЦ? Вам были даны какие-то гарантии из более высоких властных структур?

          – Нам не было дано никаких гарантий, но, на наш взгляд, изменение отношения к преподаванию ОПК требует сама ситуация в обществе, особенно когда мы сталкиваемся с событиями, происходившими на Большой Бронной, в Челябинске, в Иркутске… Нужны действия, которые могли бы в корне переломить ситуацию с нравственностью в обществе. И начинать надо именно со школы, чтобы наших детей не доводили до самоубийства, не заставляли их вылизывать грязь с пола, не соблазняли бы их духом наживы, не учили бы их половой распущенности, не заставляли бы их быть жестокими.

          – Каковы планы РПЦ в отношении армии – имеется в виду, к примеру, зачисление армейских священников в штат воинских частей – и других госинститутов?


          – Сначала об армии. Я за то, чтобы были полковые священники. Говоря о трагедии в Челябинске, скажу, что ведь жестокость и равнодушие живут не в стенах казармы, а в сердцах людей. Не может быть, чтобы человек в гражданской жизни был добрым, порядочным, внимательным, а будучи призван в ряды ВС, сразу изменился – стал жестоким, циничным и бесчувственным в такой степени, что может искалечить другого. Нет, конечно. Он пришел в армию уже сформированным, и армейская среда только способствовала проявлению того, что в нем уже было заложено.

          Если священник будет общаться с молодыми военнослужащими-срочниками и с командным составом, то ситуация изменится. Не говорю, что все проблемы решатся сразу, но если удастся предотвратить хотя бы один подобный случай, это уже немало.

          К сожалению, российской армией, как и всем обществом, утрачены духовно-нравственные основы воинской службы. У молодых людей отсутствуют понятия патриотизма, долга, верности, чести, взаимопомощи и взаимоподдержки. Вследствие этого проявляются нарушения внутренней дисциплины в армии, ее место все больше занимают неуставные отношения, которые становятся новой армейской этикой. Противовесом и альтернативой этой этике может стать проверенная веками нашей российской армией православная нравственность. Для того чтобы исправить положение, потребуются годы. Но участие в этом процессе священника будет большой помощью и для солдат, и для офицерского состава.

          Главная военная прокуратура подготовила и направила в Минобороны законопроект о полковых священниках, которые должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу будет созданное в структуре Минобороны главное управление военных священников во главе с церковнослужителем, утвержденным министром обороны.
          (C)

          Зоиппале.

          Комментарий

          • Миха Каккинен
            Senior Member
            • Dec 2004
            • 5502

            #20
            Православие слишком пафосное направление христианства имхо
            католики куда скромнее в своих обрядах
            а по поводу наших попов - я на них клал , ибо по телеку они вещают о добром и вечном а в повседневной жизни импортируют сигареты и бухло безпошлинно

            и эти люди запрещают мне ковыряцца в носу?(c)
            I don't believe it, it's almost too good to be true
            I ain't never seen an ass like thatEminem

            Комментарий

            • Alter Ego
              Дикобраз
              • Dec 2004
              • 7838

              #21
              Сообщение от Миха Каккинен
              Православие слишком пафосное направление христианства имхо
              католики куда скромнее в своих обрядах
              а по поводу наших попов - я на них клал , ибо по телеку они вещают о добром и вечном а в повседневной жизни импортируют сигареты и бухло безпошлинно

              и эти люди запрещают мне ковыряцца в носу?(c)
              Во-во. Я как-то плохо к ним отношусь

              Комментарий

              • MyPxa
                Piquet the best
                • Jan 2006
                • 3395

                #22
                НЕ люблю НИКАКИХ священников.
                А некоторых конкретных - просто много лет ненавижу.
                в интеренет зашел, забыл за собой дверь закрыть, а его из калаша в спину и грохнули!

                Комментарий

                • Black Alex
                  Administrator
                  • Jan 2005
                  • 8692

                  #23
                  Сообщение от xopolllo
                  Угу, стыдно стало зашитому в парчу и золото старику, чей бог, к слову, наказывал последнюю рубаху отдать ближнему... Совесть замучила.
                  Даже не знаю, сколько выпить надо, чтоб поверить...

                  (Между делом)
                  Украинская Православная Церковь - самая богатая организация в Украине (возможно, после самого государства) и крупнейший инвестор. Хочешь кредит? Иди к батюшке.

                  Комментарий

                  • Andy
                    Senior Member
                    • Dec 2004
                    • 3839

                    #24
                    Сообщение от Black Alex
                    Хочешь кредит? Иди к батюшке.
                    а еси кредит отдать не сможешь?
                    Время не ждет.....

                    Комментарий

                    • Black Alex
                      Administrator
                      • Jan 2005
                      • 8692

                      #25
                      Сообщение от dengi
                      «Если не придет священник,
                      то придут другие»



                      ...

                      Зоиппале.
                      Солидарен.

                      Круче всего в этой истории то, что долгорясые без малейшего зазрения совести готовы работать в организации, чье основное назначение - убивать людей.

                      Комментарий

                      • Black Alex
                        Administrator
                        • Jan 2005
                        • 8692

                        #26
                        Сообщение от Andy
                        а еси кредит отдать не сможешь?
                        Варианты не блещут оригинальностью.

                        Комментарий

                        • Andy
                          Senior Member
                          • Dec 2004
                          • 3839

                          #27
                          Сообщение от Black Alex
                          Варианты не блещут оригинальностью.
                          думаешь кадилом захлестают?
                          Время не ждет.....

                          Комментарий

                          • dengi
                            Senior Member
                            • Dec 2004
                            • 2936

                            #28
                            А вот что пишет по этому поводу журналист Бовт:

                            <...> С чем пойдет в армию, школу (далее – везде) нынешняя Православная церковь? Какие сложности, драмы и проблемы современного мира она будет объяснять своей школьной или армейской пастве на церковнославянском языке? И, главное, сможет ли?

                            <...> За последние полтора, даже два десятилетия, РПЦ была предоставлена не только фактически полная свобода действий. Ей откровенно покровительствует власть. Патриарх по сути и так уже, без всякой правки Конституции, входит в состав высшей государственной номенклатуры, для него даже специально перекрывают дороги. РПЦ созданы более чем благоприятные налоговые условия. Еще недавно ей были предоставлены такие выдающиеся условия по импорту спиртных и табачных изделий, при помощи которых можно было сказочно обогатиться просто в одночасье. При этом многие храмы восстанавливаются формально даже не на деньги РПЦ, а на деньги государственные (как Храм Христа Спасителя в Москве) или пытающихся как-то засветиться перед покровительствующей РПЦ властью предпринимателей.<...>

                            И что же? Помогло ли все это церкви стать воистину влиятельным общественным институтом, реально помогающим людям, несущим им любовь и помощь без предварительного на то распоряжения РОНО или армейского начальства и, разумеется, соответствующего бюджетного финансирования?
                            Много ли вы видели вокруг, скажем, церковной благотворительности? Помощи бедным? Больным? Видели ли вы, когда недавно (или давно) посещали своих родственников в убогих государственных больницах, там каких-нибудь монашенок? Видели ли вы на улице в мороз раздачу бродягам бесплатного супа? А организовала ли церковь им какой-нибудь приют? Вы вообще видели какую-нибудь внецерковную активность РПЦ помимо освящения того или иного объекта (в том числе военного, вплоть до ракетного комплекса) при помощи кадила и в сопровождении почетных представителей светской власти?

                            <...> как (РПЦ) может претендовать на то, чтобы помочь людям решить современные проблемы?

                            Как? Да никак. И потому все эти разговоры про надобность нести любовь и доброту, увы, есть не что иное, как попытка прикрыть намерение создать всего лишь еще одно Федеральное государственное унитарное предприятие – ФГУП РПЦ – по успешному освоению бюджетных денег. <...>
                            Текст полностью тут

                            Комментарий

                            • Black Alex
                              Administrator
                              • Jan 2005
                              • 8692

                              #29
                              Сообщение от Andy
                              думаешь кадилом захлестают?
                              Епитимью наложат...

                              Комментарий

                              • Andy
                                Senior Member
                                • Dec 2004
                                • 3839

                                #30
                                Сообщение от Black Alex
                                Епитимью наложат...
                                ну.... это мелочи для атеиста....
                                Время не ждет.....

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎